• РЕГИСТРАЦИЯ

"Знамя буржуазных свобод" из ветоши для мытья полов...

9 393

Поскольку американцы раньше и глубже нас «загнались» на тему свободы личности, то они раньше нас пришли к научному, адекватному пониманию (определению) свободы. Определились - пока мы плавали в романтической неопределённости...

Для сумасшедшего свобода – это что угодно: стол, кот, паштет, кепка на голове. «Ну, сумасшедший, что возьмёшь» (© В. Высоцкий). Если же человек психически адекватен, то он понимает: за каждым термином – смысл, суть, содержание.

То есть нельзя называть оленя «ёжиком», это проституирование речи, терминологии, понятийного аппарата. Если что попало называть как попало – язык потеряет смысл! Если мы считаем «свободой» паштет, то мы не понимаем ни сути свободы, ни сути паштета.

Американское представление о свободе личности единственно-адекватно: свобода – это когда сильный, опираясь на свою силу, делает всё, что ему вздумается.

Если человек делает, чего хочет, то он свободный человек. А если не может делать, чего хочет – он не свободен. Сейчас набежит толпа шизофреников, которые станут кричать, что свобода личности – вовсе не это, а «чашка кофию» или «ответственность».

Ребята, извините: кофе – это кофе, ответственность – это ответственность, разумность – это разумность, а свобода – это свобода. Не надо говорить одно слово, а в виду под ним иметь что-то, обозначаемое совсем другим понятием. Это путь в никуда!

+++

Если жулик пытается вам продать груду металлолома под видом «двигателя», то он не парится с вопросом – а как эта железяка будет работать. Жулик заранее знает, что его «двигатель» работать не будет, и потому ночью спокойно спит.

А честный инженер, если ему поручили создать двигатель – ночами не спит, мучительно думает, как придать металлу порученные функции.

По аналогии с этим, жулики, которые «продают» дурачкам «демократию» - нисколько не заморачиваются вопросом – «как это будет работать на практике?». Жулику главное впихнуть «товар» лохам, а «потом – суп с котом».

Но если предположить в демократе честность – то он, поверьте, голову сломает, пытаясь хотя бы на бумажке, в теории разложить «двигательные принципы» данного политического механизма.

Наука не ставит целей: она получает цель от заказчика, и дальше ищет способы достичь этой цели.

Если учёный изначально принял демократию, как интеллектуальный вызов – то у него сразу возникнет масса отнюдь не праздных вопросов: как это можно практически воплотить? Понятно, что Чубайса это никогда не волновало, но мы же говорим не о чубайсах, понимаете?

+++

Если мы говорим о частной собственности, то это власть хозяина. 
Если мы говорим о власти закона, то это власть текста. 
Если мы говорим о выборах, то это власть большинства избирателей. 
Как это совместить? 
Два медведя в одной берлоге не уживутся, а тут сразу три!

Кроме этих трёх медведей есть и четвёртый: «пифагоровы штаны». То есть объективно (если признавать объективную реальность) существует какое-то разумное решение проблемы, которое может быть пока вообще никому не известно (потому что наука до него ещё не доразвилась, познание до него ещё не доросло).

Разумность может противоречить и воле хозяина-собственника, и воле закона-текста, и воле большинства избирателей. Все три актора могут запретить таблицу Пифагора – но объективно ведь она останется, какой была. Если её кто-то отверг или не знает – это же не значит, что её нет!

Мы получаем жуткий винегрет из власти собственника, власти закона, власти большинства и власти разума, причём они вполне могут противоречить друг другу «сразу все».

Если избиратели хотят отобрать все активы у Ротшильдов – кто им запретит, демократия ж, йопт! А если Рокфеллер не хочет ставить на голосование своё право распоряжаться активами – кто ему запретит, он же собственник, хозяин, на…! 

Если в законе написано одно, а люди проголосовали за другое – тогда что? Закон отменять, или голосование объявлять «нелегитимным» (как всё чаще делают США, впрочем, и с законами разбираясь так же беспардонно)?

А если умных людей меньшинство (и всегда так – они же отборные, не были бы умными – были бы средними) – как согласовать всё предыдущее с вердиктами разумности?

+++

Жуликов из числа англосаксов это никогда не беспокоило, хотя есть много, в том числе, и англоязычных учёных, которые остро ставили эти вопросы[1] (впрочем, безо всякого практического эффекта). Ведь у жуликов задача впихнуть гнильё товарцем, а не добиваться его практической отдачи!

Потому жулики, стремясь всем угодить, обещают сразу всем всё (кто что от них хочет услышать – то и слышит, а логика побоку).

Собственнику обещают сохранить его собственность, избирателям – учесть и уважать их мнение, юристам – «диктатуру закона», интеллектуалам – «свободу умственного поиска», и т.п.

Но всякому честному человеку даже с минимальным образованием, понятно: так быть не может! Это какое-то фуфло в красивой упаковке!

А как будет на самом деле?

Американцы показали, и продолжают показывать: сильный, опираясь на свою грубую силу, сделает то, чего считает нужным. При этом невежливо отпихнув и избирателей с их больничными бюллетенями, и законы с их текстами, и собственников с их «священными правами», и умников с их умозрительными конструктами.

И вот это (произвол сильных, пока они сильны) – и есть свобода личности. Вот вам личность: Ротшильд, Сорос, etcetera. И она делает, чего хочет – значит, свободна. Если бы её стесняли избиратели – она была бы несвободной. Если бы её стесняли законы – она была бы несвободной. Если бы её стесняли формальные права собственников (нельзя рейдерскими захватами прибирать к рукам чужие предприятия) – она не была бы свободной. Да и разум – всего лишь разум, свободной воле он не указка! Свободная воля очень часто делает в быту неразумное – потому что ей так хочется. Курильщик ведь знает, что курить вредно – а всё равно курит…

+++

Если вы хотите демократии, но при этом не жулик уровня «чубайс», то вы не просто имеете право, а ОБЯЗАНЫ задуматься, что делать с этой «полиархией» [1] , если нет цели свести всё к тупой и звериной власти прямого террористического насилия. Чем вообще эта хвалёная «полиархия» отличается от хаоса множества центров власти, воюющих между собой в режиме гражданской войны?

Я хочу надеяться, что классик западной политологии Роберт Даль, вводя термин «полиархия» - не имел в виду ситуацию, когда в Москве большевики, на Дону Краснов, на Кубани Деникин, а в Сибири Колчак? Хотя чисто технически – это она и есть, полиархия, множество центров власти. независимых друг от друга. По какой причине они у Роберта Даля не передерутся с неистовой силой, если центр независим от другого? То есть центрам докуда-то идти в конфликте можно, а дальше – стоп? Но кто это контролирует, кто решает, что противостояние достигло опасного градуса?

Когда Г. Гегель поставил перед собой этот вопрос – то у него «решалой» выступал прусский король, и «в отсутствии его контроля нет никакого доверия к выборам»: ведь получается, что выборы проводят, их итоги подсчитывают те же самые лица, которых на них и выбирают! Это как поручить подсудимому самому себя судить…

Но жулики чубайсова типа – не Гегель, их не интересуют такие «тонкости»…

+++

Самый большой парадокс демократии, в сущности, неразрешимый, звучит так:

- Если власть применяет террор и насилие, то она не демократия, а если не применяет, то не сможет остаться властью.

Это же первый желающий её свергнет (ей защищаться запрещено) – и займёт её место!

Но если демократия применяет террор и насилие, причём в объёмах, необходимых для удержания власти, то чем она тогда отличается от диктатуры? Красивым самоназванием?!

Кроме «большого парадокса» демократии есть и несколько «малых» её парадоксов. Причём «малы» они только относительно «большого», а сами по себе довольно велики.

- Если «регулярную сменяемость власти» контролируют сверху, тогда власть не она, а то, что сверху её контролирует; а если её сверху ничто не контролирует – она легко откажется от своей «сменяемости». Короче говоря, она или не власть, или не меняется.

- Если власть – слуга народа, то как слуга может управлять хозяином? А если управляет – то как может быть слугой? Нельзя же одновременно и подчиняться, и управлять, это противоречит здравому смыслу.

- Знаменитый древнеримский «quis custodiet ipsos custodes?» (лат. «кто устережёт самих сторожей?») – суть которого, что честность выборов нужно контролировать, а тот, кто контролирует – может их собой заменить.

- Не менее знаменитый принцип римского права: «Roma locuta, causa finita» (лат. «Рим высказался, дело закрыто»). Он настаивает, что правовая система невозможна без последней инстанции, чьи решения обжаловать уже некому[3] . То есть получается, что без «крайней» инстанции демократия невозможна, а с «крайней» инстанцией… недемократична!

Если вами правит «прусский король», то какая же это демократия, а если его нет – то нарушается правило «Roma locuta, causa finita» и обжалование взаимных претензий приходит в состояние безысходного коллапса.

И т.д., и т.п.

Напоминает анекдот про Петра Великого:

- Почему не салютовали государю? – строго спрашивает царь капитана корабля.
- Сто причин, Ваше величество! – извиняется тот – Первая – у нас нет пороха. Вторая…
- Первой достаточно! – обрывает капитана Пётр Алексеевич…

Вот и с демократией: сто парадоксов, но первого достаточно, чтобы понять: этот Perpetuum Mobile втюхивается жуликами, и работать так, как заявлено в его лживой рекламе – не сможет, не будет, не в состоянии…

+++

Означает ли это, что демократия вообще невозможна? Скажем оптимистично: для науки нет ничего невозможного, если не сейчас, то в перспективе. Если вам очень нужен именно этот механизм – то нужно изучать связанные с его блокировками проблемы, и «разруливать» парадоксы. Но кто этим будет заниматься?

Жуликам с Запада это неинтересно: у них задача «развести» «лоха», подсунув ему вместо политической системы откровенное фуфло, и по итогам «кинуть», загнав в тупик зоологического насилия.

Вот и получается, что заниматься этим придётся… нам.

Как говорил И.В. Сталин: «Буржуазией… Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять» [4] - с некоторой даже печалью констатировал Иосиф Виссарионович. Мол, и не хотелось бы, да куда ж деваться?!

Мы постараемся в наших будущих публикациях рассказать, что (конструктивно) нужно, чтобы воплотить демократические принципы на практике. Но просим при этом не забывать, что современной англоязычной «елите» воплощение на практике этих принципов «нужны, как в русской бане лыжи», как зайцу стоп-сигнал…

Ал. Берберов, команда ЭиМ

----------------------------------

[1] Например, англоязычные «фабианские» социалисты, в рядах которых был и великий Б.Шоу, всерьёз предполагали, что развитие законности постепенно, неторопливо, медленно, но верно выдавить власть частного собственника. СССР они критиковали за торопливость, отсутствие переходных стадий. То есть с частной собственностью покончить, разумеется, надо, говорили фабианцы, но сразу это не получится, а следует идти таким путём: там законом ограничить хозяйский произвол, тут, теснить и теснить произвол, в итоге полностью введя хозяина в правовое поле, и тем самым уничтожив его, как хозяина, превратив в функционера, наподобие директора советской фабрики.

[2] Полиархия - «многовластие, власть многих», политическая система, основанная на открытой политической конкуренции различных групп в борьбе за поддержку избирателей. В современную политологию термин был введён в употребление в 1953 году Робертом Далем для обозначения совокупности базовых институтов, общих для либеральных демократий.

[3] Г. Гегель, настаивая на необходимости «прусского короля» для существования демократической системы, имел в виду именно эту проблему.

[4] И.В. Сталин. Речь на XIX съезде КПСС. 14 октября 1952 года.

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    "Пусти. Мне назад никак. Войди в положение!" - "Очередной" качает права у товарища майора в Шереметьево

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Продолжаем серию рассказов о том, как товарищи Майоры в Шереметьево обламывают "розовые мечты" залётных.В общем, один ушлый с той стороны, два г...

    Инфогигиена, белый шум и реальность

    Зеленский после ГА ООН Вот сколько раз твердили миру… годами говорю, что не нужно верить всему, что на заборе в интернете пишут… И каждый раз одно и то же: ААААА! Вы по...

    Реальная правда о Японии, которую стараются не афишировать туристам

    Многих людей, живущих в Европе, включая и россиян, считают, что Япония – загадочная и красивая страна, о которой в мире существует множество мифов. При этом некоторые из них правдивы, другие...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы 25 сентября 13:11

      «НЕ В КОНЯ КОРМ»: КАК СССР СЕБЯ УБИЛ…

      Допустим, я микробиолог, вся жизнь которого связана с изучением бактерий. Для меня это изучение – источник как морального удовлетворения, так и средств к существованию. И мне позарез нужен микроскоп! Нет для меня ничего нужнее микроскопа – я чем угодно готов пожертвовать, лишь бы микроскоп заполучить! Но так получилась, что почта перепутала мой заказ с ...
      239
      Экономика и мы 25 сентября 08:40

      Глупеющее человечество и нарастающая бесноватость

      Обыватель в своей простоте (которая, как известно, хуже воровства) воспринимает цивилизацию, как владение огнём и колесом, механизмами и электричеством, аспирином и интернетом, и т.п. На самом деле все материальные блага, которыми мы пользуемся – это не сама цивилизация, а её вторичные продукты, чуть ли не «отходы её жизнедеятельности» (звучит грубо, но...
      1022
      Экономика и мы 23 сентября 13:42

      Кролик из цилиндра: западные фокусники «демократии»

      Если вы попросите фокусника вытащить кролика из вашего цилиндра, то он объяснит, что это невозможно: фокус специально готовится, и цилиндр для него специальный, сценический, и не только цилиндр. Когда фокусник готов – фокус можно произвести. А когда не готов – то и фокусу не быть. А что вы хотите, ведь иллюзионист – не волшебник, не маг. Он ремесленник ...
      609
      Экономика и мы 23 сентября 08:41

      "Миссия невыполнима": западное влияние как психовирус

      Культ «свободы и демократии» был придуман, в первую очередь, англоязычными колонизаторами (другие колонизаторы тоже руку приложили) – против набирающих силу идей единственно-возможного пути развития цивилизации, они же «социалистические идеи», они же идеи перехода из биосферы в Ноосферу. Они же – вполне понятное и естественное стремление разума выстроит...
      637
      Экономика и мы 21 сентября 10:58

      ДАРВИНИЗМ: «ЗАПРЕЩАТЬ НЕЛЬЗЯ КРИТИКОВАТЬ». СТАВИМ ЗАПЯТУЮ!

      Запрещать в России дарвинизм ни в коем случае нельзя. Хотя бы по той причине, что «запретный плод сладок», и (так уж устроен человек) – запрещённые книги обретают максимальную популярность. «Ах, вы от меня чего-то скрываете?! Ну, так я посмотрю, зачем вам это потребовалось!».Нет большей услуги автору, чем внести его книгу в реестр «запрещённых». Н...
      492
      Экономика и мы 21 сентября 07:32

      «РАЗРУХА В ГОЛОВАХ»: РОЛЬ АТЕИЗМА

      В замечательно-глубоком, философском романе-притче А. Леонидова «Большой День» (который получил особую благодарность от общества врачей-наркологов за медицински-точные картины пограничных психических состояний[1]) основная задача автора заключалась в стремлении показать, как из бредового видения возникает реальность. То есть: вполне существенные (для о...
      619
      Экономика и мы 20 сентября 12:21

      От идей ненасилия к идеям самосохранения!

      Как горожанин, «сын асфальта», собственными руками ни одной курицы не зарезавший, я испытываю стойкое и тошнотворное отвращение к любому насилию. Оно мне глубоко отвратительно. Если меня заставят заколоть свинью, то меня, несомненно, вырвет и наизнанку вывернет. В этом есть изрядная доля лицемерия, потому что и курятины, и свинины съел я в этой жизни ...
      608
      Экономика и мы 19 сентября 10:15

      БРИТАНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ (без "воды", по пунктам)

      Великобритания на протяжении многих веков (впрочем, с изрядными исключениями из этого правила) воюет не армиями, а диверсиями, не дивизиями, а шпионами, агентами влияния. С точки зрения британской теории власти нужно «управлять конфликтами» на территории страны-жертвы, управлять ВЗАИМНЫМ ИСТОЩЕНИЕМ враждующих сторон. Помогать белым, когда красные силь...
      1056
      Экономика и мы 19 сентября 06:53

      Минутка поэзии: "Запад - это логово Зверя"

      Рефрен: Запад – это логово Зверя,На груде костей хладнокровен, как ящер,Ползёт, не боясь, не прося и не веряРастёт – всё крупнее, охотясь всё чаще!------В ночи мезозойской не видно ни зги,И вся её «жизнь» - это только убийство. Рептилии мёртвы зрачки и мозгиОна уже рядом, она уже близко…Туманы болот и безумия хмарьГипноз и укус - ядовито-заразныКогда вы...
      538
      Экономика и мы 18 сентября 12:59

      Американский гегемонизм или реквием демократиям

      Вообразите человека, вокруг которого привычная ему, человеческая жизнь: дети кушают мороженое, люди загорают на пляжах, девушки танцуют, школьники сдают экзамены, а потом празднуют выпускной. Своей чередой идут новоселья, юбилеи, свадьбы и поминки. Строятся дома, работает индустрия, студенты ходят на лекции, издательства выпускают книги, киностудии...
      897
      Экономика и мы 17 сентября 08:16

      «СИЛА САТАНИЗМА В СВЯЗИ С…»: ТЕХНОЛОГИИ ГАВВАХИ

      Пока мистики говорят о «торге с дьяволом», который даёт сверхъестественное могущество в обмен на кровавые жертвоприношения, учёные вывели т.н. «ромб гаввахизма», обойдя стороной мистическую составляющую деструктивных тайных лож-орденов. «Никогда такого не было, и вот опять»: крайности смыкаются. Это общий закон, проявление которого можно увидеть в чём ...
      1395
      Экономика и мы 16 сентября 15:50

      УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЯЩИХ БУДУЩЕЕ НИЖЕ ПАРАЗИТИРУЮЩИХ НА ПРОШЛОМ (ПОКА ЕСТЬ НА ЧЁМ ПАРАЗИТИРОВАТЬ)

      В теории, хорошо было бы, если бы плодородие почв всё время росло. Представляете, каждый год они плодороднее, чем в предыдущий? То-то котам масленица! На практике плодородие почв, активно задействованных в рыночном хозяйстве, убывает, на чём буржуазные теоретики построили в своё время т.н. «Убывающего плодородия почвы закон»[1]. Особенно любят этот за...
      369
      Экономика и мы 16 сентября 09:50

      СМЫСЛОВОЙ ВАКУУМ УКРАИНСТВА: МЕРТВЕЧИНА, КОТОРАЯ УБИВАЕТ…

      Совершить подвиг без эгоизма – реально. Совершить без эгоизма гнусную подлость, оставаясь в пределах человеческого вида, невозможно. В частности, зверства и преступления гитлеровцев объясняются их стремлением захватить власть над миром ДЛЯ СЕБЯ. И тут одно с другим вяжется: вот преступление – а вот мотив. Рейх воюет за Рейх, за себя.Анализируя действий ...
      1065
      Экономика и мы 16 сентября 07:53

      "О бедной идее замолвите слово..."

      Блестящий полемист Р. Ищенко не оставил от требований «господствующей идеологии», казалось бы, камня на камне, приведя множество аргументов о вредности идеологического фанатизма.(https://cont.ws/@ishchenko/2884045).  Но чем выше он поднимался по лесенке пафоса, тем больше меня мучило некое «де-жавю»… Где-то я это уже слышал, но про другой предмет…Д...
      773
      Экономика и мы 14 сентября 16:43

      Афоризмы о жизни: цитаты, заставляющие задуматься...

      ……….- Они осуждают преступления Сталина? Кто?! Они?! - А что вас так удивляет? - чуть отстранился он. - Ну, понимаете... - она была огорошена необходимостью разъяснять такие азбучные истины. -  Капитализм, осуждающий жестокость – фальшив, как мясник, падающий в обморок при виде крови… ……….- Холодная, расчленяющая, бессердечная жестокость, когд...
      1246
      Экономика и мы 14 сентября 15:57

      Хроники "неуемных": Конго казнит американцев за попытку госпереворота

      На фото: Майдан в Конго не задался. Там, в отличие от тупых скотов украинства, ещё хорошо помнят, как колонизаторы рубили туземцу руку за невыполнение нормы на плантации...В общей сложности по этому делу к высшей мере наказания суд приговорил 37 человек. Помимо граждан США, среди осужденных бельгиец, гражданин Великобритании и канадец. Возникает законом...
      1377
      Экономика и мы 13 сентября 15:08

      КУДА УЕХАЛ ЦИРК?! ОН БЫЛ ЕЩЁ ВЧЕРА!

      И ветер не успел со стен сорвать афиши…Ф.М. Достоевскому бесы, как на духу, раскрыли свою программу: «Когда в наши [бесов] руки попадет, мы, пожалуй, и вылечим... если потребуется, мы на сорок лет в пустыню выгоним... Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, ж...
      740
      Экономика и мы 13 сентября 12:13

      «Боже, царя храни!»: чем верноподданный отличается от лакея и хама

      Вначале анекдот, старый («бородатый»), желчный и печальный:Случилось в Петербурге страшное наводнение, и все стараются перебраться на сухое место. Лишь один Государь Император сидит на троне упрямо.- Ваше Величество, скорее, сюда! - кричат ему с последнего грузовика.- Я помазанник божий, Бог мне поможет, - спокойно отвечает царь.А вода все выше и выше....
      319
      Экономика и мы 13 сентября 07:44

      Объективизация Смысла Жизни: продолжая тему

      На фото: "шуточный" парад советских учёных-физиков перед чернобыльской аварией...Ряд ехидных комментариев под статьёй про объективизацию Смысла Жизни показывает всю сложность объяснения неверующему роль веры в структуре разума. Это всё равно, что слепорожденному объяснять, что такое цвета и краски. - Понимаешь, это что-то вроде звуков…- Понимаю, я имею ...
      875
      Экономика и мы 11 сентября 12:15

      "...Листая старую тетрадь расстрелянного генерала..."

      У царя были не только частные предприниматели, «в дела которых он не хотел лезть», но и относительно развитый госсектор, заводы, принадлежавшие правительству. К рабочим государственного сектора применялся особый подход. Им рассчитывали зарплату по социальным критериям – по минимально необходимому для жизни набору.Занимались эти отнюдь не большевики – бо...
      1610
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика