Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Революция в понимании 3D-восприятия

5 4834

Почему и как мы воспринимаем мир объемно? Наверное, мы никогда не задумались бы над этим, если бы не был изобретен фотоаппарат, а затем и видеосъемка. Совершенствуя качество фото и видео, добиваясь максимальной реалистичности картины, люди создали технологии 3D.

Меня не особо интересовали эти технологии, пока я не прочитала вот эту статью: https://cont.ws/@barita/105350... («Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду»).

В статье речь идет о технологии съемки и воспроизведения видео в новом формате, предложенном Виктором Косаковским. Вот что он говорит о зрительском восприятии:

«Представьте, что едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Мозг не понимает этот эффект, он оценивает пространство по-другому. И здесь главный фокус. На самом деле мы не очень-то знаем, как мозг обманывает нас. Он приучает нас воспринимать вещи определенным образом.

Например, когда вы летите на самолете и смотрите вниз, земля движется плавно. А в машине — земля дрожит и мелькает, поэтому, если вы видите плавное изображение, вы думаете, что это высоко и далеко. Если изображение размыто и дрожит, вам кажется, что предмет близко.

Взять хотя бы первые пять кадров моего фильма — все уверены, что это снято с самолета, камера летит над замерзшим озером, а на самом деле высота — десять сантиметров. Мы видим совсем не то, что есть. Причем не нужны никакие очки, как в 3D».

Эта цитата побудила меня задуматься о том, почему наше восприятие устроено так? Почему СКОРОСТЬ движения (или съемки в данном случае) так сильно влияет на наше ПРОСТРАНСТВЕННОЕ восприятие? Не в этом ли ключ к пониманию связи пространства и времени?

Итак, Виктор сделал важное наблюдение: всё, что меняется медленно, мы воспринимаем как удаленное от нас, а всё, что меняется быстро, мы воспринимаем как близкое. 

Таким образом сознание ранжирует процессы по скорости, создавая при этом зрительные образы. 

Но ведь мы не просто являемся неподвижными наблюдателями, у нас есть своя собственная скорость восприятия. Если проводить аналогию с кино, то это та самая скорость съемки (96 кадров в секунду, например). Если она слишком низкая, то мир будет восприниматься обрывочно, как смена фотографий. Если слишком высокая, то картина движений будет смазана, и мы ничего не рассмотрим. И для того, чтобы увидеть мир наиболее полно, мы должны подобрать оптимальную скорость восприятия.

Воспринимать мы способны лишь то, что попадает в поле нашего внимания, т.е. то, что является ЗНАЧИМЫМ для нас, или как-то связано с тем, что является для нас значимым. Всё остальное мы если и воспринимаем, то считаем шумом, помехой, или фоном для воспринимаемого.

Таким образом, мы синхронизируемся с теми процессами, которые представляют для нас наибольший интерес. Мы их отслеживаем по определенному алгоритму, и скорость нашего восприятия подстраивается под эти процессы. И эта скорость – наша собственная частота – воспринимается нами как течение времени. И оно может для нас замедляться или ускоряться, в зависимости от того, с какими процессами мы синхронизируемся. А создаваемая при этом картина мира становится основой нашего мировоззрения.

А если нас интересует всё? Что если мы хотим охватить своим мысленным взором весь мир, всю вселенную сразу – и те процессы, которые близко, и те, которые далеко, и наши внутренние процессы? Допустим, это невозможно, но чем шире круг наших интересов, тем больше уровней реальности нам доступно, тем объемнее наше восприятие мира, тем шире спектр частот и скоростей, которые мы способны воспринимать информационно.

При самом полном спектре восприятия, понятие времени утрачивает своё значение. Это не значит, что мир остановится, это значит, что мы с ним будем полностью синхронизированы, и все изменения будут происходить согласованно, без каких-либо противоречий, потерь энергии или информации, без разделения на важное и неважное, на моё и не моё. Иными словами, мы получим самую полную, самую детализированную информацию о мире.

Таким образом, именно сознание является связующим звеном для времени и пространства, тем «местом», где они и формируются... 

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
  • :star:
  • Интересно. К сожалению, никто не знает, как работает наш мозг. Какие способности потенциально заложены в человеке и почему иногда человек может применять некоторые способности, которые мы считаем необычными. Какие факторы влияют на человека, позволяя ему совершать неординарные действия. В некоторых случаях это происходит после клинической смерти... Кто-то с детства обладает ими. Восприятие окружающего нас мира тоже является продуктом мозговой деятельности. И, я подозреваю, что нет хотя бы двух людей с одинаковым восприятием окружающего мира, аналогия с отпечатками пальцев. Мозг получает информацию от органов зрения, обоняния, осязания и др. и на основе этих данных формирует образ того, чему учили его в период после рождения. Когда мама говорила, что ЭТО называется ТАК. Т.е. создавала шаблон. В последствии на основе первоначальных "знаний" сознание само спорсобно генерировать образы. Иногда, как правило, они более менее совпадают с общепринятыми, а если не совпадают, то в д/с или школе "поправят". Думаю, что во многом, мы сами создаем образы используя не все, а лишь некоторые признаки. И иногда ошибаемся. Тогда говорим, успокаивая себя: "Показалось!" Думаю, что это говорит о том, что мы заставляем воспринимать окружающее, подгоняя их к известным уже шаблонам и в результате этого НЕ видим НОВОГО.