И почему «Морды Жидовские»?
Заимствовал это название у проекта "МорЖи".
Проект был создан Петром Подгородецким (экс. «Машина времени») и Романом Трахтенбергом. Название расшифровывается (об этом, смеясь, говорили сами создатели проекта), как «Морды Жидовские» - с юмором и самоиронией у них было все в порядке. «Кошерные песни о главном» - так называлась дебютная пластинка группы. /Желающие послушать могут это сделать на Ютубе / https://www.youtube.com/watch?v=mCUGSMZ72KY /.
Лично меня привлекло в проекте одно - исполнение песни «Крутиться, вертится шар голубой».
Кто-то ещё помнит — а кто-то узнает — популярный, даже культовый в СССР 30-60-х годов фильм «Юность Максима». В главной роли — Борис Чирков.
В начале эпизода, перед появлением Максима, который впервые поет эту песню, происходит интересный диалог двух заводских парней с рабочей окраины Питера.
«... Приснился мне чудный сон. Будто нам к празднику неразменный рупь выдали. Хочь пей, хочешь — ешь, а рупь при тебе остается. Во как! И потом — ты мне приснился — будто пошли мы с тобой на Литейный прошпект невест выбирать. И попали в участок. Пристав у нас рупь отнял, а нас с тобой велел похоронить. Лежим мы с тобой в могиле и поем — «Боже, царя храни!»...
И тут появляется Максим (Борис Чирков) и поет «Крутится, вертится шар голубой».
Песня эта рефреном, мелодической красной нитью проходила через весь фильм, стала его музыкальным символом, мемом.
Транс-шансон ...как-то так - «… вот эта улица, вот этот дом. Чувства мои растворились как дым … барышня та же, но рядом с другим...»
О чем мечтали пре-революционеры? Да в общем-то, о элементарном. О жратве, выпивке, и поджениться.
Как это регулировалось? При помощи жандарма.
О чем грезили? О стабильном, неиссякаемом «обогащайтесь!». О рубле неразменном.
Что служило — даже во сне — идеологическим стабилизатором? Царь-"батюшка".
То есть на лицо была вожделенная клерикалами симфония. Жандарм в околотке, царь на троне, рубль в голове, баба в постели.
Полный баланс. Баланс между корой головного мозга, межуточным и продолговатым мозгом. Между человеческим и звериным. Баланс этот поддерживался обществом изо всех сил. Развитие же шло привычным режимом — за счет внутренней нефти — народа и своих ресурсов — внешних конфликтов-войн.
Казалось бы — на века. Только века те кончались. Ресурсы подходили к концу, народ периодически просыпался и бунтовал (бессмысленно и безобразно). Территории были поделены и переделены, ценности заложены и перезаложены.
Ситуация, подобная нынешней. Электоральное (лояльное, верноподданическое гуано). Светлейший царь на троне. Враги кругом — соседи, "злые бояре", жидомасоны и прочие "моржи'…
И как раскачать это? Не просто. Ведь надо порушить симфонию, баланс в голове, в мозгу. Как? Только раскачав психику. Идеями. Музыкой.
Впрочем, конечно, музыкой — в последнюю очередь. Но на её примере показать раскачку проще — и нагляднее всего. И «морды жидовские» — не конкретно нынешние проектанты Подгородецкий и Транхтенберг - но всеобщие или общемировые, «интернациональные» "жидовские морды
— специалисты в раскачивании симфонического баланса.
Асы того, что в музыкальных терминах можно назвать трансо-шансоном. Трансом — дабы отключить критическое сознание. Шансоном — то есть примитивно, но всеобще-понятным.
В музыке много специалистов по «трансо-шансону». Это и местечковые еврейские музыканты, и музыканты-скрипачи в кабаках-ресторанах. Но — не только евреи. Цыгане. И вообще — любой музыкальный транс-шансон.И не музыкальный - политический.
То есть — не только «7-40». или «Шар голубой». Это и «Марджанджа»,
и вообще все то, что называют цыганщиной в музыке. И южно-американсий «Кватромано" (венесуэльский вальс "отъезд").
И каприс №24 Паганини.
И «Чардаш» Монти. И современные поп-хиты.
Цель всего такого музыкального действа — раскачать стабильность церебральных структур, оторвать внимание от «привычного» контроля, от привычного, застойного равновесия. И подменить новым застойным равновесие транса.
В этом трансе можно уже кормить любыми идеями любого пошиба — коммерческой рекламой, цыганским «дай ручку, погадаю», политической рекламой и пропагандой, популистскими призывами, стращать по типу «голосуй, или проиграешь!
- или, наоборот - «Заплати налоги — и спи спокойно».
И прочее, и прочее, и прочее.
Одно только различие. Если цыгану, как и местечковому музыканту или эстрадной звезде нужно запудрить мозги «на время», то мировым, транснациональным «моржам» необходимо запудрить мозги надолго и навсегда, нужно навести цыганский гипноз на всех и надолго. Мировой «транс-шансон».
В этом главное отличие практики мировых «моржей» от социалистических и коммунистических политических практиков, которые используют идеологический «транс-шансон». Используют только как временный инструмент. И которые имею реальные планы в дальнейшем вообще (навсегда) оторвать массы (электоральное гуано) от устойчивого, застойного равновесия. Дать человеку возможность руководствоваться интересами своего развития и совершенствования.
«Моржам» любого масштаба надо не только достичь, но и зафиксировать состояние транс-шансона — именно в этом достичь и зафиксировать вожделенная цель лоялистов-запутинцев и национал-консерваторов всех пошибов.
Левым важно не столько достичь, сколько сдвинуть с уютного, нищего застойного равновесия. И достичь иного — созидательного, динамичного порядка. Но уже не на базе подчинения разумного звериному.
Впрочем, каждому будет дано своё — по вере его.
А не прибыванием в постоянно запуганном, сумеречном, трансовом состоянии.
Продолжение, Бог даст, последует.
Оценили 24 человека
43 кармы