За что я люблю Битлз!?

37 952


Восклицательный знак я поставил не случайно. Ибо я не просто люблю эту группу – я её фанат. Нисколько не стыдно мне в этом признаться. Что есть – то есть!

А вот описать, за что – это будет трудновато. Но я попытаюсь.

Итак, мне 16 лет. Битлз можно услышать только по «голосам», которые шипели, скрипели и стреляли, поскольку их постоянно глушили. А уж увидеть – только в западных журналах, невесть каким образом попадающим к нам, или (чаще в виде карикатур) в наших газетах и журналах в ругательных статьях. А ещё, у меня до сих пор хранится Джон Леннон, вытащенный из жвачки. У кого-то я его выменял (а на что – уже не вспомню). Пожалуй первый раз, со сцены, я услышал их на концерте «Поющих гитар». Это была песня – Девушка (Girl) Ребята сделали её очень хорошо – это вообще была добротная группа.

 Конечно мне тогда нравились их заводные песни, где они довольно часто кричат (типа Hippy shake). Но уже и тогда у них появились прекрасные, лирические песни - Girl, Michelle, Yesterday и др.

Моя первая вещь, сшитая в ателье – это была «битловка». Из серого вельвета с серыми пуговицами (которые я специально искал). Ох, как это было клёво!, и как я воображал!

 Именно тогда я взял первые аккорды на гитаре.

Я в армии. У Битлз уже вышли Белый Альбом и Abbey road (Монастырская дорога). В нашей полковой самодеятельности подобрались очень талантливые ребята – на басу играл москвич, а на соло - парень из Рязани. Мы разбирали некоторые вещи, напр. While My Guitar Gently Weeps (Пока моя гитара тихо плачет). И даже пели (на русском) Back in the U.S.S.R (Возвращение в СССР)

Медленно ныряет вниз под облака

Наш огромный самолёт.

Он меня в Москву везёт издалека –

Скоро кончится полёт.

Итак я вновь в СССР.

Я очень счастлив, ребята.

Снова в СССР...

Мне 21 год. Я держу в руках (впервые) фирменную пластинку Битлз. Это - Let it be (Пусть так будет, или Да будет так) 

У меня неплохая (для того времени) аппаратура. И вот я слу-у-у-шаю, затаив дыхание. Я слышу, как виртуозно играет на басу Пол МакКартни. Пожалуй слово «виртуозно» тут не совсем в тему. СвежО – вот самое оно. Как, вроде бы скупо, но очень выразителен Ринго Старр за ударными. Вроде и не особо броские, но отточенные (отшлифованные) соло Харрисона. О Джоне Ленноне я скажу потом особо.

Мне 30. У меня полная коллекция их пластинок. Я вникаю не только в игру, но и в пение – в голосовые аккорды. Моё восхищение трудно передать словами... Основа красивой музыки – это гармония. Но в джазе (особенно часто я слышу это у Дюка Эллингтона) встречаются вроде бы дисгармоничные сочетания (или во всяком случае – необычные), а вместе слушается очень красиво. Вот и у Битлз встречаются очень необычные голосовые аккорды (ни у кого таких нет) – и это звучит (мой термин) ВКУСНО! Учитывая, что у них не было муз. образования – значит они ЭТО подбирают чисто по наитию. Основная заслуга здесь, как мне кажется, принадлежит Леннону. Он бунтарь, во всём. Ну что тут скажешь – гении!!!(это я обо всех)

Мне 40. Пришло время начать разбираться с текстами. Я вспоминаю одну программу радиостанции «Юность» (где-то в начале 70х). Сравнивали песни Александры Пахмутовой и Битлз. Прозвучало штук 5-6 песен Пахмутовой и (внимание) ни одной! песни Битлз. Только на фоне чего-то шумяще-кричащего, какие-то выжимки из их текстов, которые показывали их полную неадекватность.

Так вот, друзья, и тексты их песен – это отдельная и очень, по человечески, красивая и понятная песня. И вы сейчас в этом убедитесь. Вы сейчас услышите только те песни, которые я сам выбрал из их репертуара и пою для себя или своих друзей (если попросят). Услышите не обязательно в оригинале – они хороши всегда (или почти всегда).

Я заканчиваю. Любите Битлз! Слушайте, слушайте, слушайте!

В моей жизни

Есть места, которые я буду вспоминать всю свою жизнь,

Несмотря на то, что некоторые из них изменились.

Некоторые изменились навсегда, но не в лучшую сторону,

Некоторые ушли, пропали, а некоторые остались

У каждого из этих мест есть свои события1

,

Связанные с возлюбленными и друзьями,

Которых я все еще могу вспоминать.

Некоторые из них умерли, а некоторые еще живы…

В моей жизни, я любил их всех…

Но из всех этих друзей и возлюбленных

Нет никого, кто мог бы сравниться с тобой..

И эти воспоминания теряют своё значение,

Когда я думаю о любви, как о чем-то новом

Хотя я знаю, что никогда не потеряю привязанность

К людям и событиям, которые были прежде,

Я знаю, что часто буду останавливаться и думать о них

В моей жизни я буду любить тебя больше…

Эта песня Джона Леннона. Говорят, он был соня, и мог пролежать весь день, глядя в потолок, о чём-то думая (или мечтая)

Я только (всего лишь) сплю

Когда я просыпаюсь рано утром,

Еще зевая, поднимаю голову,

Когда я в полусне

Лежу в постели, плыву против течения

Пожалуйста, не буди меня, не тряси меня,

Оставь меня в покое, я просто сплю

Похоже, все вокруг считают меня ленивым,

Мне все равно, я считаю ненормальными

Тех, кто носится туда-сюда с такой скоростью

Пока не поймет, что это никому не нужно

Пожалуйста, не порти мне день, я далеко отсюда,

В конце концов, я просто сплю

Я смотрю на мир, что несется за моим окном

Убиваю время

Лежу и смотрю в потолок,

Жду, когда меня сморит сон...

Пожалуйста, не порти мне день, я далеко отсюда,

В конце концов, я просто сплю

Я смотрю на мир, что несется за моим окном

Убиваю время

Пока тебя не было (пока ты не появилась)

На холмах лился звон,

Только я его не слышал,

Был я глух к нему, пока

Ты не пришла.

В небесах голубых

Птиц парящих я не видел,

Неба не было, пока

Ты не пришла.

А потом были цветы лугов и музыка – они

На заре мне омыли глаза росой.

Любовь дышит кругом,

Но ее не мог я видеть,

Да, совсем не видел, пока

Ты не пришла.

А потом были цветы лугов и музыка – они

На заре мне омыли глаза росой.

Всюду пела любовь,

Но ее бы я не слышал,

Никогда бы я не прозрел,

Не будь тебя.

Сладкая

Она была простой английской девушкой

Из глубинки заштатной,

Теперь она высоко поднялась

В Соединенных Штатах.

И если б только она услышать могла,

Я сказал бы так:

Сладкая, от тебя без ума я,

Но ленив я, я знаю,

Так не вернешься ль ты домой.

Ох, сладкая, в моей горестной жизни,

Волшебство покажи мне

Голливудской песни твоей.

Стала ты легендою киноэкрана,

И теперь при мысли о встрече с тобой

Млею я как-то странно.

Ох, сладкая, доведешь ты, и нате-ка,

Проплыву всю Атлантику,

Чтоб быть там, где и ты.

Вольный ветер, её лодку унесший

По волне,

Будь так добр, верни её назад ко мне.

Сладкая, от тебя без ума я,

Но ленив я, я знаю,

Так не вернешься ль ты домой.

Здесь, там и везде

Чтобы прожить лучшую жизнь,

Мне нужно, что любимый был рядом.

Здесь, проводя каждый день в году,

Меняя свою жизнь по взмаху его руки,

Никто не может отрицать, что в этом что-то есть.

Там, проводя рукой по его волосам,

Каждый из нас думает, как здорово это может быть,

Кто-то что-то говорит, но он не знает, что в мыслях она там.

Я хочу его повсюду,

И если он рядом, я знаю, мне не надо волноваться,

Но любить его – значит нуждаться в нем повсюду.

Зная, что любовь дается для того, чтобы разделить ее с кем-то,

Каждый верит в то, что любовь никогда не умрет.

Глядя в его глаза и надеясь остаться там навсегда,

Я буду там.

Я хочу его повсюду,

И если он рядом, я знаю, мне не надо волноваться,

Но любить его – значит нуждаться в нем повсюду.

Зная, что любовь дается для того, чтобы разделить ее с кем-то,

Каждый верит в то, что любовь никогда не умрет.

Глядя в его глаза и надеясь остаться там навсегда,

Я буду там и повсюду,

Здесь, там и повсюду.

Я буду

Давно тебя люблю я,

А все бросает в дрожь,

Всю жизнь так и ждать в разлуке?

Раз ты хочешь так, ну что ж.

Когда тебя увижу,

Мне б имя уловить,

Но ведь это и не важно,

Я всегда буду любить.

Любить тебя вечно, бесконечно,

Любить всем сердцем моим,

Любить, когда будем мы вместе,

Любить, когда мы вдали.

Когда же тебя найду я

И песня твоя зазвенит,

Спой громко, чтоб услыхал я,

Чтоб рядом с тобою стал я,

Чтоб радость любви узнал я

С тобой... ах, ты знаешь, ну что ж.

Ну что ж.

Этот парень* (перевод Михайлов Иван)

Не тот смог тебя увлечь.

Он несерьезен, поверь.

Ведь так не грезит о тебе.

Не тот. Он тебе чужой,

Лишь увлечен игрой.

Так не грезит о тебе.

О, знай, кто-то был бы счастлив

Быть с тобою. Почему

Не с ним! Ведь ты сможешь

С ним счастливой стать!

Другой искренне страдал.

Тебя все ждал и знал,

Что все же будет он с тобой.

Кто-то... Кто-то...

Напоследок (напосошок) давайте ещё раз послушаем песню, Я буду. Она такая нежная-принежная

Слушая Битлз, перебирая в памяти этапы познавания их, соединяя вместе их игру, голоса, стихи, поведение - я молодею. Мне по прежнему - 40 (или даже меньше). Чего и вам всем желаю!

«Радио свобода» накажут за фейке об эвтаназии

В ближайшее время издание «Радио Свобода» заплатит кругленькую сумму за распространение недостоверной информации. Однако подобное наказание вряд ли остановит лжежурналистов. Это СМИ, со...

Эксперты уверены, что Шугалей будет полезен для Республики Коми

Не так давно партия «Родина» объявила о своём намерении выдвинуть социолога Максима Шугалея на выборы в Госсовет Коми. Это решение поддержал директор АНО «Институт современного государс...

В МИД России высмеяли Зеленского за глупые заявления по Донбассу

Вот уже на протяжении 6 лет мир наблюдает за конфликтом на Донбассе. Это кровопролитие затеяла киевская майданная власть, но новая власть в лице Владимира Зеленского не способствовала р...

Обсудить
  • :thumbsup: :exclamation: Я тоже люблю Битлз. Жаль, что вживую удалось послушать только Пола Маккартни - на концертах в Москве ему пришлось отдуваться за всю четверку. :smile:
  • :thumbsup:
  • В седьмом классе у нас появился иранец из Франции, который удивлял меня почти каждый день. Сначала он предложил записи битлов за деньги, до него продавать записи никому в голову не приходило, а когда он спросил не хочу ли я поносить его сумку моему удивлению не было предела. В классе уже возникло нехилое напряжение и он внезапно исчез, но и через 54 года я вспоминаю это ирано-французское чудо с крайне неприязнью. Битлы мне не нравятся, я вообще не переношу английскую феньку.
  • В школьном возрасте мне нравились Битлз, а сейчас я к ним равнодушна.
  • Битлз стоят отдельно от многих и многих других групп, скорее всего, это - какая-то обцессия, психическое внушение, особое состояние чувств и гармонии. Стивен Кинг написал где-то, что они погнали музыкальную волну любви по всему миру. Про мир, где нет Битлз сняли фильм. Они уже не просто лейбл, а просто - культурный феномен какой-то сверх-силы. Многие учились обратным аккордам по их табулатурам. И в сольном их звучании они все были молодцы, я прлоховато знаю диски Ринго, зато Бангладеш Джорджа считаю почти равным Белому или ЭббиРоуд. Про Леннона не буду, у меня к нему очень двойственное чувство, хотя Нид-Лов или Гив-Пис - очень хороши. Как и многое другое... Но вот - Пол. Вернее - сэр Пол. Его мелодики - достижение века, три его песни в сотне лучших муз-произведений столетия, а ведь это было довольно изобретательное столетие! Естердей, ЛетИтБи и потрясающий ХейДжуд... По слухам он придумал ХейДжуд, когда увидел, как сын Джона Джулиан играет на полу с какой-то стыренной с подставки гитарой, и даже, как говорят, что знаменитый риф - это повторение вопля Джулиана погда он в конце-концов разорался-расплакался... Разумеется, облагороженный гением сэра Пола. Когда я впервые услыл эту песню, понял - мне не быть настоящим музыкантером, до таких высот мне не взлететь, лучше оставаться добротным повторителем. Битлз - это не просто песни, это простор для почти философской индивидуальности в понимании музыки. (Сам не понял, что сказал, но пусть остается.) Битлз - это эпоха для мелодического рока, продолжительностью до ЛондонТаун (который очень люблю весь!), а ведь это 79-й год, это звук, который живет в душе. Битлз - просто самые-самые, образец для гармонии и возможно, честного мелодичного ретро-рока, какой только божественным касанием мог получиться на нашей не самой гармоничной Земле. Битлз - это красота в бессмертном ее воплощении.