Вам интересно знать, почему вы дебил? Ставлю один деревянный против ста зелёных, что - нет. Ибо саму возможность такого, возмутительного и скандального, вы отрицаете. И — вроде бы — верно делаете! «В своем праве» (c) — как говорила Аннушка.
«Опросики» и обсуждения https://cont.ws/@winkor/138792... https://cont.ws/@winkor/138872... показали одну — весьма ожидаемую вещь. Камрады не готовы (или неспособны) осмысливать и обсуждать болевую тему . Когда речь заходит о «быдле», происходит странное. Большинство подсознательно (то есть почти на автомате) относит себя к народу. И в то же время не приемлет маркировки «быдло». Это маркировка не принимается не как таковая, а в тщетном подозрении (опять же полу-бессознательно) или опасении.
Остается лукаво спросить — опасении чего?
сейчас же, впопыхах, с разгону, не стану затевать срачь-холивар по этому поводу, по этой теме. «Не надейтесь». Начнется свара, переходящая во взаимные оскорбления — ну и …. ничего более.
Но есть более интересный вопрос, обсуждение которого может принести заметную пользу всем.
Последние 10-15 лет стала заметна и обсуждаем в сети тема всеобщего отупения. Иначе — тема дебилизации. Отмечается дебилизация элит, социальных слоев, целых стран. Стыдливо умалчивается связь дебилизации с расами, народами или религиями. Но подобное умолчание — статус кво, ноблесс оближ (noblesse oblige), комильфо (comme il faut), общепринятое в мировой сети и Рунете. Собственно, не болезнь, а симптом — хоть и очень вредный симптом неестественной полит-корректности и толерастии. Не менее опасно, чем отупение, но пока — не об этом.
Признавать, есть или нет глобальное отупение — вопрос вкуса и настроения. Если настроение хорошее, то под влиянием минуты, под влиянием гипо-мании весь мир кажется светлым и радужным.
Однако интересно другое — откуда вдруг взялось столь явное и массирование отупение? Дебилизация и верхов, и низов, и элит, и б̶ы̶д̶л̶а народонаселения? Конечно, легко и просто объяснить процесс дебилизации через природу буржуинства, через выгоду и тайную политу по установлению кастового строения в мире. И это будет правильно. Но — не везде и не всегда.
Дебилизация все равно будет заметна и в очень богатых странах, и в очень бедных, и у атеистов, и у воцерковленных, в обществах как с очень высоким уровнем неравенства (расслоения), так и в странах, где подобное расслоение незначительно. Наконец, дебилизаци почти в равной мере заметна и семействах, которые прочат в головку мирового заговора/правительства — не в меньшей степени, чем в обществах «часа быка», в общественных слоях из-гоях.
Через социальное, классовое, стратификационное это недостаточно объяснимо. Не полностью и не целиком.
А все дело в туристах. В рокаде. В пробках на дороге.
Известный закон (пеших) туристов, альпинистов. Иногда - и военных.
В голове — впереди — ставятся наиболее слабые, медленные «ходоки». И скорость передвижения целого определяется скоростью передвижения наиболее медленной части.
То же происходит и на рокаде. На дорогах и шоссе. Общая скорость передвижения по шоссе — это скорость передвижения по наименее скоростной его части. Отсюда — параллельные дороги, много-полосность, развязки. Но природу далеко не всегда обмануть. И пробки становятся всеобязательным бичом.
Общество, пытаясь — в консюмеристских и популистических целях — ориентироваться на либеральных «всех», обречено ровняться на худших. Конкуренция на современной и завтрашней стадии превращается в понижающую конкуренция — похуже, да числом поболее. Торговля, ориентирующаяся на выручку, заинтересованна в сачто ломающихся и выходящих из строя (моды) изделиях — больше купят нового (мир подиума мод — туда же). Даже р̶е̶л̶и̶г̶и̶я Церковь, заинтересованная в росте числа неофитов и прихожан, ориентируется на профанацию и принцип икономии (οἰκονομία)*.
Спрашивается — как же быть? Неужели выход в стороне социального дарвинизма? В обществе электронного концлагеря и новых каст?
Никоим. Планета (надеюсь временно) отказалась от принципов коммуниза-социализма. И пошла по кривой и кажущейся широкой тропинку. Стежка шариковского «желаю, чтобы все!», иволгинские «Ну, за встречу!», «Ну, за красоту!», «Ну, за дружбу!», «Ну, за братство!», «Ну, за справедливость!», сталкеровское «"счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!". Сделать «иначе», «напротив» — опрокинуться в эголитаризм, в фашизм. Согласится — погрузиться в дебилизацию всех (где элиты — это для быдла).
А нести на горбу все сопротивляющееся человечество, тащить за волосы и уд — к вершине — это дело коммунизма.
Выбирайте.
* Икономи́я — принцип богословия и решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства.
Оценили 22 человека
54 кармы