Неизвестная картина К.Васильева.

43 3215

В.К. Интересный материал удалось обнаружить в интернете, с которым предлагаю ознакомиться и вам. Ну, а как к нему относиться, решайте сами.

Эту картину Константина Васильева не найдешь в его альбомах, изданных Дорониным, не встретишь и в интернетподборках. Ее нет ни на стенах казанского музея художника, как не было на стенах погибшего московского музея. Только черно-белая прорисовка картины, перепечатанная из книги Емельянова "Десионизация", сделанная не то самим Емельяновым, не то рукопашником Беловым, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Правосы на своих форумах уже договорились до того, что "картину выдумали неоязычники", в другом месте я натыкалася на тихую радость какого-то хуманиста - "хорошо, что эту картину не тиражируют"... 

А картина была - вон она у Васильева за левым плечом.

Так вот, есть мысль, картину потиражировать. Ибо теперь, благодаря evaplanet , сделавшей скрин со старого, советского еще фильма о Художнике, у нас есть более-менее нормальная копия этой картины: "Илья Муромец, стреляющий по церквям":

    Константин Васильев, "Илья Муромец, стреляющий по церквям".

И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой,
А он стрелочки берет каленые,
Выходил Илья он да на Киев-град,
И по граду Киеву стал он похаживать
И на матушки божьи церкви погуливать,
На церквах-то он кресты вси да повыломал,
Маковки он золочены все повыстрелял,

текст полностью.

Текст сей записан славянофилом Киреевским. Это к тому, что «Святым» же Илья начал писаться только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Само по себе приписывание христианства тем, в ком его и в помине нет – это черта достаточно известная. К слову таким образом работают над увеличением числа паствы мормоны. Я же наблюдал самый дикий случай ПМГ с подобным эффектом когда в 2008 году пришёл на какой-то митинг на Славянскую площадь и увидел продавца церковной литературой, среди которой была книжка, на обложке которой была икона… Святослава. На недоумённый вопрос к продавцу был получен ответ: вы ничего не понимаете, на самом деле он был настоящим христианином! Вопросов не задавал больше.

Ф. И. Буслаев, утверждал, что былинный эпос не помнит крещения, а Владимира «изображает даже скорее язычником». «В эпическом типе Ильи Муромца много великих доблестей идеального героя, но все они объясняются с точки зрения общих законов нравственности. Собственно христианских добродетелей в этом герое народ не воспевает». Реплики вроде «постоять за веру православную… ради церквей-монастырей» в устах богатырей и особенно Ильи Буслаев называет «тирадами новейшего изделия», каковые «противоречат его поступкам, которые с точки зрения православия должны казаться святотатством» /Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 1987. С. 99./

Буслаев - дореволюционный русский ученый, специалист по фольклору (и былинам в частности) с мировым именем, родившийся и умерший в православной российской империи.

Если кто-то считает себя более православным – его проблемы. Если кто-то считает, что разбирается лучше него в былинах – пусть попробует обосновать, а мы посмеемся.

У меня такое предложение, типа флешмоба. Каждый копирует эту картинку себе в комп, а потом оттуда выкладывает в свой ЖЖ.

И/или на форумах, где ходите. (Только не копии отсюда, а именно на свой комп - и уж оттуда, чтоб даже если чего случится с моим ЖЖ или с этим рисунком, там копии не пропали). И не просто для того, чтоб сволочей, мол, умыть - много чести. А чтоб картина не оставалась в забвении, а честные люди - в неведении.

Источник: https://www.perunica.ru/ozar/2...

P.S. В.К. Интересная, на мой взгляд, информация тем более, что мне знаком по памяти этот текст: ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В ССОРЕ С КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ, то ли с детства, то ли со школьных лет. У моего отца был друг книголюб, у которого была такая библиотека раритетных изданий, что любой коллекционер обзавидуется. Вот я в этой библиотеке и проводил некоторое своё время, а некоторые книги друг отца даже позволял мне брать домой.

Ну, а выводы из этой информации, отнесясь без предубеждений к её изложению автором, делайте уже сами.

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Секретное дело КГБ-Потопы, Полая Земля, Тайные знания.

В этой видео-статьи, будут рассмотрены факты изложены в Секретном Деле КГБ от 1983 года. Можно бесконечно спорить о том является ли это дело подлинным, или это просто чей-то вброс, или...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • На самом деле, это очень известная картина Васильева. И легко находится в сети через Гугл. :blush:
  • Вообще в славянском языке нет такого понятия как "богатырь". "Богатыр" изначально это был тюркский княжеский титул и носили его некоторые предки Чингиза. "Государю царю и великому князью Михаилу Федоровичу веса Руси холопи твои Ивашко Романдановской, Ондрюшка Бунаков, Анисимко Трофимов челом бьют. В нынешнем, государь, во 1638 году сентября в 5 числе послан был с твоим государевым жалованием в Мугалы, к Лабе и Мерген Ланзу, и к цареву брату Елденноту, в толмачах с сыном боярским Степаном Неверовым томской служилой человек, выходец ис мерных колмаков, Никитка Чера. И как, государь, отдав твою государево жалованье шли назад в Томской и в Кыргызах (у) сына боярского Степана Неверова того толмача Микитку Черу отняли чорных колмаков БОГАТЫР Контайши люди Богатырко да Мергенко с товарыщи. И в нынешнем, государь, во 1638-м году июля в 17 числе толмач Микитка Чера из Кыргыз в Томской приехал. А в роспросе нам, холопем твоим, сказал как де он пришол в Кыргызы от Алтына царя с сыном, боярским Степаном Неверовым и в Кыргызах черные колмаки БОГАТЫР Контайшины люди Богатырко да Мергенко узнали ево, Микитку, что он был в полону в черных колмаках. И ево, Микитку, сына боярского у Степана Неверова отняли силно и держали ево, Микитку, в Кыргызах мерные колмаки у себя в неволю, а хотели ево вести в черные колмаки. И он, Микитка, черным колмаком говорил: взяли де ево у твоих государевых людей силно и держати ево в неволю. А он человек русской, природной холоп твои государев и сколько им у себя в неволе недержаты. А ему у них лошади бежать к тебе государю а будет ево не отпустят и они б ево убили, а жив у них быть не хочет. И черные колмаки БОГАТЫР Контайши люди Богатырко и Мергенко ему Микитке говорили, что ево не убьем и в неволю держать нехотят, дав ему лошадь из Кыргыз отпустили в Томской. А как он был у черных колмаков взят в Кыргызах и кыргызы де все взборе да к ним же де прикочевали от Красного Яру аринские и качинские татаровье и кочюют от кыргыз себе улусом и черных колмаков в Кыргызах многие люди. А кыргыские люди под Красной Яр по аринцов и по качинцов не хаживали, откочевали аринцы и качинцы сами [86] собою. И ныне де кыргызы и аринцы и качинцы и черные колмаки все живут вскоре. А сказывал де ему, Микитке, кыргысково князца Бектенка человек ходил де он под Красной Яр с аринцами кс под Красного Яру отогнали пятдесят лошадей. И мы, государь, холопи твои, Микитку роспрашивали. Сказывает он, что кыргызы и аринцы, и качинцы, и черные колмаки вскопе и многие ли люди и нечаят ли их приходу под которые твои государевы городы и под Томской войною? И мочно ли твоим государевым людем ис Томского человеком полуторастам пройти незаимуя с Кыргыз на кизылы или б на иные которые дороги на Красной Яр, чтоб пройти где б больших людей не чаят? И Микитка нам, холопем твоим, сказал: слышал он, что многие люди вскопе, а сколько их числом и он того не ведает, что все был у колмаков в неволе и ни куда ево не пускали. А как ево отпустили и ему было сметить и роспросить многие ли люди неково; рад тому, что ево из неволи отпустили. А куда б томским служилым людем пройти из Томского на Красный Яр дорог незнает. А то он слышал будучи у колмаков, что кыргызы и кизылцы, и аринцы, и черные колмаки вскопе люди многие и не великим твоим государевым людем полутораста человеком на Красной (Яр) пройти не мочно." http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVII/1600-1620/Dok_ist_chakasii/1-20/17.htm
  • А Муромца святым считают, мощи хранят. Ну Ленина надо тоже в какую нибудь лавру. Он же тоже маковки сбивал и кресты на переплавку отправлял.