Продолжение https://cont.ws/@winkor/139506...
Теперь несколько подробнее о том, что «несёт» — вернее, куда несло — Миядзаки. Начав работу фрезеровщиком на студии (кстати, кто знает, чем занят фрезеровщик на судии? Самостоятельно не могу догадаться), свою политическую эволюцию Миядзаки окончил на этапе профсоюзной жизни. Дальше развитие политических взглядов не пошло. То есть максимум — тред-юнионизм.
Конечно, подозрения в феминизме представляются основанными лишь на сугубо внешнем, поверхностном восприятии. Назвать пацифизмом его неприятие войны и фашизма — тоже большая натяжка глобуса на сову.
Интересное (или симптоматичное) для Миядзаки противоречие - между экологизмом и тяготением к индустриальному этапу развития общества. В более новых терминах — это конфликт внутри модерна. Конфликт между пре- архео- модерном с одной стороны, и пост-модерном — с другой стороны. Но взамен - ???
Социально-политические взгляды мультипликатора гипостазированы, замерли, оцепенели. Остановка произошла на стадии розового эстетического, почти шампанско-норкового социализма. Миядзаки удается маскировать этот тупик красивой пластикой и экзотикой создаваемых визуальностей.
Не знаю — достаточно ли этого.
5* -1971 - «Звериный остров сокровищ» / «Doubutsu Takarajima»
Начинается с подражания «Острову сокровищ» Стивенсона, но вскоре делает резкий финт в сторону: заполучив карту, юный Джим отправляется в плавание самостоятельно, и уже далеко в море попадает на корабль пиратов в качестве пленника. На пиратском острове его продают в рабство, и в тюрьме он знакомится с Наусик... с Кати, которая, быстро превращается в главную героиню. Потому что, во-первых, она внучка самого капитана Флинта, а во-вторых, Миядзаки любит сильных характером девушек. После побега из тюрьмы ребята неудачно пытаются вернуть карту и после массы приключений оказываются на Острове Сокровищ вместе с шайкой пиратов, большая часть из которых — свиньи не только в переносном смысле слова (привет, Порко!). События на острове занимают, в отличие от книги, только последнюю четверть фильма, но эта часть — наиболее интересная и насыщенная. Фильм развивается последовательно — от слегка скучноватого начала к феерическому фейерверку финала. В пути растет качество и лихость анимации.
6 — 1972 - «Солнце Юки»
По популярной манге об удочеренной девочке-сироте планировался сериал – но, к сожалению, не сложилось. Осталась нам на память пятиминутная короткометражка – уже первая полностью самостоятельная работа Миядзаки как режиссера. Ничего толком понять и распробовать не успеваешь, но уже присутствуют свинки – любимые звери аниматора.
Сюжет основан на популярной одноименной сёдзё-манге Тэцуя Тиба, выходившей в 1963 году.
В ней рассказывается о десятилетней девочке-сироте, которую удочерила обеспеченная чета Ивабути. У них уже есть дочь Санаэ, страдающая от болезни сердца. Сюжет запутан и подразумевает воплощение в некую грандиозную мелодраму.
7 - 1971–1972, 1977–1980 - Люпен III, сериал. Первая франшиза Мидзаки, аолучившая широкую известность и мировой успех.
Арсен Люпен Третий – добрый грабитель, чья жизнь никогда не была скучной. Он всегда попадает в интересные и нелепые ситуации, но всегда с честью из них выпутывается. Ему удаётся провернуть очередную аферу и украсть крупную сумму денег. И вот Люпен довольный сидит и пересчитывает награбленное, но замечает, что деньги фальшивые. Такому открытию он явно не рад и решает разобраться, откуда взялась такая крупная сумма фальшивых купюр. Расследование забросило неугомонного афериста в небольшое европейское государство Калиостро. Ему удалось выяснить, что именно там и промышляют изготовлением фальшивых денег. Мужчина решает пробраться в замок и выяснить, как всё происходит, но на пути он встречает сбегающую от преследователей невесту.
Главный герой киноленты «Люпен III: Замок Калиостро» помогает девушке и прячется вместе с ней, но вскоре преследователи похищают её и увозят в неизвестном направлении. Он старается догнать и вызволить из заточения молодую героиню и оказывается у стен замка, куда и собирался попасть. Люпену удалось выяснить, что её хотели выдать замуж против воли, так как после смерти правителя в небольшом государстве шла борьба за власть. Один из графов был назначен временным эрцгерцогом, а после него должна была быть коронована Кларисса – дочь погибшего государя. Однако расставаться с властью нынешний король не хотел и именно по этой причине решил насильно жениться на Клариссе и тем самым сохранить право управления государством. Теперь Люпен намеревается не только выяснить историю фальшивых купюр, но и помочь молодой принцессе.
8 — 1978 - Конан – мальчик из будущего, сериал
3 июля 2008 года на Земле началась третья мировая война, в ходе которой было применено тектоническое оружие. В результате почти всё живое на планете было уничтожено. Все пять континентов почти целиком, за исключением лишь отдельных островов, скрылись под водой. Десять человек попытались бежать с гибнущей планеты на космическом корабле, но метеоритный дождь вывел его из строя, и корабль совершил вынужденную посадку на маленьком островке. Его экипаж и пассажиры образовали небольшую колонию, отрезанную от всего остального мира.
С тех пор прошло 20 лет. За это время почти все поселенцы острова, названного ими Ремнант, умерли. Осталось только двое: мальчик Конан (единственный ребёнок, родившийся на Ремнанте) и один из космонавтов, которого он называет дедушкой. Конан ловит рыбу, помогает дедушке хозяйничать и даже не подозревает, что на Земле есть и другие люди. Однако вскоре его жизнь круто изменяется, когда на острове появляется девочка Лана, а следом за ней — разыскивающие её вооружённые агенты, для которых она почему-то представляет большую ценность. Лану увозят, а дедушка тяжело ранен при взрыве самодельной бомбы, с помощью которой пытался прогнать преследователей. Вскоре он умирает. Оставшись один, Конан отправляется на поиски похищенной девочки.
********************************************************************
Дальнейшее продолжение последует.
Оценили 25 человек
60 кармы