Наталья Лопатина, в мудрости своей странная женщина, опять заставила меня силой мысли своей задуматься о просвещении и о себе. Вот этой записью https://cont.ws/@nlo8/1123440
Отдаю ей должное этой песней
Михаил Муромов Странная женщина
В самом заголовке моей записи содержится парадокс, а возможно, и гениальная мысль. как сказал поэт:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]
октябрь — ноябрь 1829 (при жизни Пушкина опубликовано не было)
Под впечатлением прочитанного я пришёл к выводу: наиболее близки к состоянию просветления стоят дети и аутиты. Они имеют очень мало собственных мыслей, а поэтому стена из них, отделяющая сознание от просветления или вообще отсутствует, или настолько тонка, как бумажная стенка в японском домике - ткни в неё пальцем и через образовавшуюся дырочку можно заглянуть в другой мир, неизвестный взрослым и осознать его через просветление.
Я прошёл через детский аутизм, поздно начал пользоваться речью, рос больным и хилым ребёнком. По мнению моего старшего брата был дебилом.(самое интересное. что моя супруга разделяет его мнение и настоящее время на седьмом десятке совместной жизни). Мой двоюродный брат уже сам факт столь длительного супружества называет добровольным тюремным самонаказанием. И скорее всего тоже считает меня полным идиотом. И мой родной брат и двоюродный меняли своих жён неоднократно.
А у меня получилось, как в этой песне
Только не подумайте, что я от природы в сексе монах. Ничто человеческое мужское мне не чуждо, были увлечения, но и только. Но я твёрдо знал, что никогда не променяю подобранную на помойке котёнка или бездомную дворняжку на самые породистые и элитные. Что уж говорить о жене, в этом плане я скорее итальянец, для которого браки заключаются на Небесах и нет ничего дороже семьи. При всём моём неравнодушном отношении к женской красоте и женским ласкам. Любовь к женщинам я пронёс через всю мою жизнь, оставаясь надёжным мужем, допуская при этом виртуальные чувственные игры. Надеюсь, когда придёт пора покинуть грешную землю, мы, взявшись за руки, отправимся вместе на Небеса.
Так вот, с того времени, как я себя помню, я уже думал о Боге, существует ли Он. Моя любимая бабушка, лучшую во всех отношениях свою первую половину жизни прожившая в Российской империи, была очень верующей и хотела таким же воспитать и меня. Я сопровождал её на моления в церкви и храмы, но уже тогда просто непосредственным знанием понял, что Бога нет и рос атеистом. Естественно, никакой доказательной базы для атеистических мыслей у меня в том нежном возрасте не могло быть. Такое знание можно было бы назвать актом просветления, если бы оно было Истиной. Но увы в этом отношении вопрос о существовании Бога остаётся открытым.
Я был крещён, потом прочитал много религиозной литературы. Но это нисколько не поколебало моего атеизма, хотя из уважения к моей бабушке, истинно верующим и к РПЦ я называю себя "православным атеистом."
И теперь я думаю, люди глупые, по-детски наивные, не обременённые обилием собственных умно-заумных мыслей, стоят ближе всех прочих на пути к просветлению. Так было с юродивыми на Руси, которых уважал простой люд и даже цари не смели их трогать за их нелицеприятные правды.
И ещё говорят: "Устами младенца глаголет Истина." А почему у Иванушки дурака всё получается, а у его умных братьев нет? Да потому что Иван был дураком, а на дураках, между прочим, мир стоит. Да, умные пользуются глупостью дураков, но в конечном счёте проигрывают, потому что нет на свете людей, счастливее дураков и полоумных. А ведь главный смысл жизни - прожить её счастливым, а это возможно на пути просветления для всех и на пути к познанию Бога для верующих.
Вообще, между глупостью и "умностью" грань весьма расплывчаста. "Можно побиться об заклад, что всякая широко распространенная идея, всякая общепринятая условность есть глупость, ибо она принята наибольшим числом людей".(Никола де Шамфор).
А ещё меня, по существу глупого человека, тешит такая мысль: "Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином".(Гюстав Флобер).
Читатель уже обратил внимание. что я не испытываю неудобства оттого, что часто называю сам себя дураком и идиотом. Я так поступаю по двум причинам: 1. Не считаю себя умным и это правда; 2. Лучше самому себя назвать дураком, чем ожидать этого от своих недоброжелателей.
На сегодня, пожалуй, хватит.
Честь имею!
Оценили 47 человек
91 кармы