Раньше мы жили в зашоренные времена
Они были в чем-то прекрасны. А в чем-то ужасны. Мерзопакостны тем, что их прелесть и расслабляющий морфиус не давал взглянуть на мир трезвым взглядом. Эдакое опьяняющее расслабление.
Можно было предполагать, что возможно построение социализма в одной, отдельно взятой стране. Обманываться в том, что где-то есть временные трудности. Что весьма вероятно — на свете есть страны, где расположены лучшие в мире города, а "человек проходит как хозяин". Или же — впрочем, в том же ряду — что возможна некая национальная мечта — подходящая в качестве эдакого "дольче-вита" стандарта. Что хорошо, где мы есть, а ещё лучше там — где нас нет. Что можно убежать, уйти, отъехать, поколесить по свету, убегая от сплина, хандры, тоски. Эмигрировать, наконец. Смотаться за туманом, наконец, за запахом тайги.
Грезить о том, что на Марсе будут яблони цвести, по Луне будут ходить американцы, а любовь бывает свободной и безответственной одновременно. Потом грезы пришлось модернизировать — поверит, что дети не от любви, а от искусственного оплодотворения, проблемы безнадзорности решаются ювенальщиной, роды вовсе не событие, а так - кесарево сечение, вынашивание же и материнство вполне могут быть суррогатами.
Что в 80-том наступит — так вот, с легонца, без жертв и усилий — коммунизм. Что возможно мирное сосуществование и разоружение (не путать с разложением!), а остальным капитализм lдобровольно будет подгружать свободные печеньки да пряники. И даже потом многие поверили, что все гордиевы узлы можно разрубить детской считалочкой «да-да-нет-да». И все смогут обогащаться — за счет юпитерианского (очевидно) соседа - а «невписавшиеся» в рынок массы — это населений какого-нибудь Сириуса — но никак не мы.
Под занавес сезона мечтаний многие вызубрили мантру о том, что костлявая рука глада и сирости на самом деле — волшебная рука рынка.
Потом, уже трезвея, мы продолжали кайфовать под импортируемым газом. Считать, что все-все-все на свете товары можно купить, все завоевания обозвать льготами и монетизировать их. Бредить воспаленными мечтами о том, что жандармский полу-полковник в качестве президента гораздо лучше бывшего секретаря ЦК, коллективное клятвопреступление же — не грех, а так — следствие самообмана и досадная оплошка.
Наконец, уповать на то, что вместо Спасителя с его функциями вполне справится министр-спасатель, а вместо Бога можно молиться на попов.
….
Продолжение, Бог даст, последует ...
Оценили 11 человек
26 кармы