Спокойной ночи, Голливуд. Доброе утро, Поднебесная

22 693

Русский с китайцем снова братья навек. Во всяком случае, именно они спасли Землю от космической напасти. Это главное, что я понял после просмотра нового китайского фантастического фильма «Блуждающая земля».

Фильм неожиданно оказался в лидерах по мировым сборам. Собрал за две недели проката только в Китае шестьсот миллионов долларов, переплюнув все поделия Голливуда. Люблю кинофантастику, поэтому честно пришлось потратить два часа своего бесценного времени и посмотреть пиратскую копию в хорошем качестве.

Теперь полон ощущений, впечатлений и философской тоски, которые вопиют о том, чтобы их трансформировали в слова. И ощущения эти даже не двойственные, а сильно многогранные.

Оценивать фильм можно, конечно, сильно по-разному. Но после последних голливудских творений это глоток свежего воздуха. Наконец, что-то человеческое и понятное начинает возвращаться в мировой кинематограф. И впечатления скорее позитивные, чем негативные.

Все же как-то по-другому китайцы на мир смотрят. Более архаично, что ли. Вот и лезет с одной стороны пафос, а с другой такая детская наивность - в словах, образах, поступках. Китайское кино где-то посредине находится между американо-европейским с их психологизмом и рационализмом с одной стороны и с индийским с их древним мифологическим и сентиментальным мироощущением с другой.

Конечно, многие моменты для нас выглядят странно, какие-то близко. Но общий посыл нам понятен – главное это общее дело.

С точки зрения сюжета и научной достоверности получился, конечно, первостатейный бред от первого до последнего кадра. Ближе к сказкам о верхних небесах или царе обезьян.

Мы видим Солнце, которое через пару лет взорвется и поглотит всю !!! Солнечную систему, как я понимаю, до Плутона включительно. Где вы, астрофизики? Валерианку жрете?

Человечеству светит погибнуть бесславно вместе с планетой. И тут возникает идея – сделать из Земли космический корабль, пришпандорив ей двигатели, и через 2,5 тысячи лет (маловато) здравствуй, новая звезда. Содрано с романа шестидесятых годов Франсиса Карсака «Бегство земли». Это такая забавная книжка, где сюжет и достоверность полностью принесены в жертву интересному сюжету.

Дальше начинается какой-то воистину алкогольный делирий. Юпитер, мимо которого мы бодро летим, притягивает Землю, двигатели нашей планеты не справляются. И вскоре произойдет космическое ДТП – то есть столкновение спокойно припарковавшегося на своей орбите Юпитера и незнамо оттуда лихо вынырнувшей Земли. А еще газовый гигант, офигевший от такой наглости, в ответ гравитацией оттягивает на себя земную атмосферу. В общем, каюк неизбежен.

И тут китайскому школьнику приходит в голову потрясающая идея – земной кислород вот-вот смешается с водородом Юпитера, гремучий газ выходит, если его рвануть, то он оттолкнет Землю, и та не столкнется с газовым гигантом. Физики и химики, а заодно астрономы. Где вы? Никак не можете вспомнить номер «скорой помощи» или районного невропатолога?

Жуть, конечно. Но для сюжета блокбастера, в принципе, нормально. У американцев и не такое видали – «высоконаучный» "Интерстеллар" с его клоунскими черными дырами. «Марсианином» с картофельными плантациями на Красной Планете.

Косяков даже не научных, а чисто логических, полно. Планета наша летает себе около Юпитера, а небо все такое же голубое, будто и не снимались со своей орбиты. И атмосфера не замерзла, в ней вполне лихо летают самолеты.

По поводу реалистичности авторы вообще не слишком заморачиваются. В подземных городах, куда переселили человечество, три миллиарда живет. Чего жрут, как поддерживают инфраструктуру, если поверхность вся покрыта километровым льдом? Непонятно. Да никому и не интересно.

Когда начинается фигня с Солнцем, становится понятно, что выживет только треть человечества, которым выдадут билеты по жребию в подземные города. Расхожий такой сюжет для западного кинематографа – кому сдохнуть сегодня, а кому завтра. Американцы обычно наворачивают на это кучу эмоций и страстей - слезы, битие башкой о стену, геройские акции самопожертвования или чудовищные подлости в рамках звериной парадигмы «хомо хомини люпус эст», с латинского «человек человеку волк».

У китайцев процесс показан сугубо рационально. Раздали счастливые билетики, остальных деловито выбросили за борт и даже не вспомнили о них. Надо так надо. Такая необходимость. Такой простой и не подлежащий обсуждению восточный расчет. Ведь цель великая, кого волнуют чьи-то эмоции.

Только вот почему отбирали по жребию, а не по социальному рейтингу? В результате под землей появился такой слепок с китайского большого общества – абсолютная верховная власть, мощная экономическая составляющая и вместе с тем полно всяких тараканов – мелких жуликов, спекулянтов и прохвостов, которые создают броуновское движение, прекрасно нам известное по китайским городам и весям.

Трудно, конечно, смотреть фильм, где все китайцы, и на одно лицо. Но постепенно привыкаешь. И начинаешь испытывать к ним симпатию. И полностью разделяешь основу их поступков – преданность долгу. Героев волнует не лично-психоаналитическое копание, а общественное выживание и процветание, откуда проистекает готовность к самопожертвованию. И выглядит это куда здоровее бесконечного болезненного нытья и терзаний малохольных либералов, геев и демократических журналистов в Голливуде.

Герои-космонавты совершают свой поступок, жертвуя собой, потому что верны долгу. Главный герой-подросток – немного дурковатый, порой агрессивный, но он тоже верен долгу. Есть и просто придурочные герои, но в обязательно преданные долгу. Есть суровые и жесткие, но тоже преданные долгу. По традиции китайского юмора непременно должен быть совершенно нелепый герой второго плана. Но он, несмотря на свою бесполезность, все же совершает геройский поступок и вносит посильный вклад в общее дело.

В итоге понимаешь, что, в общем-то, это наши люди. Радует и небольшой пинок в сторону капитализма и стяжательства. Едут герои по замерзшему Шанхаю, и дедушка ностальгически вспоминает: «хорошая жизнь была, но думали лишь о деньгах». Мол, надо думать о высоком.

К сожалению, голливудских штампов в фильме полно. Это уже даже не штампы, а мозговой вирус, который сразил большую часть человечества – без них людям просто становится скучно. Герои-бунтари не как все, совершающие странные поступки. Брат с сестрой бегут из подземного города на поверхность – зачем, что они там будут делать, не поясняется. Ну, бунт такой гордый и бескомпромиссный, молодежный. В итоге эти ребята всех спасают. Но это уже подано не с точки зрения закоренелого американского индивидуализма, а в разрезе общих усилий, которые способны перевернуть всю Землю.

Фильм вышел кощунственный с точки зрения цивилизованного человека. Как же так! В нем ни негров, ни трансгендеров. Ни даже завалящегося гомосека, для которых современное мировое кино такая же естественная среда обитания, как для крыс помойки. В кадре одни только правильно ориентированные и идеологически выдержанные китайцы-натуралы. И еще один русский космонавт на космической станции завалялся, такой наивный, немножко рассеянный, иногда демонстрирует легкую трусость. Но под чутким и твердым руководством китайца он становится героем и совершает самопожертвование. В результате русский с китайцем доблестно гибнут, спасая нашу планету.

Еще, правда, канадская спасательная бригада где-то маячит. И что прямо душу греет – ни одной американской хари, ни одного «Железного человека» или Бэтмена. Может, им билетов в подземные города не дали? А вообще, намек более чем явный – нечего в будущем этим тварям делать в общих созидательных делах нашей цивилизации.

И трансгуманизма, обязательно положенного для «цивилизованной» фантастики, почти нет. Это просто плевок в лицо мировому культурному сообществу. Ведь сколько сил убито на пропаганду слияния человека и машины, на то, что робот тоже человек и права имеет. Недавно сам либеральный святой Маск в свинью чип воткнул со словами: «Так будет с каждым!» А в китайском кино всего лишь один злобный компьютер присутствует, под конец, совсем сбрендивший и решивший погубить Землю. Но ему быстро дал укорот честный китайский военный.

И жуткое преступление против современного цивилизованного человечества – нет сильной женщины и крутой феминистки. Я уже подумал, что имеется такая, когда появилась тетка–офицер и отдала честь по-американски, приложив пальцы к пустой голове. Решил, что и до Китая сумасшедшие фемины добрались, и теперь каюк их нормальной жизни. Но в итоге эта красивая, как статуя, тетка совершает такую глупость и ставит под угрозу все предприятие, что сама собой напрашивается мысль – бабам в армии делать нечего.

В этом простеньком в общем-то фантастическом фильме часто проскальзывают культурные коды нации, которые позволяют делать пусть и не категоричные, но все же некоторые выводы и сравнения. Например, почему китайцы создали сверхдержаву, первую экономику мира, но продули все войны?

В фильме показана великая картина сверхорганизации общества на решение сверхзадач. Герои строят гигантские механизмы и сооружения. Все у них получается. Если надо, героически жертвуют жизнью, притом в огромных количествах. Полтора миллиона спасателей погибло, пытаясь предотвратить катастрофу. Но потом становится ясно, что все катится в пропасть, Земля гибнет, ничего не изменить. И тут правительство объявляет – ну если жить осталось пять дней, то хрен с ним со всем. Лопаты в стойло, экскаваторы в гараж. Пусть народ пообщается перед смертью со своими близкими, чаек попьет. В результате несколько героев, пытающихся что-то изменить, остаются одни, их все посылают к чертям. Потом, правда, всё меняется. Приходят добровольцы. Помогают. Но это после хорошего пинка и сверкнувшего луча надежды. Такие вот китайцы.

Ну а наш менталитет абсолютно другой. Стоять в окопе до конца, биться до последнего мига, пусть все небеса рухнут. И наши фильмы хорошие именно об этом – мой окоп крайний, и я с него не уйду никогда. Поэтому мы всегда и во всех войнах побеждали. Но на каком-то этапе профукивали все достижения, когда расслаблялись. А китайцы не расслабляются. Но и в окопах до последнего не стоят.

Интересно смотреть на какие-то странные восточные изгибы сознания и нравственности. Спецгруппа спасателей тащит часть реактора, чтобы завести супердвигатель и попытаться спасти планету. Все вокруг рушится, гремит, падает и сверкает. Бойцы и гражданские специалисты гибнут. Но остальные почти добираются до цели, хотя понятно, что на этом пути надо еще кого-то оставить будет. И тут баба-офицер расстреливает из автомата эту деталь – мол, хватит смертей, я очень переживаю. А что человечество загнется в полном составе – ну так хрен с ним. Главное, правильный и гуманный эмоциональный выплеск в этот миг. И командир, вместо того, чтобы шлепнуть идиотку на месте, палит около ее головы, но прощает. Восточный менталитет – душа китайца потемки.

Проглядывает в фильме всенародный импульс освоения космоса, как был у нас в шестидесятые. По расстановке акцентов видно – китайский народ одержим идеей покорения планет и звезд. Именно покорения, а не балаганного шоу в стиле Маска, или угрюмого человеконенавистничества звездных войн Пентагона, или распродажи Луны на аукционах по частям и недавнего обещания наглого захвата астероидов одной исключительной, в основном своей гнусностью, нацией.

Греют сердце постоянные отсылки к советскому космосу. Неустанно звучит – «первый космонавт Гагарин. Первые орбитальные станции – русские». Но только первые. А теперь в космосе в основном китайцы.

Радует, с какой любовью и тщательностью прорисована громадная, сильная техника. У нас такое в культуре было, когда страна одна за другой брала высоты инженерного, технического и индустриального уклада. Сейчас китайцы заняты этим очень активно. И кино в этом разрезе снимают. А у нас все больше про кровавую гебню и про страдания простой татарской женщины кино, ушел порыв в будущее, осталось копошение червей в почве. Обидно…

С технической стороны сделано кино качественно, особенно то, что связано с космосом. Хотя на определенном этапе возникает мельтешение – все рушится, гремит, сверкает, теряешь нить. И это достаточно долго. Режиссер просто наслаждается спецэффектами.

Но надо отметить, что дизайн и фантазия художников все же до американских вершин не дотягивают. Могли бы поинтереснее покуражится над видами замерзшей планеты. Так себе Апокалипсис получился, на троечку.

Вот у америкосов Апокалипсисы – так это всем Апокалипсисам Апокалипсисы. Во всех своих фильмах они особо тщательно, умело и с какой-то трогательной любовью рисуют картины разрушения своих городов. Это у них подсознательная тяга к разрушению, ненависть к окружающему их мирку и суицидальные наклонности проявляются, которые можно выразить фразой «а гори оно все синим пламенем». С еще большим удовольствием америкосы демонстрируют, как рушатся мировые памятники культуры. И это не причуды режиссеров. Это национальный код – все разбомбить и остаться единственным белым господином на обломках мира. Притом сейчас эти идеология сознательно культивируется.

А для китайцев это болезненно. Жалко им нашу планету стало, потому и не глумились над видами её катастрофы. Что еще раз подтверждает – Китай, Россия, отдельные страны Европы (Польшу с Англией не предлагать) – это человечество. А США – это вирус…

Что же демонстрируют последние китайские достижения на гладиаторской арене мирового кинематографа? То, что истинным любителям кино пора начинать приучаться смотреть китайские фильмы, как в свое время привыкли носить китайские рубашки и пользоваться китайскими смартфонами.

Голливуд окончательно сожран термитами толерантности и отражает ныне только нравственное и интеллектуально-волевое гниение Запада. Последние критерии для Оскара почитать – волосы дыбом. Любимый французский и итальянский кинематограф уныло плетется следом за ним в пропасть, иллюстрируя собой тезис о закате Европы. Русский кинематограф так и не вырос из стрингов, которые на него нацепили извращенцы и дегенераты в восьмидесятые и девяностые годы, уныло штампует всякие русофобско-антитатарские и антисоветские Зулейхи, чернуху про злобный НКВД. Наши кинотворцы неистово молятся своему идолу Попилу и жрецам его - Фонду кино. Иногда наше кино вспыхивает писходелическими мерзкими поделиями Феди Бондарчука. А восток, те же китайцы, корейцы и даже индусы, бодро так прут вверх и в технической, и в идеологической составляющей.

А вообще, у китайцев надо поучиться, как ненавязчиво поддерживать нужную государству мораль и идеологию. Смотрел недавно директора РТ Симонян – она открыто заявила, что идеологическую и информационную войну мы продули. Пора бы и мобилизовываться, чтобы потом не платить за отставание жизнями наших людей. Пора, ребята, брать волю в кулак…


Ну и рекламирую мою новую книгу о репрессиях 37

Александр Тамоников «Чекисты» https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1262251/

Призываю купить за бешенные деньги вышедшие в Литрес творения моего сумрачного разума.

Илья Рясной «Мятежный Регион» - война в Чечне

https://www.litres.ru/ilya-rya...

Илья Рясной«Коридор кривых зеркал» - космическая фантастика

https://www.litres.ru/ilya-rya...

Заранее огромное спасибо…

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Сегодня 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Обсудить
  • Уж лучше китайцы, чем русофобы - педерасты,, статье и автору :thumbsup: :clap:
  • Помимо Карсака ещё была такая книжка болгарская "Гибель Аякса", Павел Вежинов, 1973 года. У нас издавалась, по-моему, в библиотеке современной фантастики
  • ну какой же новый, уж второй год ему :stuck_out_tongue_winking_eye: а так да, по масштабности и монументализму в графике китайцы уверенно теснят голливуд
    • Fassad
    • 15 сентября 2020 г. 13:39
    :thumbsup:
  • У меня сначала зародилась робкая мысль попросить у тебя ссылку на пиратскую копию или экранку, но потом ты так разошёлся, описывая фильм с эффектом присутствия, что получилось точь-в-точь как том анекдоте. Студент привёл девушку в кино. На входе в зал билетёрша настойчиво предлагает купить попкорн и шоколад, но у студента мало денег и он отказывается. Билетёрша тогда предлагает напитки, но студент снова отказывается. После чего билетерша берет билеты, в сердцах надрывает корешок и говорит: - А убийца был шофёр! Если честно, я этот анекдот понял с третьего раза. ))