Некоторые замечания
1. Отныне в мини серии постов «Ротозейские прогулки» (и им подобных постах) по возможности будут даваться названия карин.
2. Гугл, Яндекс и прочие "поисковики" не представляют никаких гарантий или возможности установить подлинность (непереработанность) изображений картин. Довольно вероятны и ошибки при указании названий и даже авторства. Обо всех подобных огрехах прошу сообщать в комментариях прямо в посте.
3. Часть картин, особенно русских художников, постепенно уплывает из России «за бугор». Особенно этот процесс утечки (а то и грабежа) русской собственности, особенно после 1991 года. При наличии информации прошу сообщать в комментариях. Ссылки приветствуются.
* * *
Константин Егорович Маковский родился 30 июня 1839 года в Москве. Его отец был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С самого детства Маковского окружали творческие личности.
В 1851 году Маковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были К.С. Зарянко, А.Н. Мокрицкий, М.И. Скотти. Все они были учениками Брюллова, поэтому работы Маковского всегда романтичны и декоративны.
В 1858 году Маковский решает уехать из Москвы. Он поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Первая историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова»имела большой успех. Академию Маковский не закончил, так как принял участие в «бунте четырнадцати», когда четырнадцать выпускников Академии отказались писать картины на предложенную тему. Маковский сразу же вступает в Артель художников, которую создал И.Н. Крамской.
Работы художника, выполненные в 60-е годы, отличаются жанровым характером. Особенной популярностью пользовалась картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Она отличается трогательностью образов, поэтичностью.
С 1870 года Маковский становится одним из тех, кто основал Товарищество Передвижных Художественных выставок. Художник много работал над портретами, однако уделял внимание и жанровой живописи. Среди его работ много таких, на которых изображены сцены из быта простых людей. К таким полотнам относятся «Селедочница», «Дети, бегущие от грозы», «Наставление матери», «Бедные дети».
В 1877 году Маковский пишет полотно «Болгарские мученицы», которое стало откликом на события русско-турецкой войны.
В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. В центре внимания художника оказываются исторические события. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Эти работы особенно интересны с исторической точки зрения: на картинах четко прорисованы детали интерьера, одежда героев, аксессуары.
На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за работы «Демон и Тамара», «Суд Париса» и «Смерть Ивана Грозного». В 1915 году он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.
Маковский погиб по несчастливой случайности. 17 сентября 1915 году в Санкт-Петербурге в его пролетку въехал трамвай.
Источник - http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/makovskij-k-e/
* * *
По техническим причинам - жутко тормозит сайт (только этот) , из черновиков выпадает графика, автосохранение занимает более 3 (!) минут пост пришлось разрубить нп несколько частей.
Настоящая часть - первая. Сюда входят картины на исторические мотивы.
* * *
"Болгарские мученицы" , "Боярский свадебный пир в XVII веке" , "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" , "Смерть Димитрия Самозванца" , "Гибель Ивана Сусанина" , "Агенты Димитрия Самозванца убивают Феодора Годунова" , "Воззвание Минина" , "Смерть Ивана Грозного" , "В Каирской кофейне" , "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" , "Суд Париса" , "Аллегорическая сцена" , "Харон перевозит души умерших через реку Стикс" , "Счастливая Аркадия", "Тамара и Демон" , "Русалки" , "Музей Поэззии" , "Дервиши в Каире".
Оценили 13 человек
33 кармы