Предыдущие две публикации * завершились, надо полагать, несколько поверхностно. И одновременно плодотворно, ибо позволяют пересмотреть представления о публицистике.
Поверхностность выразилась в том, что камрады обратили внимание на некоторые детали и конструкции. Но только на те, которые не требовали дополнительного усилия по пониманию. То есть по трактовке, достраиванию самостоятельно ментальных конструкций, вообще подхода с разумением.
Вот тут и лежит основа нового определения и понимания публицистики. Во всяком случае, такой «публицистики», какой её понимает и презентует настоящий сайт. А может , и не только настоящий сайт, но и много аналогичных сайтов Рунета. То есть — публицистика, востребованная такими сайтами или даже всем Рунетом сейчас.
Это должна быть пища для детей. Млеко, не требующее переваривания и жевания. И не просто млеко — а млеко, которое не подразумевает в дальнейшем взросления.
Что же до содержания (как такового) постов, то, вероятно, следовало бы до-раз-жевать следующее.
1. Напрашивающийся вывод о том, что держава (не обязательно конкретно Китай) может и наверное должна решать некоторые проблемы не только в ходе силового или экономического противостояния. Возможно так же отведение (или перенаправление) назревающей конфликтности в сторону от себя. Конечно, таковое возможно в том случае, если нет (или «пока нет») амбициозных притязаний на мировое господство.
2. Но такое перенаправление-отведение должно учитывать последствия, которые энергия перенаправленного конфликта произведет в мире и истории. В рассмотренных случаях такого учета, очевидно, не было. Результат весьма спорный и даже сомнительный — произошел (непредвиденный?) экспорт хоса в Европу, называемый ныне (по недоразумению, надо полагать) Великим (!?) переселением народов.
Нечто подобное может иметь место и в нынешнем наплыве мигрантов в Европу (шире — на «Запад») из стран магометанской Азии и поли-религиозной Африки. Возможно — да и наверное — этот наплыв мигрантов был и есть специально спровоцирован. Но его последствия — тем более отдаленные — вряд ли продумывались.
Аналогично, наверняка не продумываются и последствия развития массового туризма. Конечно, за исключением «продуманных» мер по стимуляции оголтелого турбизнеса.
Это, впрочем, обычный ход дел для «недалёкого» буржуинства — не видеть ничего дальше своего кошелька и то, сегодня и немного завтра. Однако подобная одномерность весьма дорого может обойтись всему человечеству и не только «всему человечеству», но и конкретно РФ, и конкретно отдельному индивиду.
3. В большей части случаев — в трех из четырех, как минимум — волны нашествий накатывались на Запад с Востока в виде организованных орд.
Орда — ныне популярное слово, мем и штамп мышления. Много сторонников недозрело-скоромпелых «теорий», кричалок и лозунгов по поводу орды. Типа «нового ордынства» вообще как способа бытия человечества в будущем.
Однако, если вспомнить — Аттила, Аспарух, Чингиз — это были орды с жестким единоначалием и жесткой дисциплиной.
Орда … орднунг … порядок …. - ничего не напоминает? Однако вместо этого циркулирует призрак-симулякр анархической шайки. В поведении, в стиле, в идеологии.
Представляется, к «одынству» тоже надо подходить с рассуждением.
4. И, наконец, про тенгрианство. Оное ни в коей мере не являлось многобожием. Так что всякие около-родноверчески направленные повизгивания по этому поводу неуместны. Тенгрианство — на начальный момент образования «волн нашествий» — являлось национальной верой — во всяком случае, для «правящего» или системообразующего ядра орд. По мере разбега, раcката нашествий тенгрианство как идеологическое ядро испарялось, и …
И утрата национальной веры, идеологии, хронологии, календаря, языка приводило к тому, что волна рассыпалась, ушла в песок истории. Всем сторонникам «новой хронологии», «великой Татарии», Ноахидизма (Ноахизма) и прочих новомодных изысков возможно, следует подойти к этому тоже с рассуждением.
* - https://cont.ws/@winkor/1475778 , https://cont.ws/@winkor/1476865
Оценили 18 человек
47 кармы