Путь РПЦ к сегодняшним трём храмам в день. Горбачёв и Церковь.

12 6030

С чего началась клерикаризация России? С какого момента РПЦ стала получать всё больше и больше власти в России? Очень интересный вопрос.

Давайте обратимся к истории.

Церковь в Российской империи

В Российской империи церковь была, по сути, не только неотъемлемой частью государственной власти и государственной идеологии, но и влезала во все аспекты личной жизни: создать, например, семью без участия церкви было невозможно – ЗАГСов в Российской империи не было. Большинство школ для простого народа были церковно-приходскими, где, зачастую, даже читать учились именно по Библии, но ходили в школы далеко не все – большинство народа было неграмотным. 

СССР (до Горбачёва) и Церковь

В СССР всё стало по-другому. Церковь была отделена от государства, а школа – от церкви. Всё это было не только записано в Конституции, но и соблюдалось (сейчас положение Конституции об отделении церкви от государства сохранилось, но его соблюдение вызывает лишь саркастическую усмешку – нынешняя власть Конституцию РФ не соблюдает и не собирается).

Естественно такое положение дел об отделении церкви от государства и школы от церкви в Советской России, а потом в СССР не устраивало служителей церкви: оно лишало их и власти, и доходов, и возможности роскошно жить за счёт грабежа сограждан. И служители церкви, естественно, сильно воспротивились этому, организуя, по мере сил и возможностей, сопротивление Советской власти, а если такое сопротивление организовывал кто-то другой – служители церкви зачастую примыкали к нему. За что многие и поплатились (сейчас это называется «за веру»).

Вспомним здесь Есенина, его стихотворение «Русь бесприютная»:

"Уж как мы их...

Не в пух, а прямо в прах...

Пятнадцать штук я сам

Зарезал красных,

Да столько ж каждый,

Всякий наш монах".

На самом деле за веру в СССР не преследовали – ни при Ленине, ни при Сталине. В СССР была провозглашена свобода совести: каждый мог исповедовать любую веру или не исповедовать никакой. А преследовали за конкретные преступления против Советской власти, и в этом случае было не важно, был ли человек верующим или нет.

Так когда же началось возвышение РПЦ? Некоторые говорят, что при Сталине.

Имея в виду возрождение патриаршества при Сталине, нужно помнить следующее.

Во-первых, это возрождение патриаршества произошло осенью 1943 года, то есть уже после Сталинграда и битвы на Курской дуге. Другими словами, вопрос о патриаршестве был поставлен Сталиным тогда, когда победа СССР над фашистской Германией и её союзниками уже ни у кого не вызывала сомнения.

Такое знание отсечет все домыслы и спекуляции на тему «ах, большевики-безбожники проигрывали войну и им пришлось обратиться к церкви, к Богу за помощью».

Во-вторых, возрождение патриаршества Сталин сделал под давлением союзников, выдвинувших это как одно из условий открытия второго фронта (вспоминать об этом факте нынешним любителям РПЦ ну очень неудобно).

В-третьих, в СССР при Сталине не отказывались ни от марксизма-ленинизма, ни от коммунистической, атеистической идеологии, она никуда не девалась. Церковь была по-прежнему отделена от государства и от школы, не только юридически, но и фактически.

Так когда же власти действительно возвышать Церковь, когда Церковь стала вновь становиться частью власти? И это произошло отнюдь не при Сталине, как любят говорить некоторые защитники РПЦ. 

Это произошло при Горбачёве и благодаря Горбачёву. Давайте вспомним, как это было.

Горбачёв, «перестройка» и Церковь. Путь к трем храмам в день.

С началом «перестройки» отношение к Церкви изменилось.

В качестве лакмусовой бумажки можно рассматривать приближавшееся 1000-летие крещения Руси. Решение о подготовке к этой дате церковь приняла ещё в 1981 г., когда под руководством патриарха Пимена была создана Юбилейная Комиссия. Вскоре после этого ЦК КПСС заявил о неучастии в этой подготовке.

После того, как М.С. Горбачёв стал Генеральным секретарём и «отношение к Церкви начало потихоньку меняться».

Тогдашний председатель Совета по делам религий К.М.Харчев вместо того, чтобы, как это было заведено ранее, пригласить для знакомства патриарха к себе, отправился к нему сам, а затем через некоторое время выхлопотал ему персональный ЗИЛ, на котором тогда ездили только члены Политбюро.

Правда, 10 сентября 1985 г. возглавляемый Е.К. Лигачёвым Секретариат ЦК КПСС принял решение о противодействии клерикальной пропаганде в связи с подготовкой Церкви к 1000-летию крещения Руси. 13 марта 1986 г. ЦК продублировал это решение.

Но прошло совсем немного времени, и, то ли почувствовав, что пришла пора радикальных идеологических перемен, то ли получив на этот счёт чьи - то рекомендации, в июне 1986 г. на встрече М.С. Горбачёва с главными редакторами средств массовой информации В.М. Фалин предложил отметить 1000-летие крещения Руси как национальный праздник. Его поддержал только В. Коротич.

Вскоре после упомянутого совещания В.М. Фалин направил в ЦК КПСС специальную записку по поводу приближающегося 1000-летия крещения Руси, а главный редактор журнала «Коммунист» И.Т. Фролов «выступил с инициативой издания трудов религиозных философов конца XIX - начала XX вв.».

Поскольку непосредственным начальником и одного, и другого был А.Н. Яковлев, вряд ли они решились бы на такой шаг, не согласовав его с ним. Это даёт основание думать, что во второй половине 1986 г. Александр Николаевич сделал попытку пересмотреть отношение партии к Церкви, но натолкнулся на сопротивление.

Через несколько месяцев В.М. Фалин снова поднял тот же вопрос и на этот раз получил поддержку со стороны генсека. По свидетельству А.С. Черняева, в 1987 г. М.С. Горбачёв «дважды» публично заявлял, что мы «будем отмечать 1000-летие крещения Руси!».

Советское государство было светским, а его идеология - атеистической. Поэтому празднование 1000- летия крещения Руси на официальном уровне могло означать только одно - отказ от атеизма как официальной идеологии.

19 июля на страницах «Московских новостей» появилась публикация «Земли родной минувшая судьба», представлявшая собою диалог историка В.Л. Янина со священником И. Белевцевым по поводу приближающегося 1000- летия крещения Руси . 26 июля обсуждение этой же темы продолжили К. Харчев и X. Кокс.

«...как только в Политбюро возобладала позиция М.С. Горбачёва, - вспоминает К.М. Харчев, - тут же исчезли не только враждебность или насторожённость, но возникло даже некоторое благоговение к Церкви». «Можно было бы привести не одно имя известнейших в то время партийных деятелей, членов ЦК, которых я по их просьбе знакомил с высшими иерархами».

(Из книги Александра Островского «Глупость или измена. Расследование гибели СССР», Москва, 2011, стр.173- 174).

А дальше были и показы богослужения на Пасху по центральному телевидению, и первые лица государства, стоящие со свечками в храмах…

Ситуация, как видно, в корне иная, чем была при Сталине. При Горбачеве сближение церкви и власти сопровождалось отказом от материализма, отказом от марксизма-ленинизма, отказом от коммунистической идеологии в целом.

Ведь не просто так патриарх Кирилл в 2013 году сказал о том, что 25 лет назад началось духовное возрождение России (об этих словах патриарха Кирилла можно прочесть здесь). 

Так и получается: отними 25 от 2013 – и получим те самые времена «перестройки».

В эти самые «перестроечные» времена действительно, люди воочию увидели то самое, что патриарх Кирилл называет «духовным возрождением России», а именно:

- в СМИ пошла активная реклама проституции, живописующая наряды проституток, их косметику, красивую жизнь;

- отменили уголовную ответственность за гомосексуализм, гомосексуалисты активизировали свою деятельность, даже появились их печатные издания;

- многие храмы стали передавать Церкви, начали активно строиться новые храмы, руководство СССР стало отмечать церковные праздники как свои, на государственном уровне, церковность, православие стали активно рекламироваться, в том числе и на государственном уровне;

- на книжных развалах стали появляться журналы не только эротического, но и откровенно порнографического содержания, правоохранители смотрели на это сквозь пальцы, никто не препятствовал продавать такую литературу;

- пышным цветом расцвела спекуляция, на которую правоохранители вдруг резко перестали обращать внимание, на улицах (и даже в метро) совершенное открыто стали появляться целые банды лохотронщиков-разводил типа наперсточников, никто не препятствовал их деятельности;

- СМИ разом стали прославлять индивидуализм и потребительство, смаковать жизнь на Западе с ее джинсами и 300 сортами колбасы, без очередей и дефицита, где всё регулирует «невидимая рука рынка»;

- стал активно вбиваться клин между народами, межнациональные конфликты не только не предотвращались и не пресекались, но сознательно разжигались властями и подконтрольными ими СМИ, в республиках стали «объяснять», что Москва их объедает, в РСФСР, в Москве, наоборот, «объясняли», что русские тянут тяжелую ношу, выкармливая другие народы в ущерб себе и т.д.


Читатель может спросить: а разве перечисленное – это духовное возрождение, разве можно эти безобразия так назвать?

На мой взгляд – действительно нельзя: никакое это не духовное возрождение. Но патриарх Кирилл считает иначе: именно эти времена с начавшимися в них указанными безобразиями он прямо назвал «началом духовного возрождения России».

Почему так, я уже объяснял в предыдущих своих статьях: если понять, что церковь и ее патриарх служат злу – то всё логично. Времена «перестройки» - это времена, когда зло активизировалось, разрослось и стало побеждать. Вот патриарх и радуется началу победы сил зла. Для приспешника сатаны – это естественно, так что ничего удивительного.


Читатель может задать ещё вопрос: а почему при перечислении всех фактов «духовного возрождения» строительство храмов и активизацию церковной жизни автор ставит рядом с проституцией, гомосексуалистами, порнографией и спекулянтами? Зачем?

Здесь необходимо понять следующее. Продажная элита позднего СССР вполне сознательно отвернулась, отказалась от социализма взяла курс на капитализм. А взяв курс на капитализм, она взяла на вооружение всё, что использовала и использует буржуазия для закабаления людей и их оболванивания, одурачивания. А все перечисленные «прелести» активно процветали в «благословенной» царской России.

Нарождающая буржуазия помнила про это, и с началом перестройки вновь вернула к жизни привычные для себя инструменты, орудия властвования над народом, а религия активно использовалась как одно из таких орудий еще в Российской империи, вместе с другими перечисленными орудиями для этой же цели.

И пропаганда индивидуализма, и вбивание клина между народами, и насаждение попов с пропагандой церковности служат совершенно одним и тем же целям: помогают мировой буржуазии грабить народы.

Вот и получили «плоды» в соответствии с выращенным церковным «деревом» (с тремя храмами в день):

- народ лишился общенародной собственности – общественного достояния, которым владел по праву;

- деиндуистриализацию: десятки тысяч закрытых, разрушенных и поросших растительностью предприятий, дававших людям работу и средства к жизни, в результате деиндустриазации Россия из могучей промышленной державы отброшена в разряд слаборазвитых стран третьего мира;

- запущенные и заросшие уже молодыми деревьями многие сельхозугодья, ликвидированную продовольственную безопасность России;

- колоссальное обнищание населения, сопровождающееся лишением тех социальных завоеваний, которые оно имело при СССР;

- вымирание коренного населения России с постепенной заменой его эмигрантами из других стран;

- испорченные отношения со многими соседними государствами;

- колоссальную деградацию образования, науки, культуры, здравоохранения;

- безудержную инфляцию.

А дерево, как известно, познаётся именно по плодам.




ОБРАЩЕНИЕ К ФИНАНСИСТАМ

Обратите внимание на несоответствие практических действий руководства Центробанка приоритетам РФ в экономике, формируемых Президентом РФ. Это расхождение вызвано используемой Центробанком методологией...

КОМУ ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВРАГ?

      Из мухи делают слона! Как? Очень просто. Студенты РГГУ восстали и написали петицию. Летом прошлого года ученый совет Российского государственного гуманитарного унив...

Обсудить
  • если бы было всё свободно то меня крестили бы в соборе а не в казацкой церкви
  • Церковь -опиум для народа. Не в бровь, а в глаз. Не успеем оглянуться как власть имущих и церковь будут управлять народом
  • Нынешняя РПЦ российского разлива, (а по сути она всегда была такой), из представителей той породы, которым дай палец, - они руку откусят. Три храма в сутки их уже не устраивают... "Сергиев Посад обезображен советским наследием, считают в РПЦ, но сейчас пришло время это изменить, но для этого дайте нам 140 лярдов бабла и мы построим вам православный Ватикан в России" , - https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/06/26/805152-sergiev-posad
  • Последнее время такое великое множество писарчуков появилось, вещающих о православных священниках - что тли на деревьях и кустарниках. Что то рот у них не открывается на раввинов, католических священников, на др. священнослужителей, как вы думаете почему? Да потому, что оплату сим глашатаям - иудам производят из казна Госдепа. Столько отбахали американцы, что и за год не раздать - аж 70 млрд. в валюте.
  • Великолепно изложено. Спасибо.