• РЕГИСТРАЦИЯ
Владислав Войце
28 января 2016 г. 02:07 1056 3 12.01

А так ли устойчивы наши враги?

Никакого шапкозакидательства, простая логика.

Опасно недооценивать врага, но не менее опасно, его переоценивать.

Человеку редко свойственно смотреть на окружающий мир с позиции истории. Нет, попытки искать аналогии, каких-либо текущих эпизодических событий в прошлом, не редки, но картина почти всегда ограничивается точечным взглядом. А за ним общая картина видна плохо. А меж тем иногда полезно собрать мозаику частностей в общую картину.  

Сейчас, в эпоху очередных глобальных перемен, особенно полезно подыматься над мозаикой и спокойно взглянуть на общий складывающийся вид. Тем более это довольно просто. Просто, так же, как увидеть лес, состоящий из деревьев. 

Не раз я слышал, в последнее время, разные позиции на тему нашего противостояния с США. Кто-то считал, что враг слишком силен, кто-то, что враг будет разбит и победа будет за нами. Но часто оппоненты сходились в одном. Победа или поражение ждет нас в этой войне, США либо подомнут и нас, либо, уйдут в так любимый, когда-то изоляционизм, зализывать раны.

То есть даже в лучшем случае нас ждет лишь передышка. Что же, по поводу краткой передышки в случае победы, я согласен. Но позвольте, при чем тут США и их незыблемость. Масса империй, заигравшись, уходило в небытие. По сути, в мире остались лишь  два старых игрока играющих давно в эту Большую игру. Британия и Россия. Оба не в лучшей форме. Один на закате, другой - в начале очередного взлета. И есть еще пару игроков, - один молодой и заигравшийся(США), настолько, что ставкой на столе стало его существование. И еще один(Китай) - вроде самый старый из всех, но ввиду разных обстоятельств, самый молодой в этой Большой игре.  

Прошлое поколение считало незыблемым СССР, - не мало людей прожили дольше, чем он. Некоторые молодые считают, что ЕС, что-то крепчайшее и когда слышат скепсис на тему крепости этого образования, и не способности его справится с некоторыми вызовами современности - выражают крайнее неверие. Но позвольте, эти вообще лишь одно поколение существуют. И пока не с одним серьезным вызовом не столкнулись. Более того, изначально создавались, как плохо завуалированная подделка под предыдущее состояние Европы. Напомню, что Европа перестала быть самостоятельной(а для крепости образование это важно) еще в 1945 году.

Сейчас ситуация усугубилась, не успев повзрослеть, ЕС столкнулся с вызовами значимыми и для зрелого государства. Эдакая юная псевдо империя проявляющая все признаки упадка и тлена. Такие рахитичные образование могут существовать, пусть с трудом, только при твердой руке реальной метрополии.

Такая есть. Пока. Но так ли она сильна, как кажется тем, кто живет несколькими годами и ленится взглянуть на более протяженный отрезок, чтобы увидеть стратегические тенденции?

Верящие в незыблемость США плохо понимают, насколько мало связующих нитей меж американцами(от отдельных людей, до государств, именуемых штатами), насколько сильны при этом социальные, религиозные, расовые и т.п. разногласия. При этом насколько сильно, по сути - это единственный серьезный связующий фактор, зависимость от долларовой халявы(от положения метрополии в мире). А то как трещит по швам это их единственное связующее звено, уже слышит даже слух далекого от высших эмпирей обывателя.

Старые общности - страны, формируют связи, которые позволяют в периоды глобальных кризисов(настоящих, а не той мелочи за которые выдают себя очередные волны спекулятивной икоты, вроде 1998 или 2008) сохранять себя. В них формируются культурные, ментальные, языковые связи с привязкой к определенной стране.

Во многом из-за этого, при практической неизбежности распада текущего юного ЕС, старые страны, его составляющие, просто вернутся на круги своя. Да, с проблемами, да, их какое-то время будет лихорадить. Но вероятность этого очень высока.

А вот с США это не так. Там слишком, чрезмерно много завязано на деньги центра. Денег нет и подчиняться центру нет причин. Штаты, во многом, - полноценные государства. Общность местных людей, изначально была сформирована на двух вещах - меркантильных и стремление маргиналов(выдавленных из Старого Света) сбежать из Европы. Со временем, второе выродилось(из-за психологических комплексов) в "исключительность" американцев по отношению не только к странам третьего мира, но и к самой Европе. Первое же - так себе скрепа, она хороша только если вы хотите основать Тортугу и стричь проплывающих мимо купцов.  

Маловато скреп. Кто-то вспомнит что империи скрепляются силой. Хм. У США самая сильная армия. Но каков её состав? Масса жителей трущоб из крайне взрывоопасных социальных слоев - люмпенов. Не мало из них - просто выходцы из банд. Часть и вовсе не являются гражданами США и армию используют, лишь как перевалочный пункт для иммиграции в страну(при этом те же люмпены, но еще и из других государств).

Убери или заметно урежь им довольствие и они, в отличии от российских военных 90-х, просто взорвут страну. Одним фактом возвращение в свою среду обитания. Впрочем, даже без них есть и оружие, и руки для его использования для фатального взрыва системы. Достаточно того, чтобы армия была исключена из уравнения. А там, не удивлюсь, что штаты по богаче, просто прикупят себе какие-либо части из тех, что как бы должны хранить покой общего государства, но будут использоваться для внутренних разборок.  

Если лет сто назад, когда это не было настолько гипертрофировано, как сейчас, а очередная Великая депрессия была прискорбной, но не фатальной, то ныне американцы изменились. Они стали ближе, на несколько ступенек по лестнице эволюции к животным. Если раньше превалировали воля и разум(что выражалось, при всех внутренних напряжениях, в упорстве и прагматизме в достижении цели), то нынче верх берут инстинкты. А они, в определенных обстоятельствах, руководят носителями сообразно упрощенному шаблону.

п.с. Многие, живя в постепенно изменяющимся мире не замечают(как лягушка которую сварили, медленно повышая градус), но в книге текущего противостояния, по историческим меркам, осталось не так много страниц. Книга была интересной, многие, прочитав последние страницы, неожиданно упрутся в надпись - КОНЕЦ. Но конец ли это истории противостояний? Вовсе нет, вскоре мы откроем новую хрустящую обложку, прочтем пролог и окунемся в не менее захватывающее повествование.

 


Родиться человеком намного проще, чем оставаться им в дальнейшем.

Загрузка...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Владислав Войце 18 октября 15:15

    Проблема упорно игнорируемая государством или "секрет Полишинеля".

    Некоторые молодые люди нынче утеряли чувство адекватности. Придумывают себе "Матрицу", а потом придумывают себе же роль Нео в этой "Матрице".И это уже не спишешь на пубертатный возраст. Полностью не спишешь. Другие пытаются заполнить пустоту и определенную никчемность, действительную или того хуже - придуманную, любым сомнительным содержанием. "Благодаря" хаотичному и...
    -->
    1087
    Владислав Войце 13 октября 17:57

    Белоруссия на распутье.

    В последнее время, замороженная ранее ситуация стала подавать признаки вынужденной жизни. И элиту РБ всё более громко стали подводить к решению. Чем более возрастает противостояние с Западом и давление его на РФ, тем меньше последняя готова терпеть ахиллесову пяту в лице Белоруссии. Да еще и за свои кровные деньги.  Вопросы всё копились, пока не перешли в критичн...
    -->
    2573

    Государственный корабль Россия.

    Статья по мотивам хорошего разбора "Прихожанки":https://cont.ws/@prikhojanka/943134    С чем-то можно согласиться в статье, но в чем-то есть вопросы. Или дополнения.    Все же Прихожанка разобрала, лишь две фигуры, но вопросы вызывают, как минимум четыре.    По разбору Медведев-Глазьев соглашусь. Хотя без определенных огран...
    -->
    500
    Владислав Войце 14 апреля 13:16

    "Формула любви" по Трамповски (анекдот).

    Сошла пена, отвалили отдышаться истерики и можно подвести итог по Сирии, и операции под названием: "Шапито ибн янеагентпутина Трампа".После таких операций вспомнился фильм "Формула любви". Сцена с кузнецом и починкой кареты.- Слушай, кузнец, а можно ли не попасть ни во что 50 умными ракетами?- Можно, они же умные.- Ну, а 70-ю?- Ну, барин, если постараться, можно и 70-...
    -->
    515
    Владислав Войце 20 марта 18:36

    Либеройдная эпитафия или уютный мирок больных шизофренией.

    Не растекаясь по древу. Коротенько. Просто маленький дюбель в гробик группки людей.  Эти выборы зафиксировали, кроме прочего, то, что вменяемые люди постоянно пытаются донести до кучки людей, которых общество отторгает, но которые упорно не хотят этому верить.   Воистину, либерда живет в своём маленьком замкнутом на самих себя мирке. Читая...
    -->
    524
    Владислав Войце 18 марта 21:25

    Две стороны одной медали или шакалы в овечьей шкуре.

       Подведение итогов, по двум псевдо патриотам - сильно пиаренному на Конте Семину (постоянная реклама его физиономии на Конте, со временем стала доставать, даже очень уравновешенного меня) и часто тут маргинализируемому Федорову ("координатор" НОД).    Почему псевдо? И почему мной ставятся на одну полку оба? Даже убирая массу частностей, - по...
    -->
    345
    Владислав Войце 5 июня 2017 г. 19:36

    Ничего не предвещало или туда ему и дорога.

    Вдруг, откуда ни возьмись, страна портящая кровь многим и давно, начала становиться чуть ли не великим злом человечества.Уши её торчали за многими терактами и раньше, и сейчас не мало людей, что называют эту страну в связи с террористической деятельностью в мире. Возможно, кто-то с "либерализмом" головного мозга поспешил подумать о России? К счастью,- не дождетес...
    -->
    719

    Затишье перед 10-балльным штормом и 13-балльным ураганом(*)

    Кому-то может показаться странным именно такое название. Ведь верно, какое может быть затишье, когда взрывы, прямые или косвенные, все больше сотрясают наше пространство. Однако лично у меня все больше складывается именно такое впечатление. Как будто ветер ненадолго притихает, но небо уже серое, на улице стремительно темнеет, давление падает, и запахи ощущаются как бу...
    -->
    18908
    Владислав Войце 5 сентября 2016 г. 17:11

    Мгновение из Китая в одном фото, говорящем больше слов.

    В последнее время много чего произошло, как  в мире, так и внутри страны. У нас на носу выборы и многое сейчас завязано на них. Масса слов, обычно откровенно голословных, постоянные ролики, где говорящие с пафосом люди изворотливо вещают общие фразы. В общем, рутина, не столь и интересная. Однако, в последние пару лет, воспрянувший от спячки в своей бер...
    -->
    942
    Владислав Войце 21 августа 2016 г. 14:38

    Очень значительная мелочь из Рио, которую вы возможно пропустили.

    Вот уже подходит к концу Олимпиада в Рио. Что же можно резюмировать уже сейчас? Одни скажут, что это самая политическая и скандальная в новой,- однополярной,- истории олимпиада. А может то, что уровень её подготовки один из самых низких из очень многих олимпиад. Когда всё, от олимпийских деревень, до инфраструктуры и до показов делали через пень, колоду.А некоторые по...
    -->
    44921
    Владислав Войце 20 августа 2016 г. 14:37

    Геополитическая гравитация. Икары ей сопротивляются, все сильнее работая крыльями в надежде оторваться от земли. Но Солнце уже начало плавить воск на крыльях.

    В последнее время нет, нет, а подымается мысль о интеграции на постсоветском пространстве. И если еще несколько лет назад такая мысль воспринималась скорее в очень узких рамках экономики и касалась довольно малого числа бывших советских республик, то нынче ситуация все более осязаемой выглядит.Однако, у многих сформировалась, видимо в виду забывчивости и трудности взг...
    -->
    887
    Владислав Войце 7 августа 2016 г. 19:03

    Они по плохому разлагают нас, мы по хорошему разлагаем их.

    Образования вроде России не способны жить без над цели, но она должна быть путь и просто выраженной, но загоризонтной. Назначать такую цель слишком простую или называть сроки её достижения - легко обратить во вред само существование подобного инструмента госстроительства.Россия же еще до СССР, в разрезе подобной над цели имела не мало смыслов. Та же справедливость, в ...
    -->
    1385
    Владислав Войце 6 августа 2016 г. 19:42

    Как канадский спецназ на Донбассе провалился(из непроверенных источников).

    От одного из читателей ресурса nstarikov.ru я получил весьма интересную информацию. Что называется, «из непроверенного источника». О присутствии на украинской стороне баррикад гражданской войны «западных специалистов» периодически писали. Нет никакого сомнения, что спецназ и инструкторы стран НАТО присутствуют в Сирии. И вовсе не для борьбы с ИГИЛ-ДАИШ (запрещенной в ...
    -->
    1495
    Владислав Войце 29 июня 2016 г. 17:17

    Воспитание​ мертвецов.

    (на фоне вроде взлета патриотизма и его производных и учитывая все более нарастающее напряжение в мире, пожалуй, очень в тему смотрится эта статья).Всплыло то, что должно было всплыть: российская молодежь не хочет защищать Родину! ВЦИОМ провёл странноватый опрос на тему "Если завтра война..." Вопрос был такой: "Представим себе ситуацию, что завтра начинается война с с...
    -->
    615
    Владислав Войце 19 июня 2016 г. 13:55

    Сверхмалые ядерные заряды.

    Что приходит в голову обычному, пусть и интересующемуся оружием человеку, когда он слышит определение вынесенное в заголовок? Одни, насмотревшись Голливуда, помянут о том, как бравые или не очень антигерои, которых наплодила эта фабрика грез, ввозят в очередную "цивилизованную" страну тактический боеприпас в виде чемоданчика(дипломата). Другие, вспомнят о том, что ест...
    -->
    1644
    Владислав Войце 14 июня 2016 г. 22:17

    Откуда берутся доблестные вояки или фундамент самой сильной армии мира.

    Тема, начатая ранее в двух статьях:https://cont.ws/post/292091иhttps://cont.ws/post/293413 меня несколько не отпускает, я прошелся хоть и по далеко не всему, но уже по многому. Однако, я, пожалуй, забыл главный постулат,- воюет не оружие, воюют люди. Итак, кто же эти чудо богатыри, какова их воспроизводительная среда и каковы их пастыри.    К ...
    -->
    2075
    Владислав Войце 13 июня 2016 г. 14:42

    Ржавая сверхдержава или хроника пикирования.

    Пару дней назад мной была написана статья: Как, почти проиграть, - практически победив. И почему важно не расслабляться. США-Россия. https://cont.ws/post/292091В продолжение и освещении, в том числе, некоторых вопросов оставленных там за рамками и дабы несколько развернуть или проиллюстрировать уже сказанное, я счел необходимым добавить несколько познавательных ролико...
    -->
    1623
    Владислав Войце 11 июня 2016 г. 17:01

    Как, почти проиграть, - практически победив. И почему важно не расслабляться. США-Россия.

    Часто слышу о огромности и высоко технологичности армии США, да и вообще этой страны в целом. Что мол нам - России, стоит аккуратно гнуть свою линию(а некоторые, хоть и не так многочисленно, как ранее и вовсе паникуют), в отстаивании своего пути. Мол если что, то помните, что на планете есть гегемон и его армия это огромная высокотехнологичная махина, с которой в лоб ...
    -->
    1013
    Владислав Войце 22 мая 2016 г. 14:30

    22 мая 2016 Le Figaro: Путин напомнил бездуховному Западу о возвышенном и благородном

    Сегодняшнюю напряженность в отношениях между Россией и Западом нельзя объяснять простым конфликтом интересов. У этого противостояния есть важная идеологическая подоплека, убежден аналитик Матье Слама. Соединенные Штаты и Россию разделят два во всех отношениях различных взгляда на мир. Об особенностях российского видения мира, которое неизбежно и естественно, как счита...
    -->
    707
    Владислав Войце 11 мая 2016 г. 03:28

    МАЗы для карателей, или ничего личного – просто бизнес…

    (Некоторые деньги и связи дурно пахнут. Обстоятельства бывают разными, по старым контрактам, внезапно, может сильно "запаршиветь" партнер. Но когда ты начинаешь наводить мосты, ради сиюминутной меркантильной выгоды, с дурно пахнущим партнером - с тобой, что-то сильно не ладно).Помню как в начале лета 2014 года разгорелся скандал, связанный с поставками белорусских арм...
    -->
    1194
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика