УКРАИНЦЫ ≠ РУСИНЫ
Обращу внимание, что свидомые упорно везде тискают свой шедевр свидомизма «Русины – это украинцы». А это ложь! Опровергается она хотя бы наличием закарпатских русин, которые себя украинцами не считают. Если есть русин – не украинец, то формулу РУСИН = УКРАИНЕЦ уже можно забыть, как бредово-несостоятельную.
текст: " ... индеже видѣти бяше русинъ за татарином ганяшеся, а татаринъ русина стигаше ..." (с)
Думаю, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси (Грозный) очень бы удивился, что его Русь никакого отношения к Руси не имеет. Но речь не об этом. Обращу внимание, что свидомые упорно везде тискают свой шедевр свидомизма «Русины – это украинцы». А это ложь! Опровергается она хотя бы наличием закарпатских русин, которые себя украинцами не считают. Если есть русин – не украинец, то формулу РУСИН = УКРАИНЕЦ уже можно забыть, как бредово-несостоятельную.
Но правда состоит в том, что и наши предки, которые уж точно не украинцы, тоже считали себя русинами. Уверен, что грамотные люди в курсе этого факта. Уверен также, что они знают и про то, в каких летописях упоминаются наши предки, как русины (русь) Северо-восточной Руси. Но я все таки выложу небольшой список, может кто-то увидит что-то новое для себя, а кому-то будет просто любопытно. Да и сам, в целях экономии времени, буду отсылать свидомых на этот пост, чтобы каждый раз не писать одно и то же.
Договор князя новгордского князя Ярослава Владимировича с немецкими послами, 12 век: " … Оже тяжа родится бес крови, снидутся послуси, Русь и Немци, то вергуть жеребее, кому ся выимьть, роте шедъ, свою правду възмуть. Оже емати скотъ Варягу на Русине или Русину на Варязе, а ся его заприть, то 12 мужь послухы: идеть роте, възметь свое. "
Суздальская летопись по Лаврентьевскому списку о татарских зверствах в Курской и Воронежской волости, 1263 год
И начаша бесурмене вязати головы боярскые к тороко(м), а рукы вкладоша в судно, вставиша на сани Чернысе Русину и поидоша от Ворогла…
Смоленская Торговая Правда, 1229 год: "Бог того не даи, оже разбои [по] грехомь пригодиться межи Немци и межи Руси, что за что платити, абы мир неразрушон, абя Русину и Немчичю любо было
"… Русину не звати Латина на поле бится у Русской земли, а Латинину не звати Русина на поле битося у Ризе и на Готском березе. "
Проект договора Смоленска с немцами, 1239: "Или Русьскыи гъсть свои тъварь дасть в дългъ в Ризе или на Гътьскомъ бере(зе) Немьчичю, а нъ дъдълженъ будеть инемъ, Русьскому же гъстьи напереде възяти. Или Немьчьскыи гъсть въ дългъ дасть Смоленьске свои тъваръ Русину, аче дълженъ будеть инемъ, Немечьскому гъстьи напереде 133 възати. " (с)
Хожение Афанасия Никитина, тверского купца (1468—1474): "А в том в Чюнерѣ ханъ у меня взял жеребца, а увѣдал, что яз не бесерменянин — русинъ. " (с)
Повесть о Тимофее Владимирском (XV в.): " И сказа ему о себе, яко "пленник есть, русин, бежа ис Казани на Русь, и слышах тебе по руски поюща великий стих богоматере, еже есть богородичен, любезнейший есть той стих всех стихов богородичных, и у нас его на Руси поют честно, славящий пресвятую богородицу нашу молитвенницу и заступницу. " (с)
Житие Стефана Пермского (начало XV в.): "Сий преподобный отецъ нашъ Стефан бѣ убо родом русинъ, от языка словеньска, от страны полунощныя, глаголемыя Двиньскиа, от града, нарицаемаго Устьюга" (с)
Сказание о Мамаевом побоище (XVI в.): "Мнозии же уязвении наши, и тѣ помагаху, сѣкуще поганых без милости: единъ русинъ сто поганых гонить. " (с)
Новгородская четвёртая летопись, Рассказ о Донском побоище. 15 век: "И паде труп на трупѣ, паде тѣло татарское на телеси христианскомъ; индеже видѣти бяше русинъ за татарином ганяшеся, а татаринъ русина стигаше. " (с)
Казанский летописец, 17 век: "Рустей же силе велице суще и всегда казанцев прогоняху, биюще: на единаго бо казанца сто русинов, а на два двѣсте. " (с)
"… Како бо можаху битися казанцы с такими рускими силами многими, яко быти на единаго казанца русинов 50! "
" … Воин же той русинъ остави то все в мечети грабити и тече к дружине своей и повѣда имъ о цари, с ними же и поскочи на царя, а иныя на жены устремишася. "
… И воина же русина, приведшаго царя, и други его, сребром и златом ис казны своея понемалу одаривъ и свѣтлая портища подавъ имъ, и паки отпусти их на сѣчю казанцевъ. И радостно потече з друзи своими, вземше корысть добычи своея от самодержцевы казны.
… И Божиимъ брежением не уби древиемъ тѣмъ великим ни единаго русина…
Посольские книги по связя России с Ногайской ордой 1551-1561: "А молвили мне: ты деи будешь русин! - да потому от меня отстали. Учинил еси меня в укоре недругом моим"
Отписка касимовского осадного головы Ивана Ширина о «продаже» касимовским татарином Енговатом Бехкулаковым русских людей. 1586
"девку Аринку у того тотарина вынели, а та, государь, девка двунатцати лет. И в розпросе, государь, скозала та девка: «Родам де есми, государь, руска (жен. род) , а имя де мне Аринка, а отца де у меня звали Иванам, крестьянин» ..." Был де, государь, у того тотарина у Енговата детинка русин, Ивашкай звали "
Повесть о Тимофее Владимирском 17 век. "Тогда же по случаю бѣжа плѣнникъ ис Казани, некий отрок, русинъ, и, западше, лежаще, утаяся в дубровѣ, по страну путя того, ждущий, докуду минетъ весь полкъ татарский, чтобы востати от места того и паки бы побѣжать, не блюдяся, к Руси.
Привилегии, дарованным Лжедмитрием I англичанам. 1605:
" ... аглинским гостем и торговым людем жити на том дворе попрежнему, а держати им на том дворе одново дворника русина или своего немчина, а иных руских людей не держати никого." (с)
Из текста присяги Сигизмунда 3-го москвичам 17 августа 1610 года: " ... и когда ж вера есть дар Божий, и никого до веры силою отвадити, або примушанье негодитсе, але Русину Руская, а Полским и Литовским Ляцкая вера вольна быти мает. А Жидом в Московском господарьстве с торгом и никоторыми делы бывать не позволять и овсем закажут. " (с)
Русин Иван, сын Ивана Грозного: "Преписано бысть сие…многогрешным Иваном во второе на первом писатели, колена Августова, от племени варяжскаго, родом русина, близь восточныя страны, меж предел словеньскых, и варяжских, и агаряньскых, иже нарицается Русь по реке Русе."
Тоннис Фенне, Русско-нижненемецкий разговорник, Псков, 1607
… Здѣ яз божиею помочию почину писат кую рѣце как надобъ немьчину с русиномь порускы говорит от домовьню дѣле и всяких дѣлех говоря. Б(ог)ъ даи мнѣ здараво ѣхат на рускую землю да рускому языку на учитса. Да похватит да здараво опят отѣхат на свою нѣметскую землю коли г(оспо)ду б(ог)у любо.
… Яз почину здѣ писат как надобь немчину с русином торговат, товар купит или менят товар против товару, коли г(оспо)ду б(ог)у любо.
… Здѣ яз божиею помочию почину писать рускую пословицою какъ русины всвоим речи влодятъ.
… нѣмцин, русин, мусквитин, летвин, татарин, новагродец, псковитин, латиш, тюрчяник, жидовин, свѣски
Как мы видим, поставив знак равно между русином и украинцем, мы получаем украинцев-москвичей, украинцев-новгородцев, украинцев-смолян и т.д. Украинцы с украинским князем Дмитрием Донским победили Мамая на Куликовом поле, брали Казань, заключали договоры с немцами, становились русскими святыми. Неплохая империя свидомизма?
И, кстати, я в курсе, что множественным числом русина была русь. И русь, в качестве многих русин, тоже в летописях имеется. В том же Казанском летописце, к примеру.
Ясно видно, что в этом отрывке первая "Русь" - географическая, Тохтамыш пришел на Русь. А вот "стояли Русь и Сарацины", это уже народ стоит. Русский народ. Не украинский!
Русь, русин, руска, руснак, русак, русьские люди, русские - это все наше имя. Давайте не забывать об этом.
А свидомым дам совет - учите историю по историческим документам, а не по свидомому бреду украинских "историкофф" и поменьше светите свою дремучесть.
Оценил 31 человек
76 кармы