Как ни странно, но новость о том, что в трёх московских театрах сменилось руководство, прошла малозамеченной. Не было ни пространных рассуждений, ни победных реляций, ни визгов со стороны "прогрессивной" общественности о том, что "свободу попирают". Всё прошло как-то буднично и спокойно.
Но на самом деле это действительно знаковое событие, которое является индикатором смены курса государства по отношению к культуре. Другое дело, что пока непонятно, куда ведёт новый курс.
Что же, собственно, произошло?
Правительство Москвы заменило руководителей трех столичных театров. Алексея Аграновича сняли с поста худрука «Гоголь-центра». Теперь это официальная информация. Новым худруком театра имени Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев. Также художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» назначен Дмитрий Астрахан. Создатель этого театра и худрук Иосиф Райхельгауз свой пост покидает. В «Современнике» за творческую часть будет отвечать худсовет, решил Департамент культуры Москвы.
Постов лишились довольно одиозные фигуры, продвигавшие через театральные подмостки западную либеральную повесточку. То есть фактически разрушали нашу культуру как изнутри (через актёрско-режиссёрскую среду), так и через влияние на умы зрителей.
Случайность ли это при явном запросе общества на патриотизм и традиционные ценности? Это вряд ли.
Самое странное, что идут уже вторые сутки после обнародования этой новости, но бурного кипения творческих умов, бросившихся защищать свободу самовыражения что-то не слышно.
Это может свидетельствовать либо о том, что ничего существенного не произошло и просто сменили "шило на мыло", либо творческой интеллигенции популярно объяснили, что бухтеть - чревато.
Учитывая личности новых назначенцев есть надежда на то, что декреаклизация культуры всё-таки началась. Но пока это неточно. Будем смотреть.
Оценили 72 человека
110 кармы