Дремучие дебри русской истории

1 7048

Я тут немного отвлёкся от забот - начал читать славянские былины и донские сказки. Да–да, у донских казаков тоже есть свои красивые сказки, которые и читать-то не по себе по началу. Все сказки о походах или о битвах за свою родную Донскую землю и главное - не у всех сказок есть счастливый конец, а если совсем быть точным, счастливого конца я пока не читал.

Так вот. Смотрю иллюстрации и вижу знакомые картины великого русского художника – Константина Васильева. Его картины не забываются! А славянский эпос у Васильева – это просто волшебство красок!

Из любопытного - есть одна картина Константина Васильева, которую не найдешь в его альбомах, не встретишь и в подборках. Ее нет ни на стенах казанского музея художника, как не было на стенах погибшего московского музея. Только черно-белая прорисовка картины, перепечатанная из книги Емельянова "Десионизация", сделанная непонятно кем, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Православные на форумах уже пишут, что "картину выдумали неоязычники" и самой картины просто нет …

А картина была - вон она у Васильева за левым плечом на фото.

Я сначала подвис от названия картины - "Илья Муромец, стреляющий по церквям" … Э-э-э… не слабо так, да? Илья Муромец - православный святой, который стреляет по церквям? Да ладно, не может быть!

Полез в интернет искать инфо по этой теме и вот что нарыл – былина “Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром” (http://feb-web.ru/feb/byliny/t...

“И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой,

А он стрелочки берет каленые,

Выходил Илья он да на Киев-град,

И по граду Киеву стал он похаживать

И на матушки божьи церкви погуливать,

На церквах-то он кресты вси да повыломал,

Маковки он золочены все повыстрелял,

Текст былины был записан славянофилом Киреевским – на секундочку, русским религиозным философом, одним из главных теоретиков славянофильства, который вместе со старцами Оптиной пустыни работал над изданием сочинений Отцов Церкви. То есть – можно верить в истинность переложения и как минимум, в отсутствии какой – либо личной заинтересованности в искажении информации.

Обнаружилось, что Илью Муромца начал упоминать святым только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Основная масса текстов русских былин отражает севернорусскую былинную традицию, незначительное число — традиции сибирскую, поволжскую, казачьих районов (Дон, Терек, Урал)

Тут о самом сборнике былин – очень интересно! http://feb-web.ru/feb/byliny/t...

Почитал. Завис минут на 10! Шок. Былинный русский эпос не помнит крещения Руси, а князя Владимира, например, изображает даже скорее язычником! У того же Ильи Муромца много великих доблестей идеального героя, но все они объясняются с точки зрения общих законов нравственности. Собственно христианских добродетелей в этом герое народ не воспевает. Не слабо, да? Реплики вроде «постоять за веру православную, ради церквей-монастырей» в устах богатырей в былинах вообще не звучат! Вот теперь я стал понимать, почему на Руси после середины 17 века начались тотальные гонения на гусляров. Гусляры «гудели» именно былины – а эти былины были сплошная крамола! Вот почему на Руси уничтожали эти самые гусли возами! Жгли гусли по приказу царя и запрещали «в гусли гудеть» гуслярам-скитальцам.

А второе открытие для меня было в том, что почти в каждой русской былине Илью Муромца называют … старым казаком!

"Славныя Владимир стольне - киевской собирал-то он славный почестен пир, на многих князей он и бояров, славных сильныих могучиих богатырей. А на пир ли-то он не позвал старого казака Ильи Муромца".

***

Вот такие дремучие дебри теперь наша русская история. А ведь сначала я увидел простую картину русского художника ….

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • То что Илью Муромца называют казаком, ничего странного нет. Казачество было практически повсеместно - это исконный образ жизни Русских. В центральных регионах, казачество уничтожалось уже при Романовых. Вспомним смуту начала 17 века, там есть и нижегородские, рязанские, волжские казаки... По факту - казачество, это община, сообщество равных людей. А по сказкам и былинам - это интереснийший факт, который говорит о ПОЛНОМ неприятии христианства основным населением Руси - Русским народом. Сказка - это НАРОДНОЕ творчество, и нет НИ ОДНОЙ сказки. где бы были мотивы связанные с Христом и христианством. Есть лешие, домовые, русалки, и другие, но христианства нет АБСОЛЮТНО. Сказок имеющих мотив христианства нет у Афанасьева - истового христианина. Мне один знаток (действительно знаток Русских сказок), смог привести всего лишь одну сказку с мотивами христианства и то, эта сказка была явным "новоделом" 19 века, по мотивам Нового завета. Всё остальное - это новоделы уже конца 20, начала 21 века.