Семь принципов дзен и как их применять в современной жизни

4 1562

Наша нелюбовь к психологическим системам – будь то религиозным или нет – связана со скептицизмом, порождаемым (предполагаемой) невозможностью их применять в повседневной жизни.

Мы больше доверяем журналам и блогам о стиле жизни, а также культурным нормам. Всё просто: они имеют для нас смысл. Они становятся самоочевидной «истиной», когда мы можем легко применять их для решения наших проблем.

Но мы не часто рассматриваем источник, намерение или долгосрочную значимость того, во что мы начинаем верить. Когда степень нашей личной философии, по сути, сводится к тому, чтобы просто делать то, что нам говорят, не задавая вопросов, мы в конечном итоге попадаем в ловушку потребительства, эго, заблуждающегося религиозного деятеля или чьей-то жажды контроля.

Несмотря на то, что дзен является производным от буддийского учения, оно является простым искусством самосознания. Оно не диктует, что вы должны чувствовать, во что верить, кем быть и что делать. Вам лишь нужно осознавать свой опыт, полностью погружаться в него.

Именно по этой причине принципы дзен универсальны — по сути, они могут применяться к любой догме или образу жизни. Итак, далее вы найдёте семь принципов древнего учения дзен и как их применять в современном мире.

1. Переживаемый вами опыт создаётся вашим умом. Йогачара объясняет, как наш ум определяет то, что мы переживаем. Следовательно, мы должны осознать, что, вопреки нашим склонностям, мы можем создать другой опыт, просто сменив фокус внимания. Нас воспитывают, убеждая, что мы не можем выбирать, о чём думать, хотя на самом деле это не так.

2. Ваше понятие о себе – это иллюзия. То, кем вы являетесь – это суть. Энергия. Вот почему вы не бываете чем-то одним очень долго в том или ином контексте. Вот почему так трудно понять себя – вы больше, чем ограничивающие определения и названия, повторяющиеся привычки, работа и роли. Тем не менее, большинство из нас считают себя такими, какими видят нас другие (писатель, учитель, мама, студент, баскетболист, «хороший человек» и так далее). Большая часть наших проблем связана с попытками манипулировать эго, раздуть или увековечить собственное «Я». Мы стремимся повлиять на то, какими нас видят другие люди.

Осознайте, что вы можете разыгрывать иллюзию того, кто вы и что делаете, не теряясь в ней и не позволяя ей вас контролировать.

3. Вам не нужно ни во что верить; вам нужно лишь следовать тому, что кажется истинным в данный момент. Проблема в том, что, когда вы слепо верите в какое-либо учение, вы начинаете доверять ему больше, чем себе, и в конечном итоге вы начинаете метаться между «правильным» и «истинным».

Если вы не живёте, руководствуясь тем, что вы воспринимаете как истину, вы не следуете своему высшему благу. Позвольте себе расширяться и расти, думая (и чувствуя) за пределами того, что «позволяет» ваша текущая догма.

4. Путь к счастью – это отсутствие привязанности. И прежде чем вы поймаете себя на мысли о том, что невозможно не беспокоиться об исходе своей жизни, поймите, что отсутствие привязанности – это гораздо больше, чем «не беспокоиться» о том, как всё обернётся. Речь идёт о простом понимании того, что всё служит вам. Плохое преподносит вам уроки и учит ещё больше ценить хорошее. Проще этого быть не может.

5. Делать не так важно, как быть. Медитативного состояния можно достичь при помощи разнообразных практик, но, пожалуй, самой недооценённой из них является ничегонеделанье. Это искусство очень глубоко. Оно успокаивает воды вашего ума, указывает на то, что нужно немедленно признать и исцелить, и позволяет вам наладить связь с самими собой, а не с привязанностями и обязанностями, которые есть в вашей жизни. Суть в том, что вы – это не то, что вы делаете; вы просто есть. Помимо практики медитаций, важно также расслабляться, восстанавливать силы и размышлять.

6. Вы можете быть объективным наблюдателем своего ума и жизни. Одно дело – знать, что вы можете выбирать свои мысли, но гораздо важнее понимать, что вы можете решать, какие из них вы цените больше всего. В управляемых медитациях вам часто приходится наблюдать за мыслями с точки зрения третьей стороны. Смысл в том, чтобы осознать, что вы не являетесь этими мыслями. Вы – это не ваши чувства. Вы – существо, которое переживает эти мысли и чувства, решает, что ценить и как действовать.

7. Ваше естественное состояние – это единство. Суть в том, что всё едино. Это основа просветления. Мы страдаем, пребывая в иллюзии обособленности. Мы учимся, разыгрывая сценарии индивидуализма. Но в конечном итоге мы всё равно возвращаемся к своему естественному состоянию.

- Источник

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Я, вроде, умный и образованный человек, но ничего не поняла. Набор слов, каждое из которых понятно, а цельного понимания нет... Тем более, непонятно, как достичь того, что описано :wink: