Дегенератив. Что такое?

13 1766

Дегенеративое искусство — что это? Наверное, это не очень привлекательно, не популярно — может быть. Но известно — безусловно. Иногда говорят — это оксюморон, это выдумки. Нет, дегенератив в искусстве — это хорошо сформулированно.

Вот его самоидентификация:

«...Это некрасиво и безвкусно.
Мой рэп - это дегенеративное искусство.
Мы с вашим партийным курсом не согласны.
Лучше быть за СПИД, наркотики и пидарастов. Е!...» / 

https://muzlo.me/song/22204 или https://genius.com/Dima-bamberg-degenerative-art-lyrics /

«Партийный курс» может иметься в виду любой, но суть останется той же. Глупо, но прямолинейно, откровенно. Согласитесь, оксюморон не может столь грубо и примитивно выражаться. Тут настоящая, хоть - и примитивная - быль, а не искаженные грезы.

Первая реакция на дегенератив была очень болезненной. Потому и вызрела в теле окончательно больного нацизма-гитлеризма. Это вполне ожидаемый ход событий — болезнь проявляет себя в самом больном, слабом месте. В первой половине XX таким слабым, больным местом оказалась Веймарская республика, а затем Третий Рейх Гитлера.

«Дегенерати́вное иску́сство» (нем. Entartete Kunst) — термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось опасным для нации и для всей арийской расы.

Понятие дегенеративных (вырожденческих) произведений искусства ввёл Макс Нордау в трактате «Вырождение» (1892). Идеологическая дискредитация, запрет и уничтожение образцов «дегенеративного искусства», прямые репрессии против его создателей составляли значимую часть более широкой культурной политики гитлеровского режима.

Своё отношение к авангардному искусству Гитлер выразил в своей книге «Mein Kampf». 

В своей речи по поводу открытия первой «Большой германской художественной выставки» 18 июля 1937 года А. Гитлер заявил, среди прочего, следующее отношение национал-социалистов к загнивающей модернистской культуре: «...кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому что все эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана… Говорят, что эти художники не так видят, как другие. Я здесь посмотрел некоторые из присланных картин, и должен признать — некоторые из них действительно написаны людьми, видящими «наизнанку». У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают. Я не желаю вмешиваться в спор, действительно ли указанные лица так чувствуют и видят или нет, но я хочу во имя немецкого народа запретить то, чтобы вызывающие жалость несчастные, которые страдают острым расстройством зрения, плоды своего болезненного видения пробовали навязать окружающему миру или даже пытались возвести это в ранг «искусства». Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые «художники» видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно — тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором — это важно для Имперского министерства внутренних дел — заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшее наследование таких ужасных дефектов зрения. Однако возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои «чувствования» и «видения», но стараются, исходя из других побуждений — чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания… Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения...» /https://ru.wikipedia.org/wiki/Дегенеративное_искусство/

В целом за борьбу против данного вида искусства отвечал министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс, а по данному конкретному направлению — президент палаты изобразительных искусств Адольф Циглер. 

Приведу несколько примеров-иллюстраций с той выставки:


"Успехи наши трудно в четвером нести" - как сказал бард. Возможно, ято развитие дегенеративного искусства протаптывает тропинку для фашизма.

А теперь - для сравнения - некоторые образцы современного искусства с выставок - Москва, Пермь, Чехия, Куба, Вайоминг .... далее - везде:

"Падение такого мамонта в пропасть официального иноагентства, со всеми последствиями, - шаг заметный"

Переформатирование элит идет сверху донизу, обратно и во все стороны.  Если это правда - что Аллу Пугачёву признают иноагентом, то падет один из самых значимых "бастионов" отечестве...

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Опять обманули
  • pretty
  • Вчера 14:46
  • В топе

МАЛЕК  ДУДАКОВУкраина давно мечтала заполучить что-то от замороженных активов России. Сначала ей обещали сами активы - затем только набежавшую по ним прибыль. Но и это теперь отменяется. Бельгия,...

Обсудить
  • :trollface:
  • Дегенератив в целом, в том числе, в искусстве признак вырождения человечества. Извращенное сознание шизоидов от культуры опасно массовым поражением сознания общественного.
  • Темно в этом мире , где живут и портят Божие творение - человека, природу - псевдохудожники-сатанисты. Мир Божий светел, радостен и чист. лучше не спускаться в подвалы дьявола.
  • Материя взбунтовалась, они тоже субъектности хочут. Ну и что, что без духа? Вот ужо вам, духовным, искусственных интеллектом! Не то запоете)))
    • danila
    • 11 сентября 2019 г. 16:25
    1 декабря 1962-го года в московском центральном выставочном зале «Манеж» состоялась ставшая впоследствии скандальной выставка художников-авангардистов студии «Новая реальность», приуроченная к 3-летию московского отделения Союза художников СССР. Никита Хрущёв обошёл выставку три раза, начал задавать вопросы художникам, а затем взорвался возмущениями. Первый секретарь не стеснялся в выражениях, размахивая кулаком, называя непонятные ему работы современного искусства «дерьмом», а самих художников – «педерастами». Вот перлы Никиты Сергеевича об авангардистском искусстве: "Что это за безобразие, что за уроды? Где автор?» «Вы всё чувствуете, что ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!» «Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: «Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты вы…, извините». «Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам – 10 лет, а этим – орден должен быть?» «Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства вызывает». «Многое – мусор! Да! Надо чистить! Мы не можем мимо пройти, знаете, как наблюдатель, знаете, как не берегу стоит человек и смотрит: вот, плывёт, значить, и хорошее, и дерьмо плывёт…» «Кто полетит на это жаренное, которое вы хотите показать? Кто? Мухи, которые на падаль бросаются! Вот они, знаете, огромные, жирные… Вот и полетели!» что – мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?» «Запретить! Всё запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю». «И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати поклонников этого выкорчевать!» «Кто им разрешил так писать, всех на лесоповал – пусть отработают деньги, которые на них затратило государство». «Безобразие, что это, осёл хвостом писал или что?» и т.д.