Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Социальный обмен. Взаимность. Цель переговоров.

2 2478

Социальный обмен. Взаимность. Цель переговоров. Эволюционное наследие. Первобытные племена. Простые формы обмена. Мифология. Цивилизация.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Социальный обмен. Взаимность. Эволюционное наследие.

Цель в переговорах неразрывно связана с взаимным обменом РЕСУРСАМИ ПОМОЩИ (инструментальными, социальными, психологическими, информационными, экономическими, природными). Обмен как явление своими корнями опускается в эволюционное наследие от наших предков.

Так Мэтт Ридли в своей книге «Происхождение альтруизма и добродетели: от инстинктов к сотрудничеству» (скачать книгу) приводит различные примеры.

1. Обмен осуществляется в колониях летучих мышей - вампиров, при этом излишек крови отрыгивают другой голодной особи. Во время группового груминга особи чистят шерсть друг другу и в особенности область желудка, поэтому скрыть наполненный желудок кровью проблематично, в результате «приходиться» делиться едой. При этом впоследствии та мышь, которая ранее поделилась, вправе рассчитывать получить от других в «голодные времена» пищу.

2. Обмен характерен для верветок – разновидность африканских обезьян. Они также делятся едой и помогают участвовать в драках тем, кто раньше им самим помогал.

3. На коралловых рифах рыбы чистильщики «обслуживают» тропических хищников без всякого страха быть съеденными. При этом большая рыба получает «чистое тело», а чистильщики еду.

4. Дельфины афалины на западном побережье Австралии объединяются в группы по 5 особей, что неестественно для них в обычных условиях, только для того, чтобы отбить самку у другого трио, а впоследствии приходят на помощь тем, кто им помог ранее.

5. Шимпанзе - прямые родственники человека практикуют не только совместный груминг, а также и делятся едой друг с другом, объединяются во временные союзы для того, чтобы завоевать лидерство и/или отбить самку у соперника.

Социальный обмен. Взаимность. Первобытные племена.

Люди, проживающие в настоящем времени на островках собственной цивилизации, регулярно осуществляют обмен пищей между собой. Это характерно и для индейских племен Тупи–гуарани из Парагвая, Бразилии, Боливии, Перу.

Интересная статья: https://hasta-pronto.ru/paragu...

Видео про племя здесь: https://www.youtube.com/watch?... или здесь: https://www.youtube.com/watch?...

И для группы племен Яномамо из Венесуэлы, Бразилии; и Тиви из Австралии. Так, при удачной охоте индеец, которому повезло, разделяет мясо между другими семьями. Отдает до 90 % от массы всего животного. Это позволяет сохранять относительное благополучие в недели «неудач», когда другие охотники возвращают «долг». В этом проявление реципрокности, взаимности.

Помимо этого, дары в виде мяса женщинам способствуют сексуальным «победам» мужчин. Лучшие охотники чаще всего имеют больше сексуальных контактов, чем их менее умелые «коллеги по цеху». Происходит обмен мяса на секс. Это также проявление взаимности.

Мужчины и женщины племени, состоящие в брачных союзах, регулярно производят обмен между собой. Женщины получают добытое мужчинами мясо, а мужчины, коренья, фрукты от женщин. Присутствует половое разделение труда. Налицо реципрокность.

Социальный обмен. Взаимность. Формы.

Наиболее простые формы социального обмена выглядят следующим образом:

1. «Мне хорошо «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», и я сделаю хорошо тебе, чтобы ты сделал хорошо мне в будущем».

2. «Мне хорошо «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», и я сделаю тебе хорошо, потому что ты делал мне хорошо в прошлом.»

3. «Мне плохо «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», и ты сделай мне хорошо, а в будущем я тебе сделаю хорошо».

4. «Мне плохо «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», и ты сделай мне хорошо, потому что я делал тебе хорошо в прошлом.»

Социальный обмен как обратная связь позволяет людям поощрять «СВОИХ», наказывать «ЧУЖИХ». Подобное распределение взаимных доступов к целевым результатам позволяет племенам – индейцев успешно выживать, несмотря на активное давление глобальной человеческой цивилизации.

В современном обществе, где связи между людьми существенно сложнее, а количество участников «огромного племени» превышает 7 миллиардов (счетчик численности населения) воспроизвести справедливый обмен становится более затруднительным процессом. И само понятие справедливости варьирует в зависимости от места – пространства.

Принцип справедливости при обмене подразумевает распределение благ между участниками в соответствии с их вкладом в общий результат. В тех ситуациях, где затруднено определение степени вклада, участники стараются разделить ресурсы в равных долях между собой.

Социальный обмен. Взаимность. Мифология.

Вся мифология, созданная человечеством, пронизывается идеей обмена. Обмен в виде наказания или в форме поощрения. Обмен как способ получить доступ к целевому ресурсу. Обмен как следствие переговоров или силового захвата (Статья «Формальная логика – это источник проблем ) Стороны используют различные коммуникативные технологии для того, чтобы состоялся обмен. Можно наблюдать обмен в истории про Орфея и Эвридику (скачать книгу А. И. Немировский_ Мифы и легенды народов мира_Том1_Древняя Греция ).

«...Вот и трон великих владык подземного мира Аида и Персефоны. Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен – песню о любви. И пока он пел, принесенная им веточка вербы распустилась. Из лопнувших почек показались зеленые листочки, напомнившие Персефоне луг под Энной, на котором она резвилась, не зная о предназначенной ей участи. Как упоителен запах свежей зелени, не ведающей смерти и тлена! Слезы навернулись на глаза владычицы. Заплакали и мстительные эринии, не знающие пощады к преступившим божеские законы. Перестал Тантал искать иссохшим ртом убегающую от него воду. Неутомимый Сизиф остановил свой камень и, присев на него, прислушался.

Замерла песня, и наступило глубокое молчание. И прозвучал в нем голос Аида:

– Что ты просишь, пришелец?

– Я пришел ради моей возлюбленной Эвридики, пребывающей в мире теней. Танат похитил ее у меня на самой заре любви. Тебе ли не знать, что все мы сюда придем. Вернется она под твою власть, и я вместе с нею. На время прошу ее у тебя. Дай испытать Эвридике радость любви.

– Пусть будет по-твоему, – молвил Аид. – Веди Эвридику в верхний мир. Она пойдет за тобой, а ты за Гермесом. Только помни: оглянешься – дар будет отнят.»


Обмен присутствует и в истории про Индру и святых подвижников (скачать книгу Мифы Древней Индии_Литературное изложение В. Г. Эрмана и Э. Н. Темкина ). Миф, использующий характерный мотив борьбы богов с подвижничеством смертных взят из «Махабхараты».

«… И, стремясь обрести свою цель, Явакри предался суровому подвижничеству. Он постился, стоял на одной ноге неподвижно и в зной, и в холод, жег свое тело огнем и охлаждал его в студеной воде, и, когда заслуги его возросли благодаря такому подвижничеству, он воззвал к Индре и сказал:

- За мой суровый подвиг даруй мне, владыка богов, знание священных Вед.

- Не в подвижничестве путь к постижению Вед, — возразил ему Индра.

- Ступай к наставнику, о Явакри, и выучи Веды, как должно, с прилежанием и смирением.

Но Явакри не захотел следовать обычным путем постижения Вед и продолжал свое подвижничество. И, накопив еще больше заслуг истязанием плоти, он опять воззвал к Индре.

- Ты не добьешься своей цели умерщвлением плоти, — снова отвечал ему Индра.

- Ступай к наставнику, о сын, Бхарадваджи.

- Нет ничего в этих трех мирах, чего нельзя было бы обрести подвижничеством, — возразил, упорствуя, Явакри.

- Если ты не исполнишь теперь моего желания, я предамся еще более жестокому истязанию плоти; я начну отсекать часть за частью моего тела и одну за другой стану бросать их в огонь; и власть твоя на небесах поколеблется от моего подвига!

Тогда Индре пришлось даровать ему исполнение желаний. По просьбе Явакри он дал ему и его отцу совершенное знание Вед и обещал им победу над всеми соперниками во владении священным знанием…».

Социальный обмен. Взаимность. Цивилизация.

Что такое обмен?

Обмен – это интерактивный процесс, в котором участвуют две и более стороны, осуществляющие взаимную передачу друг другу различных ресурсов, обоюдно открывающих доступ к целевым результатам.

Социальный обмен – это ключевое явление, на котором построена современная цивилизация.

Обмен не всегда предполагает получение человеком субъективно значимых окончательных целевых результатов (Статья «Переговоры и цель. Системный подход. Циклы жизнедеятельности. ). Полученные результаты при обмене могут быть расфокусированными до начала взаимодействия. Однако, обретенные результаты способны становится ресурсами помощи в случаях переосмысления субъектом их ценности в перспективе.

По мере:

• Усложнения структуры общества.

• Возникновения и распространения технологических возможностей для свободной коммуникации.

• Стирания границ между людьми.

• Появления реальных возможностей общаться каждого с каждым.

Именно обмен продолжает оставаться главным феноменом социальной жизни.

На сегодня это все! Продолжение данной темы в следующей статье!

Спасибо за Ваше внимание и труд прочитать написанное мной! Пока!

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • :star: