М. Магомаев: «Не нужно, чтобы люди видели, как стареет артист и его голос, – пусть запомнят нас молодыми.»

2 242


«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.»
«Духовный багаж в отличие от обычного багажа обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти человеку по дорогам жизни.»
                                                             © (Дмитрий Борисович Кабалевский)

Большое интервью Муслима Магомаева 2007 года здесь:https://gordonua.com/interview...


По материалам: https://zen.yandex.ru/media/sy...

Муслим Магомаев - легендарный советский, азербайджанский и российский артист. Этот человек был талантлив во всем, чего только не касался. Певец, музыкант, композитор, актер, режиссер - это все про него. Муслим Магометович не был творческим первопроходцем семьи, а родился в весьма творчески успешной и одаренной династии.

Айшет Магомаева (мать) и Муслим.


Его отец Магомет Магомаев был театральным художником, Мать - Айшет драм.актрисой и даже обладательницей сталинской стипендии, а дед - Абдул-Муслим Магомаев был известным азербайджанским композитором, в честь которого названа Азербайджанская государственная филармония.

Сам же Муслим Магомаев, в большей степени, полюбился советскому человеку за его честный образ и лирико-драматический баритон.

Незабываемый и непревзойденный вокал Магомаева навсегда останется в памяти миллионов людей. Однако, помимо творческих талантов, этот человек еще отлично чувствовал дух времени и был весьма умным человеком. И подтверждением тому могут быть, в частности, и его цитаты.

Одно из таких высказываний оказалось буквально пророческим и идеально описало все происходящее с музыкой прямо сейчас.

«Я совершенно не осуждаю публику. Сейчас другая музыка, другое абсолютно все. И нет гарантии, что дальше на сцене не появится что-то вообще непонятное, несуразное, которое будет нравиться массам. Поэтому никогда нельзя говорить: «В наше время было хорошо, а сейчас плохо». Потому что может быть еще хуже.»©(Цитата из интервью 2007 года «Пусть меня запомнят поющим…»)

Маэстро прекрасно понимал, что музыка катится вниз и не собирается останавливаться, а только набирает обороты. Но этой цитате уже почти 15 лет и только сейчас можно понять, насколько этот человек был прав. Чтобы сейчас набрать небывалую популярность, достаточно вложить немного денег и отключить моральные ориентиры, а масса это подхватит как "бунтарские" и классные настрои, которые никто раньше не вытворял на музыкальной сцене.

Сейчас главные музыкальные бунты это двусложные частушки, потому-что люди разучились воспринимать что-то более серьезное.

Все настоящие творчески верные и важные бунты закончились уже давно и остались в прошлом, а сейчас на вершине музыкального олимпа торжествую весьма странные направления характеризующиеся жанровыми приставками "кринж", "ТикТок", "кек". Остается только задать вопрос самим себе - дальше может быть еще хуже, или это все?

Муслим Магометович ушел с большой сцены еще в 1998 году в возрасте 55 лет. Казалось бы, петь и петь. Но сам артист признавался, что не хотел становиться пародией самого себя и ждать когда люди начнут говорить "Сколько же он еще будет петь?"

Все это говорит лишь о том, что Муслим Магомаев был человеком с уважением и к себе, и к публике. Сейчас бы ему исполнилось 78 лет. В 2008 году его не стало в возрасте 66 лет. Но память о себе и своем наследии он оставил на долгие - долгие годы...


Светлой памяти Муслима Магомаева посвящаются эти воспоминания.

Светлана Шувалова2, - https://proza.ru/2013/07/07/14...

Небольшое вступление. Нас с Муслимом ( простите , что я его так называю , но так было всегда ) разделяют всего четыре года , он старше , мы никогда не были лично знакомы . Он никогда не знал о моём существовании ( хотя точно не знаю - у нас была общая знакомая ) , ну да это и неважно . А важно то , что мы - современники , и он оказал большое влияние на моё формирование как личности , Простите за некоторую высокопарность , но этим всё сказано .

10.06.1976 года.

Вчера я была на концерте Муслима Магомаева. Сейчас на гастролях в Ленинграде Большой театр , где поёт его жена Тамара Синявская. По-видимому , он приехал вместе с ней и решил не тратить времени попусту . Это был его первый концерт , назначен он был на 7.06 , но почему-то перенесли на 9.06. До этого я его видела в первый и последний раз в " Севильском цирюльнике " совсем молодым , около 12 лет назад , в Выборгском дворце культуры . А сейчас мы были в ДК им. Горького , 4-я ложа , видно и слышно прекрасно.

На сцене на пюпитрах музыкантов было написано АзССР. Конферансье объявил начало концерта . Вышел оркестр : 21 женщина , одетые в серые платья ( струнные) , и 13 мужчин. Дирижёр молодой, выше Муслима ростом , довольно приятный и скромный . Он сидел за роялем и время от времени вскакивал , чтобы подирижировать , в основном , ударными . Затем вышел Муслим . На сцене он , как всегда , смотрится замечательно : высокий , стройный , безукоризненно одет - чёрный костюм с бархатными лацканами , поясом и бабочкой .

Первую песню он исполнил " Баку ", затем " Разве тот мужчина ", " Чёртово колесо " , " Мелодию ", " Синюю вечность " , " Ты - моя Вселенная " , " Звезда искусственного льда ", " Моим друзьям " , " Мне тебя никогда не понять " . Кроме того , оркестр исполнял сюиту из азербайджанских песен , а он играл на рояле. после этого сказал , что устал , так как на рояле играть труднее , чем петь . И оркестр вместе с ним удалился . Конферансье рассказал две сценки - миниатюры о песнях и о бюллетене , весьма неплохо .

После антракта исполнялись песни народов мира . Оркестр переоделся : женщины - в фиолетовое , мужчины - в красное. Муслим был в чёрном бархатном костюме ,пояс и бабочка бордовые . Пел " Гуантанамеро " ," Мой путь " ,"Историю любви " , песню из " Крёстного отца " , "Колыбельную " из " Порги и Бесс ", Когда святые маршируют " ," Свадьбу " , "Хелло , Долли ", " Прими мою любовь " , " Вдоль по Питерской " , песню протеста американских студентов " Вниз по реке " , " Нежность ".

Настроение у него было очень хорошее , приподнятое , озорное , я бы сказала . Зал принимал его очень чутко и хорошо , аплодировали всегда к месту и во время заканчивали . Букеты подносили организованно и две какие - то коробочки . Записка была всего одна . Он повертел её в руках и сунул в карман . Под конец совсем разошелся и чувствовал себя совершенно свободно . О публике и говорить нечего - все были заведены до предела .

" История любви " , " Хелло , Долли " , " Прими мою любовь " - напряжение всё возрастает . Он говорит , что споёт ещё что - нибудь в этом роде . Поёт негритянскую песню " Когда святые маршируют " и показал на пальцах , КАК маршируют . При этом сказал , что молодёжи это понравится , а пожилых он просит его извинить . В заключении он сказал , что бог в космосе , и очень натурально изобразил запуск ракеты , потом завизжал диким голосом . Все были ошарашены ! " Вдоль по Питерской " тоже пел очень озорно . Представляю , как он ведёт себя в тесном кругу друзей - душа компании !

Т. Синявская была очень недовольна . Она сидела в последнем ряду оркестровой ямы , где сидели другие приглашённые . Одета была в зелёное с жёлтой полоской платье , на плечах и на манжетах какой - то желтоватый мех . Когда Муслим пел " Чучареллу " и " Прими мою любовь " , смотрел на неё . Перед последним куплетом " Свадьбы " он обратился к залу и сказал , что хочет спеть очень тихо , по - домашнему , и просил подпевать. Но все примолкли , он тогда убежал за сцену , потом вышел и допел песню до конца .

В заключении он сказал , что мог бы петь до утра , но нам пора расходиться по домам , погода хорошая... Публика запротестовала . Муслим вышел в зал и стал петь " Надежду ", дирижируя при этом залом . Как хорошо мы пели - то ! Затем распрощался и пожелал всем всего хорошего .

Умеет же он заводить публику до предела , чуть ли не до исступления ! Но и сам выкладывается до конца . Выходишь из зала обессиленный , как выжатый лимон . Я даже забыла о своих больных ногах , вот что значат положительные эмоции ! Объяснить трудно , нужно испытать . Прошло уже почти 36 лет , а до сих пор помню и ничего подобного не испытывала.

Забыла сказать , что у них в оркестре великолепный ударник , на мой непросвещённый взгляд. Когда они исполняли оркестровую пьесу , он задал такой бешенный темп , что зрители не выдержали и начали аплодировать ещё до окончания. 

Ограбление по-евросоюзски

Помните старый КВН с Галустяном? Там, где «Ну хотя бы посмотреть документальный фильм про академика Сахалова». - Можно украсть российские деньги? - Нет! - А хотя бы проценты с них? - Н...

Москва потребовала от Берлина признать геноцидом преступления нацистской Германии
  • ATRcons
  • Вчера 17:58
  • В топе

ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS Россия потребовала от ФРГ официально признать блокаду Ленинграда и другие преступления против народов СССР актом геноцида со стороны Третьего рейха. Об этом говоритс...

Обсудить
  • Всё правильно, старушка Пугачёва и отёкший Иосиф запомнятся такими и элегантный Муслим Магомаев.
    • 2+2=22
    • 7 октября 2021 г. 09:33
    :thumbsup: Пацаном я часто его пародировал, вздувая ноздри и резко опуская руки с растопыренными пальцами...эх :blush: