Жизнь «Голоса Божьего»

1 341

И хотя многие из вас, вероятно, не знакомы с именем Дональда Лафонтена, вы наверняка слышали его голос – или, по крайней мере, того, кто пытается подражать ему. Титан индустрии развлечений, Лафонтен за всю свою карьеру озвучил четверть миллиона проектов. Итак, каким же образом так называемому «Голосу Божьему» удалось стать столь популярным и навсегда изменить индустрию трейлеров к фильмам?

Лафонтен пришёл в мир, где трейлеры к фильмам выглядели как видео современных девятилетних детей, выкладываемые на их YouTube-каналы с одним-двумя подписчиками, и кардинальным образом изменил его. Дональд Лерой Лафонтен родился в 1940 году в городе Дулут (штат Миннесота), его жизнь была ничем не примечательной, однако всё изменилось одним судьбоносным днём в 1953 году. В тот день, по его словам, мать попросила его помыть посуду, и когда он разговаривал с ней об этом, его голос внезапно оборвался на полуслове. Он утверждал, что это превратило писклявого подростка в мужчину с голосом, который впоследствии принесёт ему миллионы.

Жизнь мальчика в подростковом возрасте состоит в основном из игр и подколов друзей, поэтому Лафонтен, придя в школу на следующий день после того, как его голос изменился, боялся произнести и слова. Когда учитель пришёл в негодование из-за того, что некогда болтливый ученик теперь молчал, словно немой, Лафонтен был вынужден произнести фразу, которую он повторит бесчисленное множество раз на встречах с руководителями крупных компаний: «Что вы хотите, чтобы я сказал?» Учителю не понравился грубый голос, которым Лафонтен произнёс эти слова, и он, будучи и без того расстроенным, отправил его к директору.

По словам Лафонтена, эта ситуация заставила его чувствовать себя ещё более неловко из-за своего голоса. Однако его друзьям понадобилось не так много времени, чтобы осознать, что благодаря баритону он теперь может представляться по телефону чьим-то папой и говорить, что такой-то ребёнок болен, поэтому не сможет прийти сегодня в школу. По-видимому, это были его первые оплачиваемые заказы.

В старших классах Лафонтен присоединился к хору и кружку публичных выступлений, в которых, как мы предполагаем, он был просто великолепен; по крайней мере, они существенно помогли ему при построении карьеры. Как бы там ни было, он также приобрёл репутацию шутника, будучи названным «самым остроумным мальчиком» своими сверстниками.

И хотя почти все, кого Лафонтен встречал в своей жизни, говорили, что у него удивительный голос, его карьера началась по другую сторону микрофона: окончив среднюю школу в 1958 году, он был призван в армию, где стал инженером звукозаписи.

После службы он перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру. Он работал звукорежиссёром, редактором, продюсером и сценаристом. Он даже и не думал об озвучивании.

В 1962 году Лафонтен начал сотрудничать с радиопродюсером Флойдом Петерсоном, который работал над «Доктором Стрейнджлавом» в то время. Впечатлённый идеями Лафонтена о том, как сделать отличную рекламу на радио, и прочими навыками (опять же, речи о его золотом голосе не шло), Петерсон предложил ему запустить совместный бизнес-проект. Компания, созданная этой парой, Floyd L. Peterson, Inc, известна как одна из первых, кто в конечном итоге решил сосредоточиться исключительно на рекламе фильмов. Видите ли, до того момента трейлеры к фильмам производились студиями едва ли не в домашних условиях. Если вы посмотрите трейлеры начала 20-го века, то вы поймёте, что эта индустрия прошла долгий путь развития, и сравнение их с «видео современных девятилетних детей, выкладываемыми на их YouTube-каналы с одним-двумя подписчиками», не кажется столь странным. Именно тогда, когда студии, наконец, вышли за пределы своих внутренних творческих коллективов, родилась та индустрия трейлеров, которую мы знаем сегодня.

Естественно, в среде, где конкуренция в основном сводилась к выпуску неконкурентоспособного дерьма, Петерсон и Лафонтен сразу же добились успеха, и их маленькая компания выросла до нескольких десятков сотрудников в течение нескольких лет.

Тем не менее, к тому моменту они так и не признали один из самых больших активов – голос Дональда, который использовал свои творческие таланты исключительно для продвижения и написания рекламных текстов и тому подобное.

Его первая попытка попасть в мир озвучивания произошла в 1964 году, когда он записал радиорекламу фильма «Стрелки из Каса Гранде». Тогда актёр, который должен был это сделать, не пришёл в студию, перепутав расписание. Поскольку времени в запасе не было, кто-то из присутствующих предложил Лафонтену заменить его. Он согласился, и, как ни странно, компании Metro-Goldwyn-Mayer понравился результат. По словам Лафонтена, он «взял 82 доллара (в переводе на современные деньги это 685 долларов) и убежал, как вор».

После этого он продолжил заниматься административной и творческой работой, однако вскоре его золотой голос стал востребованным, и ему стали поступать хорошие предложения, связанные с озвучиванием.

Именно тогда Петерсон и Лафонтен придумали целый ряд фраз, ставших клише для трейлеров к фильмам. Самая знаменитая из них – «В мире, где…». Что касается того, как она родилась, Дональд говорил, что они просто придумали её, потому что им «нужно было очень быстро представить мир, в который предстояло погрузиться зрителям», и это было проще всего сделать, сказав «В мире, где… правит насилие» или «В мире, где… мужчины – рабы, а женщины – завоевательницы».

Учитывая его широкий спектр талантов и опыта, в 1978 году Paramount Pictures в конечном итоге убедила Лафонтена работать исключительно на них и предложила ему возглавить отдел по производству трейлеров. Помимо того, что он одолжил свои творческие таланты, этот шаг также на некоторое время сделал его «голосом Paramount Pictures». Всё изменилось, когда он был повышен до должности вице-президента. В то время как другие были бы несказанно рады продвижению вверх по карьерной лестнице в одной из крупнейших студий мира, Лафонтен скучал по творческой стороне работы и, таким образом, в течение года после получения повышения он уволился из компании и, покинув Нью-Йорк, направился в Лос-Анджелес.

Сразу после этого ему позвонил агент, который убедил его, что он должен сосредоточиться исключительно на озвучивании, и в этот момент его карьера взлетела вверх, и он быстро стал самым востребованным голосовым талантом в мире – благодаря как своему золотому голосу, так и умению писать убедительные рекламные тексты. К концу своей карьеры он заявил, что создал более 5000 промо-роликов. Вдобавок ко всему, когда он подсчитал количество всех проектов по озвучиванию, включая те, за которые ему не платили, получилось около четверти миллиона!

Невозможно, однако, точно установить, сколько записей сделал Лафонтен за всю свою карьеру, поскольку, наряду с известными трейлерами и телевизионными работами, он одолжил свой голос десяткам тысяч небольших проектов, в которых иногда ему нужно было произнести всего одну фразу. Более того, вплоть до начала 2000-х годов, когда его стали узнавать по голосу, он с удовольствием записывал сообщения для автоответчика каждого, кто его просил об этом, совершенно бесплатно. Однако после того как Лафонтен обрёл более широкую популярность, он понял, что больше не способен удовлетворить спрос всех желающих, поэтому прекратил это делать, если только человек не жертвовал какую-то сумму на благотворительность.

Это означает, что единственный реальный источник, способный предоставить информацию о том, сколько записей сделал Лафонтен за всю свою карьеру – это он сам. И хотя вы, как и мы, поначалу можете скептично отнестись к этой цифре, поскольку она кажется нереальной, следует отметить, что на пике своей популярности Лафонтен записывал более 35 работ в день; в среднем у него выходило около 60 записей в неделю в периоды затишья, не говоря уже о быстрых бесплатных услугах. Даже если в качестве среднего значения взять 60 записей в неделю, то за четыре-пять десятилетий получается, что он реализовал поразительные 125000-150000 проектов. Так что эта цифра не кажется столь невероятной, если добавить все бесплатные услуги и учесть тот факт, что во второй половине своей карьеры он работал в режиме нон-стоп.

Поначалу Лафонтен был ограничен тем, что ему приходилось перемещаться с одной студии в другую, чтобы сделать запись, на что уходило немало времени. Но с появлением денег и развитием технология последние годы он мог позволить себе работать на дому, резко увеличив объём продукции и расширив своё портфолио. Он записывал небольшие фразы для отдельных лиц, чего в противном случае он никогда не смог бы сделать за ту цену, которую они предлагали.

Как бы там ни было, его поездки на работу нельзя было назвать плохими, поскольку он приобрёл, по всей видимости, изготовленный на заказ жемчужно-белый лимузин с такими функциями, как факс-машина (чтобы получать сценарии) и международный телефон, и буквами DLF (его инициалы на английском языке), красовавшимися сбоку. Учитывая, что с места на место его возил личный водитель, это была не такая уж и плохая работа.

Что касается самого искусства озвучивания, то Лафонтен был удивительно скромным, учитывая его успех, и всегда стремился похвалить работу своих коллег и тех, кто его вдохновлял. Аналогичным образом, он редко отклонял просьбы о собеседовании и часто давал советы тем, кто просил. Например, чтобы попытаться получить более глубокий тон голоса, когда-то советовали много пить и курить... Лафонтен выступал против этого, откровенно заявляя: «Не думайте, что курение и выпивка помогут вам развить глубокий, насыщенный тон. Курение и употребление алкоголя помогут вам развить рак и цирроз печени».

Что касается того, что вы должны делать, помимо рекомендаций некоторых книг, он утверждает: «Уроки пения всегда помогают. Возможно, вы никогда не будете выступать в Карнеги-Холле, но вы улучшите контроль над дыханием и расширите диапазон своего вокала. Кроме того, простое использование (а не злоупотребление) вашего голоса во время чтения вслух со временем улучшит качество и силу вашего инструмента... Помните, что важно не качество голоса, а качество донесения речи... [Также] помните, что обычная практика не даёт совершенства. И лишь совершенная практика позволяет достичь его».

Кроме того, Лафонтен советовал всегда относиться всерьёз к тому, на что вы тратите свой талант, пусть даже если это полное дерьмо. Он утверждал: «Моя философия заключается в том, что вы должны действительно верить в то, что читаете, даже если вы думаете, что фильм – это кусок дерьма. Даже самая плохая картина – чей-то любимый фильм, а этот человек – мой поклонник, с которым я всегда разговариваю».

Лафонтен продолжал плодотворно работать вплоть до самой смерти в сентябре 2008 года; он скончался всего через несколько дней после своего 68-летия. Последняя запись, которую он сделал, начиналась с его коронной фразы «В мире...».

Подводя итог своей необычной карьере, Лафонтен заявил: «Я не думаю, что кто-то сможет повторить мою карьеру. Это невозможно. Я пришёл в сферу промо-роликов как раз в тот момент, когда она только зарождалась. У меня была возможность работать практически в любом стиле, в основном читая тексты, которые я написал сам или в соавторстве. Многие современные молодые комментаторы выросли, слушая меня. И правильно это или нет, но мои записи стали своего рода шаблоном того, как следует озвучивать трейлеры».

И если вам интересно, он также добавил: «Голос, который я использую на работе, не является моим обычным голосом. Он мощнее и более раздутый. Если бы я попытался использовать свой рабочий голос вне студии, то пришлось бы вызывать охрану».

- Источник

Понять Маркса

Наше общество состоит из людей совершенно разных политических воззрений, с очень разным пониманием путей и методов развития общества. Очень часто взгляды различаются до...

Вечный кайф: Мы. Вам. Поможем.

- Пойми, это для тебя Шанс! Иначе скоро просто сдохнешь. Бестолково, тупо сдохнешь! А тут есть варианты. От тебя только подпись, - глаза Филиппа Бернардовича смотрели прямо на пациента...

Качаем английский: обзор сервиса Englishdom, отзывы, партнерская программа

Сервис Englishdom.com – образовательная платформа для изучения английского языка с использованием мессенджера Skype. Проект создан в 2010 году. Вы можете научиться свободно разговариват...

Обсудить
  • Голос - очень необычный инструмент. По-настоящему дивный и даже обескураживающий. Где-то читал, что итальянские оперные спецы по голосу могут не только угадывать возраст, но и вес исполнителя в кг, некоторые болезни, страны, где они бывали в последнее время, и насколько они счастливы в секс и семейной жизни. А знаменитые чтецы, такие как Ираклий Андроников, целые лекции могли читать, как поднять верхнее небо, зачем делать грудные резонансы, и как на шепоте оглушать слушателей до последнего ряда огромного зала без микрофона.