пранаяма, поведанная Буддой (с комментариями Учителей Тхеравады)
Как отмечают некоторые исследователи буддизма Тхеравады, эта буддийская традиция не является цельной и единой. В реальности есть много разных учителей, которые имеют собственные точки зрения на ряд положений тех учений, что сохранились до наших дней в Палийском Каноне. Одним из самых противоречивых таких моментов является медитация (бхавана), без которой невозможно достичь высочайших плодов буддийской практики. В Канонических Комментариях Палийского Канона путь практики медитации разделён на «випассану» и «саматху» - медитацию рассмотрения и успокоения соответственно. Самой известной и авторитетной комментаторской работой является трактат Ачарьи Буддагосы «Висуддхимагга», предлагающий детальное и поэтапное описание развития буддийской медитативной практики.
Однако, не все современные учителя соглашаются с обоснованностью медитации, предлагаемой Каноническими Комментариями, равно как и с самим разделением практики на отдельные методы «випассаны» и «саматхи». Некоторые из них в своей аргументации опираются на личный опыт, сутты (лекции самого Будды и его ближайших учеников) и на буддологические, исторические, филологические исследования буддизма, считая недостаточно надёжными такие источники как Канонические Комментарии и палийская Абхидхамма. Другие же, вероятно, наиболее ортодоксальные, строго придерживаются Комментариев и Абхидхаммы, и именно на этом выстраивают свою практику и учительство.
Оценили 0 человек
0 кармы