Русская культурная эмиграция насчитывает несколько этапов. После революции уехали Рахманинов, Шаляпин, Бунин, Аверченко и Дягилев. В 70-е годы, когда еврейское лобби в США уже окрепло настолько, что смогло выдвигать ультиматумы трусливому брежневскому политбюро, в вожделенную с детства Америку и Европу, а ни в какой ни Израиль, конечно, рванули Василий Аксёнов, Эдуард Тополь и примкнувший к ним Михаил Шифутинский.
В последние годы из-за эстетических разногласий с подлым путинским режимом нас с топотом и визгом оставили без присмотра, надеюсь, что навсегда, кинорежиссёр Юрий Мамин, писатели Маша Гессен и Аркадий Бабченко, а ещё Профессор Лебединский. Многолетний прогресс в именах уехавших, особенно уехавших недавно, и их неоценимый вклад в нашу общую культуру заметен невооружённым глазом. Боюсь даже предположить, кто возглавит следующую волну эмиграции, когда всем станет понятно, что Путин вечен и кремлёвскую таблетку бессмертия наконец-то изобрели. Возможно, что невыносимость бытия в отсутствии свободы почувствуют Гнойный и Оксимирон, Юрий Дудь, а также поэт Дмитрий Быков и Евгений Петросян. Разумеется, никакая культурная жизнь в одичавшей несчастной стране после этого продолжаться уже не сможет.
И нам останется только робко выискивать в интернете, который тоже отключат, редкие и потому особенно ценные интервью с теми, кто не сдался Мединскому, и продолжает нести миру свет, добро и знание. Один из таких граждан мира сегодня и поделится с нами своими откровениями.
Когда в 90-е годы наконец-то уже по-настоящему рухнул тот "железный занавес", которым СССР заботливо обнесли все демократические страны, то на смену тем опостылевшим за годы Советской Власти нудным и отпечатанным на серой некрасивой бумаге журналам "Техника Молодёжи", "Наука и жизнь" и "Иностранная литература" хлынули чистые потоки настоящего, а не тоталитарного чтения. И мы тогда смогли в подлиннике, а не в переводе Гоблина наслаждаться всеми бессмертными произведениями Анн и Сержа Голон, маркиза де Сада, Эмманюэль Арсан и Виктора Суворова. Я до сих пор помню, что с восторгом прочитал в какой-то книге Эдуарда Тополя, как израильские истребители разбомбили в Сибири сборище бунтовщиков и тем самым спасли всенародного президента Михаила Горбачёва.
Не отставали от заграницы и наши доморощенные писатели. "Ловушка для Бешеного", "Банда возвращается", "Воровской общак", "Бандитская Голгофа" и трёхметровая подшивка романов Дарьи Донцовой заменяли нам всем наличие отсутствия горячей воды и невыплаченные пенсии и зарплаты. Кстати, я не сомневаюсь, что книги всех вышеперечисленных авторов до сих пор бережно хранятся в домашней библиотеке у каждого культурного человека.
На фоне таких отборных высокохудожественных произведений и ежедневного беснования либералов в телевизоре по поводу Сталина, почему-то так и не добившего их родителей, книги Бориса Акунина о Фандорине казались чем-то очень необычным и интересным. И после их прочтения у меня не возникало желания выскочить во двор и изваляться в куче мусора, и уже на коленях ползти к посольствам Израиля, Украины, Польши и стран Прибалтики, чтобы хоть немного искупить вину своих предков перед этими несчастными народами, которые веками угнетала тюрьма народов под названием Россия.
Что потом случилось с Акуниным, непонятно до сих пор. Я всё-таки склоняюсь к мысли, что Акунина подменили наши враги, и настоящий Чхартишвили где-то в тёмном сыром подвале пишет хорошие книги. А не мнимую "Историю Российского государства" в сорока томах. Заглянул я однажды в эту самую "Историю". Дочитал до того места, где на территории Восточноевропейской равнины (которая до появления на белый свет Бориса Акунина и Википедии называлась Русской равниной) русославяне были поглощены Чингисидами. А в это же время южнее Великого Леса сидели в своих болотах древние финны. --- На этом моё знакомство с историком Акуниным закончилось, хоть я и рад за древних финнов.
В интервью Акунин расскажет, почему он покинул Россию. Впрочем, это и так понятно любому порядочному либералу. Виноват, конечно, ... тут Акунин хотел сказать "народ", но очень вовремя вспомнил, что можно потерять последних покупателей его "Истории". В общем, государство виновато. И Путин, как главное олицетворение этого государства.
Затем писатель выскажет свои мысли по поводу ненужности в наше время такой огромной страны, как Россия. И раз уж девушка, берущая интервью, родом из Томска, то и жить она должна в Томске. Нехрен в Москву переться, а то понаехали тут, оборванцы. А потомственному грузинскому князю из-за вас приходится по Парижам и Лондонам скитаться.
И следующая идея писателя Акунина тоже не нова. Впервые мы как-то услышали её от ещё одной писательницы, Юлии Латыниной. О том, что выбирать, к примеру, президента страны должны не все граждане. А лишь те, у которых уже достаточно заслуг перед обществом. Перед каким именно обществом, Акунин не уточнил. Но, я думаю, это и так понятно. Допускать людей до голосования будут ведь как раз Юлия Латынина и Борис Акунин.
И то правда. Не должно быть одинаковых избирательных прав у нобелевской лауреатки Алексиевич и какого-то там грязного слесаря - сварщика. В том прекрасном и светлом будущем, о котором расскажет Акунин, видимо, либералы дойдут и до стерилизации населения. Чтобы не перебивали своими пахучими ватниками и лаптями тонкий аромат французских духов и французской же булки.
Вот такой он, портрет современного либерал - дарвиниста. И будущее у них замечательное. Народишко только немного мешает, подлец этакий. Никак не хочет выходить на Майдан. Желает, видите ли, народ, чтобы ещё хуже не стало. Может, потому, что народ понимает, что в случае чего и Акунин и Латынина в Лондоне - Париже окажутся, а умываться кровью придётся всем остальным?
Удивительно просто. Отчего это народ страны, которую уже трижды за двадцатый век сносили почти до основания, никак не желает перемен? Ничего, управятся со временем либералы и с народом. Везде ведь, и в Кремле, и в правительстве свои люди сидят, подмигивают.
Когда-то поэт Владимир Высоцкий написал:
Я смеюсь, умираю от смеха.
Как поверили этому бреду?
Не волнуйтесь, я не уехал.
И не надейтесь - не уеду!
А писатель Борис Акунин на прощанье скажет:
- Не надейтесь. Я не приеду.
P.S. А к салату Оливье, поданному официантом в Русском ресторане, Акунин так и не притронулся. Мудрый человек, понимает, что в Лондоне находится. А значит, слышал про знаменитые английские чайные церемонии.
Оценили 0 человек
0 кармы