• РЕГИСТРАЦИЯ

ОСНОВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ: CТАНОВЛЕНИЕ РАЗУМА И ЕГО РАСПАД-2

7 348

Начало статьи: https://cont.ws/@vixin76/24568...

Если бы вы встретили древнего ацтека (не такого уж и древнего – они жили и лютовали во времена европейского позднего средневековья) и попытались бы убедить его, что приносить невинных детей в жертву жестоким кукурузным богам безнравственно, то он бы не устыдился. Наоборот, он стал бы стыдить вас, полагая именно вас безнравственным человеком, который не выполняет нравственного долга в виде определённых для людей богами кукурузы форм служения.

Если бы вы попытались объяснить китайцу ещё 200 лет назад, что ломать все кости в стопах маленькой дочери – аморально, он бы ответил, что это вы – аморальный тип. Если не поломать молотком все ноги маленькой девочке, и не пеленать их туго-туго, то у девочки вырастет большая стопа, какие бывают только у опустившихся женщин с социального дна. Никакой приличный человек не возьмёт девушку с большими стопами в жёны, на ней будет лежать печать уродства… И когда китаец херачит молотком по ногам своей маленькой дочки, дробя ей все косточки – он не преступление совершает, а исполняет свой отцовский долг, как и положено нравственному человеку в культурном обществе.

Если бы вы сармату объяснили, что кушать умерших родителей в варёном виде некрасиво, а нужно их похоронить в землю – сармат ужаснулся бы вашей безнравственности. Он мёртвых предков хоронит в себе, а вы своих отца и мать кладёте на корм червям, какая безнравственность, какое глумление над трупами родных!

-Обрати внимание – говорили мне мои учителя на истфаке – Как много в первые три тысячелетия человеческой истории цивилизаций демонического толка! А знаешь, с чем это связано?

-С чем?

- С тем, что мозг человека – место, в котором любое дерьмо завестись может, если не соблюдать норм психической гигиены! Материальная цивилизация рождается вокруг сакрализации того или иного культа, но каков при этом культ – никто не уточнял!

Поэтому в 3 из 5 тысяч лет человеческой истории мы имеем массу сакрализаций вокруг того или иного тёмного демона, бесовских, сатанинских… Рука не поднимается описать, что вытворяли, и считали разумным, нравственным – сообщества, уже имевшие государственность, письменность, развитую архитектуру. Что делали сообщества, уже способные выстроить грандиозные храмы – и при этом устраивавшие в этих храмах омерзительные кровавые ритуалы.

Проще всего объяснить это математической аналогией. Если отсутствие мышления – ноль (первичное состояние дикости ума у человека), то развитие мышления может быть как в сторону положительных чисел, так и в сторону отрицательных. Так возникают сложные с интеллектуальной точки зрения формы безумия, которые хуже, страшнее и опаснее простого слабоумия и первичного невежества.

Это актуально для истории древних обществ – но и не менее актуально это и для современности, в которой мы живём. Почему?

+++

У Разума есть отражательная функция (на которой акцентируют внимание материалисты), но если бы Разум умел только отражать (вторично) окружающее, он был бы совершенно бесполезным, в лучшем случае – развлекательно-декоративным элементом организма. Отражательная функция Разума – вспомогательная для его основной функции, планирующей, проектирующей, преобразующей.

Есть известный афоризм – «движение – это жизнь», предполагающий, что подвижное и есть одушевлённое, живое. Это не так, потому что камень, падающий со скалы, щепка в потоке или лист, летящий по ветру – очевидным образом подвижны, но при этом неживые, чисто-материальные предметы.

Подвижное само по себе ещё не разумно, каким бы подвижным ни было: разумно только то, что подвижно по собственному, предварительному плану, то, что вначале продумало своё движение, и только потом осуществило его.

Поэтому давайте поймём: вторично отражать реальность может и зеркало, а оно не разумно, и не живо. Хранить информацию, сведения, память, т.е. обладать справочной эрудицией могут и бумажные и компьютерные записи, и глиняные таблички, и папирусы, но они не разумны и не живы.

Хотя Разум имеет и отражательную, и запоминательную функцию – главная его функция иная. По аналогии: если в автомобиле имеется пепельница – это не значит, что главная функция автомобиля бычковать сигареты курильщиков.

Главная функция Разума выражается в нём, как в инструменте преображения текущей материальной реальности в идеальный умозрительный мир.

Нас окружает не то, что нам нужно.

А того, что нам нужно – нас не окружает.

Но будет. Почему? Потому что у нас есть инструмент преобразования идеального в материальное. Разумность начинается с формулы «мне не нужно, как есть, а нужно – как мне нужно». И не только у человека, но даже и у некоторых высших животных.

+++

Созидательная, творческая функция Разума человека («образ и подобие Божие» заключаются именно в ней, не в руках-ногах же!) включает в себя огромный конструктивный потенциал. Но, если вы движетесь фарватером нашей логики, то понимаете: где конструктивный потенциал, там и деструктивный, на то и диалектика, чтобы понимать единство и борьбу противоположностей!

К неодушевлённой природе нет претензий, даже если она подвижна: ведь, какой бы ущерб она не нанесла – она действует не по своей воле, не имеет собственных желаний, движима векторами силы извне себя. В отношении неживых реалий действует тавтология: «как сложилась, так и сложилась», которую дарвинизм пытался применить и к живой природе тоже.

Что же касается Мышления – то первая очевидная угроза, заключённая в его самости, индивидуальной автономии – пульверизация (распыление) проектирования. Ну, в самом деле: если материальное тело человека ограничено много чем в окружающей среде, то фантазия человека, его воображение, сочинительство – не ограничены ничем, кроме себя. Не всё можно сделать, но всё, что угодно – можно вообразить.

Это отрывает возможность бесконечных плутаний в лабиринтах собственных идей, куда не только можно, но и легко – уйти и не вернуться, потерять дорогу назад.

Творческая функция разума отвязывает наше мышление от простого и вторичного отражения реальности; но, отвязав себя от вторичности, мы рискуем отвязаться и от реальности.

Заигравшись в собственное нутро, в бездонные возможности фантазии, резко противоречащие крайне ограниченным телесным возможностям, человек рискует погибнуть (неадекватность) или оказаться пульверизатором проектирования (невменяемость).

Звучит зубодробительно сложно, но в сущности, не так уж и трудно понять, если разобраться: пульверизация проектирования – это когда каждый носитель мышления погружён в свой, уникальный, мир, а общего мира у них нет. Следовательно, нет и общества, ведь общество создают общие для многих людей идеи.

Процесс обобщения (слияния, конвергенции) индивидуальных умов в коллективный разум исторически называется «сакрализацией», потому что связан с единоверчеством в рамках культа, вменяющего в обязательном порядке многим – единую веру. Отсюда и появляется знакомое всем слово «вменяемый человек» - то есть человек, который признаёт вменяемые ему в обязанность нормы общества.

Что же касается невменяемости и неадекватности – то это две разных формы того, что мы в просторечии называем «безумием»: в первом случае мышление человек несовместимо с обществом, в котором он живёт, с его базовыми ценностями, во втором – с физической природой, реальностью, объективно существующим бытием.

+++

Сакрализация формирует у адептов культа Единое для многих представление о высшей необходимости, Единую для многих цель, Единый смысл жизни. Технологически говоря, этот процесс СИНХРОНИЗИРУЕТ мыслительные процессы, позволяет многим мыслить, действовать одинаково (как пловцам в синхронном плавании), и стремится сообща к единой цели.

Благодаря этому возникает Коллективный Разум, и только потом, когда он вполне сформирован, устоялся – возникают ИЗ НЕГО любимые марксистами, очень важные, но вторичные – производственные отношения, формирующие из себя (с учётом инерции, от замысла до воплощения) – производительные силы.

Как мы можем это доказать? Если вы чего-то хотите, но не можете – то вы будете искать средства (если очень сильно хотите) и в итоге сможете. Если вы чего-то можете, но не хотите – то вы не будете это делать, потому что это вам не нужно, даже если легко доступно: «могу купить козу, но не имею желания». Я вполне могу купить козу, но зачем мне, горожанину, коза, и что я с ней буду делать?!

Точно так же и с пресловутыми «производительными силами»: если они вам желанны, то постепенно материализуются из вашего желания (посредством поиска средств), а если они вам изначально не интересны, не желанны – то никто даже и не начнёт их делать.

Сакрализация в рамках этики служения культу делает прежде несовместимые духовно-психические миры разных индивидов совместимыми, синхронизированными, что преодолевает пульверизацию проектирования (ситуацию «лебедь, рак да щука») и создаёт общество (социум).

Грубо говоря – много людей хотят одного, и действуют в одном направлении, синхронизировав усилия: так возникает не только религиозный культ, но и вырастающее из него вторично государство. По крайней мере, древние, первые государства – очевидным образом являющие из себя «наросты на храмах». Да и современные, по большому счёту, недалеко ушли, что доказал опыт СССР: убрали стержень идеологии, развалилось и всё государство…

Духовное единство множества единоверцев (или, в новейшее время, носителей одной идеологии) - необходимо не только для синхронизации действий, созидательных и охранительных, но и для преодоления естественного и неотвратимого антагонизма между людьми в материальной сфере. Всё материальное при делении уменьшается в долях, тем в корне отличаясь от духовных ценностей (которые, наоборот, растут и крепнут при разделении их множеством людей). Отсюда и афоризм «человек человеку волк», и сценарий советского фильма «Гараж», и утверждение великого К. Лоренца о том, что «внутривидовая конкуренция жёстче межвидовой».

«Рыба рыбой сыта, а человек человеком» - говорит собрание русских пословиц В.И. Даля. Если бы не возможность духовного единства, то люди, вечно враждуя между собой за сладкие куски, никогда не сумели бы создать крупной общности, ничего больше стаи или шайки разбойников.

Мы воочию наблюдали, как при крахе идеологии стремительно возрождается гоббсова «война всех против всех» - уничтожая и государство, и общество, и нормы морали, и нормы законности. Люди моего поколения 90-х никогда не забудут. И не простят - в том числе и себе, как соучастникам…

+++

Сакрализация создаёт Нормы – от чего и появляется в обществе понятие о «нормальном и ненормальном». Она создаёт священные образы – отчего и появляется понятие о «безобразном», «безобразии». Если мы говорим о «правильном и неправильном» - то какое правило в основе этого разделения?

Само представление о «верном или неверном» решении задачи в науке – восходит к религиозному представлению про «верных» и «неверных» людей. Ведь когда мы говорим «задача решена верно» - то опускаем вопрос «верно – чему? Чему именно она верна?».

Сакрализация создаёт индивидуальному разуму каркасную основу, базовую догматику – и далее свобода разума не выходит за их пределы. Только благодаря этому люди в состоянии понять друг друга, да и то только внутри своей сакрализации.

При этом победа Нормы - ломает мечту и садисту, и мазохисту, закрывает «креатив» психопату. Рациональное мышление – это связное мышление, а связное – это такое мышление, в умозаключениях которого нет разрывов между первичной аксиомой и конечным выводом. Уберите у современной науки догматику христианской цивилизации – и получится то же самое, как если бы у теорем отняли их исходные аксиомы. То есть все умозаключения становятся безосновательными, бездоказательными.

С одной стороны, мы очень наглядно видим огромную созидательную силу рационального (связного) мышления от аксиомы (догмы) к теореме (выводам). Тут мануальная практика развивает мышление, а развитие мышления улучшает мануальную практику. Труд – по определению, деятельность связанная не с удовольствием, а рациональным целеполаганием, иначе его назвали бы «досугом».

Но столь же наглядно мы видим, что рациональное (связное) мышление – не единственно-возможное. Это лишь одна из форм мышления, и возможны многие иные формы его проявления в человеке. Вокруг человека, на тонком, духовном плане ходят «демоны свободы», зовущие оторвать деятельность от сакрального целеполагания и привязать её к зоологическим, телесным удовольствиям.

Достаточно поддаться этому соблазну – и «демоны свободы» вытеснят дух абстрактного разума, сведут умственную деятельность к обслуживанию плотских похотей, включая самые извращённые.

+++

Изучая историю, анализируя её уроки, мы понимаем: существует только две формы разумной деятельности* и бесконечное множество форм безумия.

Да, сакрализизация синхронизирует мозги, приводит многих к Единому, кратно умножая силы человека солидарностью с его соратниками. Но к какому именно Единому? История показывает: оно может быть всяким… «Нет такого дерьма, которое не могло бы засесть в голове у человека»…

Нетрудно заметить (и мы, читатель, обязаны помнить об этом!) – что человеческая мысль, пользуясь своей абсолютной духовной свободой воли – может свернуть куда угодно, если это нравится её носителю, выдумать своим «священным долгом» любое изуверство – что она уже много раз и делала (в истории, да и сейчас).

Хотя форм безумия бесчисленное множество – ВСЕ ОНИ объединяются тем, что вредят жизни. То есть выворачивают наизнанку изначальную функцию мышления – помогать жизни.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

А. Леонидов, команда ЭиМ

--------------------------------------

* Если мы говорим о Разуме, а не о безумии, то его отличительная особенность в двух его возможных формах – он помогает жизни.

Если мысль не помогает жизни – значит, она неразумна.

Но тут другой вопрос: а что считать «жизнью»?

В обыденной речи мы этим, единым словом, называем два разных явления: собственное биологическое существование, как особи, и бытие всего живого. Мы так и говорим – «жизнь на Земле», имея в виду всю биосферу, или «моя жизнь» - имея в виду только собственное «Я».

Именно эта двойственность (идёт ли речь о вечной жизни, противостоящей всеобщей смерти, или только о личной, кратковременной жизни?) – расщепляет и призванный служить во благо Жизни Разум.

Так и возникают две формы разумности – инфинная и локальная. Очень многое, что помогает жить в локации – не помогает жизни в широком смысле, и наоборот: даже очень выгодное человечеству в целом, как роду – может быть невыгодным или бесполезным для отдельно взятого человека в его уникальной локации.

Если безумие, в конечном счёте, убивает своего носителя, то обе формы разумности работают на его выживание, но противоречие между инфинной и локальной логиками весьма серьёзное.

На благо носителя? Но кто носитель? Носитель коллективного разума – всё человечество, но в конкретном случае – человек, обогащённый наследием коллективного познания. Он ТОЖЕ может считаться носителем – но у него благо может быть совсем другое. Так возникают две одинаково неопровержимые логики, тем не менее, противоречащие друг другу – ЛОКАЛИЗМ И ИНФИНИЗМ. 

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    «Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

    Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

    Российско-китайские отношения и "иксперды"

    Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

    «Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

    Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 08:52

      «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»: ПРИВИДЕНИЕ, СИДЯЩЕЕ НА ГРОБЕ СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ…

      Неадекватность умственно-недоразвитых западников, мечтающих отдать свои страны и народы «в Европу», «интегрироваться в западный мир» - связана с тем, что они, при всём своём напускном антисоветизме, всё ещё продукты советской эпохи. СССР умер, но после него осталось ещё очень много аллюзий и паллиативов, беспочвенных фантомов и бесплотных призраков, свя...
      504
      Экономика и мы 22 апреля 11:13

      День рождения ВИЛ, или «казалось бы, при чём тут Ильич?!»

      Насилие и ненасилие – частный случай противоположности «бытие-небытие». Всякий предмет либо есть, либо отсутствует. Если он отсутствует, то это ноль, ничто. Повлиять на жизнь, на какие-то процессы в ней ноль, ничто – никак не могут. По той простой и уважительной причине, что их ведь нет. Именно это происходит с проблемой насилия и ненасилия. Если челов...
      297
      Экономика и мы 22 апреля 09:08

      Сегодня - день рождения Ленина. Поздравляет... великий князь Александр Михайлович Романов.

      Великий князь Александр Михайлович (внук Николая I) за время своей эмиграции успел написать два тома мемуаров. В них он осмысливает всё, что стало с Россией и что её ждёт в будущем. В том числе много рассуждает и о большевиках, которых, по логике, должен ненавидеть. Но Александр Михайлович судит об их делах и Ленине не с точки зрения пострадавшего, а с ...
      1205
      Экономика и мы 22 апреля 07:47

      "Все люди - мразь" - как символ американской веры

      Наши достоинства – продолжение наших недостатков. И наоборот: наша слабость диалектически связана с нашей силой. Например, очевидно, что СССР делал ставку на «верх» человека, на благородство человеческой натуры, и проиграл. Переоценил человека, впал в недопустимый для политики антропологический романтизм – и вот результат… Но не менее (и даже более) оче...
      463
      Экономика и мы 21 апреля 18:07

      «И НЕ ДРУГ, И НЕ ВРАГ, А ТАК...»: ИВАН ИЛЬИН КАК ПРИМЕР ПОЛИТИЧЕСКОГО АУТИЗМА

      Иван Александрович Ильин - позиционируется как представитель Белого движения и идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), последовательный критик коммунистической власти в России и убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом. Несмотря на это, его (между прочим, четырежды арестованного большевиками) - обошла большевистска...
      428
      Экономика и мы 21 апреля 08:17

      Сатанисты - могильщики цивилизации?!

      Для наших оппонентов, причём далеко не только либералов понятие «цивилизация» представляется загадочным «котом в мешке» и «чёрным ящиком». Иначе говоря – предельно мистифицировано. На самом деле ничего таинственного или непонятного в цивилизации нет: это аппарат, механизм, устройство для поддержания Коллективного Разума. Задача – обеспечить выживание, а...
      576
      Экономика и мы 20 апреля 08:02

      "... Подобен тигру, вкусившему человечины": геноциды как бизнес

      ВМЕСТО ЭПИГРАФА: "…Мужик, вкусивший инвалюты – говорил Кравино – Подобен тигру, вкусившему человечины. Всякая иная добыча после кажется тигру и трудной, и, главным образом, безвкусной…"А. Леонидов, роман «Инстинкт свободы или анатомия предательства». Всякому человеку приятно тратить деньги. Да не у всякого они есть! Откуда же они берутся в кармане? Из че...
      668
      Экономика и мы 19 апреля 15:52

      «ПЛОТНИК» ЧУБАЙСИХИ: НЕНАВИСТЬ К ХРИСТУ… И ЛЕНИНУ?!

      Жена самого одиозного российского миллиардера, бывшего главного по "прихватизации" российских национальных промышленных и природных богатств, бывшего главного электрика и роснаниста, мадам Чубайс, более известная как Авдотья (Дуня) Смирнова, сняла кино "Плотник", представляющий из себя гнуснейшую пародию на евангельскую историю. Гнуснейшая – это когда ...
      1000
      Экономика и мы 19 апреля 07:38

      «ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА» КАК АЛЛЕГОРИЯ КОММУНИЗМА

      Пришла пора мне получить порцию проклятий и от коммунистов, и от антикоммунистов. Грустно мне от этого, но истина дороже! Буду говорить – а иначе «камни возопиют»…В основе всей человеческой цивилизации, её прогресса на самом фундаментальном, самом обобщённом уровне лежат два направления: рост Силы и рост Точности. Экскаватор многократно сильнее любого, ...
      336
      Экономика и мы 18 апреля 09:58

      Украинство как проявление антимира

      Сила удара молотком не зависит от цели удара.Забивая гвоздь в нужное место, в рамках продуманного строительного плана – можно ударить сильно или слабо.Точно так же – и сильно, и слабо – можно ударить молотком куда попало: в стену, по стеклу, об землю, по лбу случайного прохожего (если молоток попал в руки психопата).Это трагедия современного мира: сила ...
      164
      Экономика и мы 17 апреля 07:49

      ЗАПАД: КАТАСТРОФА ПРАВОСОЗНАНИЯ

      Правосознание существует только в том случае, если человек и закон разделены. Закон чего-то требует, а человек либо выполняет это, либо не выполняет. Но, самое главное, он не может повлиять на требования закона. Он может сто раз подряд нарушить норму, но будет, словами Достоевского, «только безобразник, и ничего больше» - тогда как норма останется сама ...
      586
      Экономика и мы 16 апреля 07:15

      Украинский нацизм в контексте мирового колониализма

      В популярной кинокомедии Балбес просит 330 рублей себе. А Бывалый в исполнении Моргунова добавляет слово «каждому». Поскольку подельников трое, то сумма от слова «каждому» умножается до 990. Но при этом Балбес (которого играет Никулин) получит всё те же самые 330 р. Нагрузка на плательщика возрастает в три раза, а прибыль получателя – не возрастает.В су...
      496
      Экономика и мы 14 апреля 12:21

      СТРАТЕГИЯ ТЬМЫ: ВЫСТАВИТЬ НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПРОТИВ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ

      Может быть, открою для кого-то великую тайну, но знайте:- человекоподобное реагирует человеку подобно. Удивлены?Разумеется, люди не одинаковы, каждый обладает своей уникальной личностью, но, в силу подобия, основные желания и страхи у всех людей, в общем и целом, одинаковы.Да, люди разные, но счастья своим детям желают «не только лишь все».И странно вов...
      625
      Экономика и мы 12 апреля 10:16

      Либеральный морок: "магия с разоблачением"

      Продолжая темы предыдущих статей, выделим не очень внятно прозвучавшие в нашей газете, но очень важные тезисы:1) «Достойная человеческая жизнь» есть комплекс элементов, сочетание которых её и создаёт.2) Часть элементов материальны – это вещи бытового обихода (дом, автомобиль, дача, мебель, бытовая техника и т. п. )3) Другая часть элементов – интеллектуа...
      556
      Экономика и мы 12 апреля 07:41

      Космическое первенство! С днём космонавтики

      ...
      265
      Экономика и мы 11 апреля 08:37

      КОЛЛАПС ЗАПАДА: "МИКРООРГАНИЗМ УБИВАЕТ СЛОНА…"

      Вирус или болезнетворная бактерия такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Слон же огромный. Если отдельная клетка в организме слона (тоже видная только под микроскопом) умрёт – слон этого даже и не заметит. У каждого живого организма клеточки постоянно отмирают, отпадают, заменяются новыми (или нет).Сравнивать силы с...
      598
      Экономика и мы 11 апреля 06:53

      Байден скорбит: "НАТО умирает..."

      Байден заявил, что считает катастрофой возможный распад НАТО. Это (с чего бы?!) станет катастрофой для США, Евросоюза и "всего мира".  - говорит зомбидент США Джо Байден. Ну, не совсем говорит - по бумажке читает, он по другому не умеет...- "Худшее, что можно представить – это начало распада НАТО, это было бы катастрофой для Штатов, для Европы и вс...
      341
      Экономика и мы 11 апреля 06:39

      Гальванизация фекалий: США признают, что выкормили монстра...

      В НАТО указали на переломный момент в конфликте на Украине. Дело в том, что в НАТО лучше, может быть, чем многие у нас понимают, что Россия - страна, пусть и с проблемами, но и с суверенитетом: с собственной армией и собственной военной промышленностью, с собственной экономикой, собственным тылом, собственными возможностями. Что же касается Украины...
      2391
      Экономика и мы 10 апреля 07:23

      НЫТЬЁ О СВОБОДЕ И ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПОДЛОГ

      «Прыжок к свободе» - любимый образ подвига у либералов в их фекальном дискурсе. Раз за разом возникает перед усталой публикой немудрящий манифест воздыхателей по «прекрасной России будущего». Подвиг «невозвращенцев». Советский Союз, задыхающийся от миазмов застоя. И заветный «прыжок к свободе» - «для тех, кто понимает» и для тех, кто этого достоин. Дос...
      400
      Экономика и мы 8 апреля 11:23

      Эволюция форм государства в рамках цивилизации

      Вообразите ситуацию, напоминающую трафаретные рисунки из учебника истории. Два раба меняются благами, а над ними стоит надсмотрщик, и смотрит, чтобы они не подрались. Один раб принёс кулёк зерна, другой – четыре подковы. Тот, кто с зерном, считает, что нужно забрать все четыре подковы. Но тот, кто с подковами – считает, что хватит и двух. Если бы надсм...
      782
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика