Про сквер и мнение простого человека в современном мире

7 446

Оригинал статьи у меня в ЖЖ.

Давно не писал заумных статей; немного закрутился. В том числе потому, что в кои-то веки вписался в общественную деятельность; кое-кто мог заметить статьи от 7 марта и 23 февраля. В принципе, общественной деятельностью на уровне пропаганды народной культуры я занимаюсь уже под 40 лет, но то больше про культуру, а так, чтобы про борьбу за права трудового народа, вне интернетов - можно сказать, впервой. И по мотивам этой борьбы можно немного пообобщать.

Вот уже 30 лет мы с вами живём в мире т.н. "демократии"; но в данной статье попробую показать, что никакой "властью народа" не пахнет; и, в общем-то, никогда не пахло; этот термин - типичная "либеральная" обманка и подмена понятий.

Демократия (др.-греч. δημοκρατία «народовластие» от δῆμος «народ» + κράτος «власть») — политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым социальным институтам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
* Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.
* Народ является единственно легитимным источником власти
* Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов

Согласно Конституции РФ, статья 3, единственным источником власти является народ. На деле же получается п.1. из определения выше - с помощью процедуры т.н. "выборов" происходит назначение лидеров, а дальше - трава не расти. Т.е. "народовластие" проявляется в легитимизации власти определённых граждан с помощью ритуала выборов, без которых происходящее нельзя назвать "демократией"; а хочется. Почему выборы - это ритуал и по сути выбора там нет, тема отдельной статьи; сегодня речь про то, как получившие власть личности учитывают мнение этого самого народа.

Побуду адвокатом дьявола и даже сегодня не буду рассматривать коррупционную составляющую, но даже без неё можно легко видеть, что интересы народа в системе управления этим же народом не рассматриваются вовсе (за вычетом ритуала выборов, о чём было выше). В системе так называемых "демократии" и "свободного рынка" в любых процессах на первый план выступает вопрос Quid Prodest, что в переводе с румынского означает "кому это выгодно?". Интересы народа не выгодны никому, кроме этого самого народа, и донести их до системы управления он не может.

Сейчас занимаюсь вопросами недопущения уплотнения сквера, но в это же самое время другие, федеральные власти пытаются продать под застройку лес в нескольких километрах отсюда. В этих случаях интересы муниципальных и федеральных властей меняются местами, но суть остаётся прежней - интересы местных жителей не учитываются, и природные ресурсы (см. общественные блага) переходят в частные руки, т.е. монетизируются. Паны дерутся, у холопов чубы трещат. Проблема, поднятая в статье, не ограничивается лесными насаждениями нашего Академа; аналогичные вещи происходят при любой точечной застройке и прочих освоениях общественного пространства, будь то крымский берег или школа памяти Ленина.

Попробую отнестись с пониманием к проблемам, стоящим перед властями всех мастей и уровней бытия, и попробую мыслить, как чиновник, даже в хорошем смысле этого слова. Ты не феодал, который правит подданными на основе наследного права, и ты не представитель советской власти, которого может контролировать правящая партия; ты - назначенный или избранный на короткий срок управленец, горизонт планирования сжат до нескольких лет. По тебе будут судить именно по этому сроку, и если ты заложишь основы для какого-то прожекта с окупаемостью в десятки и сотни лет, то все его результаты присвоят следующие управленцы, а тебе предъявят счёт за перерасчёт казённых средств.

Всё управление не только в РФ, но и вообще в мире, сводится к движению денежных средств; это привело ко всеобщей виртуализации системы управления; но эту тему уже освещал. Для управленца любого звена главное - выполнить назначенные сверху задачи и при этом свести бюджет. Нужны эти задачи, не нужны, сколько они стоят - дело в общем-то десятое; главное - самому не впухнуть в проблемы, которые более чем реальны при движении значительных материальных средств. Это у клятых большевиков была многоконтурная денежная система, в которой ресурсы из промышленности нельзя перевести в личный карман; но сегодня договорились не трогать коррупцию. Даже без её учёта чиновник попросту боится не выполнить работу или перерасходовать средства, и действует, исходя из интересов наиболее финансово обеспеченных граждан и организаций. Которые, как нетрудно догадаться, немного не народ.

В случае с нашим сквером проблема может состоять в банальном перерасходе (даже без воровства) средств на федеральную программу озеленения города, в которой наш сквер стоит под №18. Здесь он тоже стоит в сокращённом варианте 2.5 гектара, но средства на её (программы) реализацию выделяют федералы и не надо ничего продавать; остаток в 2.3 га остаётся в общественной (муниципальной, т.е. городской) собственности, и за него можно продолжать бороться дальше. Т.к. в порядке выполнения федеральной программы у нашего сквера 9-й номер, то денег на него (при текущих управленческих решениях) просто не остаётся, всё уходит на предыдущие проекты. И к мэрии могут возникнуть вопросы (не у народа, упаси Аллах - у вышестоящего начальства), почему работа запланирована, но не выполнена. Вот и "приходится" продавать общественную собственность в частные руки, чтобы за этот счёт решать проблему и прикрывать чьи-то чинушьи задницы.

При этом общественные активисты вот уже который год пытаются донести до властей мнение, что сокращение нынешнего участка в 4.8Га общественного пространства (даже в виде пустыря) их не устраивает ни в каком виде; любые оффлайн-голосования по этому вопросу приводят к однозначному результату - жители за полноценный участок в ~5 гектаров. Поэтому властям приходится прибегать к уловкам электронных голосований; и под любым предлогом проталкивать нужные им решения. Конечно, если бы они устраивали только собственно управленцев, то вопросы возникли бы со всех сторон, снизу доверху; поэтому система управления танцует от интересов крупных собственников.

Например, как в нашем случае, в вашем распоряжении (под управлением) некий участок общественной собственности, который не приносит прибыль. Они и каши не просит, но, как сейчас принято выражаться, генерирует недополученную прибыль. Когда возникает любая оказия эту прибыль получить, система оживляется - как уже писал выше, она занимается исключительно движением денежных средств, а лежащая мёртвым грузом (с точки зрения управленца) общественная собственность == пустое место. И на этом пустом месте может организоваться нечто, что будет приносить прибыль. Возможно, у решения о передаче общественной собственности в частные руки будет целая россыпь негативных последствий, но это когда будет-то; к этому моменту каденция чиновника может быть закончена, и все последствия упадут уже на преемников.

Как я уже писал ранее, обыватель не-субъектен не только в культуре, но и в экономике; современное "общество" (принудительно) атомизировано, и каждый занят своими собственными интересами. Это позволяет не учитывать интересы подавляющего большинства граждан - например, все они могут пользоваться тем же сквером бесплатно, но и заплатить за его создание не в состоянии. А вот гражданин Буржуинов таки может заплатить за тот же сквер, ценой "всего лишь" присвоения половины его территории; поэтому с ним можно говорить. А кто такой народ и сколько у него дивизий?..

У обывателя может сложиться иллюзия, что это у нас в лапотной Рашке/бУ/БССР всё плохо, а где-то там за морями всё совсем по-другому. На деле так везде, просто в странах побогаче у государства больше денег, чтобы бросать холопам на пол; поэтому где-нибудь в США для них (холопов) создаются скверы и вообще общественные блага такие, какие нашей сибирской глубинке и не снились. Но это не отменяет ситуации, что мнение народа никого не интересует. Ты попробуй приватизируй парковочное место у себя во дворе, а тут с рук сходит хапок большого участка в одном из самых вкусных мест района... Думаю, подобных примеров могут накидать и французы и американцы.

Наша местная общественность начинает бузить, пытаясь организовать народ в попытках донести до властей мнение ширнармасс, но постоянно сталкивается с противодействием властей, что особо заметно в моём ролике от 7 марта. Возможно, за интересами граждан (т.е. народа) власти видят скрытую борьбу политических или экономических интересов; дескать, местные горлопаны отрабатывают заказ будущего конкурента за мэрское кресло, или другого застройщика. Но это лишь показывает, что мнение собственно народа никого не интересует; я-то знаю, что граждане выбегают на мороз по собственной инициативе, и их мнение до властей никак не дойдёт.

В нашем случае добавляет красок участие местных депутатов гор. совета на стороне народа; в тех же роликах видны Н. Пинус и В. Стрельников, которых милиция щемила так же, как и обычных смердов; например, недавно ходил на суд над Натальей; ей корячится штраф за участие в несанкционированных мероприятиях. Таким образом, не просто жители района, но и избранные народом его представители не могут протестовать против определённых решений, затрагивающих общественные блага, что как-то уже совсем не налазит на определение "демократии".

Псевдо-либералы обычно апеллируют к законности; в обществе победившего Золотого Тельца не существует никаких других сдерживающих факторов, кроме законов. Проблема тут ровно та же, что и с нашим сквером - законы, как и собственость, принадлежат субъектам, а не объектами политики и экономики. Захотели "народные избранники" и приняли закон, запрещающий протестовать. Им-то протестовать не надо, они и так пользуются "телефонным правом"; как и собственники капиталов. Пандемия добавила рычагов воздействия на холопов ещё немало инструментов; недаром по всей Европе проходят местами натуральные побоища против ограничения прав и свобод. И дело тут не в корона-отрицании, а именно в ущемлении прав простых граждан. Например, некоему Путину В.В. можно собрать стадо в 81 тыщ голов в Лужниках, а людям выходить на собственную улицу в количестве 50 штук - нельзя.

Когда массы начинают самоорганизовываться под напором ущемления их прав со стороны властей и финансового капитала, сросшегося с ними, получается то, что плазменные мраксисты обзывают как классовая борьба. Они же намекают, что революции делают не горлопаны и даже не революционеры, а сами власти, игнорируя мнение масс. Вроде и можно окститься и хотя бы сделать вид, что тебе не всё равно; но увы. А потом снова будет недоумение "а на за що?" и страдания о судьбе "лучших людей".

Начинается всё благообразно. Но если людей не слышат, то варианты вполне возможны.

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Может, все и правильно? Но после "путинского стада" стало неприятно. Кому то мешает почти весь народ, кому то часть народа. А мешать равнодушие может тогда, когда какие-то не умеют ни убеждать, ни организоваться.
  • "получается то, что плазменные мраксисты обзывают как классовая борьба." Никак не получается КЛАССОВАЯ. Борьба может быть лишь промеж субъектами. А субъекты Вами не определены до сих пор. Не определены признаки, отличающие один субъект от другого. Ежели с верховными властями ещё более или менее понятно, то образ второго субъекта размыт и не понятен. Тут тебе и "общественность" и местные депутаты (формально, тоже власть, и относится должны бы к первому). Кому нужен этот сквер, в первую голову? Бомжам? Циганам? Велосипедистам? Что это за "общественность" такая, которая никак не уймётся, не опасаясь, при этом, неприятностей на свою жопу?