Военная операция на Украине. Главное

Каскадный эффект

6 1974

Какие ещё сюрпризы может преподнести «каскадный эффект»? Поддавшись массовой истерии, можно перенять не только странное или неадекватное поведение. Приведённая ниже история рассказывает о том, как, открывшись общим ненормальным настроениям, можно запросто стать жертвой чужого информационного влияния.

Танцевальная лихорадка

Следующая история произошла в городе Аахене в Германии в 1374 г. В те времена христианство уже распространялось по Европе, однако языческие традиции и ритуалы не исчезли, а, преобразовавшись в христианские, продолжали существовать. Одной из таких прежде языческих традиций был праздник Иоанна Крестителя. В этот день толпы людей со всей Германии стекались в Аахен, на улицах и в церквях становились в круг и танцевали, воздавая почести своему покровителю.

1374 год для жителей Аахена выдался особенным по двум причинам: Рейн, вышедший из берегов в начале года и усугубивший и без того бедственное положение крестьян и праздник Иоанна Крестителя, превратившийся из религиозного торжества в безумный шабаш из-за таинственной истерии, поразившей город.

Вот как описывают это странное происшествие: «Танцоры, как в бреду, часами совершали дикие прыжки, не замечая ничего вокруг. Часто это состояние напоминало эпилептические припадки. Люди падали на землю с пеной у рта, а затем внезапно вскакивали и принимались нелепо приплясывать, пронзительно выкрикивая имена воображаемых духов, при этом у них появлялись галлюцинации. Находясь в трансе, они с угрозами набрасывались на всех, кто был одет в красное, и очень расстраивались при виде чужих слёз».

«Танцевальное сумасшествие» не ограничилось Аахеном: вскоре оно захватило несколько соседних городов, где, как утверждают, на улицах плясали одновременно около 1500 человек. Истерия затихла, лишь достигнув Нидерландов спустя пять-шесть месяцев.

Что интересно, описанный случай далеко не первый в истории. Некий немецкий летописец сообщает, что в Страсбурге в 1518 г. «сотни мужчин и женщин плясали и прыгали на рыночной площади, в переулках и на улицах. Многие по нескольку дней ничего не ели, пока болезнь не затихала».

Предполагают, что истерию могла спровоцировать спорынья – грибковая болезнь, поразившая рожь, из которой выпекали хлеб. Церковь же считала, что это проделки дьявола. Но что же на самом деле было причиной всей этой истории?


Когда Рейн вышел из берегов, настали тяжелые времена для крестьянства. Стрессы – важный фактор массовых истерий.

Подсознательное единение популяции – важный фактор её выживания. У организмов эволюционно выработана способность во время кризиса усиливать подсознательное единение с себе подобными: за счет большего приоткрывания подсознания, за счет усиления взаимосвязи. Это повышает шансы на выживание. Если в тяжёлую ситуацию попадает один организм, то он перетягивает к себе потенциал реализации сообщества (популяции, группы) и это может выручить его. Для повышения коллективной жизнеспособности такая реакция тоже полезна: усиление подсознательного единения позволяет повысить слаженность коллективных действий.

Проще говоря, каждый становится в тяжёлое время сильнее связан с другими. Отсюда ощущение братского единства людей во время всеобщей опасности. Стереотип на усиление взаимосвязи рефлекторно включается, когда организм получает сигналы о кризисе: когда человек недоедает, недосыпает, испытывает стресс или тревогу. Открытость подсознания и усиленная связь способствуют внушаемости. Это используется в некоторых сектах, религиях и спецслужбах для глубокого зомбирования. Например, все обозначенные дискомфортные факторы раскрытия подсознания учитывались при разработке технологии зомбирования «МОНАРХ» (ЦРУ).

Именно активизация этого стереотипа объясняет странности «стокгольмского эффекта», когда жертвы похитителей вдруг ведут себя как загипнотизированные, когда они испытывают к похитителям чувство глубокого единения, сопереживания и даже почитания.

Повышение внушаемости способствует и психологическому заимствованию истерических установок. Допустим, тогда во время танцев один человек начал по-сумасшедшему танцевать, прыгать, беситься. Другой впечатлительный человек подумал: «Наверное, и мне это грозит». Эта мысль психологически подготавливает человека к перенятию поведенческой установки.

Если происходит перенятие поведенческой установки, то при этом перенимается весь комплекс особенностей состояния, в том числе транс и открытость чужому воздействию, если таковое имеется. Это подобно распространению информационного вируса. Далее информационный вирус «сумасшедших танцев» поражает других, склонных к внушаемости, но уже с удвоенной силой. Так что третий взламывается для истерии ещё легче. В дальнейшем «заражаются» и более стойкие окружающие. И если уж пошла такая пляска, то различные экстрасенсы – специалисты по зомбированию - с удовольствием в массовом порядке принимают в ней участие, извлекая из ситуации корыстную пользу для себя.

Известный эффект толпы держится именно на обозначенных для массовой истерии психологических и энергоинформационных причинах. При этом надо учитывать и эгрегорный эффект. Первоначальный истерик, как инициатор, временно становится лидирующим началом эгрегора (руководителем) толпы. Его настрой транслируется всем присутствующим. Поскольку обычно это человек с нездоровой психикой вследствие тёмных и неадекватных установок или вследствие катастрофического прошлого, в итоге толпа ведёт себя как неадекватный истерик. Подсознательное лидерство может и меняться, если среди вновь подключаемых оказывается человек с сильной энергоинформационной конституцией. В частности, харизматичный человек со здоровой психикой способен остановить зарождающуюся истерику.

Массовая паника также является разновидностью массовой истерики.

Отдельно стоит рассматривать языческие танцевальные обряды, где можно наблюдать признаки массовой истерии. 

Массовые танцевальные истерии, но в масштабах обрядового танца, обычны для племён, исповедующих культ вуду. Колдуны призывают духов, и стараются, чтобы те вселились в них и в танцоров. У танцующих проявляются признаки одержимости. Если учесть давно «налаженные отношения» колдунов с духами, надо полагать, танцоры действительно становятся одержимыми, но в основном лишь на время обрядового танца, поскольку после обряда людям возвращается адекватность. Если танцевальная истерия не случается, обряд считается незаконченным.

В чём опасность массовых истерий, в каких ситуациях стоит особенно опасаться проявления этого эффекта и что делать человеку, который попал в эпицентр истерии, рассмотрим в следующей статье.

А пока, если пропустили предыдущие, для большего понимания можете ознакомиться с ними:

Автобус смеха и эффект каскадности

Загадки массовых истерий

В ожидании катастрофы. Россия устроила Западу котел

Начнем с любопытного. С очень любопытного, если не сказать больше:Американские власти рассматривают возможность снятия ограничительных мер, введенных против калийных удобрений белорусск...

Процесс пошёл? «Это другое» дало первые трещины

Первые результаты публичного показа пленения неонацистов из "Азова" показали: на Западе пошёл робкий процесс осмысления увиденного. Здесь надо понимать: сам факт пленения псевдогер...

Суды и трибуналы

Давайте соберём в кучу несколько новостей и подведём промежуточные итоги. 1. Все пленные националисты с «Азовстали» находятся в ДНР. Их будет судить трибунал на территории республики. О...

Обсудить
  • Как с помощью психотехнологий заставить буквально человека сказать, что белое - это черное? https://www.youtube.com/watch?v=lLEiT9PeHSg
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • С детства учила своих сыновей: если толпа бежит, ты должен бежать в обратную сторону. Это относится, как физическому, так и к ментальному состоянию... Как страшно жить... :smile: :smile:
  • да, совсем недавно массово майдан скакал....