• РЕГИСТРАЦИЯ
Регул
31 декабря 2018 г. 01:38 4737 28 50.50

Чехов, “Ванька” (часть 2)

“Чехов – неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном, духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы”.

(К.С.Станиславский, из книги “Моя жизнь в искусстве”)


Сегодня в канун нового года мы возвращаемся к литературному заданию прошлой недели, рассказу Антона Павловича Чехова “Ванька”, чтобы вместе посмотреть на него ещё раз.

К сожалению, пока в наших обсуждениях принимает участие не так много людей, как хотелось бы, и совсем уж, к сожалению, среди тех, кто участвует в нашей общей работе, оставляя свои комментарии под нашими материалами, незаметно нынешних школьников или студентов филологических институтов, для которых, как мне кажется, эта работа была бы вдвойне полезна.

Будем надеяться в этом плане на лучшие времена, а пока посвятим своё внимание известнейшему произведению А.П.Чехова.


Выбирая эпиграф к данному материалу, я совершенно не случайно выбрал именно данные слова Станиславского. Думается, они наиболее точно отражают то, о чём хочется поговорить в связи с этим произведением.

Истинный писатель или поэт всегда многогранен и глубок, причём более глубок, чем сам думает, ибо наделив его талантом видеть и говорить, Создатель установил свою особую с ним связь, посредством которой выражает и свои смыслы, вне зависимости от того, понимает ли это классик или нет. Я не знаю, конечно же, какие смыслы осознанно вложил в это произведение именно сам Антон Павлович, но если моё понимание его произведения и покажется кому-то спорным (а такое может быть, и я заранее об этом говорю), то надо понимать, что через произведения таких авторов как Чехов, с нами говорит напрямую наш общий Отец, а его смыслы не ограничиваются ни конкретным временем, ни конкретной культурой, бытом, традициями и какими бы то ни было ещё рамками. Смыслы Творца всегда именно о Человеческом с большой буквы, как сказал Станиславский, потому что говорит он с каждым человеком и о каждом человеке.


Итак, рассказ о деревенском мальчике Ваньке, которого отдали в город учиться к сапожнику. В канун Рождества он пишет письмо своему деду, который у него “один и остался”.


Мы знаем, что письмо по указанному мальчиком адресу “на деревню дедушке”, который стал одним из крылатых выражений мировой литературы, не дойдёт в реальной жизни, конечно же, никогда. И от этого письмо приобретает отчётливый характер исповеди ребёнка перед Богом, хотя прямо об этом в рассказе не сказано ни слова.

Итак, это разговор маленького человека с Богом, а отнюдь не с дедушкой. И в этом смысле письмо, конечно же, дошло до адресата. Как говорится, люди думают, что всё, что они делают, они делают втайне друг от друга, но на самом деле они делают всё на глазах у Бога. И то, о чём я хочу поговорить сегодня с тобой, читатель, это именно скрытый сценарий событий. Это тот театр, в котором нет толпы обычных зрителей, потому что это сценарий, написанный Богом, и спектакль, который он сам и наблюдает.

Надо сказать, что скрытый сценарий присутствует в нашей жизни всегда, независимо от нашей озабоченности текущими событиями, вследствие чего у нас никогда нет ни времени, ни желания замечать что-либо ещё. Мы слишком захвачены текущими событиями, чтобы думать о чём-то ещё. В сегодняшнем материале будет много отсылок к книгам Кастанеды и его беседам с учителем Доном Хуаном, потому что о многих вещах Дон Хуан сказал настолько хорошо, что вряд ли это возможно сказать лучше. По данному поводу скрытого сценария им сказано следующее: “Он сказал, что люди были захвачены своего рода вихрем, круговым течением, которое давало им ощущение движения, в то время как они были, в сущности, неподвижны”. В просторечии об этом принято говорить: “Как белка в колесе”. У белки есть ощущение, что она бежит, хотя взгляд со стороны показывает, что на самом деле она никуда не перемещается, а просто бежит на одном и том же месте.


В сегодняшнем обществе, как и во времена рассказа “Ванька”, от людей скрыто, почему в их жизни происходит то, что происходит, какой смысл во всём этом. Мы чаще всего думаем, что этот смысл исключительно бытовой, “материальный”, но это очень примитивный взгляд на вещи. У того же Сергея Николаевича Лазарева есть масса примеров, когда он показывает, каким образом выстроена свыше та или иная ситуация для конкретных людей, о чём они даже не подозревают, и какие задачи на самом деле в ней решаются. Но ведь и Сергей Николаевич Лазарев при всём к нему уважении, видит далеко не всё, хотя и работает всю жизнь с данными вещами. Безусловно, он видит гораздо больше обычных людей, потому что работает с данной темой ответственно и работает всю жизнь, благодаря чему смог помочь огромному количеству людей. Но и он тоже всего лишь человек в том смысле, что оставаясь человеком, он (как и каждый из нас, конечно же) не может постичь всей глубины мира, это просто не в человеческих силах.

Жизнь Ваньки наполнена сложными обстоятельствами, но жизнь вообще штука не простая. Жизнь прожить – не поле перейти, как писал Борис Пастернак. Многие читатели выражают сочувствие жизненной ситуации героя рассказа, рассматривая её с точки зрения быта, устроенности, обеспеченности. Эта точка зрения близка каждому человеку, потому что нас всех так воспитывают, и потому что мы подсознательно видим на месте героя себя и хотим себе лучшей доли, испытывая страх оказаться в подобной ситуации – в нищете, без средств к существованию, в полной зависимости от окружающих людей, в характере которых трудно рассмотреть человеческие черты, например, милосердие, о котором мы говорили применительно к предыдущему произведению (Льва Толстого, “После бала”).

Однако, были ведь в жизни Ваньки и люди, проявившие так или иначе определённую заботу о нём, например, барышня Ольга Игнатьевна, которая научила его писать и считать. Не нам судить, сделала ли она это “от нечего делать”, как написано в рассказе, или по какой-то другой причине. Так или иначе, она это сделала.


Рассматривая сочувственное отношение к Ваньке, мы снова возвращаемся к теме одной из недавних статей “Достойная жизнь Эллочки-людоедки”. Мы считаем достойной ту жизнь, в которой мы сыты, обуты, одеты, имеем крышу над головой, тепло и уют. Мы называем достойной жизнь, в которой нас любят и о нас заботятся. Ту жизнь, в которой мы в центре внимания. Заметьте: “мы (сыты), мы (обуты), мы (одеты), мы (имеем крышу, тепло и уют), нас (любят), о нас (заботятся), мы (в центре внимания)”.

Вот это – наша достойная жизнь. А что мы? Должны ли мы при этом что-то делать? Желательно, конечно же, не делать ничего, не так ли? Просто чтобы нам было хорошо, просто так, а мы кайфовали. Я не раз уже писал, что часто изучаю новости, да и вообще жизнь по анекдотам. Это крайне информативный источник. По данному поводу в народе ходит присказка: “Работа, работа, перейди на Федота! С Федота на брата, а мне их зарплата!” Что, не так разве? Так. Вот такая жизнь нам нравится, так мы хотим. Ещё говорят: “Работа не волк, в лес не убежит”. Почему-то про зарплату подобных высказываний нет. Некоторые наиболее совестливые люди даже готовы не отлынивать сами от работы и “честно трудиться” за свою зарплату. Но разве в примитивном труде смысл жизни человека? Для примитивного труда раньше был вол или лошадь, а теперь есть трактор.

Смысл жизни человека в том, чтобы развивать себя, расти в плане осознания. Как говорил Дон Хуан: "Я сделал это с тобой на автобусной остановке, потому что хотел, чтобы ты прорвал свою плотину "я, я, я, я, я...". Я хотел, чтобы ты нашёл меня и прервал это дерьмо".

Но многие ли люди хотят этих усилий? Даже возвращаясь к этой вот части нашей работы – читать предлагаемые произведения и писать по ним свои размышления – оказывается, что эта достаточно не сложная физически работа оказывается куда сложнее работы в общепринятом смысле этого слова. Потому что за обычную работу человеку платят деньги, и это для него стимул. А за эту работу ему деньги не платят, а значит, он не может делать её из личной выгоды, он может делать её, только осознавая её необходимость. У Дона Хуана есть по этому поводу понятия: “Действие ради выгоды и Действие ради духа”. Вот ради выгоды мы действовать готовы. А действовать ради духа – ни в коем случае. Выгоды нет. Хотя, на самом деле, это неправда. Тот же Ванька от того, что его научили писать и считать, имеет выгоду. Он, например, может написать письмо дедушке. Так и от развития своих способностей, от действия ради духа человек тоже имеет выгоду, правда, не материальную, а выгоду в плане возрастающих возможностей. Но мало кто мыслит категориями каких-то “возрастающих возможностей” – это слишком расплывчато и неопределённо. Вот заработать миллион и купить себе хорошую иномарку – это конкретно и определённо. Это привлекает. А прочитать двадцать книг, чтобы осознать вещи, о которых раньше не задумывался, это не конкретно и неопределённо. Что с этого возьмёшь? Неизвестно, что. Однако Бог каждому даёт по мере его возможностей. Поднимаясь на новый уровень осознания, человек приобретает новые возможности, и жизнь даёт ему их, надо только увидеть. Но опять же, приобретая новое видение, человек видит эти новые возможности, потому что его ставшее более развитым видение позволяет ему это.


Сегодня мы знаем массу “критиков” Сталина. Но, между прочим, Сталин читал по 300 (триста) страниц в день. В день! Это была его ежедневная норма, независимо от каких-либо событий. Это более 100 000 (ста тысяч) страниц в год. Многие ли могут сказать, что они столько читают? Многие ли могут сказать, что они читают хотя бы по 10 (десять) страниц в день? Чтобы участвовать в нашей работе, достаточно прочитать 5-10 страниц в неделю, то есть 1-2 страницы в день, а иногда и того меньше.

А зная мировую литературу и философию в таком гигантском объёме, как-то не верится в “кровавого диктатора”. Не может быть кровавым диктатором человек, который без преувеличения тоннами (в самом буквальном смысле) поглощает ту же классику. Вот человек, который ничего не читает, который ограничен слепой жаждой наживы – тот может быть кровавым диктатором. Выражение “из грязи в князи” как раз об этом. Сегодня в органах власти нашей страны мы можем видеть массу людей, которые в своей жизни, вне всякого сомнения, не прочитали ни единой стоящей книги. Разве может быть хоть капля сомнений в том, что Наталья Соколова, Ольга Глацких, Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина и прочие сотни и сотни чиновников понятия не имеют о классике? Да никаких сомнений в этом нет. Они не брали в руки ни одной книги многие годы. Они были никто и стали новыми “князьями”, назначенными в качестве “надсмотрщиков” из Вашингтона с “лихих девяностых” – и от их управления народ задыхается, а в ряде других стран подобные же “кадры” пролили реки народной крови. Сколько книг прочитал Порошенко? Смешной вопрос. Вот образец “кровавого диктатора”. Сколько книг прочитал Ельцин? Тоже смешной вопрос. Сколько книг прочитал Гайдар или Чубайс? Читающего человека видно по его манере говорить и писать.

А Сталин был человеком крайне образованным и начитанным, и уже одно это является безусловным историческим доказательством того, что никаким “кровавым диктатором” он не был. Прочитанные книги ему не позволили бы этого.


Чтение книг – вот простой и достаточно примитивный пример действия ради духа. От этого нет прямой материальной выгоды, и именно поэтому это так сложно для человека. Хотя, как я показал выше, выгода на самом деле есть и она колоссальная. Читайте как Сталин, и у вас будут возможности в жизни как у Сталина.

Но чтение книг ещё и потому сложно, что оно меняет мировоззрение человека. А зачем покидать такое “тёплое и уютное” мировоззрение, когда тебе все должны, а ты не должен ничего? Это очень выгодно – лежать и “невинно страдать”, потому что какой-нибудь Путин вот уже целых 18 лет не обеспечил тебе хорошую жизнь.

Правда, это говорят люди без совести или без памяти, потому что они просто не помнят, или не хотят помнить, что было 18 лет назад.

Страдать всегда выгодно. Это позволяет ничего не делая, ощущать себя важным.


Возвращаемся к рассказу Антона Павловича Чехова “Ванька”, хотя на самом деле, мы никуда от него не отходили, и всё сказанное выше относится к теме рассказа напрямую.

Рассказ наполнен жалостью к герою, но жалость эта – сожаление Эллочки-людоедки о том, что жизнь её недостаточно устроена, как она того достойна. Вспомните этот вечный рекламный слоган: “Ты достоин!” Ты достоин, ты достоин… Достоин того, достоин этого… с какой стати достоин-то? Просто потому, что ты есть, и потому что ты хочешь много и вкусно есть? Как говорил Махатма Ганди: “Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность”.


Ваньку, конечно же, в жадности упрекнуть невозможно. Но, несомненно, то, что он не принимает обстоятельств своей жизни. Он не видит, чему он учится в результате тех обстоятельств, которые у него есть. А ведь он приобретает много чего. Он приобретает знание разных сторон жизни, он приобретает свободу от зависимости от материальных благ, он приобретает терпение, он приобретает любовь к маленьким беспомощным пока ещё детям, за которыми его заставляют ухаживать (качать люльку), он приобретает внимательность, точность и аккуратность, потому что за малейшие провинности его могут побить. Или скажем иначе – он может всё это приобрести в данных обстоятельствах. А может отказаться от того, чтобы учиться всему этому. Но жизнь (Бог) поместила его именно в эти обстоятельства, а значит, именно в этих обстоятельствах он нуждается с точки зрения свыше для тех целей, которые видны свыше. С этой ситуацией сталкивается каждый из нас – мы или принимаем обстоятельства, которые нам даны, или нет, и тогда мы начинаем бороться жизнью, и вполне преуспеваем в этой своей борьбе, в конце концов. Как говорил Дон Хуан: “Воин тем и отличается от обычного человека, что он всё принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает всё как благословение или проклятие. Жизнь воина – бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы – это просто вызовы”.

Ванька видит благословение в том, чтобы жить в деревне, и проклятие в том, чтобы жить в городе; благословение в том, чтобы чистить сапоги, работать подпаском или тереть дедушке табак, и проклятие в том, чтобы выполнять распоряжения его нынешних хозяев и терпеть их наказания.

Читатель может возразить, что жизнь героя – это сущий ад, и что в ней не может быть ничего хорошего. Не буду спорить. Но вкратце изложу историю Дона Хуана. Будучи молодым и незнающим жизни индейцем, он угодил на работу на гасиенду, где его и других индейцев заставляли работать до изнеможения и до смерти. Ваньке очень далеко до этого в его положении. Кончилось дело тем, что Дон Хуан в его неполные 20 лет был вынужден бежать оттуда. Надсмотрщик догнал его и выстрелил ему в грудь посреди дороги. Рана была смертельная, и Дон Хуан должен был погибнуть от потери крови, если бы не вмешательство его тогдашнего учителя, который его вылечил. Через три года Дон Хуан осознанно вернулся на эту же самую гасиенду, уже, будучи воином, находясь на другом уровне осознания. И он прошёл этот же путь заново. Теперь он не воспринимал свою жизнь как проклятие, и победил этого “мелкого тирана”, ни тронув его даже пальцем. При этом он не раз был вынужден терпеть жестокие побои и наказания, но ни разу не пожелал смерти этому человеку. История была закончена, когда через несколько месяцев доведённый до слепого бешенства этот законченный негодяй не потерял голову и не бросился за Доном Хуаном в конюшню в стойло к породистому жеребцу, один удар копытом которого закончил его жизнь.


Самую же суть жизненной ситуации, в которой находится герой рассказа Чехова Ванька, раскрывает следующий очень показательный диалог Карлоса Кастанеды и Дона Хуана. Я привожу его без купюр, чтобы читатель мог вникнуть в ситуацию, о которой идёт речь.


К.Кастанеда, “ОТДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ”, глава 1

Какое-то мгновение дон Хуан глядел на меня. Казалось, он совсем не удивился моему появлению, хотя со времени нашей последней встречи прошло уже более двух лет. Он положил руку мне на плечо, улыбнулся и сказал, что я изменился – потолстел и стал мягче.

Я привёз ему экземпляр своей книги. Без предисловий я вынул её из портфеля и вручил ему.

– Это книга о тебе, дон Хуан, – сказал я.

Он пробежал большим пальцем по страницам, как пролистывают игральные карты, вскрывая новую колоду. Ему понравился зелёный цвет переплёта и формат книги. Он погладил её, повертел в руках и вернул мне. Я ощутил прилив гордости.

– Я хочу, чтобы ты оставил её себе, – сказал я.

Дон Хуан молча засмеялся и покрутил головой.

– Лучше не надо, – сказал он и с широкой улыбкой добавил: – Ты же знаешь, на что в Мексике идёт бумага.

Я засмеялся. Его ирония показалась мне забавной.

Мы сидели на скамейке в парке небольшого городка в Центральной Мексике. Я не мог заранее сообщить дону Хуану о своём приезде, но был уверен, что встречу его. Так и случилось.

Когда я приехал сюда, дон Хуан был в горах, но ждать его мне пришлось недолго. Я встретил его на рынке, он стоял возле прилавка одного из своих приятелей.

Дон Хуан нисколько не удивился и как бы между прочим сказал, что я появился как раз вовремя, чтобы отвезти его обратно в Сонору. Мы пошли в парк и сели на скамейку в ожидании его друга – индейца-масатека, у которого он гостил.

Мы прождали около трёх часов, разговаривая о всяких мелочах. В конце дня, как раз перед приходом его друга, я рассказал о случае, очевидцем которого я был несколько дней назад.

По дороге сюда на окраине одного города у меня сломалась машина, и мне пришлось задержаться на три дня, пока её ремонтировали. Напротив автомастерской был мотель, но окраины всегда действуют на меня угнетающе, и я снял номер в современном восьмиэтажном отеле в центре.

Посыльный сказал, что в отеле есть ресторан. Спустившись туда, я увидел, что часть столиков вынесена на свежий воздух под красивые кирпичные арки современной архитектуры на углу улицы. Было довольно прохладно, и некоторые столики стояли свободными. Однако я предпочёл остаться в душном помещении, так как сквозь раскрытую входную дверь заметил мальчишек – чистильщиков обуви. Они сидели на бордюре перед рестораном, и я был уверен, что стоит мне выйти и занять один из наружных столиков, как они тут же начнут приставать со своими щётками.

Я сидел у окна и прекрасно видел мальчишек. Подошли двое молодых людей и сели за один из столиков. Мальчишки тут же окружили их, предлагая почистить обувь. Те отказались и, к моему удивлению, мальчишки не стали настаивать и молча уселись обратно на бордюр. Немного погодя встали и ушли трое мужчин в деловых костюмах. Мальчишки подбежали к их столику и стали жадно доедать объедки. Несколько секунд – и тарелки были чистыми. То же повторилось с объедками на остальных столиках.

Я заметил, что дети были весьма аккуратны. Если они проливали воду, то промокали её своими фланельками для чистки обуви. Я также отметил тотальность поглощения ими объедков, – они съедали всё вчистую, даже кубики льда, оставшиеся в стаканах, ломтики лимона из чая и кожуру от фруктов.

За время, пока я жил в отеле, я обнаружил, что между детьми и хозяином ресторана существует нечто вроде соглашения. Детям было позволено околачиваться у заведения, подзарабатывать чисткой обуви посетителей, а также доедать остатки пищи на столиках, но при условии, что они никого не рассердят и ничего не разобьют. Всего их было одиннадцать в возрасте от пяти до двенадцати лет. Однако самый старший держался немного особняком от остальных. А те, в свою очередь, всячески третировали его и распевали дразнилку про то, что он слишком стар для их компании и что у него в известном месте уже растут волосы.

В течение трёх дней я наблюдал, как они, словно стервятники, набрасываются на самые непривлекательные объедки, и в конце концов искренне расстроился. Покидал я город с тяжёлым чувством горечи по поводу того, что у этих детей нет никакой надежды – их мир уже изуродован ежедневной борьбой за кусок хлеба.

– Ты их жалеешь? – удивлённо воскликнул дон Хуан.

– Разумеется.

– Почему?

– Потому что мне небезразлична судьба моих ближних. Эти мальчики – совсем ещё дети, а их мир так уродлив и мелок.

– Постой, постой! С чего это ты взял, что их мир уродлив и мелок? – спросил дон Хуан, передразнивая меня. – Или ты считаешь, что твой – лучше?

Я ответил, что именно так и считаю. Он поинтересовался, на основании чего. Тогда я сказал, что по сравнению с миром этих детей мой – бесконечно разнообразнее и богаче событиями и возможностями для личного удовлетворения и совершенствования. Смех дона Хуана был искренним и дружелюбным. Он сказал, что я неосторожен в суждениях, так как ничего не знаю и не могу знать о богатстве и возможностях мира этих детей.

Я решил, что дон Хуан просто упрямится. Я действительно думал, что он встал на противоположную точку зрения только затем, чтобы меня позлить, и совершенно искренне считал, что у этих детей нет ни малейших шансов на интеллектуальное развитие.

Ещё некоторое время я отстаивал свою точку зрения, а затем дон Хуан резко спросил:

– Разве не ты говорил мне как-то, что стать человеком знания – высшее из всех достижений, доступных человеческому существу?

Я действительно говорил это, и повторил вновь, что стать человеком знания – высочайшее интеллектуальное достижение.

– Ты полагаешь, что твой очень богатый мир способен тебе в этом хоть чем-нибудь помочь? – спросил дон Хуан с некоторым сарказмом.

Я не ответил, и тогда он сформулировал тот же вопрос другими словами – приём, которым я всегда пользовался сам, когда думал, что он не понимает.

– Иначе говоря, – продолжал он, широко улыбаясь и, видимо, понимая, что я уловил намёк, – помогут ли тебе твоя свобода и твои возможности стать человеком знания?

– Нет! – твёрдо ответил я.

– Тогда с какой стати ты жалеешь этих ребят? – спросил он серьёзно. – Любой из них может стать человеком знания. Все известные мне люди знания были такими же детьми и так же поедали объедки и вылизывали тарелки.

Я почувствовал неудобство. Моя жалость к этим детям была обусловлена вовсе не тем, что им нечего есть, а тем, что, по моему мнению, они были обречены своим миром на умственную неполноценность. И тут дон Хуан заявляет, что каждому из них доступно то, что я считаю высочайшим из всех возможных человеческих достижений, – любой из них может стать человеком знания. Дон Хуан поддел меня очень точно.

– Видимо, ты прав, – произнёс я. – Но как быть с искренним желанием помочь ближним?

– Каким же, интересно, образом можно им помочь?

– Облегчая их ношу. Самое малое, что мы можем сделать для них, – это попытаться их изменить. Сам-то ты разве не этим занимаешься?

– Ничего подобного. Я понятия не имею, зачем и что можно изменить в моих ближних.

– Как насчёт меня, дон Хуан? Разве ты учишь меня не для того, чтобы я смог измениться?

– Нет. Я не пытаюсь изменить тебя. Возможно, что когда-нибудь ты станешь человеком знания, – этого нельзя узнать заранее, – но это никак не изменит тебя. Может быть, однажды ты научишься видеть, и тогда, увидев людей на другом плане, ты поймёшь, что в них невозможно ничего изменить.

– Что это за другой план восприятия людей, дон Хуан?

– Люди выглядят иначе, когда их видишь. Дымок поможет тебе увидеть их как волокна света.

– Волокна света?

– Да. Похожие на белую паутину. Очень тонкие. Они тянутся от головы к пупку, и человек похож на яйцо из текучих волокон; руки и ноги подобны светящимся протуберанцам, вырывающимся в разные стороны.

– И так выглядит каждый?

– Каждый. Кроме того, любой человек постоянно находится в контакте со всем остальным миром. Правда, связь эта осуществляется не через руки, а с помощью пучка длинных волокон, исходящих из середины живота. Этими волокнами человек соединён со всем в мире, благодаря им он сохраняет равновесие, они придают ему устойчивость. Так что и ты сам это когда-нибудь увидишь, человек – это светящееся яйцо, будь он нищий или король. А что можно изменить в светящемся яйце? Что?


Я думаю, что для читателя должна быть очевидна параллель между мальчишками-чистильщиками обуви в этом повествовании и Ванькой, героем рассказа Чехова.

И как сказал Дон Хуан, не нужно жалеть этих детей, потому что мы не знаем ничего о той карте их жизни, которая им начертана свыше. Мы думаем, что наше сострадание к ним – это проявление чувствительности и человеколюбия, но это самообман. Это просто жалость к самим себе, и нежелание чтобы мы или наши собственные дети (но в первую очередь именно мы сами) оказались в подобной ситуации. Наш собственный мир достатка и благополучия (каким бы он ни был) ни в коей степени не способствует тому, чтобы мы стали более развитыми людьми, а именно развитие человека и есть цель его жизни. Тогда о чём мы жалеем? Опять-таки мы возвращаемся к сожалению Эллочки-людоедки, что её жизнь недостаточно обеспечена, как она того заслуживает. Но при этом мы отнюдь не стремимся стать лучше, мы только желаем лучшей доли: “Не учите меня жить, лучше помогите материально!”

Проблема, однако, в том, что мы не будем жить лучше до тех пор, пока мы не изменимся, ибо как сказал отец Михаила Булгакова: “Мы хотим, чтобы изменились обстоятельства, а Господь хочет, чтобы изменились мы”. И именно, чтобы мы изменились, нам и даны те обстоятельства, в которых мы живём. Пока мы это не поймём и не примем, наша жизнь не должна меняться, потому что она дана именно такая, чтобы мы изменились. Как говорил опять же Сергей Лазарев: “Если человек думает о Боге только когда ему плохо, то плохо ему должно быть всегда”. Но в данном случае, конечно же, под словами “думать о Боге” не подразумевается, что надо молить Бога о разных подарках. Речь о том, чтобы помнить о своей человеческой природе и своём человеческом предназначении, и следовать ему. А для этого надо изучать свою человеческую природу и своё человеческое предназначение. Это то самое “действие ради духа” (а не ради выгоды), о котором мы говорили ближе к началу материала.


Принять свою жизнь и свои жизненные обстоятельства – это не значит смириться с ними. Это значит прекратить с ними воевать в плане отношения. Внутри нужно понимать, что эти обстоятельства даны нам, чтобы измениться, и изменив себя, мы действительно сможем их внешне преодолеть, но путь должен быть именно такой. Измени себя – и мир вокруг тебя изменится. Никакого другого способа не существует.

Если хотите рассмотреть это с политической точки зрения, то можно вернуться к примеру Сталина, который показал пример, как это делается. И как только мы согласились с тем, что этот пример для нас негодный, то есть мы отказались (как народ) отстаивать его, мы оказались там, где и были до прихода Сталина. Сейчас нам дали Путина, чтобы мы снова могли переосмыслить своё прошлое и настоящее. Но если мы этого не сделаем, мы вернёмся опять туда, где мы были до Путина. Хотим мы этого? Надеюсь, что нет. Впрочем, надо равно принять любую возможность. Как говорят некоторые товарищи: “Всё происходит наилучшим образом сообразно этике и нравственности всех участников процесса”. Если наша этика и нравственность будет такова, что нам снова надо будет вернуться в “лихие девяностые”, значит, нам надо будет туда вернуться. Главное – понимать, что это не потому, что у власти какие-то “плохие” люди, а потому что наша собственная нравственность такова, что нам это необходимо. Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. И если нам не нравится наше правительство в лице Медведева, то это повод посмотреть в зеркало. А Путин работает с тем, что есть. Если мы даже этого не сможем оценить по достоинству, то зачем нам Путин? Его уберут свыше, потому что нечего метать Путиных перед свиньями (свиньями в данном случае будем мы).


Читатель должен понимать, что это всё сказано не в плане осуждения, а просто как констатация факта. Жизнь такова. И если мы хотим изменить жизнь, нам надо для начала сделать два простых действия. Во-первых, надо понимать, что жизненные обстоятельства нам даны по нашему уровню развития и нравственности, и они наилучшим образом обеспечивают нам возможность развития. Во-вторых, если мы хотим изменить жизненные обстоятельства, то начать нам надо с себя. Для начала хотя бы читать по 300 страниц в день, как товарищ Сталин. Шучу. Для начала – хотя бы читать по 10 страниц в неделю и принимать участие в нашей еженедельной работе над классикой. Поверьте, это не так сложно, как кажется, хотя в этом и нет прямой материальной выгоды. Но Сталину – сталиново, а Эллочке-людоедке – эллочко-людоедковское. Всяк сверчок – знай свой шесток.


На этом заканчиваем рассмотрение рассказа Антона Павловича Чехова “Ванька”. Классика – она потому и классика, что она о жизни, независимо от того, когда она написана, и какого исторического периода касается. Классика не устаревает никогда. Все мы – чеховские Ваньки.


P.S.

С сентября 2018 года блог продвигается только в рамках того бюджета, который он приносит. Возможности инвестировать в него свои средства у автора больше нет.

Поэтому частота появления новых материалов и их продвижение зависят напрямую от поддержки читателей.

На сегодняшний день возможны пять вариантов:

1) Пополнение карты Сбербанка 5469 4000 4064 2295 (Visa, MasterCard)
2) Пополнение карты Сбербанка 2202 2024 8326 2949 (МИР)
3) Пополнение яндекс-кошелька 4100 1126 170 091,
4) Взнос через систему PayPal на пользователя regul01pay@yandex.ru (в середине цифры 0 и 1).
5) Пополнить рублевый кошелек WebMoney (WMR) R412238946091


P.P.S.

Обращаю внимание, что в группе «Регул» в ВКонтакте можно следить также за репостами материалов других авторов, которые я считаю заслуживающими внимания, а также быть в курсе планируемых мероприятий.

Также обращаю внимание, что принимаются заявки на участие в январском вебинаре по работе с информацией, который пройдёт 12-13 января 2019 года.

Следите за информацией в группе.


До новых встреч!

Образовательный блог

Загрузка...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    ru-an.info Сегодня 20:02

    Как нам жилось в СССР » Дети в СССР » Безплатные кружки и трудовое воспитание! Капитализму нужны РАБы

    . .Как нам жилось в СССР » Дети в СССР » Безплатные кружки и трудовое воспитание! Капитализму нужны РАБыКажется, что сегодня нет никакой проблемы с детскими кружками и секциями. Только денежки плати, как говориться. Любой родитель может отдать своё чадо на робототехнику, чуть ли не с пелёнок, хоть на плавание, ну и, конечно, на английский язык, как же бе...
    -->
    11

    Выпили пива - и пошли разгонять демонов! Чисто по американски

    - Нет, нет! Только не пиво! – возмутился американец, когда я завел разговор против пропаганды пива. Дело было лет 8-9 назад, когда американские представители приезжали в город Бердск и учили активных жителей города гражданской журналистике. Мероприятие было организовано газетой «Курьер.Среда.Бердск». У нас еще тогда подобных семинаров не проводилось, поэтому я, будучи...
    -->
    108
    Xommep Сегодня 15:59

    Про делегирование формализации

    Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.По мотивам обсуждения цикла статьей о кризисе управления возникла идея вернуться к теме формализации мыслей; часто говорю, что многие люди живут не своим умом, а заёмным; вот, наконец-то удалось эту мысль более-менее формализовать. :) "Жизнь заёмным умом" означает делегирование формализации мыслей посторонним людям, с которыми ...
    -->
    121

    Самая красивая страна

    Вечер на Ладоге © Александр Рыбин Серебро и лазурь © Татьяна Шуките Обыкновеная осень © Дмитрий Кулагин Бархатные склоны Урала © Андрей Грачев   Дулук © Андрей Подкорытов Отражение © Михаил Нитишинский Ночь © Игорь Зубков Росомашьи нежности © Артур Мух...
    -->
    132
    Корней Гречка Сегодня 15:13

    Нико Пиросмани: неприкаянный гений

    «Наивное искусство» развивается как одно из направлений стиля в живописи (примитивизма), существующее с восемнадцатого века и по сей день. Это направление с полным правом можно было бы назвать «официальной нишей» для самоучек из народа, ибо народное творчество является основой этой ветви примитивизма.Ярким представителем данного течения, безусловно, является Ник...
    -->
    129
    Миротворец Сегодня 12:19

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДИЛЕТАНТОВ. ПРЕДВКУШЕНИЕ ИЛИ ВОПРОСЫ ШКОЛЯРАМ, ОТ КОТОРЫХ МОЖЕТ СНЕСТИ ГОЛОВУ У РЕЛЯТИВИСТОВ

    За последнее время Специальная Теория Относительности (СТО) стала предметом настолько пристального внимания КОНТовского сообщества, что, как стало известно из достоверных источников, главные редакторы международных академических журналов впадают в состояния легкой прострации и трудно скрываемой зависти. Своим неподдельным интересом к проблемам относител...
    -->
    198
    Андрей Полеев Вчера 12:34

    О неравноправии

    Никакое правило не обходится без исключений, подтверждающих его. Если бы правило не знало исключений, оно бы исключало и упраздняло само себя. Поскольку правила ограничены случаями их применения, исключения являются тем, на что правила не распространяются, и их регуляция происходит по принципу единичного случая (ad hoc) или на основании особых правил, применимых тольк...
    -->
    285

    Вот парадокс: цензура нам дала великую культуру, а свобода – истребила ее

    Статья из Сети. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Тогда это полотно, «наполненное трагическим звучанием и отразившее основные этапы жизни страны», вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Политическая цензура, которая свирепство...
    -->
    365

    В Госдуме предложили ввести получение прав на вождение тележек в супермаркетах

    С целью упорядочить движение в торговых центрах и в виду повышения негативного эмоционального фона в силу геополитических и макроэкономических факторов, в первом чтении принят закон об обязательном получении прав на вождение тележек в супермаркетах на территории РФ. Без данных прав вождение тележки запрещено и наказывается лишением свободы на 5 лет или… ...
    -->
    369
    Игорь Олен Вчера 14:40

    Идефикция: 176 (Засранск)

    Засранск, центр России. Много здесь, тьма имён, начиная с ничтожных: были здесь и цари-императоры, и подвижники «духа» (здесь Толстой продал рощу). Кем-то заявлено, что Россия не Запад, но, одновременно, не Восток она, — а как мост между ними или род базы, где бы коней сменить (самолёты заправить) да поохотиться (взять трофеи). Среднее. Никакое. Смутное. Русским нужен...
    -->
    245

    На злобу дня (попёрло с фамилией)

    ...
    -->
    437
    Grand Фитиль
    Вчера 10:26

    Про КОНТ как срез социума. Вспомним классиков.

    Думаю что мне иногда дискуссии на ресурсе напоминают, дежа вю какое то. Сегодня  диалог с Winter заставил залезть в одну книгу и случайно ссылка на Лукмор открылась. Как жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами.АнекдотПикейные жилеты — обыватели, любящие с видом знатоков рассуждать о глобальных ...
    -->
    626
    Grand Фитиль
    Вчера 10:12

    Быдло. ч2.

    Первая часть: https://cont.ws/@grand/1230913 Вечер. Стою в тягомотной очереди к кассе в продуктовом. Впереди парень с минералкой. Он терпеливо дождался пока старушка до него закончит отчитывать кассиршу за неправильные ценники и кругом нае....лово и только хотел передать бутылку для оплаты, как его оттирает запыхавшаяся дородная дама, только что лов...
    -->
    3518
    Людмила Вчера 09:04

    Придумывал ли Кирилл азбуку

    Образование у нас дело добровольное. Принудить человека разуметь невозможно.Поэтому выкладывают текст Ларичева Юрия Анатольевича только потому, что знаю: есть много людей, которые умеют думать и никогда не прекращают учиться, чтоб маразм не крепчал.---------------------------------------------------------------------------------------------------Существует официальное...
    -->
    511
    Grand Фитиль
    Вчера 07:18

    КАЗАНЕЦ ПОДАЛ В СУД НА ВЛАДИМИРА ПУТИНА И ТРЕБУЕТ ОТ НЕГО ВЕРНУТЬ БЫВШУЮ ЖЕНУ

    Исковое заявление отправлено в Тверской суд МосквыКазанский шоумен Олег Лихачев 11 февраля подал в суд на президента России. Квитанцию об оплате госпошлины и само исковое заявление мужчина отправил заказным письмом в Тверской суд Москвы. В своем иске казанец требует возмещение материального и морального ущерба от Владимира Путина.- Верил Ответчику 4 год...
    -->
    2662
    chistillaru Вчера 01:47

    Грязное бельё Ютуба

    Когда телевидение пробило все виды дна и дошло до магмы, я избавилась от ящика с чёрным экраном и перешла на Ютуб. Было это лет десять-двенадцать назад. Тогда только-только появлялись интересные каналы. Смелые первопроходцы видеоблогинга путём проб и ошибок учились создавать интересный контент.Я взахлёб смотрела лекции по философии, истории, биологии, ролики о путешес...
    -->
    764
    Регул
    Вчера 01:37

    Салтыков-Щедрин, “Медведь на воеводстве” (часть 2)

    “В каждом порядочном человеке русской земли Щедрин имеет глубокого почитателя”. (Н.Г.Чернышевский) Сегодня мы разберём сказку Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве”, которая была литературным заданием на эту неделю. Комментарии к первой части материала вызывают смешанные чувства. С одной стороны, налицо определённые результаты нашей работы, как в смысле литературны...
    -->
    1917

    Англия 1928 года в цвете.

    На рубеже 20-30 годов ХХ века по поручению National Geographic, фотограф Клифтон Р. Адамс отправился в Англию, чтобы сделать цветные снимки городов, поселков, фермерских хозяйств и их жителей. В 1928 важную роль в жизни Англии играло сельское хозяйство, в котором были заняты и мужчины, и женщины. В том же году жительницы Британии достигли полного избирательного равенс...
    -->
    647

    Цель празднования «дня влюбленных» — разрушение России

    По мнению ряда экспертов в области педагогики, т.н. «день святого Валентина» является аморальным праздником. «Праздник, направленный на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, эксплуатирует самые низменные чувства и извращает само понятие любви», — говорится в аналитическом документе, подготовленном сотрудниками МГПУ и Департамента образования Мос...
    -->
    1605

    Новиков Евгений. Новости славян-11 Новояз.

    Языковая агрессия против англоязычных народов. Упрощённая версия разговорного и письменного английского языка. Выборка из 850 базовых слов. Правила упрощённого употребления. Базовый английский язык – бэйсик. За проектом стоит правительство. План перевести на него всю мировую литературу. Предложение сделать упрощённую версию для русск...
    -->
    477
    Vladimir Parshakov 15 февраля 19:02

    Кошмар - как в общаге.

    Наверное, все это не очень нравится нашим соотечественникам, если они бегут из Казахстана в Россию — уезжают вот уже на протяжении более 27 лет. И будут бежать от такого отношения к ним и дальше. Причем возвращаются на историческую родину даже те, кто любил казахов и создавал с ними семьи. Вот, например, что пишет в сети женщина, долго жившая в интернациональной семье...
    -->
    770

    Интернет - могильщик капитализма

    Несовместимость правды с США​Порох убил феодализм. Интернет убивает Америку. Эти два факта истории гораздо ближе друг другу, чем кажется на первый взгляд. Дело в той закономерности истории, согласно которой некоторые открытия становятся могильщиками всего предыдущего социально-экономического уклада. И не потому, что кто-то заранее так придумал, а спонтанно, тогда, ког...
    -->
    551
    Асъ Есмь 15 февраля 10:39

    Как нас всех проиндексируют... как китайцев

    Ну что ж, приехали: из достоверных источников стало известно, что с нового года в нашей стране решено ввести систему Социального Рейтинга Гражданина (СРГ). Что это такое? Сейчас подробно всё расскажу. Источник: zsbooka.livejournal.comНу что ж, приехали: из достоверных источников стало известно, что с нового года в нашей стране решено ввести систему ...
    -->
    744

    Сергей Лесков. Россия – больше не страна надежд. Почему наша власть за утечку мозгов?

    Статья из Сети. Почему в нашей стране так популярна патриотическая идея, которая нередко приобретает форму навязчивой истерии? Чиновники сегодня поднимают волну молодежного движения «Юнармия», запись в некоторых случаях ведется в добровольно-приказном порядке. СМИ после совещания в министерстве обороны начали борьбу за щедрый кусок бюджетного пирога по п...
    -->
    483

    Вы давно смотрели "Старика Хоттабыча?" Купюры в фильме и национальность Хоттабыча

    ...
    -->
    955
    Ирина Репьёва 14 февраля 20:55

    РадиоНОД: Почему НОД не выступает за Конституцию СССР 1977 г.? Комментарии Евгения Федорова

    Евгений Фёдоров :: официальная страницаhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=229&v=YoolXdXOIsw12.02.19. Вопросы по телефону Максим Нургалеев ...
    -->
    843

    Оставленные без присмотра торговые роботы самостоятельно вступают в сговор

    Человечество вовсю торгует в онлайн-пространстве и совершает покупки в автоматизированных виртуальных магазинах, зачастую не задумываясь – а кто выступает продавцом? Кто отвечает за ценники на товары? Еще в 2015-ом минимум треть всех сделок на Amazon обслуживали специальные торговые алгоритмы — по сути, узкоспециализированные роботы. Подозрения в их отношении копилис...
    -->
    504
    Grand Фитиль
    14 февраля 16:29

    Про ЧЕБУРНЕТ.

    Страшилка «Чебурнета» и борьба за «нулевую точку»: Россия избавляется от проклятия «цифровой колонии США» Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект «Об обеспечении устойчивой работы российского сегмента Интернета в случае отключения от глобальной инфраструктуры Всемирной сети». Это дало повод некоторым СМИ окрестить затею «великим русс...
    -->
    773
    Grand «Я Родился в СССР»
    14 февраля 14:08

    14 февраля. Валентность валентинки (происхождение праздника св. Валентина) 21+

    Злые языки го­во­рят что 14 фев­ра­ля как "день свя­то­го Ва­лен­ти­на" или "день всех влюб­лен­ных" начали рас­кру­чи­вать для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства бес­по­лез­ных по­ку­пок типа "по­дар­ки", ибо после но­во­год­не­го по­да­роч­но­го ма­ра­фо­на на­сту­па­ет за­ти­шье. Иначе как объ­яс­нить что чисто ка­то­ли­че­ский пер­со­наж по­лу­чил по­и­...
    -->
    2941
    Новая Россия 14 февраля 12:45

    Родители будущих дошкольников и первоклассников Сочи с ночи занимают очереди, чтоб записаться в учебное заведение

    Старт приемной компании в школы по месту жительства начался с 1 февраля и продлится до 30 июня. Дефицит мест в классах рядом с домом в городах России стал поводом для очередей и жалоб родителей. Порталы общеобразовательных учреждений, через которые должны была проводиться запись, «лежат», и тысячи людей по всей стране спешат лично сдать документы и гарантировано засто...
    -->
    715
    Grand Фитиль
    14 февраля 12:24

    "От каких расходов можно отказаться?" Центробанк учит россиян экономить с первого класса

    Какие товары необходимы семье, а от каких можно отказаться? Центральный банк России разработал учебники, рабочие тетради и практикумы по финансовой грамотности для учеников начальных классов. В своем курсе ЦБ учит экономии с детства, объясняет, откуда берутся деньги и как правильно ими распоряжаться. Об изучении основ финансовой грамотности на всех уровнях образования...
    -->
    881
    Асъ Есмь 14 февраля 11:44

    Как развалить систему образования за семь шагов

    Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заго...
    -->
    1545
    Grand Фитиль
    14 февраля 06:13

    Глава РАН предложил проверять интеллект россиян во время диспансеризации

    Глава Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев призвал Минздрав к включению тестов на интеллект в диспансеризацию россиян наряду с анализами и медицинскими исследованиями.«Борьба с курением – согласен. Борьба с алкоголем – согласен. Но давайте введем сюда еще интеллектуальные занятия. И вот когда мы делаем диспансеризацию, давайте будем смотреть не только, как...
    -->
    981
    Серж Хан 13 февраля 19:19

    «Белое пятно» на карте и тюрьма. Как ученые из РФ сделали открытие в Ираке

    Что происходило в Иракском Курдистане весной 2017 года? Вспомним, что курды никогда не имели своего государства и что территория проживания курдов сегодня разделена между четырьмя государствами: Турцией, Ираном, Ираком и Сирией. Собственное государство — вековая мечта курдов.Война, начавшаяся в Ираке в 2003 году, создала возможность для образования Курд...
    -->
    705

    Чем опасна статья Суркова: смиритесь с бедностью и не бунтуйте. Вместо реформ России предлагают вернуться к абсолютизму

    Владислав Сурков, помощник президента, а в прошлом один из главных кремлевских идеологов, в своей статье выдвинул тезис о том, что «государство Путина будет жить века». Нет-нет, речь не идет о бессмертии лично Владимира Владимировича: по мнению Суркова, современная путинская Россия — это «особый тип государства», более совершенный, чем, например, западные модели.Тип э...
    -->
    985
    Виктор Глаголев 13 февраля 11:47

    Госдума приняла закон о ночных страхах Путина. Интернету конец

    Православный президент не стал бы продавливать высокомерный закон о защите "чувств верующих", который явился оскорблением всемогущего богаЭто очередное мракобесие Госдумы можно называть как угодно. Законом об автономном Интернете, о суверенном, о колхозно-яровом-луговом. Но все равно это будет закон о ночных страхах г-на Путина (двойника), которые, судя...
    -->
    1670
    Sarman 13 февраля 18:17

    Вишенка на торте

    Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет не о кондитерских изделиях и не о кулинарном искусстве. Поговорим об искусстве «глаголом жечь сердца людей» - жечь,чтобы потом на расчищенной, выжженной информационным огнем территории сеять нужное. Как ни странно, «вишенка» может сослужить нам добрую службу, играя роль своеобразного маркера. Если автор...
    -->
    1040
    Разбор Полётов 13 февраля 15:42

    Они готовят вселенский взрыв

    Верные райху и фюреруГотовьте вселенский взрывВозродите легенду о СевереДревний тевтонский мифНа Север на Север на СеверНеистово рвётся пропеллерВолне большевистских армийТанки идут наперерезИ снег блестит лучезарнейОт чёрной формы ССНа Север на Север на СеверНеистово рвётся пропеллерВзрезайте красными звёздамиСлавянскую рабскую плотьВешайте трупы гроздьямиВешайте, с ...
    -->
    778
    Иван Иванович 13 февраля 15:22

    Лупить инвалида. Гниль.

    Чудовищный случай. Потерявшая берега мразь лупит безногого инвалида. Полиция говорит, что это не их дело.Это уже дно днищенское. Вся надежда на общественность и гласность этого дела. Гниль режима уже прёт из всех щелей. Сгнило всё что могло. ...
    -->
    732

    Изменения в образовании

    ...
    -->
    634
    Регул
    13 февраля 00:31

    А вы помните, как Электроник в хоккей играл?

    “Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития”. (М.Е.Салтыков-Щедрин) Есть один хороший образ, которым хочется поделиться с читателем, чтобы объяснить некоторые вопросы, связанные с управлением. Речь идёт об одном из популярнейших детских фильмов времён СССР – “Приключения Электроника”. Если вдруг кто-то из читателей не видел такого фильма...
    -->
    10670
    ꚛ Мegakit ꚛ 12 февраля 22:45

    ꚛ҉ ∀ «««« Жизненный пꙋть »»»» ∀ ꚛ҉ ꚛ҉ ∀ Гла. г҃: Теория Струн

    Я не хочу фантазировать на тему "как устроен мир" теми кто все это устроил. О том что есть и чего нет, как и почему...Сдвиг сознания, эволюция, скачок - зовите, как хотите. Кто-то правду сказал - "Смысл клясть темноту, когда можно зажечь свечи"... Темнота сама убежит.То, что понял - тьме невмоготу жить рядом с теми кто излучает свет. Темнота же - н...
    -->
    1137

    Клим Жуков о статье Суркова: Это - фашизм

    Долгое государство Путина, как фантом Суркова.Давеча небезызвестный В. Сурков разродился статьёй «Долгое государство Путина. О том, что здесь вообще происходит».Статья начинается практически эпиграфом – словами В. Путина, которые он произнёс пятнадцать лет назад:«Это только кажется, что у нас есть выбор».Данный эпиграф автор считает «первой аксиомой новой российской г...
    -->
    2238

    Как историки вводят первоисточники. На примере Англосаксонских хроник

    Англосаксонская хроника (The Anglo-Saxon Chronicle)"Англосаксонская хроника" – собрание древнейших анналов, начиная с римского завоевания Англии и заканчивая 1154 годом. На сегодняшний день известно девять различных рукописей. Расхождения между ними довольно значительны, однако в основном это касается более позднего периода. Написаны они на староанглийском (саксонском...
    -->
    748
    Sage 11 февраля 17:45

    ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ, ГОЛОВОЛОМКИ СССР В КАРТИНКАХ.

    Умение логически мыслить необходимы человеку, потому что помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций. Давайте по упражняемся и решим несколько занимательных задач и головоломок. Источник: https://vk.com/v_e_d_i?w=page-107309195_56023076...
    -->
    6543
    Майя Милонова Вангую
    11 февраля 15:18

    Сурков: путинизм - идеология будущего. Первоисточник - читать

    Владислав Сурков: Долгое государство Путина«Это только кажется, что выбор у нас есть». Поразительные по глубине и дерзости слова. Сказанные полтора десятилетия назад, сегодня они забыты и не цитируются. Но по законам психологии то, что нами забыто, влияет на нас гораздо сильнее того, что мы помним. И слова эти, выйдя далеко за пределы контекста, в котором прозвучали, ...
    -->
    856

    Знаете, кем Вас считают, когда публично шутят ниже пояса т.е. ставят +18?

    Извините, конечно, я не захожу читать эти "шутки", но они так часто мелькают перед глазами, что уже надоело. Итак, кем же считает Вас автор, когда шутит ниже пояса?Об этом скажет сам, всем известный юморист-сатирик... Благодарю за внимание.) Всем доброго здоровья и хорошего дня....
    -->
    1261
    Grand Фитиль
    11 февраля 10:48

    Цифровое рабство: Революция по-собянински: идея тотального контроля над людьми

    Иван Шилов © ИА REGNUMЕвгений Цоц, 11 февраля 2019, 09:11 — REGNUMМэр Москвы Сергей Собянин предложил отказаться от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу электронного портфолио ученика. В начале 2018 года аналогичную идею высказывал руководитель департамента образования столицы Исаак Калина. На первый взгляд, отказ от ЕГЭ — решение долгождан...
    -->
    1811
    Анатолий К 11 февраля 06:32

    Картинки и не только. Со смыслом.

    Вот такую агитку разносят по рунету хомячки и не только оные разных расцветок оппозиционности.  Даже Натаныч на этом фейке вчера подорвался.https://vk.com/feed?w=wall-113801785_1300504 . Хотя и не в первый раз. Когда даже небольшое количество идеологем имеется в голове того или иного автора или комментатора то он легко попадается на фейки или л...
    -->
    10282
    Silviya 10 февраля 10:35

    ШРУСЛЕР.

    Источник https://andrey-kuprikov.livejournal.com/3528887.html ...
    -->
    1401
    Регул
    10 февраля 02:08

    Салтыков-Щедрин, “Медведь на воеводстве” (часть 1)

    “У Щедрина великолепный, чисто народный, меткий слог”. (Л.Н.Толстой) Литературным заданием на выходные дни и следующую неделю будет сказка Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве”, прочитать которую можно, в частности, здесь. С творчеством Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина мы уже знакомились на примере сказки “Добродетели и пороки”. Сегодня мы обращаемся к более ...
    -->
    2287

    Потребительство как образ жизни

    Мотив. Без него невозможно ни одно действие. Мы рождаемся уже с базовыми мотивациями, обусловленными нашими физическими потребностями. Но чем дальше мы познаем мир, впитывая в себя все особенности окружающей нас информационной среды, тем больше у нас появляется мотиваций. Но зачастую наш выбор — далеко не всегда наш выбор. Это, скорее, выбор той среды, которая нас фор...
    -->
    1177
    Grand «Я Родился в СССР»
    9 февраля 09:02

    Американское советское образование

    На поколение американцев старше 60 лет приходится около $86 миллиардов студенческих кредитов, которые они взяли на образование своих детей или себя самих. Эти кредиты сравнительно доступны, поскольку их гарантирует государство, но зато их практически невозможно списать, и часто они остаются с заёмщиком на всю жизнь:https://www.zerohedge.com/news/2019-02...
    -->
    1672
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика