Всё, что мы делаем, не ради сегодняшнего дня

1 1844

Когда городскому криминальному боссу нужен драгоценный участок земли, он отправляет своих головорезов терроризировать школу, построенную на нём. Сначала они угрожают директору, затем они поджигают один из классов.

К счастью, местный мастер кунг-фу спасает всех. Однако, когда он пытается заручиться поддержкой властей, начальник местной полиции говорит, что его руки связаны. Коррупция. Выслушав терпеливо, мастер начинает говорить: "Мир несправедлив. Но моральные нормы должны применяться ко всем. Те, кто у власти, не выше других, а те, кем управляют, не ниже. Этот мир не принадлежит богатым. Или даже могущественным и влиятельным. Он принадлежит тем, у кого чистые сердца. Вы подумали о детях? Они наблюдают за нами. Они видят всё, что мы делаем и чего не делаем. Мы должны служить примерами для подражания".

Затем мастер произносит кое-что важное. То, о чём мы забыли. То, что постепенно исчезает из человеческой истории: "Всё, что мы делаем, не ради сегодняшнего дня, а ради завтрашнего".

Как пословицы появляются на свет

В своей книге "Гении и аутсайдеры" Малкольм Гладуэлл пишет, что завтрашняя свобода появляется в результате сегодняшней дисциплины".

Он объясняет стереотип, согласно которому азиаты хорошо учатся в школе (в особенности преуспевая в математике) отчасти потому, что они веками выращивают рис.

В отличие от сельскохозяйственных угодий на западе, рисовые поля строятся. Это сложные системы дамб, каналов и различных слоёв глины, грязи и удобрений. Посев семян, прополка, уход и сбор урожая —  всё это делается вручную. Более того, рисовое поле размером с гостиничный номер, обеспечивает семью из шести человек, у которых нет ни механических инструментов, ни дополнительной земли; навыки, выборы и преданность всегда были определяющими для рисового фермерства.

Неудивительно, что Гладуэлл приходит к следующему выводу: "На протяжении всей истории люди, которые занимаются выращиванием риса, всегда работали усерднее, чем любые другие фермеры".

Кроме того, прежде чем вы возразите, упомянув об образе жизни европейских крестьян в те дни, стоит отметить, что, по словам Гладуэлла, он был менее интенсивным. Проанализировав историю последних охотников-собирателей в Ботсване и французских фермеров XVIII века, он обнаружил, что они работали около 1000-1200 часов в год, проводя большую часть времени в праздности и спячке, особенно зимой.

"Работать на рисовом поле в десять-двадцать раз труднее, чем на кукурузном или пшеничном. По некоторым оценкам, ежегодная нагрузка фермера, выращивающего рис в Азии, составляет 3000 часов в год".

Это восемь часов каждый день, по сравнению с 5-6 часами в течение 200 дней в году.

Существует несколько причин, обуславливающих эту разницу. Одна из них заключается в том, что рисовые поля не нуждаются в паровании. Наоборот, они становятся более плодородными по мере культивирования. Другая причина заключается в том, что это сложная, автономная задача, небольшой бизнес, в котором затраты тесно связаны с результатами, в отличие от западного сельского хозяйства. Наконец, усилия азиатских рисовых фермеров не были напрасными, поскольку они платили фиксированную арендную плату и оставляли себе излишки, в отличие от низкооплачиваемых жертв жадных землевладельцев-аристократов.

Китайская пословица гласит: "Когда речь идёт о пропитании, полагайтесь не на Небеса, а на ваши две руки, несущие груз".

Несмотря на то, что жители Запада часто высмеивают азиатов из-за их стереотипной трудовой этики, Гладуэлл говорит, что она лежит в основе буквально каждого исследования, рассмотренного в его книге. Как он пишет: "Вера в работу должна быть прекрасна".

Помимо того, что это вдохновляет нас быть более терпеливыми в нашей жизни, второй урок, который мы можем извлечь из всего этого, состоит в том, что есть другой вид завтрашнего дня, кроме того буквального, который мы знаем. Это то, о чём говорил мастер кунг-фу: мы стоим на плечах не гигантов, а поколений.

Недальновидность

В нашем современном мире, предназначенном для мгновенного удовлетворения, существует много недальновидных мыслителей. Политики, генеральные директора, артисты —  все одержимы идеей пережить следующий релиз, следующую прибыль, следующие выборы. Но как насчёт завтра? Как насчёт тех, кто ещё не родился?

Вот почему я всегда буду поддерживать Илона Маска. Да, он иногда пишет чепуху и совершает глупые выходки, но этот человек вкладывает всё своё состояние размером 180 миллионов долларов в триаду компаний, нацеленных на улучшение энергии, транспорта и исследование планеты, на которой он не будет жить. Он явно думает о завтрашнем дне.

Большинство из нас не политики, не директора и не артисты. Мы не хотим, чтобы наша жизненная миссия заключалась в обеспечении выживания человечества. Это нормально. Но наша собственная жизнь значительно улучшилась бы, если бы мы больше делали ради завтрашнего дня. В настоящее время технологии значительно увеличивают отдачу.

Говоря о первом доходе в размере свыше 8000 долларов, автор Шеннон Эшли заявила: "Наконец, заработок был таким, о котором я мечтала около десяти месяцев назад".

Она заслуживает до единого цента, но эти слова мало кто когда-либо сможет произнести в отношении данной суммы. Для европейского крестьянина 1700 года, древнего азиатского фермера, выращивающего рис, или учителя кунг-фу из 1950-х годов всё это было бы невозможным. Они не могли просто поменять карьеру, освоить навык при помощи наставника или вчетверо увеличить заработок за год. Мы живём в удивительные времена.

Тем не менее, без тех крестьян, фермеров и учителей нас бы не существовало. То, что они сделали ради завтрашнего дня, является основой того, что мы можем сделать сегодня.

Дисциплина — это свобода

Моя прабабушка пережила две мировые войны. Каждый день она преодолевала 11 километров пешком, чтобы добраться до работы. Моя работа — сидеть на стуле, диване или кровати, пить кофе и писать подобные вещи. Как я могу быть не благодарным за это?

И всё же я понимаю, что об этом легко забыть. Легко потеряться в ежедневной погоне за адреналином. Хотел бы, чтобы в моём городе был мастер кунг-фу. Или рисовое поле через дорогу. Но нет, поэтому моя задача — помнить о том, что дисциплина — это свобода.

Иногда это может быть не наша свобода, а свобода тех, кто будет жить после нас. Это может быть свобода не от борьбы, несправедливости или невзгод, а от высокомерия, самонадеянности и жалости к себе.

В конце концов, ради кого бы ни был завтрашний день, он всё равно будет немного лучше, чем сегодняшний.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Обсудить
  • "Всё, что мы делаем, не ради сегодняшнего дня" ... - чем занят? - отдаю долги, даю в долг и бросаю в воду. -...??? - отдаю долги - содержу своих Родителей даю в долг - рощу сына бросаю в воду - рощу дочь сравнивать можно только объекты одного порядка. сравнивать жизненные ситуации двух разных людей уже недопустимо ибо у каждого ноша ровно по-его силам и его же собственному выбору. Заметка тем не менее полезна. Благодарю.