Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Прекратите просто «нажимать на кнопку», начните фотографировать по-настоящему

2 1863

Пишет Rob Moore

Я стоял на австралийском побережье с видом на потрясающий закат. Я достал свой телефон из кармана и начинал фотографировать.

Невероятно красиво, не правда ли?

Я смотрел на экран своего телефона с недоумением – такое ощущение, будто я только что уничтожил нечто прекрасное… Да, фотография получилась неплохой, однако она вряд ли сравнится с закатом, который был прямо передо мной. Изображение на экране моего телефона не передавало всей той красоты, которую я имел возможность наблюдать… Что-то произошло, когда я попытался наложить границы на то, что видел.

Я услышал голос своей мамы: «Как жаль, что они построили здесь тот уродливый дом!»

Я посмотрел налево и увидел одинокий дом, который стоял на пристани, выдающейся в море. Мама была права. Дом действительно портил прекрасный естественный вид. «С другой стороны, этот причал с домом, возможно, будет отлично смотреться на фотографии», – подумал я. Я подошёл к нему чуть ближе, держа камеру в руке:

Пристань на фото получилась довольно неплохо, в отличие от морского заката над далёкими островами. В этом и заключается вся сложность фотосъёмки: если в реальности объект выглядит хорошо, это не значит, что на фотографии он получится таким же.

Для фотографа-любителя это может показаться крайне разочаровывающим моментом. Чтобы справиться с этой проблемой, я создал собственные различия между простой картинкой и фотографией.

Сегодня, в традиционном смысле, «картинка» и «фото» означают почти одно и то же. Для меня эти два слова наглядно иллюстрируют разницу между первым и вторым изображениями, представленными выше. Фотографировать – значит видеть что-то собственными глазами и запечатлевать этот момент при помощи камеры. Фотосъёмка признаёт разницу между тем, где вы находитесь и что видите. Фотосъёмка – это понимание того, что объект, который кажется вам невероятно впечатляющим в реальности, вряд ли будет выглядеть точно так же на экране компьютера.

Это не говорит о том, что с фотографированием что-то не так. Я люблю фотографировать ради того, чтобы рассказывать истории. Но эти истории получаются более эффектными, когда мы признаём разницу между изображениями с камеры и реальностью.

Далее я расскажу вам о пяти вещах, которые я стараюсь держать в уме, когда что-либо фотографирую. Это не жёсткие правила, а рекомендации, которые помогают мне как можно лучше рассказать историю красивого заката, даже по другую сторону камеры.

1. Выберите одно дерево – не фотографируйте весь лес

Это человеческая природа. Мы окружены невероятным пейзажем и хотим запечатлеть всю его красоту в одном изображении. Тем не менее, я хочу отметить, что некоторые из моих самых неудачных фотографий были сделаны в удивительно красивых местах. Ввиду этого, очень сложно признаться в следующем: то, что выглядит хорошо в реальности, на фотографии может получиться не очень.

В большинстве случаев причина трудностей заключается в субтракции. Мы думаем, что нам вряд ли удастся передать всю красоту момента, если мы не сможем уместить всё на одной фотографии. Однако мы не вглядываемся в фотографии так, как в деревенские закаты. Как фотограф, вы должны принимать решения о том, на чём нужно сфокусироваться. Вы должны выбрать какое-то одно дерево и рассказать на его примере историю целого леса. Фотосъёмка требует целенаправленной субтракции.

Оба изображения ниже иллюстрируют разницу между фотографированием леса и выбором дерева. В реальности именно 360-градусное погружение обеспечивает красоту сцены, однако мы не можем передать такой всеобъемлющий вид посредством одной фотографии. Мы должны признать, что способны запечатлеть лишь какую-то часть нашего окружения. Мои фотографии получаются гораздо более эффектными, когда я захватываю не всю сцену, а её отдельные элементы.

2. Приближение и перемещение объекта в сторону (в особенности это касается людей)

Иногда мне попадаются книги с невероятно интересными идеями, которые описаны таким непонятным образом, что я не могу разобраться, о чём говорит автор. Само содержание книги может быть хорошим, однако после её прочтения я, как правило, чувствую себя в растерянности и недоумении. Обычно это связано с отсутствием у автора (а) чёткого фокуса или (б) естественного порядка изложения собственных мыслей.

Фотографии ничем не отличаются – им нужен фокус и плавность. Приближение и перемещение объекта в сторону заставляют вас принимать взвешенные решения о фокусе и кадрировании. Они помогают вам решить, какую историю вы хотите рассказать на примере этой фотографии.

Приближение позволяет нам выделить объект, при этом фон становится менее чётким. Он не исчезает – его присутствие по-прежнему ощущается – однако борьба за внимание прекращается.

Перемещая объект фотографии в сторону, мы создаём эффект плавного перехода. Нам не нужно беспокоиться о том, куда нужно направить свой взгляд. Ваши глаза не бегают по всему изображению. Вы не боитесь, что можете что-либо упустить.

Ниже представлены два примера этого эффекта. На двухмерной фотографии мы теряем присущее нам ощущение расстояния и окружения. Фотографии «До» (Before) вызывают внутри некоторое беспокойство. Эта проблема решается путём приближения и перемещения объекта фотографии в сторону.

Примечание: Фотографирование людей иногда требует максимального приближения, вызывающего некий дискомфорт. Это особенно актуально при использовании камеры телефона, которая, как правило, оснащена широкоугольными линзами. Главное правило: приближайтесь до тех пор, пока фон не станет несколько размытым.

3. Превратите редактирование фотографий в забавный процесс

Ни для кого не секрет, что редактирование фотографий имеет огромное значение для конечного результата. Однако моя нелюбовь к Photoshop привела к тому, что я начал вообще пропускать шаг редактирования. Программа "Lightroom" для ПК представляет собой более удобную альтернативу, однако обработка фотографий по-прежнему требует много времени и усилий (плюс ко всему, это дорого!).

К счастью, для меня и других ненавистников Photoshop, редактирование фотографий сейчас можно выполнять на мобильных устройствах. 95% своих фотографий я обрабатываю на своём телефоне – и мне это нравится. Если у вас iOS, обратите внимание на программу "Mextures". А если у вас Android, попробуйте "Snapseed". Вы удивитесь тому, насколько быстро при помощи этих приложений вы сможете обработать свои фотографии.

Лично мне всегда приходилось преодолевать какое-то чувство вины после редактирования фотографий. У меня было ощущение, будто я прибегал к художественным вольностям, превращая при помощи искусственных способов обычные, неприглядные фотографии в шедевры.

Иногда мне всё ещё приходится напоминать себе о том, что я редактирую фотографии ради удовольствия. Камеры просто не могут передать всё то, что способен видеть человеческий глаз. Это приводит к созданию унылых и ничем не примечательных фотографий, если сравнивать их с тем, что мы видим перед своими глазами. Обработка нужна, как правило, для создания более реалистичных изображений. Добавление определённых эффектов позволяет нам превратить просто картинки в фотографии.

4. Ищите вдохновение

Я чувствую себя бездарным каждый раз, когда просматриваю фотографии на Unsplash. Существует множество людей, фотографии которых заставляют меня стыдиться собственных работ – и это просто замечательно. Они служат источником моего вдохновения; более того, просматривая их, я понимаю, что мне есть к чему стремиться. Я выбираю двух или трёх фотографов, чьи работы мне нравятся больше всего, и пытаюсь понять, чем меня привлекают их творения. Позвольте объяснить это на двух примерах.

Во-первых, я хочу упомянуть о Лоране Деквике, французском фотографе, чьи работы я впервые увидел в популярных галереях "Yellow Korner" в Париже. Больше всего моё внимание привлекла фотография Деквика, которую вы видите ниже. Она представляет собой композицию из множества разных фотографий, наложенных друг на друга с целью создания уникальных впечатлений. Работы Лорана обладают множеством достоинств, однако больше всего меня привлекает в них высокая контрастность с преобладанием красных и синих цветов. Моя фотография, которую вы видите ниже, является результатом вдохновения, полученного от работ Деквика.

В прошлом месяце я нашёл в Instagram профиль городского фотографа Майка Погджиола. Я никогда не интересовался городской фотографией, однако его работы пробудили во мне нереальные чувства. Ниже слева представлен образец работы Майка. Справа – некоторые из моих фотографий, созданных в его стиле.

5. Создавайте восторг, а не совершенство

Фотографии – это воссоздание момента. Они не должны быть идеальным изображением чего-либо. Они существуют для того, чтобы вызывать радость, восторг, восхищение.

Некоторые из моих работ получаются более эффектными, чем другие, но я перестал позволять каким-то мелочам мешать мне наслаждаться фотографией в целом.

Этот момент особенно стоит учитывать при редактировании фотографий. Очень легко погрязнуть в попытках передать тончайшие детали, тем самым превратив любимое дело в рутину вместо хобби. У меня есть одно простое правило: когда то, чем я занимаюсь в определённый момент времени, перестаёт приносить мне удовольствие, я останавливаюсь.

6. Делитесь своими творениями

Ни для кого не секрет, что людям нравится рассматривать фотографии. Давайте делиться друг с другом тем, что мы делаем.


- Источник

"Отрицательный резус" После сноса укробазы ищут странных доноров
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Автор:  АМАРАНТ"Еврейская кровь?" Черниговское подполье сдало тайный отель с офицерьем и наемниками. Располага - на военном сленге означает "расположение роты". Сейчас сие трактован...

Международное право, в примерах

Я сейчас вам урок международного права даду. «Даду, даду»(с) В примерах за последние 30 лет. Вторжение в Сомали. Американцы вторглись в 1992 году под предлогом «борьбы с голо...

Провал ЦАХАЛа

Когда в начале апреля Израиль без видимых на то оснований разнес посольский комплекс Тегерана в Дамаске, убив при этом несколько иранских генералов, многие это восприняли как нажатие на...

Обсудить
  • Спасибо. Кто теперь об этом думает...
  • Да, цифровая фотография - мертвая.