Моим виртуальным собеседником является уважаемый Сергей Фудель – церковный писатель XX века, оставивший богатое наследие. Беседа, носящая полемический характер, состоялась благодаря любезной записи "Вечно живое и никогда не прекращающееся первохристианство" https://cont.ws/@id44562772/74...блогера Галины Агаповой в журнале "Свет Христов", из которого я был изгнан за оскорбления чувств верующих. За собой я, грешный, такой вины не чувствую и потому вынужден был открыть свои журналы.
Считаю себя православным атеистом, поскольку был в детстве крещён, уважаю верующих, поддерживаю и защищаю как державник-имперец Русское Православие.
Сергей Фудель (СФ): "Цель христианского пути – обретение еще теперь, на земле, того Царства Божия внутри себя..."
Я: Царство Божие во мне, поскольку каждый человек - Храм Божий и в нём Бог
За СВ отвечает мне Галина Агапова (ГА):
"Человек призван быть Храмом Божиим, но грех отделяет человека от Бога и Бог покидает грешного человека".
Я: Бог не может покинуть человека, поскольку Он вездесущ. А если бы покинул, то Он уступил бы поле битвы за мою грешную душу сатане, лукавому, на что Бог никогда не пойдёт.
СФ: "Смерть – врата к Богу. Христианская память о ней есть уже память о Боге, внедрение в человека страха Божия"
Я: Не желаю смерти, чтобы прийти к Богу. Бог и так во мне, как во всём сущем, что Он сотворил..
ГА воздержалась от ответа.
СФ: "Страх Божий есть страшное ощущение реальности Божественного мира". "Возникновение в человеке страха Божия есть признак, что он начал истинно осуществлять в своей жизни обретенную веру".
Я: Не приемлю страха Божьего, дарю свою любовь Богу, а Он любит всех нас и без этого. О каком же страхе можно говорить? Бояться надо не Бога , а лукавого, а кого любят, того не боятся.
«Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены» (Исаии 8:13-15).
Я: Такой бог не может быть моим, Не идти к нему, а, как к плохому начальству, лучше на глаза не попадаться.
СФ: "Вера знает, что в слове Божием есть не только догматы, заповеди и обетования, но и угрозы".
Я: Это у седой зимы угрозы, а какие у Бога могут быть к людям угрозы, если любовь - это и есть Бог!
СФ: "Величайшей силой, и научающей, и укрепляющей человека в подвиге, дающей ему ревность и радость к прохождению пути, является вкушение Божественной благодати Святого Духа"
Я: А вот я интересуюсь: какова на вкус Божественная благодать Святаго Духа? Хочу вкусить, а где достать? Помилуй мя, Господи, раба твоего неразумного, научи и спаси!
АГ: Виталий, атеистам благодать Святого Дух не доступна. Надо сильно потрудиться, чтобы её стяжать.
Я: И в чём же Ваши труды отмечены? Полагаю, я потрудился не меньше Вашего.
СФ: "Подвиг есть исполнение евангельских заповедей".
Я: А разве люди иных конфессий не способны на подвиги на основе своих религиозных заповедей?
СФ: "Всегда остается подвиг душевный – непрестанное понуждение сердца на всякое добро",
Я: Чтобы совершать такие подвиги не обязательно делать их на евангельских заповедях.
СФ: Если человек "... не простит тем, которые его огорчили, то и Отец Небесный не простит ему и не примет молитвы"
Я: Это люди могут не простить, а Бог милостив и милосерден. Он прощает всё и всех. Даже отрицание себя как Господа в глазах атеистов. Примером могу служить я сам, ибо, будучи убеждённым атеистом, имею основание полагать, что Бог (если Он есть) меня любит. Последние 4 года, когда Бог ввёл меня в Интернет (всё делается по воле Божьей). я чувствую себя счастливым человеком. А счастливые люди являются обычно долгожителями.
Оценили 24 человека
49 кармы