Если честно, то я уже и не помню, при каких обстоятельствах я услышал это словосочетание – «жизнь такова, какова она есть, и больше никакова» -- в просто в полемике, в стихе или даже в доброй озорной песне. Но это и не важно: мало кто задумывается на сутью аксиом, в которых мы живем. Живем, и ладно.
А вот, собственно, и подтверждение того, что аксиомы в подтверждениях реально не нуждаются. Это просто ситуации, в которые люди попадают, чтобы как-то их пережить:
Один графоман
в солидный журнал
прислал корявый стишок.
Совсем таланта не было в нем,
и стиль был весьма смешон.
Но чтобы вывод под стих подвесть,
в нем были такие слова:
«Жизнь такова, какова она есть,
и больше — никакова!»
Младший редактор сказал: «Пустяки!
Ступай–ка в корзину, брат!»
Но чем–то тронули сердце стихи,
и он их вернул назад.
— Вчера я пришел веселенький весь,
и жена была не права.
Но «жизнь такова, какова она есть,
и больше — никакова!».
Редактор отдела, увидев стих,
наморщил высокий лоб:
— Стихи банальные. Автор псих.
А младший редактор жлоб.
Но строчки вошли, как благая весть,
до самого естества.
«Жизнь такова, какова она есть,
и больше — никакова!»
И, свой кабинет озирая весь,
подумал любимец богов:
«А может, и я таков, как есть,
и больше совсем никаков?»
И страшная мысль, как роса с травы,
скатилась с его головы:
«А может, и все, каковы они есть
и больше — никаковы?»
А потом веселые люди и озвучили этот текст и в песне, которую распевали все, кого на это сподобил Создатель. Как бы подтверждая: а что вы от нас хотите? мы – ничего, мы просто так живем, и все.
Фото: https://www.youtube.com/watch?...
А автору этих строк, между прочим, советскому и российскому поэту, переводчику, драматургу, лауреату Государственной премии РСФСР имени Максима Горького за 1987 год Владимиру Кострову 21 сентября этого года исполнилось 85 лет. И никаких торжеств, не говоря уже о том, чтобы кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросали.
А знаете, почему? Потому что Костров – поэт настоящий, но не жадный до шумной славы. Он просто смотрит на этот мир и чувствует, видит в нем то, что проходит мимо внимания других. Игру света и переплетение в нем жизненных линий, толковище никому не нужных страстей, находящих последнее пристанище на кладбище иллюзий, и размеренное спокойствие осознанного бытия, настоящее скрещение судеб и ничего не значащий флирт мимолетных связей и увлечений сиюминутным.
Но он видит и отображает, преображая реальность. Но не сильно. Ведь что такое поэзия? Говорят, что это умение в минимуме правильно подобранных слов показать окружающий мир во всей его полноте, самым необычным образом расставив эти слова и родив с их помощью новые образы старого мира. И чем проще эти слова, тем более запоминающиеся образы. На века, можно сказать. А словесный выпендреж – это красиво и модно, но вряд ли надолго.
А поэзия Кострова – это надолго, как мне кажется. Критик Вадим Дементьев о нем написал в «Википедии»: «…Он никогда не был модным и шумным, никогда не гнался за поверхностными приметами современности, не нуждался в рекламе. Владимир Костров, начавший печататься в шестидесятые, постепенно, шаг за шагом, утверждал свое мировидение, работал неспешно, вдумчиво и основательно. И — победил… Вернее, убедил свое, пришедшее к нему в поздней зрелости, время в необходимости именно такого, классического по традиции, самовыражения». А кто такой критик? Человек, который сам зачастую ничего не может из того, о чем рассуждает. А значит, если похвали, то смог задавить жабу в собственной груди, и ему можно верить.
И учили Кострова быть настоящим такие настоящие, но не шумные поэты. Был в совесткой поэзии такой круг. Свой первый стих он написал лет в 10, а потом в университете занимался в литобъединении, руководителем которого был поэт-фронтовик Николай Старшинов. Первый муж поэтессы Юлии Друниной, человек видевший войну, выживший на ней и в общем-то признанный, но не обласканный вниманием. Но настоящий, потому что не жадный и не завистливый, понимающий, что помощь другом – это дар самому себе. Старшинов помогал и начинающим поэтам типа Кострова и тем, чьи публикации были затруднены из-за несоответствия поэзии официальным идеологическим установкам построения коммунизма на словах. Например, моему любимому Николаю Глазкову.
Как сейчас сказали бы, Кострову не нужен специальный хайп. У него он есть подлинный. Например, на его стихи спето более 200 песен, а опера Лоры Квинт «Джордано» на его либретто в исполнении Валерия Леонтьева и Ларисы Долиной выдержала 29 постановок в Москве и Ленинграде. И ничего, не зазвездился. Наоборот – его переводы с французского поэзий Федора Тютчева при подготовке эксклюзивного юбилейного издания произведений поэта были признаны наиболее удачными. А покойный председатель правления Союза писателей России Валерия Ганичев как-то сказал: «Поэт Владимир Андреевич Костров, на мой взгляд, один из самых выдающихся поэтов России. Правда Михалков говорил, что «в Союзе писателей дай команду «на первый-второй рассчитайсь!» — вторых номеров не будет». У нас, действительно, нет вторых номеров, но Владимир Андреевич первый из первых».
И что? А ничего. Оценка коллег тоже дорогого стоит. И уж точно и жизнь такова, какова она есть, а мы и они тоже «больше — никаковы?». И слава Богу. Теперь бы понять и принято это…
Подписывайтесь на канал и будете всегда в курсе объективных событий в России и Украине.
Понравилась статья- жми палец вверх! (это слева)
Есть, что сказать- пишите комментарии.
https://zen.yandex.ru/media/id...
Владимир Скачко
Оценили 4 человека
8 кармы