Верните советскую цензуру! Часть 2. "А не замахнуться ли нам...?"

5 346

Продолжение. Начало здесь

"Продолжаем разговор" сказал Карлсон голосом Василия Ливанова. Следующим номером нашей цирковой программы... Ну, все уже узнали. Да кто бы не узнал? Это, можно сказать, неотъемлемый атрибут новогодних праздников. Иногда даже кажется, что если этот фильм по каким-то причинам не покажут, то и Новый Год не наступит, время остановится и мы останемся в Старом Году. И будет у нас Год Сурка. Все давным-давно всё знают, все помнят наизусть диалоги, события, декорации, перипетия сюжета, песни, стихи, но все равно смотрят, а если и не смотрят, то оставляют привычным, уютным фоном. Потому что, если по телеку идет "Ирония судьбы", это значит, что все хорошо, все идет своим чередом, что все вместе, все живы, что жизнь продолжается, пришел Новый Год, и он обязательно будет счастливым. Это как елочные игрушки, как запах хвои, как аромат мандаринов... Предвкушение чуда. Надежда.

Ирония судьбы или с лёгким паром (1975)

Помню, когда я была совсем зеленой, я естественно мало что понимала в происходящим. И самым выдающимся для меня и более менее понятным эпизодом было омовение Ипполита в душе. И так я по малолетству этому радовалась, так веселилась. И невдомек мне было, пребывающей тогда в счастливом детском неведении, что это ну совсем не смешно... что человек, совершающий эти странные, на первый взгляд, забавные действия, на самом деле очень несчастен.

А теперь... вот это. Продолжение.

Пожалуйста, не требуйте от меня подробностей. Я это с позволения сказать кино смотрела на перемотке. Даже несмотря на то, что у меня тогда еще был телевизор! Реклама достала. Из каждого утюга звучала песня в исполнении Пугачевой с Орбакайте, эта заунывная "Опять метель". Разок можно послушать, ну два. Но если ее пихают в каждую рекламную паузу, начинаешь потихоньку звереть. Знаете, была такая детская дразнилка : "А ты купи слона!" Вот прицепится кто-нибудь и давай с этим слоном. Ты уже и так и эдак. Сначала объясняешь, что не надо мне слона, что он у меня уже есть, а этот продавец: "А ты купи слона!" Вот и с этой песней так же. "Опять метель..." И уже никакого фильма не надо! Тебя уже передергивает от одних только первых аккордов.

А потом натершие мозоли на роговицах зрителей Безруков и Хабенский. Не могу сказать, что они такие уж никудышные лицедеи. Кое-какой талант имеется. Но они были просто везде! Вот везде! Спектакли, фильмы, концерты. Как сейчас пихают в каждую щель Киркорова с Басковым. Откуда знаю, если у меня нет телека? Так я две недели имела счастье их лицезреть у мамы в Польше. Она-то с телевизором не расстается. Кто вообще в состоянии видеть этих двоих и не обзавестись пожизненным несварением желудка? Ну изжога в любом случае обеспечена. А вот тогда, когда появилось "Продолжение", было точно такое же перенасыщение Хабенским и Безруковым.

Ну и прима-балерина российского кино - Лиза Боярская. Я где-то уже писала (да простят меня поклонники), что она талантлива как табуретка. И столь же подвижна. Я когда на нее смотрю, я не вижу человека. Я вижу пластиковую куклу. У нее лицо как из пластика. Неживое. Ненастоящее. Вот что-то она делает на экране, говорит, изображает чувства, а это все... синтетика, кожзаменитель.

Да и весь фильм - неживой. Ненастоящий. Нет там жизни. Этакий раскрашенный зомби. Кто такой зомби? Это человек, у которого колдун украл душу. Так вот у этого фильма даже воровать ничего не надо. Потому что души там изначально не было.

И вот у меня вопрос. Есть желающие посмотреть это "Продолжение" второй раз? А смотреть каждый год? Я, наверное, только по приговору суда. И то подумаю, может быть, расстрел гуманней.

Как сказал Гераклит из Эфеса: Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

А если еще и плавать не умеешь...

Опять же, я нисколько не претендую на единственно правильное мнение и оценку. Мое мнение сугубо личное и очень субъективное. И прошу прощения у поклонников всех вышеперечисленных актеров.

Тут один из комментаторов прозрачно намекнул на мою склонность к мазохизму. Я собралась было обидеться, приготовила страстную отповедь, типа, на моем канале неприличными словами не выражаться, а потом подумала и... передумала. Прав комментатор. Есть эта склонность, есть, легкая, но все же! И я даже готова ее признать! Но только легкую. Потому что тяжелая предполагала бы просмотр нижеприведенных мной ремейков в долгой и вдумчивой манере, со смаком, с паузами и с восторгами по поводу открывшихся для наших творцов возможностей. А я, как те ежики, плакала, кололась, но смотрела. Так не корысти или удовольствия ради, а токмо волею пославших совершать меня сей подвиг читателей! Или это тоже ненормально?

Вероятно, когда-то, в далеком 2006, я уже делала попытку ознакомления с сим произведением. Потому что при одной мысли о вторичном пожирании кактуса просмотре этого, которое под цифрой 2 и в картотеке под буквой Г, я ощутила такое внутренне сопротивление, что пришлось буквально провести трехраундовый боксерский поединок с вышибанием своего рассудка в стойкий нокаут. По другому не получалось. Спросите, за что я подвергла себя таким мукам? А чтоб все было честно! Чтоб впечатления были самой первой свежести, а не какой-то там второй или третьей. Все-таки 14 лет прошло. Вот, например, как с произведениями классиков, которых заставляют читать в школе? Их все ненавидят! Кто-нибудь кайфовал в школе от Достоевского? А от Льва Толстого? Уважаю, если такие есть. Вот честно, уважаю. Я сама в их число не входила и таких не встречала. "Одиссею капитана Блада" под партой почитывала. А вот, когда повзрослела и набралась кое-какого жизненного опыта, вот тут Федор Михайлович очень даже зашел. Да и Лев Николаевич оказался неплох. Тургенева начала слушать. "Дворянское гнездо". Восхищалась! Ладно, вернемся к нашим кактусам. Вот я и думаю, а вдруг и тут так же сработает. Время прошло, я прониклась духом современности, прогрессивными веяниями, либерализмом, свободой, западными ценностями... Я поумнела, отрастила демократический мозг, расширила горизонты восприятия, стряхнула прах консерватизма... И мне это вот так же зайдет, как Лев Николаевич с Федором Михайловичем... А вдруг чудо!

Чуда не случилось... Через пять минут от начала просмотра откуда из параллельного мира выплыл на подносе кактус с вилкой и ножом и я снова заплакала...

Нет, один маленький плюсик все-таки был. Кое-что я все-таки забыла и благодаря этой колючей трапезе восполнила этот пробел. Я совершенно упустила из виду, что этот самый "шедевр" тоже снял Рязанов! Когда готовилась к написанию этих статей и подбирала ремейки, почему-то была уверена, что этот карнавальный ширпотреб, как и все прочие поделки, снял более молодый "прогрессивный", надышавшийся свободой режиссер, какой-нибудь ученик Богомолова. Ан нет! Это опять Рязанов! Я, конечно, уже давно оставила все надежды, как все зрители, переплывшие Стикс 90-х, но ведь надежда такая живучая сущность... Даже Новичком не потравишь. Ну не поверила я, что такой талантливый человек может докатиться до такого дна! Оказывается, нет ничего невозможного. Это уже даже не Марианская впадина! Это черная дыра в иное измерение!

Мать моя женщина! Видимо, Эльдар Александрович в очередной раз решил подтвердить свою либерально-демократическую ориентацию. Совершил очередной каминг-аут. Тут вам и мелкий, продажный чиновник, и беспринципный олигарх, и ОМОН на подпевках. Показал, так сказать, истинное лицо российской власти! Ударил сатирой по столичному беспределу. Супер! Старую гвардию подтянул. Наверно, чтоб могла подзаработать. Гафт, прекрасный, талантливый, непревзойденный, изображал пьяного и нес какую-то дичь. Опять в строго оппозиционном ключе. А потом полз на четвереньках. Пожилой, уважаемый человек. Вот как мне это развидеть? Чурикова подражала певичкам из кабаре в компании молодых самцов. Напившийся до зеленых чертей сантехник, видимо, это такой народный символ, пел о России. А потом Певцов "не вышел рожей..." Почему-то очень жалко было Баталова. Видно, что он уже такой старенький. Но и его вытряхнули из раковины и заставили взывать к остаткам человеческого в этом... сборище.

Какая гадость... какая гадость эта ваша заливная рыба этот ваш кактус!

Вот объясните мне - зачем? Зачем? Зачем нужна была Рязанову эта отвратительная поделка? Что это? Старость? Маразм? Деменция? Он же не над властью поиздевался, не над страдающим несовершенством обществом (а покажите мне совершенное), он над собой поиздевался, на своим первым фильмом, над своим талантом, который предал и замазал мишурой, над всеми зрителями, которые многие годы были его поклонниками. Так прозаично хотел денег? Или напоследок о себе напомнить? Одна надежда - забудут. Очень быстро. А помнить будут только те, снятые в условиях ужасной и беспощадной советской цензуры.

P.S. Нет, я вовсе не отвлекаюсь от своей критики в адрес власть предержащих. Потому что все это адресовано именно им, потому что твориться это безобразие, это расчеловечивание, это превращение из человека в примата с их молчаливого (или не молчаливого?) согласия.

Продолжение следует.

Источник

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Наши спортфедерации потоком отказываются от Олимпиады

"Слать команду бомжей не будем!" Федерации одна за другой посылают Париж-2024 лесом.История с допуском-недопуском наших спортсменов на парижские ОИ уже изрядно приелась. Столько было сл...

Обсудить
  • Автор сказал очень точную и вечную вещь : " ...забудут. Очень быстро. А помнить будут только те, снятые в условиях ...". Действительно забудут. Только вот снято было не "в условиях беспощадной советской цензуры". Снято было для нас тогдашних, которые сами умели любить и которых можно было любить. А вот для кого было снимать еще раз что то такое же нежное? Ну не для кого А цензура - она что?... И второе - не надо уж слишком наезжать на Рязанова. Он просто денежку зарабатывал. Потому что иначе было никак. А жить надо и в старости. И даже Рязанову. Мы ведь тоже тогда зарабатывали, как умели... Простим, я думаю, и забудем. А помнить будем именно то, что он снял, когда нас любил. Ведь было за что...
  • :thumbsup: :bowtie:
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :fist: :sparkles:
    • Jktu
    • 4 декабря 2020 г. 16:46
    :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :exclamation: :exclamation: :exclamation: :exclamation: :exclamation: