Северное Возрождение. Ганс Бургкмайр (Бургкмайра Ханса).
По какой-то необъяcнимой причине следующая персона северного возрождения - Ганс Бургкмайр — стала для меня тяжелой задачей. И дело вовсе не в сложности понимания биографии или творчества художника, не в мнимых сложностях семейно-биографических и генеалогических связей.
Сложность не в дефицитарности общего числа сохранившихся произведений художника. И даже не в малой известности или изученности художника.
Препятствием стал рынок, капиталистический рынок. Коммерциализация рынка — у нас и вообще в мире — стала реальным препятствием. Для изучения культурного наследства. Для ознакомления с этим наследством широких слоёв населения. Прав был старый иудей Маркс — на последнем этапе своего развития капитализм превращается из врага рабочего класса во врага ВСЕГО человечества.
Но в чем же конкретно, в этом единичном случае, это враждебное препятствие? А вот оно
Интернет-магазин и виртуальный музей графики http://www.grafika.ru/ .
Особое внимание обратите на слова - «Указанные цены на право использования цифровых изображений (scan) относятся к личным и редакционным целям. Стоимость права на использование изображений для коммерческих целей уточняйте отдельно.»
То есть — оригинал-то не продается. Естественно. Но просто увидеть в сети качественное изображение вам не удастся.
ПравА! Права на изображения, права на репродукции, права на фотографии. Так что видеть — это тоже (уже) объект прав и предмет торговли. То есть — имущественной сегрегации.
Grafika.ru — это только пример. Сайты, продающие картины и другие предметы искусства, сайты, продающие сканы (!), репродукции — на бумаге, на ткани и т.д — их несть числа в сети. Так что Рунет — это не пространство для обучения, не поле знаний. Это нынче — головоломка юридических препон, рогаток. И всё это под толстым-толстым слоем фальсификаций. И так — уже давно. Дальше всё будет только хуже.
Бывает ещё и так. Тоже слабо верится, что по чисто техническим причинам.
Так — волей-неволей — политическое давление проникает в казалось бы, нейтральную сферу искусства и эстетики.
Но кое-что про Буркмайра пока ещё удалось для вас добыть.
Это — портрет художника. Предположительно — автопротрет.
Предположительно потому, что в те времена широко распространено было делать автопортреты в семейных мастерских, или приглашать для создания портрета знакомых мастеров-художников, близких как по духу, так и по технике письма.
Ганс Бургкмайр происходил из семьи художников. Первоначальное обучение он прошёл у своего отца, художника Томана Бургкмайра (1444—1523). С 1488 по 1490 гг. Бургкмайр проходил обучение в Кольмаре в Эльзасе у Мартина Шонгауэра. Не исключено, что в годы странствий он доехал из Аугсбурга до Кёльна. Около 1507 г. художник побывал в Италии, где его привлекло творчество Карло Кривелли и Витторе Карпаччо. Наряду с живописью Бургкмайр занимался ксилографией. Ганс Бургкмайр привлекался неоднократно к работам самим императором Максимилианом I и пользовался большой славой как у себя в Аугсбурге, так и за его пределами.
Далее - россыпью.
Оценили 18 человек
46 кармы