Памятник мине и пожару?

16 6694

История с памятником Минину и Пожарскому сильно напоминает известный анекдот:

- Это кому памятник в 1818 году поставили?
- Героям 1612 года.
- А-а, которые французов победили?
- Нет, французов в 1812 победили.
- Ничего не понимаю, французов победили в 1812, а в 1818 году поставили памятник не им, а героям 1612 года?
- Ну, случайно же вышло - ещё в 1803 году задумали памятник героям 1612 года, но так удачно все совпало - получилась аллегория героев 1812 года.

Да-да, вот так "совершенно случайно" вдруг задолго до войны аж в 1803 году в Питере озаботились одновременно и памятник сделать и историю новую написать (даже совершенно случайно для Карамзина новую должность государственного историографа сделали) и опять же случайно вдруг, как раз в феврале 1818 одновременно и памятник работы Мартоса поставили и первых три тома новой истории Карамзина напечатали (экспромт всегда готовится заранее).

Но и через 80 лет в знаменитом путеводителе по Москве на четырех страницах бла-бла о памятнике не нашлось ничего больше написать о "подвигах князя Пожарского" кроме следующего пассажа:

«…к главнейшему своему подвигу - освобождению Москвы от поляков - он вызван был из села Нижняя Ландиха, находившегося в 150 верстах от Суздаля. В самом Суздале, в Кремле, он имел свой собственный дом. Наконец, отправившись из Ярославля в поход под Москву, он поручил рать князю Ивану Андреевичу Хованскому и Козьме Минину, а сам отъехал в Суздаль помолиться Всемилостивому Спасу и чудотворцу Евфимию и проститься с родительскими гробами...» (И.К. Кондратьев «Седая старина Москвы» М., 1893 г., с. 230)

Во как! Поручил войска и уехал. Подвиг засчитан, получите памятник. Ни разу не сомневаюсь, что к нашему времени британсукие ученые нашли новые, неизвестные в 19 веке, сведения.

Но сейчас интересует вовсе не современная трактовка, а источники осведомленности людей того времени. Что и откуда в 1818 году было известно о подвигах изображенных на памятнике персонажей? Как они воспринимали памятник?

За неимением таких сведений попробуем посмотреть на памятник без подсказок прописных учебных истин и без того, что дуют в уши экскурсоводы. Если памятник весь такой аллегорический, то может быть и персонажи тоже аллегорические? Например ребенок, которому не заржавеет крикнуть «а король-то голый», дал такую трактовку памятника: «А, понятно, "пожарников" - тот что стоит, он изображает пожар сверху, а тот что лежит – это "минин", потому что мину закладывают снизу в подкоп под стену крепости». Хм... 

Посмотрим как выглядел памятник на прежнем месте.

Эти три изображения взяты из архива журнала "Лайф", но к сожалению никаких пояснительных подписей там не было, зато в правом нижнем углу видна надпись от руки "1886".

Как видим, «детское мнение» не противоречит композиции. Памятник совершенно однозначно указывает на Кремль, напоминая о пожаре и минировании сооружений. Получается что это действительно памятник победителям, но над кем? На следующей гравюре полностью видно то самое здание, части которого заметны слева на предыдущих иллюстрациях (сейчас на этом месте находится ГУМ). Похоже на административное здание, перед которым стоит символ победы, указывающий на побежденный с помощью пожара и минирования Кремль.

Аллегорическую композицию продолжают симметрично расположенные по другую сторону кремлевской стены два символа поверженного могущества противника – огромная Царь-пушка, которая никого не сможет защитить и гигантский Царь-колокол, который никого не может созвать. Правда на момент открытия памятника "мине и пожару" Царь-колокол все еще находился в литейной яме, а в следующем, 1819 году его неудачно пытались поднять и только через 15 лет, в 1836 году, колокол с большими сложностями наконец вытащили. Будто бы целых 100 лет в яме так и находился. Ага. Свежо питание, да сверится с трудом... 

Москва. Красная площадь в 1-й половине 19 века. Литография Деру по рисунку фальсификатора Кадоля (Vue de la place des boutiques / Cadolle delt. ; lithe. par Deroy. by Engelmann, G. (Godefroy), 1788-1839, printer)

Фрагмент литографии Деру

оно же в 1886 году

Красная площадь в 1830-х гг. Рис. И. Рауха

Красная площадь в середине XIX века

Литография 38 из издания И. Дациаро Виды Москвы. Год издания: 184?-185?

Красная площадь во время коронации Александра II (26 августа (7 сентября) 1856 г.) худ. Тимм Георг Вильгельм (Василий Федорович). По поводу коронации 1856 года в Москве очень интересный вопрос почему нет фотографий сего действа?

акварель А.А. Ромодановской, 1945 г.

Ну и наконец Красная площадь Москвы в 1790-х гг., а кто её узнает - молодец. Гравюра Ж. Делабарта по рисунку Г. Гутенберга.

P.S. 

Место захоронения наконец-таки нашли через 200 с лишним лет!

ИСТОЧНИК - http://igor-grek.ucoz.ru/news/...


Дополняет статью ГРЕКА - kadykchanskiy.

Одним из самых загадочных происшествий 19 века, несомненно является событие, которое историки назвали Отечественной войной 1812 г. Такое обилие лжи и фальсификаций не может не привести к мысли о том, что раз уж так тщательно что-то было закамуфлировано, то непременно это имеет сверхважное значение для истории. Что-то в начале 19 века случилось такое, что человечество помнить не должно. Значит у нас есть право утверждать, что было что-то переломное в судьбе нашей цивилизации, переход от чего то к тому, что мы сейчас имеем. А что же могло то быть?

О "чудесах" этого памятника написано не мало, и согласитесь, поговорить есть о чём. Поэтому, дальше я попытаюсь изложить другие, мягко говоря, странности, которые остались за рамками статьи Грека.

Вот, что заставляет закипать мозг у нормального человека, но неизменно находит нелепые объяснения историков:

1) В Отечественной войне 1812 года, русский народ победил в тяжелейшей схватке неукротимого зверя по имени Наполеон, но необходимо называть вещи своими именами, не с Францией воевала Россия, а со всей Европой. И война ли это была в привычном понимании, очень большой вопрос. "Бессмертное произведение" Льва Толстого грешит такими несуразностями, что даже у заклятых скептиков не осталось сомнений в том, что произведение создано по заказу, с определённой целью - изложить, в нужной для власти версии, события войны с Наполеоном.
Многие эксперты приходят к выводу, что роман "Война и Мiр" создавался коллективом авторов, хотя бы потому, что Толстой сам принимал участие в боевых действиях, служил в Крыму во время другой уже войны России с Европой, и с другим уже Наполеоном. Он просто не мог написать чудовищную чушь об армейской службе которую мог написать только дилетант, полный профан, или экзальтированная институтка.
Теперь возьмём официальную историю этой войны. Каждый день задокументирован. Известны места на карте, фамилии, цвет лошадей и подштанников у солдат, принимавших участие в каждом из сражений. Такой точности позавидует историк - специалист по империалистической (Первой мировой) или гражданской войне. Война это прежде всего хаос. Постоянная утрата документов и живых свидетелей. Именно по этой причине в истории любой отгремевшей войны так много загадок и тайн, и вообще пробелов. А описанная в сотнях тысячах источников Отечественная 1812 г., известна поминутно! Не странно ли?
И тут приходит понимание того, что если государство применило все доступные средства для создания мифа о войне 1812 г., то скрывать, на самом деле, было что.

2) Вызывает огромное недоумение тот факт, что закончив победой, тяжелейшую в истории русского народа войну (на тот момент), все скульпторы и архитекторы почему то словно взбесились, массово помешались, и начали по всей России устанавливать памятники, в честь событий другого эпохального года. Тоже двенадцатого, но не восемьсот, а шестьсот. Диво дивное! Представьте такую ситуацию: Ещё не стихло эхо салюта Победы 9 мая 1945 г., а скульпторы дружно кинулись ваять памятники героям русско-турецкой войны, к примеру. Это нормально? Нет. Тогда почему по окончании войны 1812 года никто не думал об увековечении памяти об этой войне, а все разом озаботились событиями двухсотлетней давности!???
И это не всё! Как раз в середине 19 века, и во второй его половине, по России прокатился бум увековечивания памяти героев войны 1812! Ну чем провинились герои войны 1853-1856? Но нет! Кругом ставят и ставят памятники, триумфальные арки, храмы имени Архангела Михаила, и всё это в честь тех, давних событий, когда дрались не с третьим Наполеоном, а с его дядей - Первым боа-на-партом.
Вывод напрашивается сам собой. В 1812 году на самом деле что-то произошло глобальное, и в честь этого события устанавливались памятники. Но потом политика изменилась, и эти памятники переименовали, в честь событий 1612 года, о которых в народе никто и не помнил ничего уже давно. Именно творения мастеров тех лет, скорее всего не имеют отношения к тем лицам, которым приписано авторство.

И тут начинается самое интересное. Для начала посмотрите внимательно на храм, построенный в память о воинах, погибших при взятии Казани в 1552 г.

Угадайте, в каком году построено? В 1813!!! Т.е. на дворе война, весь народ напрягся во имя победы над оккупантами, бегают по лесам с вилами и граблями в поисках, потерявшихся мусье - шевалье, а в это же самое время Амвросий Сретенский строит такую вот пирамиду, украшенную масонской символикой. да ещё в честь событий, отгремевших за двести пятьдесят лет до него. Ну бред же ведь очевидный!
Построено это чудовище в полном соответствии с уровнем технологий второй половины 19 века. И суда по оформлению, в память о том же событии, которому посвящены и все остальные храмы, на которых стали повсеместно изображать "всевидящее око". События 1552 г. - жалкая отмазка. Однако очевидно, что не просто так поставили этот вертеп в Казани! Значит Казань имела отношение к тем, скрываемым событиям, которые замаскированы под Отечественную войну 1812 г.

Если всё так, тогда становится, наконец понятным присутствие в соседнем городе на Волге вот этого шедевра:

Это стела установлена, якобы, на могиле Минина в Нижнем Новгороде. И снова несуразица с датой. 1818 г. По официальной версии вырублена в карьере на Карельском перешейке. Стрелками указаны различные типы гранита. Внизу - очевидно карельский гранит, и он очень свеженький, изготовлен на современном оборудовании, привезён явно не на лошадях. А вот сам обелиск отличается от постамента кардинально. Он очень древний. Сделан из гранита неизвестного происхождения, по всем канонам древнеегипетского зодчества, да ещё и расколот. К бабке не ходи, его нашли где-то рядом, отмыли, поставили, и обозвали "могилой Минина". Только вот никак не вяжется египетская сакральная архитектура в русском городе на Волге.

Обратите внимание на барельеф. Его автор вездесущий И.П. Мартос.

Иван Петрович Мартос (1754-1835) И что же хотел он нам сказать, указывая на Афину Палладу?

О нём отдельно нужно говорить, потому, что всё что в России устанавливалось, непременно каким то боком имеет отношение к этому персонажу с простой русской фамилией.
Это невероятно, но Мартосу приписывается авторство тысяч произведений, разбросанных по территории всей Священной римской Российской империи. Вот список самых известных его творений:

- бронзовая статуя Иоанна Крестителя, украшающая собой портик Казанского собора в Петербурге.;
- барельеф «Моисей источает воду из камня», над одним из проездов в колоннаде этого храма;
- памятник великой княгине Александре Павловне, в дворцовом парке г. Павловска;
- скульптура в павильоне «Любезным родителям» Павловского парка;
- памятник Минину и Пожарскому (1804—1818);
- мраморная статуя Екатерины II, в зале Московского дворянского собрания;
- бюст императора Александра I, изваянный для петербургского биржевого зала;
- памятник Александра I в Таганроге;
- памятник герцогу де Ришелье (1823-1828) в Одессе;
- памятник князя Потемкина в Херсоне;
- памятник Ломоносова в Холмогорах;
- надгробие Прасковьи Брюс;
- надгробный памятник Турчанинова;
- памятник кн. Гагариной, в Александро-Невской лавре;
- памятник тайной советнице Карнеевой (Лашкаревой) Елене Сергеевне, в Александро-Невской лавре;
- «Актеон»;
- памятник Ломоносову в Архангельске перед зданием АГТУ;
- надгробие С.С. Волконской (1782)
- надгробие М.П. Собакиной (1782)
- надгробие Е.С. Куракиной (1792)
- надгробие К. Г. Разумовского в Воскресенской церкви Батурина

Впечатлились? Я тоже. Очень похоже на то, что если авторство было неизвестно, или его необходимо было скрыть, то это приписывалось Мартосу. Как в той поговорке: - "Кто знает? Дык Пушкин всё знает!" Вот и Мартос был чем то вроде Пушкина, только в скульптуре.

Первой строчкой в списке творений - статуя Иоанна Крестителя. Посмотрим на неё:

Как видим, нормальный римско-имперский стиль. А теперь сравним с другими статуями, которые украшают Казанский собор:

Андрей Первозванный. Автор - В.И. Демут-Малиновский.

Александр Невский. С.С. Пименов.

Князь Владимир. С.С. Пименов.

Ваяли целой бригадой, но без подписи не различишь, чьё именно творение перед вашими глазами. Единство стиля и качество исполнения потрясающие. Это настоящие шедевры. Посмотрим ещё:

Дюк в Одессе. Да... Непревзойдённое мастерство, и если не знать о том, что раньше эта статуя венчала Александрийскую колонну на Дворцовой площади в Петербурге, можно уверовать, что и её тоже сотворил великий русский скульптор Мартос.

Памятник М.В. Ломоносову в Архангельске.

Стоп, стоп... И что... Это вот убожество тоже создал великий Мартос? На каком основании мы верим этому? Только лишь потому, что мужчина с гитарой одет в простыню? Помилуйте! С чего такая разница то!

И Князь Потёмкин в Херсоне, тоже дело рук Мартоса? Не складывается что-то...

Это невероятно, но Мартос ещё и камень резал по выходным, вот такого Моисея сотворил. Однако, универсал!!!

А эту надпись, почему то делал не Мартос. Ну или Мартос, но в состоянии страшного бодуна, иначе никак не объяснишь это уродство. На таком великолепном памятнике, такой примитив! Не вяжется никак с уровнем исполнения самого памятника. Кстати посмотрим на него.

Что? Кто то не понял, что перед глазами? Поясняю, что таких памятников два. Один в Москве, на Красной площади, второй в Нижнем Новгороде на Торгу. Этот - Нижегородский. Смотрите при максимальном увеличении. Особое внимание на постамент. Он сложен из блоков, скорее всего карельского, гранита. А в Москве... постамент из трёх частей: крышка, днище из двух блоков, а межу ними... МОНОЛИТ!

И самое главное...

Кликаем, увеличиваем, убеждаемся, что в центре Москвы стоит уникальный артефакт, повторить который, современная промышленность не в силах! Это то самое, чем так восхищаемся мы, любители древних булыжников - 3D резка гранита. В монолите, неизвестным науке способом, изготовлена ниша, в которую помещён барельеф, выемкой материала в трёх плоскостях.

А Скляров ездил по дальним заграницам, чтоб посмотреть на такое чудо. А зачем ехать на другой конец света, если достаточно выйти из подъезда и сесть на маршрутку! И вот она сенсация! В центре столицы нашей Родины - уникальное свидетельство применения "инопланетных" технологий! А что... Никто не видит?

Осознав увиденное, я пришёл к такому выводу: Нашим недалёким предкам досталась в наследство уникальная коллекция артефактов из прошлого. Весь Санкт-Петербург это гигантский экспонат, который к современной цивилизации имеет лишь косвенное отношение. Мы реставрировали и сохранили то, что нам было по силам сохранить. Но у каждого объекта должно быть логичное объяснение, чтоб ответить неразумным на их вопросы: - "А это кто такой в сандалиях на коне? А это столп как изготовили? А эти двое напротив Кремля чего тут делают?"

И Екатерининские историки начали раздавать новые имена тем, кого они и сами то не знали. Так "Медный всадник" стал Петром, "Император" в Одессе получил прозвище Дюка, Памятник Марсу на одноимённом кладбище в Петербурге получил ярлык Суворова, и т.д. Но вот удастся ли идентифицировать все эти объекты в соответствии с их истинным происхождением, представляется сейчас весьма спорным вопросом, к сожалению. Ладно хоть что-то удаётся разглядеть в этом диком завале лжи, называемом "Наука история".

ИСТОЧНИК

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Класс, каких только мозговыз высеров альтернативщиков не бывает. Из всего сделают-ааааааа от нас скрывают!!!! Англичане, немцы, романовы и далее по списку...
  • :blush: Живых свидетелей нет - поэтому можно смело сочинять всё, что нужно. Вся разница в том, что ни у "грека", ни у "кадыкчанского" нет административного ресурса. А у "романовых" такой ресурс был.
  • АХИНЕЯ !!!
  • Редкостная хрень!
  • Автор этого текста не первый русофоб. Еще коммунисты начали ниспровергать все российское и русское и еще до коммунистов такое было. Это вирусная атака общественного сознания - чем наглее и громче, тем лучше. Один коммунистический поэт - пролеткультовец, глашатай революции, в свое время так отметил своими стихами точку зрения коммунистов-интернационалистов на подвиг Минина и Пожарского: «Я предлагаю Минина расплавить, Пожарского. Зачем им пьедестал? Довольно нам двух лавочников славить, Их за прилавками Октябрь застал, Случайно им мы не свернули шею Я знаю, это было бы под стать. Подумаешь, они спасли Россию! А может, лучше было не спасать?» /Яков Моисеевич Алтаузен, (1907—1942) — советский писатель, поэт и журналист/