Путешествуем по России Глава №1

1 526

Или лучше эту статью я назову"ГЛУПОСТИ ГЛУБИНКИ" - "глу-глу" и постараюсь собрать в неё то, над чем смеяться стыдно, а говорить серьёзно - больно! 

Конечно, понимаю, что пробиться к совести этих людей вряд ли удастся, но может хоть их потомки станут лучше.

Вчера мне на почту пришло письмо. Из старинного града Ельце, который стоит вот уже 874 года, (1146 год основания Елецкой Заставы) на берегах речки Быстрая Сосна, впадающей в Дон. Я люблю этот маленький провинциальный городок, как и многие другие города России, в которые меня забрасывала судьба, служба или проведение. За 28 лет знакомства с Ельцом, я не могу сказать, что изучил его каждый закоулок и открыл для себя все его тайны. Для этого не хватит и двух жизней, ведь здесь всё, каждый камень, каждая былинка пропитаны Святым воздухом Древней Руси, потому я и назвал его Сердцем Святой Руси.
Как бы не старались затенить Елец славой лучей Липецкой металлургии или Задонской митрополией, а сердце Святой Руси продолжает биться уже без малого тысячу лет. 

Не буду описывать все достопримечательности, вы их найдёте в поисковиках, а вернусь к письму и к теме - "глу-глу".   

...И так! В письме мне сообщили вот такую глупость:

К этому " наболевшему" приложили фото и выставили на всеобщее обозрение.

Буквально на следующий день появилась новая запись и фото, где возмущённая мадам "глу-глу" не сдерживая эмоций писала следующее:

 ...и снова фото:

Что тут можно сказать?! Глупость несусветная! Какой "потусторонний мир"? Вы о чём, люди-и-и?! Ну ладно ваша голова была забита советской пропагандой, но зачем вы пугаете своей тупостью своих детей. Ведь и в потоке комментариев, я не нашёл ни одного вразумительного слова... 

Как может нормальный человек ругать городские службы за то, что из под его окон убрали помойки и свалку мусора? 

Оказывается может, ведь теперь , за то, что нерадивые граждане этих частных домов, которые загадили территорию вокруг кладбища, будут платить штрафы, за свои несанкционированные помойки и свалки мусора. Что бы не видеть могильных крестов и старинных памятников, они сваливали кучи мусора и выбрасывали свои помои. Все старинные кладбища вокруг Ельца, были обнесены высокими, добротными заборами из красного кирпича.

Но вот эти самые жители, а может их деды, родители, в советское время эти заборы, как и кладбищенские церкви разворовали, разломали и построили себе дома, бани, гаражи.
Надо автора этих посланий и фотографий попросить сфотографировать улицу и её дом. Они почти все из красного ворованного кирпича, а дома стоят на фундаментах из могильных каменных надгробий...

Вот тогда они и открыли себе окна в потусторонний мир, когда грабили кладбища, а не сейчас, когда там городские власти наводят порядок.
Им теперь свои помойки выносить некуда вот они и возмущаются, а забор видимо нужен для того что бы за счёт него расширить свои надворные курятники на халяву.

"Народ, не желающий помнить прошлое - не имеет будущего"!

Кладбище - это Церковь наших усопших! 

И об этом нужно говорить своим детям, а не пугать окном в преисподнюю. Это место святое! Ведь земля отведённая под кладбище освящалась специальными обрядами и молитвами. и на территории не хоронили самоубийц и маньяков. 

Мы Церковь воинствующая, а они Церковь торжествующая - те, кто достиг этого торжества, а кто-то и не достиг. С самого детства отношение к кладбищу должно вырабатываться как к Церкви, как к святому месту. 

На языке чиновников, кладбище — участок территории, специально предназначенный для погребения умерших или их праха после кремации. Погребение в земле — древний и наиболее распространённый способ захоронения.

Но русский народ это место не почитал местом скорбного удела. У русского Бога мертвых нет. Вот почему значение слова кладбище изначально не могло соответствовать греческому понятию «город мертвых».

Кладбище, как нетрудно догадаться, происходит от слова клад, получившегося в свою очередь от глагола класть, то есть, по формулировке Даля, полагать лежмя. 

Клад – слово очень древнее, очевидно, старославянского происхождения, означающее нечто ценное, зарытое в землю, причем зарытое до поры. Согласно христианскому вероучению все верные чада церкви получают в награду за свою верность жизнь вечную.
Верный христианин не исчезнет бесследно, но лишь упокоевается на время. Поэтому он должен как ценный клад быть положен лежмя в специально отведенном месте ожидать воскресения.
Если же человек умер дурной смертью (так назывался суицид) не покаявшись, то его с верными не хоронили, а закапывали за освещённой территорией, за оградой кладбища, в сторонке. Или просто выбрасывали в поле.

– «Каждый человек это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история. Знаком креста люди помечают список своего и чужого присутствия на Земле».(Генрих Гейне)

– «Если кто-то начнёт разрушать кладбища, знай – он либо безумец, либо преступник, которому есть что скрывать, либо враг человечества, пытающийся вычеркнуть из памяти народа всемирную историю».(Сергей А. Бабичев)

Каменная кладбищенская церковь Воскресения Христова находилась на территории Чернослободского кладбища на северной окраине города, справа от Старомосковской дороги. Ныне на месте кладбищенских ворот находится жилой дом № 168 по ул. Маяковского,

 а место, на котором стоял храм, сегодня можно узнать лишь по расчищенному фундаменту. Разбросанные вокруг могильные плиты разорённого Чернослободского кладбища напоминают сегодня о Воскресенской церкви.

Построена церковь в 1826-1827 гг. старанием священника Сергие-Владимирского храма Иоанна Исидоровича Очкина и прихожан — мещан Алексея Гаврилова и Иоанна Фролова.

Кладбищенский храм не имел ни самостоятельного прихода, не своего штата священно- и церковнослужителей и считался приписным к Сергие-Владимирской церкви Чёрной слободы. Усердием протоиерея Павла Бутягина и церковных старост Николая Фролова, Николая и Петра Ростовцевых на средства купцов Валуйских и других прихожан церковь вместе с кладбищем обнесена была каменной оградой.

Это всё, что осталось от разрушенного храма Воскресения Христова:

В 2017 году, прихожане Сергие-Владимирского храма, под руководством церковного старосты, очистили фундамент церкви, удалили кустарники и бурьян, начали вывозить свалки мусора.

От кирпичного забора с угловыми башнями остался только фундамент, который оказался под землёй местами на глубине до 40 см: 

На фото, хорошо видно фундамент круглой угловой башни забора и траншея с фундаментом от забора, которую в прошлом году удалось откопать. В этом году траншея уже покрылась новой травой.

Никто из близлежащих домов, за последние два года, пока шло очищение фундамента храма и забора, ни разу не подошёл к рабочим и не предложил кусок хлеба или жбан кваса.

     В 1970-е годы, по линии западной ограды кладбища были построены частные дома по ул. Маяковского. Если вы решите прогуляться по этой улице, то я бы не советовал обращаться к жителям домов из красного б/ушного кирпича с высокими глухими заборами, вам никто не вынесет ковш воды, а лишь пообещают спустить собак и вызвать сына, отца или мужа, которые обязательно служат в милиции или в тюрьме.
Нашу группу встретили именно так. Не любят они чужаков на своей при кладбищенской улице. Это и не мудрено, коль под фундаментами домов могильные плиты, откуда взяться доброте и милосердию... 

Кладбище закрыто одновременно с Воскресенской церковью; постройки, ограда растащены местными жителями по кирпичику. Парк – уничтожен. 

Надгробия так же использовались для сооружения быков Каракумского моста.Строительство этого гидротехнического сооружения началось в 1931 году.

Для возведения опор (быков) моста использовались так же надгробия и памятники со старого засосенского кладбища (ныне на его месте расположены ж. д. техникум и школа-гимназия № 97).

Эти учебные заведения стоят на костях предков...

Некрополь Воскресенского кладбища хранил память о тысячах ельчан, нескольких поколениях известных Елецких родов.

Чёрнослободское кладбище было одним из любимых мест прогулок многих поколений ельчан. Часто посещал его вечерами и Василий Васильевич Розанов, преподававший тогда в Елецкой мужской гимназии. Со своей женой Варварой Дмитриевной, урождённой Рудневой, они ходили на Чёрнослободское кладбище, где был похоронен Михаил Павлович Бутягин — первый муж Варвары Дмитриевны и сын протоиерея Павла Николаевича Бутягина.

Дорога шла от дома Рудневых вниз к Ельчику, а затем по Ста-ромосковской дороге круто вверх до конца Чёрной слободы, заканчиваясь «…кладбищем со старинными могилами, прудом и церковью».

Сергие-Владимирский храм на Чёрной  слободе.

Храм Воскресения Христова не избежал судьбы всех Елецких церквей и был закрыт одним из первых — в 1929 г.

Храм, по словам жителей, был разобран ещё до войны, в 1930-е годы. Вместе со сносом Воскресенской церкви разорили и кладбище, могильные плиты частично растащили, а каменную ограду и кладбищенские постройки снесли.

Проезжая, по близлежащим улицам можно заметить, что большинство домов построено из старого красного кирпича. Не сложно догадаться, откуда был взят этот кирпич.

Отгородившись заборами и надворными постройками, люди ковыряются в собственном навозе, создавая в своем дворе уют и мнимое процветание, при этом выбрасывая свой мусор и не нужные вещи прямо на освящённую кладбищенскую землю, на могилы своих предков, на могилы павших героев, защитивших когда-то эту землю от полчищ грабителей.

Люди забыли, о том, что они являются, частичкой нашего общества, что Россия, это не только то, что у тебя во дворе и под носом, но и вечная память героям, чей прах захоронен на святом месте под названием КЛАДБИЩЕ, от слова КЛАД!

Клад, это то, что хранится до определённой поры, это то, что мы должны передать своим потомкам, как вечную память.

Как можно развить в ребёнке любовь к Родине, рассказывать о героизме наших предков, если их могилы осквернены вот такими безродными и бездуховными людьми, которые требуют вернуть им помойки под окна и отгородить их "гнёздышко" забором от кладбища?  

Басурмане те, не изТар-тары, 
А своих кровей, лыком шитые,
И любой холоп - шут гороховый,
Над рабами Христовыми тешится...

Кому, если не врагу рода человеческого нужно стереть в нас тысячелетнюю память, которую хранят эти святые кладбищенские земли?

Вот один героический пример захоронения на Воскресенском кладбище:

Ткач Дарья Давыдовна (1832-1913)

продолжение следует:





Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Обсудить