Первым делом, первым делом "Пароходы"...

0 408

Наконец-то посмотрел новую комедию "Одесский пароход". Перед этим, разумеется, я начитался отзывов у себя в ленте. Ни одного доброго слова. Тогда решил попробовать на своих домашних, скачал фильм и заставил его смотреть мать и жену. Реакция тоже сугубо отрицательная. Ну что ж, так бывает. Наткнуться на хороший фильм сегодня вообще проблема, а уж обнаружить среди нынешнего киномусора смешную комедию это вообще нечто из области фантастики.

Так бы и оставил я детище Сергея Урсуляка без внимания, тем более что нынешний Жванецкий, как и сам Урсуляк не те деятели культуры, выхода новых произведений которых я нетерпеливо жду. Но нарвался на несколько разгневанных статей по поводу "Парохода", в которых авторы прямо обвинили его создателей в антисоветизме и в подлом оплёвывании их счастливого советского прошлого.

Вот тут уже мне стало интересно, как ещё можно оплевать то время, в котором мы все жили, после "Штрафбата" и всех прочих сериалов и фильмов о СССР, созданных племенем креативных продюсеров и бывших советских режиссёров, в одночасье ставших антисоветчиками после 1991-го года. К тому же одну ругательную статью написал автор, к мнению которого я иногда прислушиваюсь. Именно от его рецензии я и решил плясать после просмотра "Одесского парохода".

Итак, что лично я увидел в фильме. Во-первых, это, конечно, никакой Одессы, как города, от слова совсем. По вполне понятным причинам, ибо большинство фамилий актёров, снявшихся в комедии, вызывают у украинской власти и прикормленных ею бандеровцев лютое бешенство, граничащее с долговременным помешательством. Поэтому снимали, где придётся, как в те самые прежние времена, когда Европу и вообще весь Запад мы видели глазами жителей Прибалтики или Львова, где в центре ещё не успели понастроить однотипных хрущёвок, как в Москве.

Во-вторых, за весь фильм я своим уже намётанным глазом не увидел ничего антисоветского. Больше скажу, "Одесский пароход" могли смело показывать в советских кинотеатрах. Поэтому обвинения авторов в антисоветизме отметаю сразу и напрочь. Как и "откровенный стёб выросших и получивших бесплатное образование создателей над временем, в котром они состоялись и которое уже не может постоять за себя и упрекнуть во лжи". Нет там никакого стёба и лжи. К сожалению, ТВ и кинорежиссёры приучили нас к мысли, что ничего хорошего про СССР сегодня на телеэкран выйти не может. Но не нужно из-за этого искать чью-то чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет.

Разумеется, если вы видите в титрах кинофильма фамилию Михаила Жванецкого, то не надо ждать от этого просмотра, что вам покажут восхваление колхозов или восхищение Большим Театром. Сатирик, собственно, занимается совсем другим делом. А для восхваления и оправдания есть Соловьёв и Скабеевы, в те времена носившие другие фамилии.

Дальше автор статьи прошёлся по самым основным эпизодам кино. Пройдёмся и мы, но без пафоса и ненужного возмущения. К примеру, сцена, где Пускепалис разговаривал по телефону с Хаматовой, которая его не слышала. Не было, говорят нам, в Советском Союзе ужасной телефонной связи, это сейчас она бывает плохая. Ответим, что связь тогда бывала разная и автор, возможно, не разговаривал лично в переговорном пункте с другим городом. Мы разговаривали, и иногда нам приходилось и кричать. Но смысл рассказа М.Ж. вообще не в этом, как нам кажется. И не случайно на роль был выбран именно Сергей Пускепалис, который не разбил от злости трубку об аппарат, а всё время счастливо повторял, что он слышит сестру очень хорошо. Тут у Жванецкого, видимо, было что-то личное.

Следующий эпизод в самолёте, когда не совсем адекватные пилоты начинают спрашивать у пассажиров то отвёртку, то верёвку, то свечку. Тут я уже хохотал, потому что сам бывал в нескольких ситуациях, когда от полной ж... спасло только наличие скотча и кувалды и виртуозное владение русским, не совсем литературным языком. Нет, говорит автор статьи, в СССР летать было безопасно, это теперь у нас самолёты падают, а тогда этого не было. Оставим такое мнение на его, автора, совести. И опять, речь в рассказе шла о том, что, несмотря на, самолёт лётчики всё-таки посадили. Как тут не вспомнить недавнюю посадку Боинга на кукурузное поле, когда многие пассажиры уже попрощались с жизнью.

Сцена на прогулочном пароходе тоже не так уж и далека от реальности. Видел я в море и таких матросов, и докторов и даже буфетчиц, которые крутили капитанами, как хотели. Да и эпизод, когда Машков пытается на примере яблок, а потом немытой морковки объяснить сыну задачу по математике, напомнила мне себя в детстве, когда голова отключалась навсегда, но сделать домашку нужно было к утру. И мать билась со мной, как рыба об лёд, только что фрукты не ела для наглядности и использовала то, что было под рукой.

Нет, категорически заявляет автор статьи, не могло тогда быть такого насилия над детьми, при том, что отец ещё не прибегнул в фильме к главному чудодейственному средству.

А уж сцена в милиции с участием Михаила Ефремова была описана в статье как откровенна угнетающая и вызывающая неприязнь к актёру. Автор счастливчик, не успел побывать в медвытрезвителе времён СССР. Он бы там мог увидеть ещё и не таких персонажей. Мне вот один раз не повезло, или же наоборот, так весёлых воспоминаний хватило надолго.

Что касается голливудской внешности Ефремова, которого злобный антисоветчик - режиссёр без грима заставил играть алкоголика без памяти, то меня гораздо больше разозлило недавнее появление самого Ефремова в роли следователя Тихонова в сериале по произведениям братьев Вайнеров. Вот там уж точно актёр был не на своём месте. А в фильме Урсуляка Ефремов сыграл очень хорошо и достоверно, даже можно сказать, Михаил и не играл, а жил. Видимо, он долго вживался в эту роль и очень давно к ней шёл.

А в целом, как утверждает автор статьи, не было и не могло быть в той чудесной стране, где он жил, ни помятых алкоголиков, ни аморалов, ни похотливых кавказцев, ни полукриминальных зубных врачей. То есть, тех самых персонажей, которые и становились пищей для сатириков. Такое вот мнение.

Ну, а музыка, музыка-то чем не угодила? Ведь песни Давида Тухманова и Вячеслава Добрынина пела тогда вся страна. Нет, говорит автор, опять не так сели. И хоров в то время таких не было, и награды им нацепили, чтобы поиздеваться. Да и Валерий Ободзинский не так выглядел и он не носил никогда рубашек с петухами и с воротником, расправленным на пиджак. Всё неладно, в общем.

Ну, что тут скажешь? Как обычно, на вкус и цвет товарища нет. Но в упорных поисках "глумливых сцен, высмеивающих всю замшелость и карикатурность советской системы" некоторые заходят уже слишком далеко. Ничего подобного я в фильме не увидел. И опять нас тонко подводят к мысли, что СССР разрушила не партийная верхушка, а юмористы - сатирики, рок - музыканты и кучка диссидентов. Если бы не они, гады проклятые, до сих пор мы бы жили в том раю, что нарисовал в своей голове автор статьи.

И отмечу ещё два момента. Когда в конце фильма камера отъезжает от якобы одесского дворика и мы видим вдали Москва - Сити. Я думаю, это режиссёр так тонко намекнул, что вся та Одесса, которую знал и любил Жванецкий, таки никуда не делась. Она просто в полном составе переехала в Москву. И не с той, одесской Одессой прощался Михаил Жванецкий, когда в последнем эпизоде он молча постоял под аркой, а затем ушёл вдаль, помахивая своим знаменитым портфелем. Писатель подводил некоторый итог, и только для этого и был снят этот фильм. Пока не поздно.

И моё личное мнение, почему "Одесский пароход" многим, а может быть, и всем, не понравился. После всех трагических событий в Одессе в мае 2014-го года эти два слова, Одесса и комедия, ещё очень долго не могут стоять рядом. Лет сто. А возможно, и никогда больше.

Достоверный источник https://www.facebook.com/perma...

Фото https://yandex.ru/search/?text...


«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...