Загадки в строениях Петербурга - 2

34 3192

Петербург – пожалуй, один из самых красивых и загадочных городов России. Загадки связаны с его настоящей историей. Есть множество предпосылок считать, что она не совсем такая, как мы о ней узнаем из учебников. С каждым годом, по мере накопления фактов, настоящая картина становится не такой туманной. Но выводы и версии делать пока рано. А в очередной раз поделюсь просто наблюдениями думающих и ищущих истину людей.

Руины или остатки каких-то сооружений на дне Финского залива, которые проглядываются сквозь небольшую толщу воды. Есть версия, что Петербург поднялся из пучины в процессе стремительного поднятия Балтийского щита (геологическая платформа).

На старых картах отмечены какие-то сооружения, про которые нет информации. Что это? Крепости, фортификации, военные или бараки для рабочих, стоивших (восстанавливающих) город?

***

На глубине 10 м., в процессе раскопок, археологи нашли некое сооружение. Внутри нашли солдатские вещи. Вдумайтесь: на глубине 10 м.! Откуда столько наносов? Нева нанесла? Но тогда и весь берег был ниже на 10 м.

***

г. Пушкин, около Санкт-Петербурга. Федоровский городок, развалины Ратной палаты.

Почему арка выполнена из известняковых блоков, а стена – из кирпича? На арке – явно древние, дохристианские узоры. Могли ли они сохраниться за столетия? Обратите внимание на высоту стен и башен – они явно засыпаны. Ну, не могли так строить. Это не преграда для желающих захватить крепость. И проход в арке слишком низкий. Явно 2/3 или даже половина сооружения находятся под землей.

***

Руины форта рядом с посёлком Селезнёво под Выборгом.

Появляются ощущения чего-то древнего. Размер ступеней – не для человека. По таким неудобно подниматься – это факт. Кто может сказать, есть историческое описание этого места?

***

Петропавловская крепость, Невские ворота. 

На снимках видна отслоившаяся гранитная штукатурка или это реставраторы заделывали углы каким-то раствором, похожим на природный камень, песчаник? Фотографии говорят, что это раскрошилась штукатурка под гранит на углу. Официальная версия – это реставрация сердобольского гранита

***

Молвинская колонна на ул. Лифляндской/пр. Калинина г. С-Петербург. При входе в Екатерингофский парк. 

Сюда тоже приложил свое влияние О. Монферран. В основании колонны имеется прямоугольная выемка, а внутри металлический прут:

Железный пруток выходит прямо из гранита. Вероятно, он вбит в отверстие и крепится на растворе. Но для каких целей он нужен внутри? И зачем понадобилось вырезать эту прямоугольную выемку в граните?

Колонна с обратной стороны. Посередине сделана еще одна выемка – явно крепилось что-то, т.к. внутри видны отверстия (под крепеж?). Но зачем тоже делать выемку? Ну, прикрутили бы к поверхности колонны без этой лишней работы… И зачем кому-то понадобилось снимать то, что было установлено?

В верхней части колонны тоже есть прямоугольная выемка. Может быть, тоже что-то было установлено? Некоторые исследователи утверждают, что такие выемки на краях колонн делали для крепления заготовок в огромных станках по обработке гранита или его шлифовке. Остатки таких станков сохранились и в наше время, правда в США:

Станок 1881 г. и процесс обработки колонны на старой фотографии в шт. Индиана. Возможно, в выемку вставлялась шпонка от станка и это позволяло приводить колонну во вращение, предотвращало ее проворачивание при обработке. Интересно было бы посмотреть на режущую часть этого станка. 

Аналогичные выемки делали и в колоннах Исаакиевского собора. Их закрыли заплатками из гранита. На последних слайдах кто-то из наблюдательных исследователей заметил, что на колоннах Исаакия видны круговые борозды. И сообщали, что колонна может быть составной и оштукатуренной под гранит. Но также возможно, что их могли оставить при полировке колонны.

В Екатерингофском парке есть еще вот такое изделие на постаменте:

Тоже изготовлено явно на станке – т.к. это фигура вращения. Но почему историки утверждают что это все изготовлено вручную мастерами типа Самсона Суханова? Лишь на основании того, что факт механической обработки нигде не указан у Монферрана? А может быть, он этого и не хотел? Взял оплату по расценкам за ручной труд, а все делали на станках, которые скрывали и не афишировали этот процесс изготовления?

Гатчинский дворец. Чесменская галерея. 

Дворец восстанавливали после войны. Но не исключено, что интерьер подвергался реконструкции и ранее. И под толстым слоем штукатурки, доходящей местами до 15 см. – скрыт античный орнамент.

Вероятно, реконструкторы не стали восстанавливать весь первоначальный облик этой части интерьера, упростили себе задачу и заштукатурили стену по своему проекту. Еще интересно: почему во времена строительства был актуален этот античный стиль именно в С-Петербурге? Почему нет ничего подобного в Москве? В других крупных городах той России?

Другой интересный пример:

Один из домов в Петербурге по ул. Гончарная. Гранитные блоки, установленные на бутовый камень. Но зачем это делать вне фундамента дома? Дом тоже на таких же блоках. Поверх блоков одного цвета установлены гранитные ограждения из гранита другого оттенка. Такое впечатление что это были древности, основание какого-то строения. Его откапывали, но построили (восстановили) кирпичный дом лишь на части фундамента.

Полы в подвале Исаакиевского собора

Выглядят полы так как будто им тысячи лет. Видны каверны и эрозия в граните. Состояние такое, что по ним ходили многотысячные толпы. А, ведь это подвал! Здесь никогда не было столько народа. Многие блоки треснули – на них роняли многотонные блоки? Ведь их должны были уложить после строительства собора. А может ли быть, что собор был разрушен? После того, как город поднялся из воды (об этом смотрите видео ниже). На эти полы упали тяжелые блоки и раскололи их.

Блоки стен – тоже со следами эрозии. В подвале было сыро до недавнего времени? Или стены находились в воде? Не понимаете к чему я веду? Дело в том, что давно среди альтернативных исследователей ходит версия, что город Петр I не начинал строить – он его начал восстанавливать после того как город поднялся, появился из воды вместе с поднятием Балтийского щита или уходом моря. Ранее портовые города как Нарва, Ивангород, Копорье располагались у берега моря. А сейчас до моря от них 12-14 км. Хорошо этот факт показал в своем видео Председатель:

Рекомендую посмотреть, есть над чем подумать…

***

Недавняя новость. При прокладке коммуникаций в пригороде Петербурге на проспекте Авиаконструкторов строители наткнулись на мраморный бюст размерами примерно 0,5 х 0,3 м. Были сделаны фотографии находки (ссылка на автора ниже):

Бюст залегает неглубоко, в черноземе, который наполнился водой, т.к. находка была сделана весной. Т.к. весь мир находится в режиме самоизоляции, то вызвать археологов или иных специалистов - невозможно. Исследователь древностей Петербурга, Григорий Кобеш не поленился съездить по смотреть находку своими глазами. Остаток колонны он не обнаружил. В данном случае можем задать лишь вопросы. По какой причине этот бюст (или часть скульптуры) оказался в безлюдном месте под землей? Ранее здесь находился дворец, или мастерские, где изготавливали подобное? Нужно обратиться к истории этого места. Не исключено, что глубже находится еще ряд артефактов. А этот выдавило морозное пучение. Такой эффект выдавливания камней на поверхность встречается на полях в Белоруссии (камни собирают с пашни чуть ли не каждый год). Частично вопрос прояснили бы археологические раскопки. Но эти специалисты не работают в настоящее время. Интересно, строители ждут их или находка канула в историю, т.к. стройки никто не будет останавливать.

Другая интересная информация из Ленинградской области, говорящая о том, что не все каменные блоки имеют механическую обработку. Многие, как я неоднократно утверждал – это древний бетон (или геобетон – выходы из недр пластичных масс).

Каменногорск Выборгского района. Андреевская церковь. 

Вернее, ее фундамент. Видно, что металлическая стяжка скрепляет два блока. Но «скоба» вставлена или залита в каменный массив. Смысла сверлить отверстия в блоках чтобы вставлять туда гладкую арматуру нет. Эффективнее сделать выемки в блоках по типу «ласточкин хвост» и уложить такой же формы стяжки. А вот если металл залили жидким бетоном, похожим по составу на каменную массу или утопили в пластичную массу геобетона – это более логично. Такие находки не единственные. 

Другой пример с развалин церкви Святого Андрея и тоже в окрестностях Каменногорска:

Почему считается, что это развалины церквей? И если это так, то кто их разрушил до основания? Или что?

Историки и археологи не обращают внимания на такие детали с металлическими связями. Мы даже не знаем элементный состав легирующих добавок, позволяющие железу не ржаветь столетиями. Многие факты неудобные для исторических работ, т.к. там нет места нетрадиционным вещам и технологиям. Лишь немногие любители старины делают подобные фотографии, по которым можно сделать свои выводы.

ИСТОЧНИК

Сегодня 19 марта на Украину прилетело

А почти ничего и не прилетело, спали спокойно. Как я понимаю, происходит доразведка готовых целей, меняется место, с которого наносится удар, как и сам инструмент удара. Позавчера разва...

Обсудить
  • :thumbsup: :clap: Ох же вы непослушные! Взор же Вам обьясняет. обьясняет что не надо по сторонам глядеть!!! А глядеть надо только в архивные фальшивки. производства выпускников историко архивного института. Сказано Монферан. значит никак иначе :smile: ...........
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Опять идиоты проснулись.... "г. Пушкин, около Санкт-Петербурга. Федоровский городок, развалины Ратной палаты". Очень люблю когда затрагивают тему которую даже не по документам знаешь.... развалины Ратной палаты... ДЕБИЛЫ, И КРЕТИНЫ... это федоровский городок. Никаких развалин ратной палаты нет. https://tzar.ru/objects/alexandrovskypark/newgarden/ratnayapalata Это другое знание метров 500 от федоровского городка и там действующий музей первой мировой, кстати. Все эти здания как и федоровский городок построены в начале 20го века в стиле аля рюсь. Николай второй патался быть ближе к народу и приказал построить эти здания которые похожи на строения 16-17 веков. Разумеется тогда в конце 19го начале 20го века уже модны были и узоры из народного (то есть с элементами язычества). Кто хоть немного понимает, как устроены крепости 16-17 веков сразу поймет что это все бутафория. Так как с точки зрения фортификации даже 16-17 веков крепостюшка не выдержит штурма. Стены и башни высотой всего в несколько метров. На стенах нет никаких проходов и мест для стрелков. Потому что это "диснейленд" построенный для Романовых. А кто не в курсе, самые популярные игральные карты в стиле аля рус до сих пор так и изображают косплееров стиля аля рюс из Романовых и их приближенных.... наконец то я дождался когда дебилы дойдут до федоровского городка...
  • :thumbsup: