Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Патриарх Кирилл и Великая Отечественная война

60 9100

Есть события, о которых нельзя забывать, которые надо помнить. Есть высказывания, которые очень хорошо характеризуют человека, что он собой представляет. Вспоминаешь, и освежается понимание того, с кем имеешь дело.

Думая о Патриархе Кирилле, я вспоминаю о его высказываниях о Великой Отечественной войне. Нижеизложенные слова Патриарха Кирилла взяты с официального сайта русской православной церкви.

Прочитайте и вдумайтесь.

В день праздника Владимирской иконы Божией Матери (03.06.2009), после чтения евангелия Патриарх, в частности, сказал:

"Некоторые недоумевают:

«Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?»

Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что

сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой.

Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество?

Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?»

История нашего Отечества, как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности — он происходит и в истории. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. Иногда наказания эти очень страшные. Примерами их наполнено Священное Писание Ветхого Завета. И наша история свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает.

Но наказание Божие — это не проявление некоего деспотизма и жестокости, о чем с удовольствием нередко рассуждают люди неверующие, подвергая сам факт бытия Божия сомнению.

Наказание Божие — это явление правды Его, это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира; это установление баланса, без которого всякая человеческая система будет обрушена. Наказание Божие есть всегда проявление в том числе любви Божией к людям во имя их исправления".

Полностью слово  Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери можно прочесть на официальном сайте РПЦ здесь.


Вот такой взгляд на Великую Отечественную войну у нашего патриарха.

 Около 20 миллионов унесенных войной жизней советских людей, фашистские концлагеря, в которых миллионы были зверски замучены, это оказывается, по мнению Патриарха Кирилла, явление Божьей правды, более того, явления божественной любви и божественной справедливости. Вот как.

То есть, по мнению патриарха, явление божественной любви и справедливости, это, в частности, вот это:

Патриарх, вы всерьёз думаете, что такое наказание – это явление Божьей правды и справедливости? Всерьез думаете, что такое наказание поможет этим людям «исправиться»?

Или вот эти дети, по мнению Патриарха Кирилла, совершили настолько страшный грех богоотступничества, что явлением «божественной правды и справедливости» было замучить их в этом финском концлагере в Петрозаводске:

Или многочисленные дети, сожженные заживо, как в Хатыни, или которых довели до смерти, забирая кровь:

Какой такой страшный грех богоотступничества они совершили, а Патриарх, что потребовалась именно такая «божественная любовь и справедливость» для их наказания и вразумления?

А если эти дети ничего такого страшного не совершали, то получается, что «божественной любовью и справедливостью» будет наказать их именно таким образом за грехи, которые они не совершали, всё так, а Патриарх?

В общем, «божественная правда», «божественная любовь и справедливость» в том виде, как ее представляет патриарх Кирилл, выглядит просто чудовищно.

Но ничего странного и удивительного в таком «духовном видении» Патриарха Кирилла или других иерархов РПЦ нет, если осознавать понимать, что руководство РПЦ служит злу и сатане.

В этом случае всё встает на свои места. Для Сатаны (который мнит себя Богом) конечно, такая «божественная любовь и справедливость» только в радость (более подробно о том, кому на самом деле служит РПЦ можно прочесть здесь).

Здесь также не следует думать о том, что с католичеством ситуация лучше. Нет, там всё еще хуже. Католическая церковь открыто поддержала Гитлера, а после войны помогла многим фашистским палачам уйти от возмездия. При этом сотрудничество с СССР было строжайше запрещено и священников, пошедших на такое, лишали сана.

А взгляды Патриарха Кирилла на войну до сих пор не изменились.

 И никаких извинений за такое оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны, за такое мерзкое и бесчеловечное оскорбление советских людей, отстоявших Родину от фашизма, Патриарх Кирилл так и не принес.

Позиция Патриарха Кирилла является не только оскорбительной для советских людей, она противоречит не только логике и здравому смыслу (об этом было выше), но и историческим фактам (об этом ниже).

Ведь согласно Патриарху Кириллу получается, что советский народ сам виноват в том, что на него напали фашисты. И если бы храмы не взрывали, а священников бы не расстреливали, то фашисты бы не напали.

Ну, во-первых Гитлера это все мало волновало, он напал на СССР не потому, что там взрывали храмы, а для того, чтобы получить жизненное пространство на востоке.

Во-вторых, американских и английских магнатов, спонсирующих Гитлера, взорванные храмы тоже мало волновали. Им нужно было уничтожить коммунизм и большевизм, уничтожить народное государство, ставшее светочем, путеводной звездой для многих угнетенных народов. Для этого эти магнаты и нашли Гитлера и помогли ему прийти к власти (вот в чьих интересах глаголет наш Патриарх, вот в чём суть его «правды божьей», вернее «правдой» буржуазии, которой Патриарх и служит).

В-третьих, вспомним более раннюю историю, вспомним войны, которая вела Россия, вспомним историю своей страны. Разве до большевиков на Россию не нападали, и не было страшных, кровопролитных войн? Разве до большевиков России, русскому народу, не приходилось большой кровью защищать себя и свою независимость? Вспомним и увидим, что не было ни одного столетия, в котором бы России не приходилось бы подвергаться нападению завоевателей и в тяжелейших условиях отстаивать свою независимость.

Монголо-татарское нашествие. Киевской Руси вообще не удалось отстоять свою независимость. Города и села сжигались, население уничтожалось или забиралось в рабство. На 300 лет Русь оказалась под монголо-татарским игом.

А опустошительные нашествия крымских татар, терзавших Россию вплоть до 18 века? Иностранные путешественники, видя огромные массы русских пленных, уводимых крымскими татарами, даже задавались вопросом: а остался ли после такого набега в России еще кто-нибудь?

А Северная война, а Отечественная война 1812 года, когда французы дошли до Москвы и взяли ее, а Крымская война, а русско-японская война, а другие многочисленные войны, которые вела Россия до революции 1917 года за свою свободу и независимость? Никакого «попрания святынь» не было, а враги все равно нападали, и урон наносили порой очень значительный (вспомним опять 300 лет монголо-татарского ига).

Высказывания Патриарха Кирилла, на мой взгляд, не просто не ненаучны, нелогичны и противоречат здравому смыслу, но и являются оскорбительными для тех людей, тех Великих Героев, которые отстояли нашу Родину и многие из которых шли в бой со словами «Если я умру, считайте меня коммунистом». И, не щадя своей жизни, шли в бой с фашистами, у которых на пряжке ремня было написано «с нами Бог».


И здесь вот что необходимо отметить.

Первое.

Так почему же тогда Патриарх Кирилл таким высказался именно о Великой Отечественной войне, а не о других войнах, не о других нашествиях врагов, которых в истории России было очень много?

Ведь в этой же пастырской речи он упоминал и о других тяжелых войнах, но подобным образом высказался только о Великой Отечественной войне.

Я думаю так: Патриарх Кирилл не одобряет того исторического выбора, который сделал русский народ. И сделал русский народ такой выбор не только в 1917 году. Он сделал его и в 1991 году, когда, вопреки грязному потоку лжи, хлынувшего мощным потоком из СМИ, народ подавляющим большинством проголосовал за сохранение Советского Союза. Но власти проигнорировали выбор народа, и в том же 1991 году Советского Союза не стало. То, что не удалось сделать силой, сделали путем обмана. Народ не удалось победить силою, но удалось обмануть.

И что же теперь, как живется народу, который заставили жить в условиях, противоположных сделанному им выбору? Сейчас 2019 год. И население РФ сейчас даже с учетом воссоединенного Крыма меньше, чем населения РСФСР (без Крыма) в 1990 году. А ведь почти 30 лет прошло. Вот результат жизни в условиях, когда народный выбор проигнорирован. И это если брать только РФ, а если посмотреть на ситуацию на Украине, Молдавии, Эстонии, Латвии и Литве и т.д., то все окажется еще хуже.

Но как же глумилась демпресса над народом, когда не стало СССР! «Московский комсомолец» писал: «Слон застоя умер стоя! И свалили старика не без помощи МК!» И что же Патриарх Кирилл? Он не одобрил выбор своего народа, он одобрил выбор «Московского комсомольца». Как говорится, Бог ему судья.


Второе.

Так почему же наш добрый, терпеливый народ стал после революции 1917 года на сторону большевиков, а не на сторону служителей церкви? Почему так все вышло, почему вдруг русский православный народ стал вдруг взрывать церкви?

Дело здесь вот в чём. В русском народе, в отличии от многих других народов, сильно развито стремление к правде, к справедливости. Более того, в русском народе очень развита способность к сопереживанию, к состраданию к ближнему, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

С развитием капитализма в России в конце 19 и начале 20 века варварская эксплуатация бедного люда, особенно крестьянства усилилась. Люди видели несправедливость, унижение слабых сильными, бедных богатыми, за рабский труд на заводах и фабриках люди получали копейки, их могли в любой момент выкинуть за ворота, обрекая на голодную смерть.

В русской деревне испокон веков люди держались общинно, даже налоги платили "всем миром". Так вот эту общину власть стала намеренно разрушать (особенно рьяно это делала Столыпинская реформа, которая с одной стороны, рушила общину, с другой стороны, многих крепких хозяев просто разоряла и превращала в безземельных нищих).

Люди, видя несправедливость, все больше и больше настраивались против власти. Но подавляющее большинство служителей церкви поддерживало власти, было на стороне богатых против бедных, на стороне сильных против слабых.

И люди стали настраиваться и против церкви, видя в ней орудие эксплуатации людей (каковой она, в общем-то являлась и является).

Ненависть к представителям церкви - это было, по сути, ненависть к представителям власти, в которой народ разочаровался.

Так что большевики здесь не причем. Если бы то, что говорили большевики, не было бы близко людям, их бы просто прогнали, ни кто не стал бы их слушать, им бы не удалось ни взять власть, ни тем более, удержать ее.

Но что еще привлекло народ к большевикам? Да то, что в их действиях было куда больше христианского, чем в православных священниках! Они вставали на защиту слабого против сильного, они защитили бедного от грабежей и притеснений богачей! Народ увидел, что он может сам построить свое, народное государство, основанное на идеалах добра и справедливости! История не знала таких примеров и именно наш, русский народ стал первооткрывателем!

Что главное в Законе Божьем? Любовь к ближнему, без любви к ближнему не может быть и любви к Богу (тот, кто заявляет о любви к Богу, а ближнего своего не любит, тот просто лжец). Такой горячей, бескорыстной любви к ближнему, как это проявилось в народе русском в 20-е, 30-е, 40-е годы, история не знала.

Именно с такой любовью люди восстанавливали отстраивали страну: возводили Сталинградсткий тракторный и Магнитку, ДнепроГЭС и Комсомольск-на-Амуре и т.д. и т.п. Это было проявлением массового энтузиазма: люди работали бескорыстно, для блага других, для блага страны, для блага будущих поколений. Также с горячей любовью к ближнему они защищали свою Родину - СССР от фашистов, не жалея ни сил, ни жизни.

Жизнь народная тогда была куда более религиозной, наполненной стремлением сделать жизнь других прекраснее, ярче счастливее, чем сейчас, когда хотя и построено много храмов (по три в день строится, как говорил недавно Патриарх), в стране повсюду насаждается культ потребления, общество потребления, индивидуализм и эгоизм. Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.

Так вот, в то время (20-е - 40-е годы) Бога в людях было куда больше, чем сейчас.

А сейчас? Народ ограбили и продолжают грабить олигархи, у народа отняли его собственность, которая принадлежала ему по праву.

И снова большинство служителей церкви на стороне сильных против слабых, на стороне богатых против бедных. И служители церкви не только не защищают народ от произвола обнаглевших нуворишей, но и находятся на их стороне. Это не просто печально, а трагично: церковные лидеры оказались на стороне грабителей и душителей духовности... На стороне Зла, на стороне Сатаны.

Сращивание церковных лидеров с грабящей и душащей народ буржуазией – это не только трагедия РПЦ, это трагедия России и русского народа, лишенного важной духовной опоры. От того, как мы справимся с этим, зависит наше будущее.






Обзор движения фронта с 8 по 14 апреля. Карты

Предупрежу, карта не отражает в точности реальную границу и всех ударов на фронте. Она для наглядности, насколько изменилась обстановка в СВО на апрель 2024-го года. Вы можете видеть на...

Обсудить
  • Великий инквизитор.
  • это сейчас Россия терпит наказание за жвачку от запада, это наказание в виде трехглавого чудовища патриарха-президента-премьера, настолько эта троица органична, что другой ассоциации нет
  • Жаль словоблудный поп не досказал, кто стал посланниками исполнения воли божьей, по его же понятиям, а вот они сами сказали, более того даже написали на своих ременных пряжках! А почему народ стал вешать попов и взрывать церкви, а это даже был в то время не вопрос, потому как ответы на такие вопросы даны задолго до самих вопросов, вот они: Василий Перов "Монастырская трапеза" 1875г. Владимир Маковский "Освящение публичного дома" 1905г. Василий Перов "Чаепитие в Мытищах" 1862г
  • сказка про Христа работает
  • Надо убрать понятие ПРАВОСЛАВИЕ от христианства , это то же самое что сказать будийский мусульманин ! Никон мразь не смог извести веру предков , так решил обманным путём , путём подмены православных праздников на жидохристианские укоренить эту секту на Руси !