Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Три последних фильма: Река, Богатырь и Дюнкерк

4 3136

Лучший фильм за последние два месяца — "Ветреная река", режиссер и сценарист Тейлор Шеридан (Sicario, Любой ценой).

 Прекрасный фильм. Временами у меня сердце замирало — настолько хорошо. Джереми Реннер великолепен.

* * * * *

 Хороший "Последний богатырь". При четкой голливудской структуре и грамотной режиссуре -- совершенно русские и очень живые диалоги (с постоянным снижением пафоса, что для нас характерно, но о чем постоянно забывают в отечественных фильмах-сериалах -- восплачь с придыханием, Салют-7!), и отличный баланс юмор-сказочность-ненавязчивая мораль. И мораль, кстати, в фильме совершенно традиционная. Добро побеждает зло. Кащей -- не герой, как многие пишут, он -- классический последовательный антигерой, который под влиянием протагониста совершает единственный в своей жизни хороший поступок. И это круто. Вспомните Горлума из "Властелина колец", елки! Или начальника полиции из "Касабланки".


* * * * * 

Очень крутой "Дюнкерк", режиссер Кристофер Нолан. Меня, как и Нолана, всегда интересует проблема пафоса в искусстве. И пафоса именно такого — не пафоса побед, а пафоса поражений.

Атмосфера очень мощная. Картинка прекрасная. Легкая синева изображения (может, даже перебор чуть-чуть) дает холодное, отдаленное изображение. Впрочем, Нолан, как известно, дальтоник, так что тут не знаю, чье решение. Снято на пленку — и это очень живое изображение.

Три истории сходятся в финальной точке. Очень точно сделано. Прекрасная структура.

Это Нолановская фишка — когда фильм собирается, как кубик рубика. Щелк, щелк, щелк. Вместо движения сюжета -- паззл. И в конце — бах! И кубик собран.

И патриотизм, который подразумевается, но не оглашается, без истерик, без слов, и даже без присутствия врага в кадре. Те же немцы на "мессершмитах" — ни одного ближнего плана. Все дальние, только через прицел "спитфайра" или с точки зрения одного из англичан. Да, это холодный и даже циничный патриотизм (приказ Черчилля: спасаем только англичан), но очень мощный (только англичан, но как можно больше), и вместе с тем -- очень и очень личный. Режиссерское чутье Нолана проявилось тут во всей красе. По умению "не болтать" тут Нолан близок к Тарковскому в "Зеркале". Дюнкерк -- настоящее кино.

Что не понравилось — Нолан не умеет делать две вещи:

1. Многофигурная композиция. Стоит в кадре собраться нескольким персонажам (больше двух), с разными точками зрения, как все начинает сыпаться. Сцена в трюме тому пример. Кто, зачем, почему. И начинаются вдруг затяжки по ритму. И сумбур. А вот если один человек и толпа в десять тысяч — все нормально. Потому что толпа солдат на пристани — это один персонаж, с единой точкой зрения. И ее взаимодействие с другим персонажем (два солдата, что несут носилки с раненым, это все равно один персонаж) — решается отлично.

2. Экшен. Его Нолан снимать не умеет категорически. Впрочем, Бэтменов все видели. :) Поэтому в Дэнкерке такие моменты сокращены до минимума. И это правильно. Но все равно сцена в трюме показалась мне сумбурной и чересчур затянутой (когда немцы стреляли из винтовок, а солдаты выясняли, кто должен выйти, чтобы облегчить судно).


Обзор движения фронта с 8 по 14 апреля. Карты

Предупрежу, карта не отражает в точности реальную границу и всех ударов на фронте. Она для наглядности, насколько изменилась обстановка в СВО на апрель 2024-го года. Вы можете видеть на...

Обсудить
  • Посмотрите первый "Дюнкерк", по-моему - год 1952. Не пожалеете. Будет с чем сравнить. Так же, как первый "Перл-Харбор" решительно лучше последнего.
    • bvrus
    • 6 января 2018 г. 02:21
    Посмотрели только что "Ветренную реку" с семьей по Вашей рекомендации. Подтверждаю, фильм отличный, большое удовольствие от просмотра.