Принцип ненасилия или «ахимса» крайне важен для понимания и применения тем, кто стремится к гармонии и синхронности с внешним миром и своей глубинной сутью, тем, кто встал на путь йоги или же просто ищет спокойствия и справедливости в этой жизни. Есть немало примеров и проявлений этого принципа. Одним из вдохновляющих исторических опытов ненасилия в действии является движение сатьяграха, возникшее в 20 веке в Индии под руководством великого человека Мохандаса Ганди.
Сатьяграха – это явление, ставшее известным как техника ненасильственной борьбы. Она заключает в себе образ жизни, базирующийся на отказе от насилия над кем бы то ни было. Сатьяграха основана на твердой решимости во что бы то ни стало придерживаться того, что представляется истинным и справедливым. Это практика, применимая во всех сферах жизни, была сформулирована и отточена в Индии в период борьбы индийской нации за свободу от английского колониального господства. Поэтому примеры применения практики в широких масштабах известны в основном политической сфере. Целью сатьяграхи как метода политической борьбы было пробудить у правонарушителей чувство справедливости и таким образом найти мирное решение возникшего конфликта.
Основоположник данной идеологии - Мохандас Ганди, нареченный своим народом именем Махатма (Великая душа). Человек, доказавший примером своей жизни стойкость духа и правды, возможность реализации высших идеалов истины и в повседневной жизни, и в политической борьбе, и в преобразовании общественного самосознания. Свою жизнь Ганди посвятил поиску истины и способов донесения ее до простого народа, провел ее в службе людям и освобождении своей нации от гнета несправедливости и невежества. В период начала применения новой формы политического взаимодействия, основанного на ненасилии, Ганди встал перед вопросом обозначения своей идеи словом, которое могло бы лучше всего выразить идею движения. Название родилось из соединения двух прекрасных слов, обозначающих «истина» и «твердость». Сатьяграха - это твердость в поиске и достижении Истины ( некоторые источники дают еще такое определение слову «сатьяграха» - «держатель Истины»). Интересно, что по аналогии с «сатьяграхой» со временем возник и другой термин, обозначающий противоположность идеи новой философии: «дура-граха», что означает упорство в заблуждении, лжи. Сторонник «дура-грахи» стремится к своей эгоистичной выгоде (не важно, эгоизм ли это личности, семьи, нации), пренебрегая нуждами и интересами других. В противоположность этому человек, практикующий сатьяграху, ищет истинное положение дел, возможную гармонию между интересами различных противоположных с первого взгляда групп людей, пренебрегая в поиске своей личной выгодой.
Оценил 1 человек
1 кармы