Всея Руси чудотворец земли Русской – преподобный Сергий Радонежский

9 974

Память преподобного Сергия Радонежского, чудотворца, чтим  8 октября.

 Моральный авторитет Сергия Радонежского, тесные связи с семьей великого князя Дмитрия Ивановича Донского (Сергий Радонежский был крёстным отцом его сыновей Юрия и Петра), виднейшими боярами и высшими церковными иерархами позволяли ему активно влиять на церковные и политические дела своего времени.

В 1380 он помог Дмитрию в подготовке Куликовской битвы, а в 1385 улаживал его конфликт с рязанским князем Олегом. 

О чём церковь старается не упоминать:

Сергий Радонежский удивил многих отцов церкви тем, что смотрит на устои церкви и православных монастырей не так как они. 

Слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинно-житие).

Но игумен Сергий уже давно ввёл в монастыре общинно-жительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший Сергия Радонежского митрополит Алексей перед смертью уговаривал его стать преемником, но Сергий решительно отказался.

В просьбах о помощи он никогда никому ничего не доказывал. Иисус для Сергия ничего общего не имел с церковными догматами, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и созидательной силой космического разума человеком. 

Сергий Радонежский как бы расширил представление о христианстве, показав учение Христа воистину многогранным. И делал это не навязчиво, и в то же время очень убедительно. По сути, этот православный подвижник сумел древнее ведическое мировоззрение, такое близкое русскому народу, облечь в более приемлемую и понятную форму для всех вероисповеданий, чтобы донести и передать потомкам великое русское духовное наследие.
***

У младенца, Варфоломея, (имя в миру) наблюдалась такая особенность - он не прикасался к груди матери в те дни, когда она ела мясо, и полностью отказывался от молока по средам и пятницам.

-В семь лет мальчик вместо со старшим братом Стефаном и младшим - Петром был отдан на учение, однако, в отличие от братьев, которые учились хорошо, Варфоломей ничего не мог запомнить. Православные склонны рассматривать этот эпизод из жизни святого как символ того, что мудрость преподобного Сергия была дана ему Богом, а не людьми.
Как-то раз, встретив на дороге странника, Варфоломей попросил у божьего старца заступничества и помощи, рассказав ему о своей "дырявой" памяти и после этой встречи и невольной исповеди, стал довольно стройно читать псалмы, которые раньше он никак не мог выучить.

Варфоломей не играл в шумные игры с другими детьми, так как был слаб и его мог обидеть любой, посвящал всё своё время чтению книг и божественной мудрости, (сегодня его записали бы в "ботаны"). По бедности вкушал только хлеб и воду, а по средам и пятница - вообще ничего не ел, (это говорит о том, что сегодня его принимали бы, как лоха). Церковное описание жития не упоминает о том, что Русский народ был поставлен в те годы на грань вымирания от нищеты и голода.

Вследствие опустошения юга России татарами и непомерных поборов московского князя Ивана Калиты, родители Варфоломея, на тот момент ему было 15 лет, бежали в Радонеж, место правления младшего сына Калиты - Андрея, обещавшего всем переселенцам свою помощь и налоговое облегчение. 

В 20 лет Варфоломей принимает решении подстричься в иночество, ведь церковники жили гораздо лучше, чем простой народ, по крайней мере у них всегда был в доме хлеб.
Родители - же, ссылаясь на старческую немощь и покинувших их сыновей, которые обзавелись собственными семьями, уговаривали Варфоломея остаться и заботиться о них. 

Оставшееся после их смерти скудно наследство Варфоломей раздаёт бедным и оставляет младшему брату Петру и вместе со старшим Стефаном, к тому моменту овдовевшим, уходит в "пустыню" - густые и дремучие леса. На месте под названием "Маковец" братья воздвигают хижину, а затем небольшую церковь во имя Пресвятой Троицы. (Сегодня там знаменитая Свято-Троицкая Сергиева Лавра).

Не выдержавший пустынной жизни Стефан через недолгое время покидает Варфоломея, и будущий Сергий Радонежский остаётся в глухих лесах один. Пройдя через тяготы монашеской жизни, поняв, что он в силах взять на себя такую судьбу, 23-летний Варфоломей призывает к себе игумена Митрофана, тот подстригает его в иночество и даёт ему новое имя - Сергий.

Сергий Радонежский хорошо знал истинное учение Христа. И считал его близким к древней ведической вере русов, в которой волхвы играли роль жрецов, да и внимание волхвов к младенцу Иисусу говорит о многом. Ведь весть о рождении Иисуса принесли волхвы с Востока ( от Матфея, 2:1).
 То есть с земель Парфии, основанной восточными скифами – предками древних русой. А в греческих Евангелиях их называли магами. Хотя Лука «лукаво» назвал их пастухами. Причем тут пастухи. Их в то время считали «нечистыми». А как звали волхвов? Мельхиор, Валтасар и Гатаспа. Но есть еще и иранские источники, в которых говорится, что волхвов звали Хормизд, Йездигерд и Пероз – это имена парфяно-персидского происхождения, встречающиеся в именах династии Арсакидов и Сасанидов.

Во время одинокого подвижничества в лесу, голод, бесовские помыслы, постоянно испытывали преподобного - они смущали его, соблазняли, грозили смертью. Молитвою и крестом отгонял их от себя отец Сергий. 

Сергий Радонежский удивил многих отцов церкви тем, что смотрит на устои церкви и православных монастырей не так как они. В его трактовке учение Христа было не разрушающим, не требующим кары и рабского поклонения, не пугало адским огнем и гиеной огненной, а было солнечным, жизнеутверждающим, творческим, как и все предыдущие солнечные мистерии дохристианских эпох.
Преподобный Сергий полностью сохранил механизм духовной эволюции человеческого сознания, нравственные ступени духовного роста, которые так старательно разрушались догматами, корыстными устремлениями, унижением человеческого достоинства. Воистину святой человек!

Молва о преподобном Сергии разошлась по округе, к нему начали стекаться богобоязненные иноки и проситься в братию. Таких людей набралось 12, и число это сохранялось довольно долгое время. В случае, если кто-то из братьев умирал, на его место как бы из ниоткуда приходил другой человек, желающий подвизаться в монастыре.

Преподобный Сергий, сам строил кельи, носил воду для братьев, рубил дрова, пёк хлеб, шил одежду, готовил пищу и исполнял другие домовые и хозяйственные работы. Особенно отец Сергий любил печь просфоры, не гнушался и варением кутьи, а также катанием свеч для богослужения.

Он руководил монастырем, но это руководство не имело ничего общего с властью в обычном, светском смысле этого слова.

Как говорится в «Житии», Сергий был для всех «точно купленный раб». Он рубил кельи, таскал бревна, выполнял трудные работы, исполняя до конца обет монашеской бедности и служения ближнему.

Однажды у него закончилась еда, и он, проголодав три дня, отправился к монаху своей обители некоему Даниилу. Тот собирался пристроить сени к своей келье и ждал плотников из села. И вот игумен предложил Даниилу выполнить эту работу. Даниил испугался, что Сергий с него много попросит, но тот согласился работать за гнилые хлеба, которые есть уже было нельзя. Сергий работал целый день, а вечером Даниил «изнесе ему решето хлебов гнилых».

Старообрядцы считали его Волхвом и христианином

Преподобный Сергий старался избегать встреч со служителями церкви.Так как в его монастыре воспитывались мастера-поединщики, такие как инок Пересвет, и бойцы-богатыри, такие как Ослабя – герои Куликовской битвы.
Кто учил их русскому боевому искусству? И для чего в монастыре воспитывались воины? Почему православные церковники искоренили это? Много тайн окружают этого святого человека.
А эксклюзивных материалов о его жизни, кроме дошедшего до нас биографического описания Епифания Премудрого, фактически нет. Всё было засекречено, а позже тупо уничтожалось.

Значение преподобного Сергия для Руси даже не стоит обсуждать. Это великий человек. Он воспитал много учеников, которые после его смерти построили только на севере Руси более 35 монастырей. 

Кроме монастыря преподобного Сергия, в ХIV веке были устроены многочисленные обители и по всей стране, но почти все они имели своими основателями учеников или собеседников преподобного. В них, по примеру Сергиева монастыря, был введен общежительный устав.

Преемником святого Сергия стал его ученик, преподобный Никон, много потрудившийся над благосостоянием обители.

Слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинно-житие). Но игумен Сергий уже давно ввёл в монастыре общинно-жительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. 

Высоко уважавший Сергия Радонежского митрополит Алексей перед смертью уговаривал его стать преемником, но Сергий решительно отказался.

Сергий Радонежский не хотел быть игуменом. Он долгое время отказывался от этой должности, но в итоге братия стала угрожать преподобному своим уходом из обители, преподобный просто не смог отказать.

Сергий Радонежский при жизни творил чудеса:

- Когда обители стало не хватать воды по причине маловодности источника, отец Сергий спустился в близлежащую чащу, помолился там где скапливалась дождевая вода и выкопал не только обильный, но и целебный источник, воды которого хватало не только обители, но и живущим в округе крестьянам. 

Сергий Радонежский известен тем, что вылечил многих людей, как от телесных, так и от душевных заболеваний. Известны случаи излечения им людей со смертельными болезнями и одержимых бесами.

Братья как-то раз видели рядом с отцом Сергием, служившим в алтаре, божественного мужа с лицом белее снега, в другой раз - они были свидетелями огненного пламени, окружавшего преподобного. Об этих случаях, Сергий Радонежский из скромности просил свидетелей молчать и поведать обо всём только после его кончины.

Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона.
Умер Сергий 25 сентября 1392 г. и вскоре был канонизирован. Произошло это еще при жизни людей, знавших его. Случай, более никогда не повторявшийся.

Сергий Радонежский похоронен в основанном им монастыре; канонизирован русской церковью. "Житие" Сергия Радонежского написано Епифанием Премудрым.

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Обсудить
  • :open_mouth: :open_mouth: :open_mouth: ..."Иисус для Сергия ничего общего не имел с церковными догматами"..., также как и для русских верующих православных язычников, коих у нас на Руси великое множество.до сих пор... :thumbsup: :thumbsup:
  • Таких людей набралось 12, и число это сохранялось довольно долгое время. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Как апостолов. Это не совпадение.
  • :fist: С днём ангела! :exclamation: :clap: :clap: :clap: ++++++++++++++++++++++ :heart: