Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Про пластмассовый мир, киндеров и героизацию

1 802

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Продолжаю тему пластмассового мира; после освещения связанных с ним манипуляций пора поднять ещё одну важную тему - отцов и детей, и вообще воспитания молодёжи в условиях пластмассовости. Как всегда, не особо весело; зато местами про войну.

Недавно поймал себя на мысли, что моё поколение 1970-х, которое застало СССР ещё фактически в нетрудоспособном возрасте, уже через 10-15 лет уходит на пенсию. Как говорится, не так страшно, что мы - взрослые, как то, что взрослые - это мы. Конечно, поздние советские поколения уже кренились в сторону обывательской морали, иначе не было бы реванша 1990-х; но с их уходом вся "экономика" окончательно перейдёт к поколению "Пепси" и более молодым, которые уже с дедства воспитывались в условиях пластмассового мира. И вот тут уже будет не до обзывательств на зелёную молодёжь.

Для людей старшего возраста привычно думать, что "завтра будет лучше так же, как и вчера"; ну там курс бакса туда-сюда, опять нас обманут, ничего не дадут; но демографические процессы неумолимо изменяют наш мир так, что не остаётся вообще никаких ориентиров; меняются не только модели айфонов, но и моральные нормы, и то, за что костьми ложились наши родители и деды, для наших детей в принципе не имеет смысла. Нам говорят, что это - объективный процесс, но я недавно уже разбирал крайнюю субъективность "рыночной экономики"; многое из того, что нам кажется, на деле является обманом и той самой пластмассой. Кому-то выгодно, чтобы дети не понимали родителей; отсюда и сдвижка норм.

Да, бытие определяет сознание, и вся эта деградация и относительность морали проистекает от изменившейся экономической ситуации. Условно говоря, "в наше время" у экономики были определённые цели, поэтому и ценности у людей были другими; сейчас в мире чистогана Добра и Зла вовсе нет, осталась одна Выгода; соответственно, и ценности у людей также сменились на псевдо-либеральный примат личной выгоды понад усе. Жить со старыми установками в голове возможно, но ты будешь нон-конформистом, и фактически неудачником в глазах всех остальных (чуть не написал "общества"). Соответственно, всё больше и больше граждан исповедуют новую мораль, нормы пластмассового мира, который связан с объективной реальностью весьма условно, о чём было в предыдущих статьях цикла.

Обличать молодёжь в том, что она исповедует нормы пластмассового мира можно, только немного бессмысленно - она по сути не видела альтернатив; уже с самого рождения они воспитывались в условиях, когда Добро и Зло измеряется в американских деньгах. Рассказы о дивном старом мире, состоящим из ёлочек и берёзок, упираются в его не-выгодность для современника; зачем всё это, если гаджеты предлагают столько всякого вкусного значительно дешевле? Всё больше и больше в нашем мире становится виртуала, и это тоже не из-за некоей тупизны молодёжи, а потому что рыночек по умолчанию виртуален; это - большая игра фишками, изъятыми из объективной реальности, и имеют значения только фишки, а не эта ваша реальность. И если человека с рождения окружают именно эти ценности, то для него ближе и реальнее виртуальный мир имени тех самых фишек.

Теперь сделаю отступление в сторону; возможно, на эту тему надо было писать отдельную статью, но, думаю, как иллюстрация к теме отцов и детей тема героизации будет весьма уместна.

Герой
(от др.-греч. ἥρως — доблестный мужчина, предводитель) — человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой).

У термина "герой" два основных определения, одно - из реального мира, и второе - из виртуального. Несложно догадаться, что первое по определению проигрывает второму в условиях пластмассового мира, и для современников герои - это в основном именно виртуальные персонажи. Не из-за их какой-то особенной тупорылости, а из-за законов "экономики" - имеют ценность только деньги. Виртуального героя продать можно значительно проще, чем реального, отсюда и результат.

Почему я вообще заговорил о теме героев - потому что они, в обоих своих смыслах, являются примерами для подражания, и своеобразным ориентиром для людей, в основном как раз юного возраста. Дети и молодёжь считывают с героев модели поведения, и от определения героев в обществе во многом зависит направление развития этого самого общества, т.к. через формирование моральных норм очерчивается модель общепринятая поведения. И с помощью правильной (для кого-то) героизации можно манипулировать всем обществом в целом. Люди с другими ценностями со временем отомрут, и рано или поздно общество перестроится под ценности, которые олицетворяют правильные (см. выше) герои. В условиях современности слово "правильно" меняем на "выгодно", смысл (сейчас) практически тот же.

И героизация в условиях современности - под стать современным ценностям, увы. Объективная реальность современников не интересует, поэтому и герои тоже в основном виртуальны. Рисовать совсем уж апокалиптические картинки, как это делает кое-кто в тырнетах, не буду, но список профессий и призваний у современников всё дальше от "реального" определения термина "герой" - блогеры, стримеры, дизайнеры, парикмахеры и т.д. Да, ещё велика сила традиции, и престиж профессий военных или врачей пока ещё высок; но демографию не остановить, и герои будущих поколений будут дальше и дальше уходить в виртуал. Если ничего не предпринимать, конечно.

Героизация может быть разной; хотелось бы отдельно рассмотреть вопрос насильственной пропагандистской героизации, в том числе людей, которые героями де-факто не являются. Классический пример - украинская "небесна сотня"; вне зависимости от отношения к оной налицо пример фальшивой героизации, когда граждан "канонизировали" за то, что они умерли. И это характерно далеко не только для бывшей Украины; подобным грешат и у "цивилизованных", и у нас. В чём заключается фальшивость героизации - да в определении же. Герой - это человек, который что-то совершил; что совершили фигуранты небесной сотни? Да, они вышли, бла-бла-бла; если считать подвигом сам процесс выхода на Майдан, то почему не канонизированы все остальные? Стояли рядом Вася и Петя; Петю убили - он герой; а Вася как был никем, так и остался, хотя делали они то же самое. Я же раньше уже упоминал о том, что объективная реальность "рыночек" не интересует; и убитый Петя становится героем уже во втором, виртуально-игровом смысле - просто потому, что о его хероической смерти трубят СМИ и фальшиво пускают слезу перзиденты.

И тут я далёк от мысли глумиться над Незалежной; как будто тут таких же примеров недостаточно. Наблюдаю у себя в ленте героев ДНР и ЛНР, ровно в том же смысле - их героизируют за их смерть. Если раньше, в до-пластмассовую эпоху, говорили про свершения и подвиги, то сейчас - больше про мученичество, а ведь это не всегда одно и то же. Принять смерть за други своя и просто принять смерть - есть небольшая разница. Я не говорю, что современные герои как-то хуже былинных героев, но сам процесс героизации - он у современников про другое. Из реальных людей и их свершений лепится что-то совершенно виртуальное, и уже это агрессивно заливается в уши населению. В таких условиях немудрено, что на детей больше впечатления производят совершенно виртуальные супер-херои аля Бэтмэн, чем подобные морализаторские потуги властей.

Реальные герои не нужны современным "элитам", потому что они действуют в объективной реальности, а чем её больше, тем всё бледнее выглядит культурный базис современности, который они так долго лепили. Человек-паук или Джокер являются хероями только для людей, изначально не видящим в мире ничего, кроме экрана гаджета, и чем больше в поле зрения попадает объективная реальность, тем меньше возможностей для манипуляции.

Просто так тулить молодёжи героев прошлого, не меняя виртуальной направленности культуры, это неприкрытое морализаторство, что и видно на примерах кино современности - "Викинг", "Матильда", "Движение (паразитов) вверх"; несть числа подобным примерам, везде герои прошлого показаны так, что ни в сказке сказать. А всего-то надо было - вырвать персонажа из реальности и поместить в собственные виртуальные декорации - и вот вам уже равноапостольный князь лежит в грязи, а интернационалист показан чуть не нацистом. Реальные герои никому не интересны, нужна лишь манипуляция обществом, увы.

Нетрудно догадаться, что за каша будет в головах у молодёжи, которая через несколько лет уже будет основной движущей силой "общества".

Главная проблема всего, что описано в данной статье - в отсутствии уважения к объективной реальности. Вера важнее Истины, отсюда и герои - такие, в которых хочется веровать, и неважно, настоящие они или пластиковые. А вы говорите - киндеры у нас какие-то не такие.

P.S: для листателей из КОНТ - немного о том, чем занимаюсь окромя основной работы и напейсания статей: https://youtu.be/Cuxc77lss8k. Здесь я публикую далеко не всё, о чём пишу в ЖЖ-дневничке и других соц. сетях.

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Европа боится. Она пытается скрыть свои страхи выглядеть сильной и уверенной в себе, но страх постоянно пробивается наружу, сквозь маску британской невозмутимости, германской сосредоточ...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния

Мильша. Засечная черта. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния "Найди свои корни и не суетись на счёт других миров"Дэвид Генри ТороСегодня, уважаемые Читатели и К...

Обсудить
  • все зло от гриба против него тока водород :muscle: