Августовская резня в сургутском торговом центре в очередной раз напугала граждан перспективами терактов в «стиле» Ближнего Востока. Откуда берутся радикальные исламисты в России и какова роль религии в этом процессе?
«Я видела, как парень этот проходил - странный такой, смотрел так непонятно, - рассказывает Лиля, сотрудница одного из магазинов в торговом центре «Северный. - Кто мог подумать, что этот молодой парень… Ну, парень и парень. Странный и странный».
- сообщает очевидица происшедшего.
Но чаще всего мусульманин, даже не порезавший семь человек и устроивший пожар, также зачастую внушает опасение окружающих — сложился устойчивый стереотип террориста. Тем не менее, от действий исламистов более всего страдают именно мусульмане — более 98 процентов погибших от их действий их же единоверцы.
Однако «новое поколение» радикалов подрастает теперь и в России — именно молодой Акбаржон Джалилов совершил теракт в Петербургском метро, а сургутскому боевику — всего 19.
Если говорить о тенденциях развития ислама в России, то при финансировании, по большей части, из Саудовской Аравии, все российские мусульмане сохраняют и свои этнические ценности — башкирские ли, татарские, чеченские и другие. При том, что доисламские верования оказывали и продолжают оказывать влияние на образ жизни кабардинцев, черкесов и адыгов, народы Дагестана, чеченцы и ингуши практически единодушно привержены исламу.
В контексте сургутских событий заметим, что с начала 90-х, когда в «изголодавшемся» обществе наступил настоящий религиозный «бум», в Уральском федеральном округе на 70% возросло количество выходцев из Средней Азии, в 2,4 раза — с Северного Кавказа, в 2,1 раза увеличилось число азербайджанцев. Таким образом, доля мусульманского населения округа выросла почти на 100 тысяч.
В Тюменской области доля мусульманского населения увеличилась за 21 год с 9,78% до 10,46%, в Ханты-Мансийском автономном округе — с 12,54% до 15,92%, в Ямало-Ненецком — с 9,28% до 13,35%. Всего же в России живет порядка 10 млн. мусульман.
При таком проценте приверженцев ислама опасность представляет преднамеренное искажение исламского вероучения и предельно примитивное толкование основополагающих принципов этой религии.
Такими манипуляциями радикалы от ислама не только стремятся к власти, но и стараются установить контроль над жизнью мусульманской общины, заставить всех мусульман признать их толкование исламских установлений как единственно правильное. Все же мусульмане, а также правители мусульманских государств, кто не разделяет взглядов исламистов, являются объектом джихада, то есть джихад может быть против мусульман, «сбившихся» с пути истинного ислама.
Как считают эксперты, государственным структурам требуется сосредоточиться на анализе роли правовых, социальных, воспитательных механизмов в профилактической работе с проявлениями экстремизма в этноконфессиональной сфере и борьбе с терроризмом.Также, есть свои актуальные особенности и «постперестроечной волны» чеченского терроризма.
В тему:
Оценил 1 человек
1 кармы