Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

«Кто я, чёрт возьми?»: полное руководство по личностным ценностям

1 2339

В течение нескольких последних лет я вынашиваю идею написать сатирическую статью о самосовершенствовании под названием «Секреты продуктивности Адольфа Гитлера». Статья показала бы все популярные приёмы самосовершенствования – постановку целей, визуализацию, утренние занятия спортом – на примере действий Гитлера.

«Гитлер начинает свой день в 5 часов утра с быстрой серии упражнений из йоги и пяти минут записей в дневнике. Он способен сосредотачиваться на своих весьма амбициозных целях».

«Гитлер обнаружил цель своей жизни в пивном зале в 20-летнем возрасте и с тех пор неуклонно следовал ей, наполняя свою жизнь страстью и вдохновляя миллионы других, таких же, как он».

«Адольф – строгий вегетарианец, и он старается найти время в своём напряжённом графике установления геноцида и мирового господства, чтобы исследовать свою творческую сторону: он выделяет по несколько часов в неделю на прослушивание оперной музыки и написание своих любимых картин».

Я знаю, что я счёл бы эту статью забавной. И это потому, что у меня больной и извращённый мозг. Однако в итоге я так никогда и не набрался смелости написать такое, по вполне понятным причинам.

Я занимаюсь писательством уже достаточно долго, чтобы знать, что: а) часть людей обидится и посвятит не менее недели заваливанию меня раздражающими электронными письмами и занудными нравоучениями в социальных сетях; б) сатирический подтекст ускользнёт от многих людей, и они подумают, что я на самом деле нацист, и в) появится какая-нибудь ужасная публикация с броским заголовком «Автор бестселлеров превратился в ультраправого неонациста», и в итоге моя карьера закончится.

Итак, я так никогда и не напишу эту статью. Можете назвать меня трусом. Но что есть, то есть.

Тем не менее, это по-прежнему беспокоит меня, потому что я думаю, высмеивание невероятной продуктивности и влияния Гитлера прекрасно демонстрирует ту точку зрения, которую я давно высказываю по поводу самосовершенствования: не так важно достижение успеха в жизни, как наше определение того, что считать успехом. Если мы считаем успехом нечто ужасное – как, скажем, достижение мирового господства и убийство миллионов людей – то весь тяжкий труд, постановка и достижение целей, упорядочивание наших мыслей, приносят не пользу, а вред.

Если вы уберёте у Гитлера его кошмарную мораль, то он станет одним из самых успешных людей, сделавших самих себя в мировой истории. Он прошёл путь от нищего неудавшегося художника до правителя целой страны и предводителя самой могущественной армии в мире всего за два десятилетия. Он мобилизовал и вдохновил миллионы. Он был неутомим, проницателен и сосредоточен на своих целях. Он, возможно, повлиял на мировую историю больше, чем любой, кто когда-либо жил на Земле.

Но вся эта работа вела к достижению безумных, разрушительных целей. И из-за его ошибочных ценностей погибли десятки миллионов людей.

Поэтому нельзя говорить о самосовершенствовании, не упоминая о ценностях. Недостаточно просто «расти» и становиться «лучшим человеком». Вы должны определить, что есть это «лучшее». Вы должны решить, в каком направлении вы хотите расти. Потому что без этого мы все можем облажаться.

Многие люди не осознают этого. Многие люди одержимо сосредотачиваются на том, чтобы быть счастливыми и чувствовать себя прекрасно всегда, не осознавая, что если их ценности ложные, то ощущение самоудовлетворения принесёт им больше вреда, чем пользы. Если для вас самая большая ценность в мире – это вдыхать викодин через соломинку, то чувство достижения удовлетворения сделает вашу жизнь только хуже.

Когда я писал «Тонкое искусство пофигизма», почти вся книга была не более чем хитрой попыткой заставить людей более ясно думать о собственных ценностях. Существует миллион книг по самосовершенствованию, которые научат вас, как лучше достичь своих целей, но мало кто на самом деле задаётся вопросом, каковы должны быть эти цели в первую очередь. Моей целью было написать книгу, которая сделала бы именно это.

В книге я намеренно избегал слишком глубоко вдаваться в то, что такое хорошие или плохие ценности, как они выглядят, и почему они работают или не работают. Отчасти это связано с тем, что я не хотел навязывать читателям собственные ценности. В конце концов, весь смысл ваших ценностей заключается в том, что вы их определяете самостоятельно, а не потому, что вам сказал об этом какой-то чувак в книге с отвратительным оранжевым переплетом. Но, если честно, я не слишком углублялся в определение ценностей ещё и потому, что это невероятно сложная тема, о которой трудно хорошо написать.

Итак, эта статья – моя попытка, наконец-то, сделать это. Поговорить о ценностях. И не только о том, что они есть, но и почему они есть. Почему мы находим определённые вещи важными, каковы последствия этой важности и как мы можем изменить то, что мы считаем важным. Это непростая тема. И статья довольно длинная. Так что хватит с меня болтать, давайте покончим с этим.

Каковы ваши личные ценности?

В каждый момент каждого дня, независимо от того, осознаёте вы это или нет, вы принимаете решение о том, как провести время, на что обратить внимание, куда направить свою энергию.

Прямо сейчас вы решили прочитать эту статью. Есть бесконечное множество вещей, которые вы могли бы делать, но сейчас вы выбираете именно это. Возможно, через минуту вы решите, что вам нужно сходить в туалет. Или, может быть, кто-то вам позвонит, и вы отвлечётесь от чтения. Когда происходят подобные вещи, вы принимаете простое оценочное решение: ваш телефон (или ваш туалет) более ценен для вас, чем эта статья. И ваше поведение соответствует этой оценке.

Наши ценности постоянно отражаются в том, что мы для себя выбираем.

Это очень важно, потому что у всех нас есть вещи, о которых мы думаем и говорим, что мы их ценим, но мы никогда не подкрепляем это своими действиями. Я могу говорить людям (и себе) до посинения, что мне не безразлично изменение климата, или об опасности социальных сетей, но если я провожу дни, катаясь на газующем внедорожнике и постоянно обновляя свои посты, то моё поведение рассказывает другую историю.

Действия не лгут. Мы верим, что хотим получить эту работу, но когда наступает решающий момент, мы всегда чувствуем облегчение от того, что нам никто не перезвонил, и мы можем снова вернуться к видеоиграм. Мы говорим девушке, что действительно хотим её видеть, но катастрофически заняты – однако в ту минуту, когда нам звонят наши приятели, в нашем расписании чудесным образом появляется свободная минута, как от волшебного посоха Моисея, раздвинувшего воды Красного моря.

Многие из нас заявляют о ценностях, которые мы хотели бы иметь, чтобы скрыть те ценности, которые у нас есть. Таким образом, стремление часто становится способом закрыть глаза на самих себя. Вместо того чтобы противостоять тому, кем мы есть на самом деле, мы погружаемся в то, кем хотели бы стать.

Иными словами, мы лжём самим себе, потому что нам не нравятся некоторые наши собственные ценности, и поэтому нам не нравится часть нас самих. У нас есть определённые ценности, которые мы не хотим признавать, и мы хотим, чтобы у нас были другие ценности. Именно это несоответствие между самовосприятием и реальностью, как правило, и доставляет нам все неприятности.

Это потому, что наши ценности являются продолжением нас самих. Это то, что определяет нас. Когда что-то хорошее случается с кем-то, кого вы цените, вы чувствуете себя хорошо. Когда ваша мама приобретает новый автомобиль, или ваш муж получает повышение, или ваша любимая спортивная команда выигрывает чемпионат, вы чувствуете себя так хорошо, как будто это случилось с вами. Верно и обратное. Если вам кто-то не нравится, вы будете рады, если с ним что-то случится. Когда убили Усаму бен Ладена, люди аплодировали на улицах. Люди устроили праздник возле тюрьмы, где казнили серийного убийцу Теда Банди. Уничтожение того, кто воспринимался как зло, в сердцах миллионов ощущалось как великая моральная победа.

Итак, мы не всегда осознаём, что для нас является ценным. Мы ценим возможность играть в видеоигры весь день, но в то же время мы верим, что ценим амбиции и трудолюбие – наши убеждения и мысли не соответствуют нашим действиям и эмоциям. И, чтобы преодолеть это разобщение, мы создаём ложное представление и о себе, и о мире.

Источник того, что нас губит: почему люди, которые ненавидят себя, причиняют себе вред

Подобно тому, как мы ценим или обесцениваем что-либо в нашей жизни, мы можем ценить или обесценивать себя. И так же, как люди праздновали казнь Теда Банди, из-за того, что его ненавидели, если мы ненавидим себя, то мы будем праздновать и наше собственное уничтожение.

Это есть то, что люди, которые не имспытывают ненависти к себе, не понимают о людях, которые делают это: самоуничтожение приносит какое-то глубинное удовлетворение тем, кто себя ненавидит. Эти люди чувствуют себя морально несовершенными и думают, что заслуживают чего-то ужасного, чтобы искупить свои недостатки. И, будь то наркотики, алкоголь, самоувечья или даже вред другим, существует какая-то уродливая часть личности, которая ищет этого разрушения, чтобы оправдать всю боль и страдания, которые она испытала.

В 70-х и 80-х годах произошёл большой сдвиг в попытках самооценки. Люди стали учиться переходу от ненависти к себе к любви к себе. Люди, которые любят себя, не получают никакого удовлетворения от нанесения себе вреда. Скорее, они получают удовлетворение от заботы о себе и улучшения себя.

Эта любовь к себе крайне важна. Но одного этого недостаточно. Потому что, если мы любим только себя, то нас поглощает самодовольство и безразличие к страданиям или проблемам других.

В конечном счёте, мы все должны ценить не только себя, но и что-то, что находится выше. Будь то Бог или Аллах, или какой-то моральный кодекс, мы должны ценить что-то выше себя самих, чтобы почувствовать, что наши жизни имеют смысл.

Если вы сделаете высшей ценностью в своей жизни только себя, то вы никогда не почувствуете желание пожертвовать чем-то ради чего-то, и жизнь станет бесцельной. В конечном итоге, вы станете просто самовлюблённым болваном…

А этого не хочет никто.

Вы – это набор ваших ценностей

Мы все знаем истории об образованном человеке из среднего класса с достойной работой, у которого внезапно «замкнуло» в мозгах, и он решил на неделю, две или на десять лет прервать общение с внешним миром, сбежав в какую-нибудь отдалённую и неизведанную часть земного шара, чтобы «найти себя».

Чёрт, возможно, что это было и с вами в какой-то момент. Я знаю, что со мной это было.

Когда люди говорят, что им нужно «найти себя», то они вот что имеют в виду: они ищут новые ценности. Наша личность – то есть то, что мы воспринимаем и понимаем как «Я» – это совокупность всего, что мы ценим. Поэтому, когда человек убегает, чтобы побыть в одиночестве, в действительности это пересмотр своих ценностей.

Вот как это обычно происходит:

• Вы испытываете большое давление и/или стресс в вашей повседневной жизни.

• Из-за указанного давления и/или стресса вы чувствуете, что теряете контроль над направлением своей жизни. Вы не понимаете, что вы делаете или почему вы это делаете. Вы начинаете чувствовать, что ваши собственные желания или решения больше не имеют значения. Может быть, вы хотите пить мохито и играть в банджо, но суровые требования вашей школы/работы/семьи/партнёра делают так, что вы чувствуете, что не способны удовлетворить эти желания.

• Вы чувствуете, что потеряли некое «Я» – это ощущение, что вы больше не управляете кораблём собственного существования. Скорее, вас носит взад-вперед по морю жизни ветрами ваших обязанностей.

• Избавившись от этих нагрузок и/или стрессов, вы сможете восстановить чувство контроля над собой. Вы будете снова единолично управлять своим повседневным существованием, без вмешательства миллионов внешних воздействий.

• Плюс к этому, отстранившись от бурных событий вашей повседневной жизни, вы сможете взглянуть на эти события издалека и понять, действительно ли вы хотите той жизни, которая у вас есть. Вы ли это? Это ли вас волнует? Вы ставите под сомнение свои решения и приоритеты.

• Вы решаете, что есть несколько вещей, которые вы хотите изменить. Есть вещи, которым вы, как вам кажется, уделяете слишком много внимания, и вы хотите прекратить это. Есть и другие вещи, которые, по вашему мнению, заслуживают большего внимания, и вы меняете приоритеты. В этот момент вы создаёте «нового себя».

• Затем вы обещаете себе вернуться в «реальный мир» и жить с новыми приоритетами, стать «новым собой» (особенно потому, что у вас теперь хороший загар).

Весь этот процесс – проходит ли он на уединённом острове, круизном корабле, где-нибудь в лесу или на шумном семинаре по самопомощи – по сути, является просто попыткой корректировки своих ценностей.

Вы отстраняетесь, получаете представление о том, что в вашей жизни имеет для вас значение, что должно иметь большее значение, а что должно иметь меньшее значение, и затем (в идеале) возвращаетесь и живёте дальше. Отстранившись и изменив свои приоритеты, вы меняете свои ценности и возвращаетесь «новым человеком».

Ценности являются фундаментальным компонентом нашего психологического облика и идентичности. То, что мы выбираем, становится наиболее важным в нашей жизни. Нас определяют выбранные нами приоритеты. Это могут быть деньги. Это может быть секс или курение. И, если мы чувствуем себя дерьмом из-за собственных пристрастий, и мы думаем, что не заслуживаем любви, успеха или близости, то это тоже помогает определить, кем мы есть – через наши действия, слова и решения.

Любое изменение в себе – это изменение конфигурации наших ценностей. Когда происходит что-то трагическое, это опустошает нас, потому что мы не только чувствуем грусть, но и теряем то, что ценим. И когда мы теряем достаточно много того, что мы ценим, мы начинаем сомневаться в ценности самой жизни. Мы ценили нашего партнера, а теперь этого нет. И это нас сокрушает. Это ставит под вопрос, кто мы, какова наша ценность как человека и что мы знаем о мире. Это бросает нас в экзистенциальный кризис, кризис идентичности, потому что мы не знаем, во что верить, что чувствовать или к чему стремиться.

Эти изменения в собственной личности верны и для позитивных событий. Когда происходит что-то невероятное, мы не просто испытываем радость от победы или достижения какой-то цели, мы также претерпеваем изменения в оценке самих себя – мы начинаем считать себя более ценными, более достойными. Мир становится более значимым. Наша жизнь вибрирует с повышенной интенсивностью. И это то, что придаёт нам силы.

Почему некоторые личные ценности важнее, чем все остальные

Прежде чем мы точно определим, как поменять наши личные ценности, давайте поговорим о том, какие ценности являются полезными, а какие – вредными. В книге «Тонкое искусство пофигизма» я дал полезным и вредным ценностям следующие признаки:

Полезные:

1. На основе фактических данных

2. Созидательные

3. Контролируемые

Вредные:

1. На основе эмоций

2. Разрушающие

3. Неконтролируемые

Ценности, основанные на фактических данных, против ценностей, основанных на эмоциях

Если вы обращали внимание на статьи по самосовершенствованию, то не могли не заметить одну тему: чрезмерное доверие к нашим эмоциям в лучшем случае ненадежно, а в худшем – вредно. К сожалению, большинство из нас слишком полагаются на свои эмоции, даже не осознавая этого.

Психологические исследования показывают, что большинство из нас и в большинстве случаев принимают решения и решаются на какие-то действия под воздействием чувств, а не на основе знаний и информации. Психологические исследования также говорят нам о том, что наши чувства, как правило, эгоцентричны, они заставляют нас отказаться от долгосрочных выгод ради краткосрочного удовольствия и часто бывают искажены.

Люди, которые ведут свою жизнь, основываясь на эмоциях, будут постоянно находиться на беговой дорожке, им постоянно нужно будет всё больше и больше. И единственный способ сойти с этой беговой дорожки – это найти что-то более важное, чем ваши собственные чувства, найти какую-то причину или цель, ради которой стоит чем-то пожертвовать.

Найти эту «цель» – одно из наиболее важных условий, необходимых для нашего душевного здоровья и обретения благополучия. Но эта цель должна быть аргументированной. Мы должны собрать доказательства, подтверждающие её полезность. В противном случае мы проведём наши жизни в погоне за миражом.

Созидательные ценности против разрушительных

Звучит это просто, но вы можете поломать свой мозг, если задумаетесь об этом достаточно глубоко.

Мы не хотим ценить вещи, которые вредят нам или другим. Мы хотим ценить вещи, которые улучшают и нашу жизнь, и жизнь других.

Однако определить, что на самом деле стимулирует рост, а что в действительности нам вредит, может быть сложно. Рвать свою задницу в тренажёрном зале – это, фактически, повреждать своё тело, но это же заставляет его совершенствоваться. Приём антидепрессантов позволяет нам почувствовать себя лучше, но при постоянном приёме от них больше вреда, чем пользы. Случайный секс может быть средством для повышения веры в себя, но он же препятствует установлению близости или эмоциональной зрелости.

Грань между полезным и вредным очень расплывчата. И часто это как две стороны одной медали. Вот почему важно не просто что-то ценить, но и понимать, почему вы это цените. Если вы цените боевые искусства из-за того, что вам нравится причинять боль другим, это плохая ценность. Но если вы цените это потому, что вы служите в армии и хотите научиться защищать себя и других – это хорошая ценность. В конечном счёте, наибольшее значение имеют ваши намерения.

Контролируемые ценности против неконтролируемых

Когда вы цените вещи, которые находятся вне вашего контроля, вы, по сути, растрачиваете зря свою жизнь.

Самый классический пример этого – деньги. Да, у вас есть некоторый контроль над тем, сколько денег вы можете заработать, но вы не можете установить над этим полный контроль. Экономика претерпевает стагнацию, компании банкротятся, целые профессии автоматизируются благодаря новым технологиям. Если всё, что вы делаете, делается ради денег, а затем случится трагедия, и все эти деньги буду съедены больничными счетами, вы потеряете гораздо больше, чем любимого человека – вы потеряете и свою цель в жизни.

Деньги – плохая ценность, потому что вы не всегда можете их контролировать. Творчество, трудолюбие или сильная трудовая этика являются хорошими ценностями, потому что вы МОЖЕТЕ контролировать их – и хорошее овладение ими в конечном итоге даст свой эффект.

Нам нужны те ценности, которыми мы можем управлять, иначе они будут управлять нами. И это не слишком здорово.

Вот несколько примеров хороших, здоровых ценностей: честность, создание чего-то нового, чувствительность, отстаивание себя, защита других, уважение к себе, любознательность, благотворительность, смирение, творчество.

Некоторые примеры плохих, нездоровых ценностей: доминирование над другими посредством манипуляций или насилия, погоня за большим количеством сексуальных партнёров, желание всегда быть в центре внимания, страх одиночества, стремление стать всеобщим любимцем, копить богатство ради самого богатства, приносить в жертву мелких животных языческим богам.

Как переделать себя

Одно из самых вдохновляющих выступлений, с которыми я когда-либо сталкивался, не было заполнено умопомрачительными идеями. В нём не было советов «на вынос», которые можно схватить, убежать и тут же применить в жизни. Тот парень даже не был таким уж хорошим оратором.

Но он очень глубоко описал то, о чём говорил.

Дэрил Дэвис – чернокожий музыкант, который путешествовал и играл блюзовые шоу по всему югу США. В своей карьере он неизбежно сталкивался с рядом сторонников белого превосходства. Но вместо того чтобы бороться с ними или спорить, он решил сделать нечто неожиданное: он подружился с ними.

Это может звучать безумно. И возможно, что это так. Но вот что ещё более безумно: он убедил более 200 членов Ку-клукс-клана отказаться от своих балахонов.

Большинство людей не понимают один момент в изменении ценностей: вы не сможете никого переспорить по этому поводу. Вы не сможете посрамить чужие ценности и заставить людей поверить во что-то другое (чаще это имеет противоположный эффект).

Нет, изменение ценностей происходит намного тоньше. И, возможно, даже не осознавая этого, Дэрил Дэвис оказался мастером в этом деле.

Шаг 1: Ценности нельзя ругать

Дэвис интуитивно понял то, чего почти все мы не понимаем: ценности основаны на опыте. Вы не можете переспорить кого-то по поводу ценностей. Вы не сможете угрозами или уговорами заставить людей отказаться от их наиболее важных убеждений. Это лишь заставляет людей с ещё большим упрямством держаться за старое. Вместо этого вы должны подходить к ним с пониманием и сочувствием.

Единственный способ изменить чьи-то ценности – предоставить им возможность ознакомиться с противоположным опытом. Члены ККК придерживались глубоко расистских ценностей, и вместо того, чтобы нападать на них и относиться к ним как к противнику (и лишь вызвать ответную агрессию), Дэвис решил подойти к ним с совершенно другой стороны: как друг. И это дружелюбие и уважение заставили членов ККК поставить под сомнение всё, что они знали.

Чтобы отказаться от какой-либо ценности, нужно пройти через противоположный опыт. Иногда это противоречие разрешается путём понимания, к чему ты приходишь в итоге. Обилие вечеринок в конечном итоге делает жизнь пустой и бессмысленной. Погоня за большими деньгами в конечном итоге приносит множество стрессов и отчуждение. Слишком много секса вызывает только потёртости на бедрах и мозоли от ковра на коленях.

В других случаях ценности противоречат реальному миру. Многие члены ККК, которые встречались с Дэвисом, никогда не были знакомы с чернокожими, а тем более с теми, кого бы они уважали. Поэтому он просто встретился с ними и заслужил их уважение.

Шаг 2: чтобы признать, что наши ценности оказались недостойными, мы должны уметь быть самокритичными

Когда наши ценности оказываются низвергнутыми, это катастрофа для нас. Это вызывает глубокую скорбь. Поскольку наши ценности составляют нашу идентичность и понимание того, кем мы являемся, потеря ценности означает, что мы теряем часть себя.

Поэтому мы сопротивляемся этому провалу. Мы находим ему объяснения, и мы отрицаем его. Мы придумываем обоснования. Дэвис сказал, что в течение нескольких месяцев его друзья из ККК изо всех сил пытались оправдать свою дружбу с ним. Они говорили что-то вроде: «Ну, ты, Дэрил, не такой, как другие», или создавали сложные обоснования того, почему они уважали его.

Когда наши ценности терпят неудачу, у нас есть два оправдания: 1) мир отстой или 2) мы отстой.

Допустим, вы всю жизнь гонитесь за деньгами. И вот к 40 годам вы накапливаете хорошую сумму. Но вы не ныряете и не плаваете в золотых монетах, как это делает Скрудж Макдак. Эти деньги не приносят вам счастья, скорее, они приносят вам стресс. Вы приходится думать, как их инвестировать. Вы должны платить налоги. Друзья и члены семьи постоянно обращаются к вам в поисках помощи или советов.

Но вместо того, чтобы решить, что вы избрали ложные ценности, и что, возможно, вам следует позаботиться о чём-нибудь большем, чем деньги, большая часть людей начинает обвинять окружающий мир. Правительство виновато в том, что наказывает людей за успех и богатство. Мир полон бездельников и ленивых людей, которые лишь просят подачек. Фондовый рынок – это бандиты, и выиграть у них невозможно.

Другие винят себя. Они думают: «Я должен быть в состоянии справиться с этим, мне просто нужно заработать ещё больше денег, и всё будет хорошо». Они оказываются на беговой дорожке, в постоянной погоне за своими деньгами, которых им требуется всё больше и больше.

Мало кто задумывается о том, что причина в выбранной ими ценности. Ставка на приумножение денег заводит вас в такую ситуацию, что у вас нет никакого способа покончить с этой игрой.

Шаг 3: спросите себя о собственных ценностях и подумайте, какими их стоило бы заменить

В предыдущем посте я описал, как в процессе взросления низкоуровневые материальные ценности меняются на более высокоуровневые абстрактные ценности. Таким образом, вместо того, чтобы всё время гоняться за деньгами, вы можете устремиться к свободе. Вместо того чтобы пытаться понравиться всем, вы можете придать значение развитию близости лишь с некоторыми. Вместо того чтобы пытаться всегда выигрывать, вы можете сосредоточиться на том, чтобы просто прилагать все усилия.

Эти абстрактные ценности более высокого уровня будут лучше, потому что они создают меньше проблем. Если ваша главная ценность в жизни – количество денег, то вам всегда будет нужно их больше. Но если вашей главной ценностью является личная свобода, то в какие-то периоды вам потребуется больше денег, но в какие-то вам будет хватать и того, что есть. Или вы окажетесь в ситуации, когда деньги вообще не имеют значения.

В конечном счёте, абстрактные ценности – это ценности, которыми вы можете управлять. Вы всегда можете контролировать, честны ли вы или нет, но вы не можете контролировать, нравитесь ли вы другим людям. Вы всегда можете контролировать, делаете ли вы всё возможное, но вы не всегда можете контролировать, выиграете вы или нет. Вы всегда можете контролировать, делаете ли вы что-то значимое, но вы не всегда можете контролировать, сколько вам заплатят.

Шаг 4: жизнь с новыми ценностями

Итак, вот в чём подвох: сидеть и думать о лучших ценностях – это хорошо. Но пока вы не приступите к их преследованию, ничего не изменится. Ценности завоёвываются и теряются через жизненный опыт. Не через логику, не через чувства и даже не через убеждения. Чтобы их придерживаться, они должны быть прожиты и испытаны.

Это часто требует мужества. Выйти на улицу и начать жить с убеждениями, которые противоречат вашим старым ценностям, чертовски страшно. Я предполагаю, что парни из KKK были испуганы тем, что проводили время с темнокожим мужчиной. Вероятно, их очень взбесило, когда они поняли, что он им нравится и что они уважают его. Вероятно, они пытались его избегать и возводили стены между ним и собой.

Мы в своей жизни всё время делаем то же самое. Легко хотеть подлинных отношений. Но с ними трудно жить. Это страшно. Мы избегаем этого. Мы придумываем оправдания тому, почему мы должны подождать или что мы сделаем это в следующий раз. Но «следующий раз» неизбежно заканчивается очередной неудачей и другой болью.

Шаг 5: воспользуйтесь преимуществами новых ценностей

Однако когда вы осмеливаетесь жить со своими новыми ценностями, происходит сумасшедшая вещь: это кажется приятным. Вы чувствуете преимущества этого. И как только вы ощутите эти преимущества, вам станет не только легче жить с новыми ценностями, но и покажется безумием, что вы не сделали этого раньше.

Это как высокий прыжок после хорошего разбега. Или как облегчение, которое вы испытываете, рассказав кому-то правду. Или освобождение, которое вы ощущаете, перестав быть членом расистского клана и отдав свой балахон доброму и старому чернокожему мужчине.

Это подобно прыжку в холодный бассейн, холод и дрожь проходят, и вы остаётесь с прекрасным чувством облегчения и новым, более глубоким пониманием того, кто же вы на самом деле.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
  • Да, довольно трудно выкинуть из головы весь мусор и перестать обманывать себя.