ОСНОВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ: CТАНОВЛЕНИЕ РАЗУМА И ЕГО РАСПАД

15 560

Не только у человека, но и у любого живого существа, имеющего даже самые зачаточные способности к мышлению, имеется и его функциональную роль. В уме копится и анализируется полезный опыт выживания, память подсказывает верные действия, ум проектирует, планирует добычу разных благ (включая и безопасность) для своего носителя. Даже самый примитивный, но здоровый мозг нельзя рассматривать как источник бессмысленных и бессвязных картинок-галлюцинаций! У мозга есть функция, и она не развлекательная. Изначально это инструмент, помогающий выживанию.

По мере развития Разума развивается его способность к обобщению, которую называют «абстрактным мышлением». На определённом этапе потребность в благах порождает потребность в принципах, обобщающих временные блага в бессрочное Благое, в идею стабильного Добра и зла, выделяющуюся из крайне нестабильной сиюминутности выгоды и убытка.

Пока никакого деления между понятиями Добра и личной выгоды не было – не существовало и основного конфликта истории, совершенно неведомого ни животным, ни доисторическим дикарям: конфликта между непосредственными благами во времени и опосредованным Добром в вечности.

Но развитие абстрактного мышления обречено было породить такой конфликт. Теоретически, оно же способно найти и выход из него, методом «отрицания отрицания» как невыгодного Добра, так и выгодного зла. То есть между получением непосредственных текущих благ – и соблюдением вневременных общих принципов.

Например, Закон не отрицает Зарплату (пишу их с большой буквы, чтобы подчеркнуть, что речь идёт не о конкретных их проявлениях, а о идее Закона и идее Зарплаты). Если речь не идёт о ельцинизме, о кошмаре 90-х, когда трудящиеся не получали зарплаты годами, то – в теории - возможно совместить блага (покупки на заработанные деньги) и принципы (законность).

Но тут есть два важных уточнения: поле разумного гораздо более узкое, чем поле объективно существующей реальности. За пределами рациональных решений находится поле возрастающей абсурдной иррациональности, которая, увы, тоже вполне себе реальна. Хотим мы того или не хотим – но безумцы тоже есть, а их никакой системой аргументации не переубедишь, они «по ту сторону» логики и рационального анализа.

Если на поле разумного разумная необходимость отрицает изуверство, то в области иррационального – нет. Для разумного человека садизм – это болезнь, а для человека под властью зоологических инстинктов это высшая форма здоровья. Потому что – с точки зрения инстинктов – садизм порождён инстинктом доминирования и подчёркивает связанное с доминантом бесстрашие, непокорность, свободу (от навязанных извне норм, правил и т.п.).

Если на поле разумного разумная достаточность отрицает ненасытность, то в бурлении зоологических инстинктов ненасытность – в принципе не удовлетворима. Алчность, вырвавшись на свободу из под власти разума, разгорается как огонь: чем больше кормишь, тем более голодна.

+++

На чём погорели коммунисты и другие социалисты? На одном, очень важном «если». То есть приняли условность за безусловное, и проиграли, потому что жизнь доказала всю его условность.

ЕСЛИ дать Разуму развиваться без помех и повреждений, то он, с той или иной скоростью (зависит от уровня его развитости) будет «снимать» все тяготы с рода человеческого. Это бесспорно и несомненно – «ЕСЛИ».

Можно с уверенностью утверждать, что очищенный от иррациональной накипи разум сумеет сделать всё тяжёлое лёгким, опасное – безопасным, починит сломанное, изобретёт полезное, создаст потребное и т.п.

Для этого разуму нужно два условия: время и отсутствие помех, которые создают ему безумцы.

Например, для создания тепличного хозяйства огороднику нужна, во-первых, сама идея теплицы + чтобы всякие печенеги и варяги, и просто хулиганы, не кидали в неё камни.

Допустим, идея теплицы у нас сформировалась (это такая штука – или есть в голове, или нет, а уж когда есть – то точно имеется). А как быть с печенегами? Они же не у нас в голове! Они же приходят из неконтролируемой нами объективной реальности, и какое может быть тепличное хозяйство, если всё время бьют стёкла в теплице?

Это относится и к любому другому произведению Разума, который на протяжении веков проявляет и чудеса конструктивности, и параллельные им чудеса деструктивности.

+++

Советский строй на том и погорел, что выводил бесноватость, одержимость злом из экономических реалий. Фундаментальная ошибка – считать материальное первичным, а идеальное вторичным. Если принял за истину, что первична материальность, то неизбежно начнёшь искать материальные корни окружающего тебя зла. Мол, люди злые, потому что голодные, а были бы сытыми – сразу подобрели бы…

Не мы, а сама жизнь опровергла это утверждение. Всё начинается с веры (идеи), овладевшей массами, и в соответствии с этой верой (идеей), как первопричиной, складываются (или уничтожаются) и производительные силы, и производственные отношения. Ни то, ни другое не существует само по себе, отдельно (и тем более предварительно) к тому, во что верит большинство общества. Производительные силы – созданы верующими по заказу веры, как инструменты для реализации её идеалов. Изменится вера – изменятся и производительные силы. То же самое относится и к производственным отношениям. Они же не сами по себе сложились, а в процессе реализации какого-то религиозного идеала…

+++

Человеческий Разум – и всемогущ, когда надёжно защищён, и бессилен, беспомощен, как заложник – когда не прикрыт от ударов безумия. Человеческий Разум имеет уникальное свойство самосборки, развития и расширения, самосовершенствования, способности к эвристическому анализу.

Но – на заметку всем коммунистам – развиваться не единственный путь для Разума. Да, он может развиваться – «если» (если ему обеспечат условия). Но имея свойство развиваться в благоприятных обстоятельствах, в иных обстоятельствах он (как и многие сложные приборы) имеет иное, обратное свойство: взрываться.

Выражение «мозг взорвался» - не просто аллегория. Оно описывает внезапный, лавинообразный переход от разума к безумию, переход в иное качество после длительного, порой незаметного накопления количества негативных для Разума явлений.

Мы не отрицаем чисто-экономических проблем, связанных с недостаточной производительностью как бы недоделанных, не доведённых до ума производительных сил. Это когда Разум ещё не придумал, как сделать много колбасы, он ещё в процессе поиска, ему требуется время для отыскания верного решения поставленной задачи.

Чисто-экономические проблемы были, есть и будут – но для цивилизации они наименее опасны. Потому что они сугубо-временны, и на Разум не покушаются, наоборот, ставя перед Разумом задачи – оттачивают, совершенствуют его, помогают поиску новых методов, новых знаний.

КПСС, по причине своего материализма и атеизма, полагала, что чисто-экономические проблемы (временные нехватки, связанные с незавершённым развитием производств) – и есть ЕДИНСТВЕННЫЕ.

А жизнь доказала, что чисто-экономические проблемы не только не единственные, но даже и не главные!

Хотя они бывают, но чаще и страшнее проблемы из совсем другого источника: когда не экономическая недостаточность порождает из себя зло (как вторичное озлобление), а наоборот, первородное зло, первородный грех порождают ту или иную, вторичную экономическую недостаточность.

Именно бесноватость, бесоодержимость, забесовление людей становятся причинами самых острых и безысходных социальных катастроф.

Если мы удалим (как КПСС) проблему забесовления и первородного греха в природе человека из списка реальных проблем истории – то мы ничего в истории не сможем понять. Проще говоря, история не смогла бы сформироваться в том виде, в каком нам известна, без влияния сил, условно именуемых «бесами».

+++

Что, в сущности, мы видим? И в учебниках про древние эпохи, и на личной памяти, пережив катастрофу «перестройки»? Мы наблюдаем отнюдь не линейное развитие разума от ступени к ступени! Нет, мы видим витиеватый путь, с точки зрения рациональности, очень и очень странный, на котором периоды прогресса сменяются периодами регресса, лютого упадка.

Перспективные (с социально-экономической точки зрения) проекты, такие, как СССР, сменяются дегенеративными, типа украинского.

Который, выпав исходно из гнезда разума (и, казалось бы, совсем недавно) – весь пронизан беснованиями, истеричной суицидальностью, патологическим кликушеством и бессмысленной кровожадной одержимостью.

Историки-марксисты (и вообще все материалисты) связывали наиболее грубые формы фетишизма и анимизма, симпатической магии, карго-культы с «детством» человечества, с самыми ранними периодами истории.

В логике материалистов люди сперва беснуются, потом умнеют, а поумнев – ценят достижения ума.

Но всё не так! Тупая людоедская сволочь, поклоняющаяся фаллическим столбам, возникла не ДО СССР и «ХХ века разума» на Западе (который в прошлом веке альтернативен был советскому проекту лишь в деталях). Эта тупая мразь возникла ПОСЛЕ советской школы, и после А.Эйнштейна с Р.Брэдбери. Не говоря уж о том, что после Ньютона и Фарадея, Смита и Рикардо, Вагнера-экономиста и Вагнера-музыканта…

Ну так давайте, объясните нам с читателем бандеровщину в XXI веке БЕЗ фактора «воздушного царства» бесов и без первородной греховности человеческого существа! Сможете? Экономически? Через средства производства?!

Та энергия, которая даёт Разуму двигательную силу, выступает в других обстоятельствах и как энергия его взрыва (или самоподрыва). Паровая машина может толкать поршни, а может взорваться. Мозг – тоже. При взрыве мозга фактор его предыдущей мощности превращается из позитивного в негативный. Чем больше мозг в правильно поставленной работе давал своему носителю, тем страшнее и убийственнее будет его взрыв. Слабенький движок и взорвётся слегка. А вот мощный, произведённый лучшим в мире, академическим советским образованием – взрывается так, что на атомный взрыв похоже.

+++

Разум может решить все проблемы человечества – и это абсолютно доказанный факт. Пределов для успеха Разума не существует – ЕСЛИ не мешать его последовательной, поступательной, преемственной работе по накоплению знаний и решений.

Но это – только часть правды. На протяжении тысячелетий некто или нечто постоянно мешают Разуму развиваться, снова и снова (так, что не спишешь на случайность) сбивает его с пути в болото. С какой-то жуткой и зловещей необратимостью за периодами прогресса истории следуют «тёмные века», снова и снова заявляемый «век Разума» снова и снова не наступает…

Из «производительных сил» этого не вывести, равно как и из «производственных отношений». Этого нельзя вывести (каюсь, в одно время я пытался) из естественного противоречия локального разума особи и коллективного разума человечества.

Потому что локальная разумность эгоиста – всё же разумность. А массовое безумие не является разумностью, никакой, в том числе и локально-эгоистичной. Как говорят либералы – «это другое».

Это овладение умом человека какой-то инородной сущностью, в корне чужой и враждебной человеку и как виду, и как отдельно взятой особи. Овладевший умом человека «чужой» толкает человека не просто на криминальные, но и на самоубийственные действия, на чудовищное зло, которому нет никаких корыстных мотивов.

Это уже не локализм, как мне сперва казалось! Это – именно забесовление, бесноватость, одержимость потусторонними злыми духами. Локалист играет против окружающих в свою пользу. Бесноватый же умудряется играть против окружающих и против себя одновременно, ведя дело ко всеобщей погибели.

Как иначе объяснить упорство украинских дегенератов, задавшихся целью устроить мировую ядерную войну? Они не понимают, что сами там сгорят, и все, и первыми? Видимо, не понимают… Если бы понимали – так бы не делали. Самый циничный и беспринципный вор, пока он не сошёл с ума – вымаливать и клянчить себе ядерную бомбу на голову не станет. Это, кстати, доказывает поведение англосаксов, которым цинизма не занимать, но умирать в радиоактивном пепле их не тянет.

Локалист – порождает многие формы социального зла, связанного с личной его выгодой, но он – поскольку разумен – не самоубийца!!!

Что же касается бесноватых, одного из важнейших факторов мировой истории, без которого её сложение объяснить невозможно – они именно самоубийцы, хоть и не всегда (управляемые чужеродной сущностью) понимают это.

Это – одна из главных причин, почему у материалистов не получается объяснить и тем более предсказать ход мировой истории.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

А.Леонидов, команда ЭиМ
О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Обсудить
  • Хорошая и умная статья. Но в силу симпатии автора к коммунизму он не рассматривает одну важную составляющую коммунистического учения. Дело в том, что установление "социализма" связано с исходным учением об "экспроприации экспроприаторов" - моральном обосновании ограбления и физического уничтожения успешной части общества при опоре на социальные низы и - зачатую социальных отщепенцев, провозглашаемых "солью земли". То есть в основе перехода к коммунизму лежит исходная моральная деградация общества, и идеологически обоснованное уничтожение (лишение прав) части общества является первородным грехом, из которого следуют все дальнейшие грехи социализма, в том числе репрессивный характер идеологии (в том числе и направленный против религии, рассматриваемой в качестве главного врага).
  • Вечная борьба добра и зла. Время от времени зло вырывается наружу и пробует захватить мир. К счастью эти попытки, все-таки, достаточно локальные и всегда находятся силы в мире, им противостоящие. На этот раз казалось неплохо подготовились, но…
  • Очень интересная, глубокая статья. При этом я не согласен с тезисом про вмешательство потусторонних бесовских сил. Дуальность заложена в природе человека, и способ воспитания (в широком смысле, не только семья и школа) определяет, какое начало в нем начинает превалировать. То, как "воспитали" Германию и Украину, это подтверждает. А воспитывать низкое - выгодно для чисто капиталистического, даже империалистического способа устройства общества, когда мерило - золотой телец, а социальное отброшено, как затратное, не приносящее выгоду. Прогресс же возможен только при социально ориентированном способе этого устройства.
  • Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали. Какие тексты, такие и люди.
  • Попытка разделения субъекта/объекта на части и организация его нормальной работы посредством управления одной из его частей всегда обречена на провал... Целостность - почти недостижимая функция для разума, обращенного внутрь себя и разделяющего самость путем рефлексии. Потому необходимо учить человека работать с собственным разумом с раннего детства... Также нужно соблюдать баланс между уровнями окситоцина, дофамина и эндорфина... мозг это электрохимическая машина и разбалансировка чревата... :smirk: