Майор Гром, вертолеты и декаданс. Новости кино…

68 1400

Только что закончил книжку, сдал в издательство. Появилось время, а куда его тратить? Конечно же, заняться не своим делом, что для нашего человека есть самое приятственное. Ну, например, кинокритикой. Это увлекает, особенно когда не обладаешь достаточными познаниями и изысканным вкусом, но зато мнение имеешь…

"Майор Гром Чумной Доктор"

Посмотрел фильм «Майор Гром. Чумной доктор» и попытаюсь выплеснуть обуревающие меня чувства.

Современный российский кинематограф практически не выдал новых героев, которые вошли бы в пласты народного мышления и мифологию. Где Чапаевы с Василь Иванычем и Шурик и с Кавказскими пленницами? Где Штирлиц с Мюллером? Нет их. Длинная чреда злобных НКВДшников, гламурных мелодраматических золушек и бесконечные отражения Бандита и Мента. Правда, международная политика неожиданно дала двух народных героев легенд и анекдотов – это агенты-ликвидаторы Петров и Баширов.

Получатся, целое поколение, а то и не одно, выросло на чужих героях и в чужом культурном пространстве. Здравствуй, Голливуд и Боливуд. Человек-паук и женщина Гроза наше все, а кто такой таможенник Верещагин мы запамятовали.

Доигрались до того, что создавать что-то популярное теперь приходится по голливудовским лекалам, с голливудскими сюжетными ходами, с голливудскими героями. Даже с голливудскими репликами. Иначе не поймут. Иначе сбора не будет. Иначе ни шиша не выйдет популярного, кассового, да и просто понятного широкому зрителю.

Наша культурка уже давно начала осваивать территорию потенциального противника – абсурдную и плоскую, однако бесконечно просторную страну комиксов. Отметились кинодеятели совершенно убогими армяно-российскими «Защитниками» про говорящих медведей и драчливые камни. Неплохой перепев западных блокбастеров с русским акцентом был фильмец «Черная Волга».

В голливудских декорациях получился новый блокбастер, у которого уже фанаты, сайты и все прочее. «Майор Гром. Чумной доктор».

Голливудских ушей там так много, что это уже не уши, а иголки у ежика. Главный полицейский участок Санкт-Петербурга содран с отдела полиции американского комиксного центра Вселенной Готэма один к одному. Полицейские содраны с Готэма тоже близко к оригиналу. Что там наше? Ну, погоны генерал-полковника полиции, который командует жалким полицейским подразделением, умещающемся в одной просторной комнате, на который больше майора не поставишь.

Загаженный город, все его проблемы, даже слова о том, что он погружен во зло – это Готэм. И главный злодей, в котором угадывается наш бестолковый, но богатый компьютерный магнат Паша Дуров, в отечественном комиксном исполнении – это такая жгучая смесь Бэтмена и Железного человека, тронувшихся умом и ушедших полностью в криминал, треш и угар.

Сюжет, его повороты и ходы, все выполнено в комиксной традиции. Иначе зритель не поймет и не проголосует рублем. Иначе не современно, старперски. И на фиг не надо.

Если подходить к этому кино, как к серьезному произведению, так получается жуткая проамериканская штамповка и плагиат. Если же посмотреть чуток сбоку – так выходит вроде бы как и пародия, гротескные перепевы на фоне наших пейзажей американских комиксов. Просто нужно сразу понять – тут полный разрыв с реальностью, а не какое-то там отражение российской действительности. И отключить критический раздел сознания – логики и реалистичности тут маловато. А как получилась сказка для детей среднего школьного возраста и инфантилов с высшим образованием, ну и к ним примкнувших любителей красивого, фантастичного и напряжного.

И вот тогда фильм выглядит очень даже неплохо. Штампованные герои вроде даже и симпатичны, хотя мне активно не понравилась девка главного героя – наглая блогерша с феминистскими наклонностями. Такой слегка сволочной персонаж, который, конечно же, раскрывается в итоге, как белая и пушистая лапочка. Но так уж положено. Штампы не терпят вольной трактовки. Должна быть в кине эмансипированная стервь, значит будет. И любовь-морковь с ней будет у главного героя. К чести, не совсем уж затянутая, без длинных объяснений и томных поцелуев.

Технически снято хорошо и с настроением. Адаптация к русской действительности смотрится вполне себе интересно и местами даже забавно. Тут и обманутые вкладчики, и мусорные проблемы, и много чего. Наши картинки. Наши слова. Издевательство и тонкий глумеж над западными комиксами и культурными кодами. Все так бодрит.

Присутствует такая здоровая классовая ненависть к зажравшимся олигархам, к купленному правосудию, к беспределу больших денег и мажорам на «Феррари». Это вызывает отклик в душе простого зрителя, и его рука сама тянется к пулемету.

Показаны некоторые специфические методы народного самоуправления, типа самосудов, ну а заодно самовыражение масс типа повсеместных расправ над богатеями. И, кстати, никакого отторжения эти реки крови и слезинки ребенка не вызывают, настолько мерзки там толстосумы и, в принципе, где-то даже реалистичны. Простенько, хотя и со вкусом, расписаны идеи воздаяния и социальной справедливости.

Что активно не понравилось. Ну, снимаете вы сказочку, перепев комиксов. Все у вас получается хорошо. Так зачем тащить сюда метания русской интеллигенции девятнадцатого века в стиле «тварь я дрожащая или право имею». Для чего озвучивать вечные проблемы – «допустимость уровня насилия, может человек ради торжества добра творит зло?» Обсосано это не раз, ничего кроме раздражения не вызывает. И давно понятно, что эти проблемы можно рассматривать не в общем, а только в конкретном случае. Так же как и вопросы самосуда и правосудия. Вроде и нельзя, и непозволительно устраивать суд Линча. Но такие ситуации бывают, что вроде даже и не так оно плохо.

Строить на этих сомнительных моральных терзаниях канву легкого фильма – ну, не знаю. Никаких моральных решений проблем там не видено. Так просто, потрындеть. Или чтобы за умного сойти. Чтобы все думали, что кино не развлекательное, а социальное и даже интеллектуальное. Глуповато это. Хотя сцены массовых беспорядков показаны со смаком. Прям навальнята вырвались на оперативный простор.

Правда, странный посыл, который испортил общую картину – подлые маргиналы вылезли из нор потрошить богатеньких, но тут благородные питерские бандиты и гопники вышли и надавали им по шее. Ненатурально это, братцы. Бандиты мечтают только о том, чтобы бандитствовать, а порядок им, конечно, нужен, но когда это их собственный порядок.

В целом, надо сказать, фильм получился неплохой. Можно сказать, наше кино вполне конкурентоспособно. Смотреть гораздо интереснее, чем западные блокбастеры. Хотя и похилее в смысле спецэффектов, но на три головы выше сценарий. И, главное, педиков с неграми не видно. А то глянул тут новую сериальную фантастику США – про побег из космической тюрьмы негритянок-лесбиянок. Ну, негритянско-гомосексуальный расизм там не фантастика давно, а долгожданная, призванная из глубин ада реальность. А вот побег в космос пока не освоили. Правда, грешно над Западом смеяться. Скорее всего, его информационное пространство и культуру оккупировали рептилоиды и инсектоиды, иначе разумному объяснению то, что происходит там¸ вообще не поддается…

Так что наш фильм вышел в целом удачный. Теперь ждем новых подобных экспериментов, но на нашей, русской почве, с нашими реалиями и характерами. Потому как смотреть в очередной раз на США, только в Ленинграде, как-то не хочется.

Кстати, не единственный пример успешной адаптации западных культурных трендов в нашем новом кино. Смотрю сейчас «Вампиры средней полосы» со Стояновым. Затертая до полной серости тема коварных вампиров вдруг на нашей почве засияла новыми красками. Мне показалось, что вампиры на русской земле приобрели наши национальные черты характера, их волнуют наши проблемы, и вышло очень даже забавно и как-то по доброму. Кровь сосут с уважением, по правилам, и существа вполне себе симпатичные и приятные.

Тут же в тему глянул киношку 2006 года «Хроника ада». Это такое переиначивание темы ногодрыжества и кияканья незабвенного Брюса Ли на Великую Отечественную войну. Там наши разведчики суперкаратисты едут выкуривать фашистских суперкаратистов, обожравшихся допинга, из подводной лаборатории в морях Псковской губернии. Во где трешак. Я даже не понял, что увидел. Настоящий наркоманский бред – поединок фашистского скинхеда с тибетским ламой в форме бойца Красной армии. Хотя балет поставлен неплохо, но абсурд происходящего тянет на серьезное отравление съемочной группы синтетическими галлюцигенами…


"Небо измеряется Милями".

Вертолет МИ-8. Не раз летал на таких в Чечне, Дагестане. А первый мой полет состоялся, когда мне было лет пять. Это был аэрофлотовский рейс, и до сих пор помню, что вертолет был оранжевый, а креслица стояли рядами. Невероятная тряска и нереальные ощущения.

Надо упомянуть, что МИ-8 – это такой же шедевр гения-инженера, как и АК, и Т-34. Лучше, кажется, ничего не сделаешь. Десятки тысяч машин выпущено. Самый серийный вертолет мира. А еще летает самый грузоподъемный вертолет в мире МИ-26. И много чего уникального было сделано «КБ Миля». Поэтому с интересом посмотрел фильм, посвященный нашему гениальному конструктору Милю.

Ну что сказать. Фильм красочный и даже немножко аляповатый. Слегка наивный. Но в целом хороший. Конечно, не шедевр, какой мог бы получиться у именитых советских режиссеров на такой роскошной теме. Галопом по Европам показан трудовой путь гения, проблемы, терзания, свершения и результат его трудов. Немножко навязчива семейная сторона его жизни, но тут уж – про лубофффь надо, без нее смотреть барышни не будут. Поэтому приходится терпеть достаточно банальные семейные проблемы героя и небанальные трагедии.

Что в плюс – нет ни одного злодея с НКВД. Даже Берия показан суровым, но объективным руководителем промышленности. Наглядно продемонстрировано, как принимались решения по оборонному комплексу на высшем уровне – без истерик, деловито и разумно. Пнули Хрущева, вполне, кстати, правильно, за его фокусы и эксперименты.

В целом фильм с уважением к нашему прошлому сделан. Открывает целый пласт наших Свершений и Побед.

Актерская игра нормальная.

     

Может, хотелось бы от Миля больше энергичности и одержимости. Очень он спокоен. Но образ вполне обаятельный.

Вот что интересно. Фильм выпущен за деньги «Ростеха». Это такая закономерность – как только кино выпускают за счет Госкорпораций, получается что-то вполне пристойное и уважительное к народу, к Родине. Взять ту же «Территорию». Качественно, красиво. «Калашникова» не смотрел, но вроде тоже нормально по отзывам.

Правда, Роскосмос тут подкачал. При его содействии такой мелодраматический трешак сняли – «Частичка Вселенной». Любовный треугольник на орбите, который чуть до драки там не доводит и до катастрофы, вечные идиотские семейные разборки, измены, космонавты – скандальные бабы и мужики, а их детки шлюхи и кобели. Заодно огорошила информация, что Роскосмос собирается забросить на орбиту для съемок какого-то фильма наших артиста и актрисульку. Это что же за блокбастер похлеще «Аватара» они там снять собираются, чтобы бабки отбить? Или отбивать не собираются, а дешевый пиар за наш счет? Точнее, за счет космической науки? Господи, где прокуратура и Счетная палата – никогда их нет, когда они нужны. Чую, выйдет очередная «Частичка Вселенной» с космонавтами рогоносцами и шурами-мурами в космосе. Главное бабло освоить и актрисульку на «Союзе» покатать.

Но в целом Госкорпорации присматривают за тем, что снимают за их деньги. А как что-то за счет Фонда Кино – так «держите наркомана!» Как Высоцкий поет «Такое мне поведал автомат». Там и упыри из НКВД, и сплошные лагеря, и телами немцев закидали. И прочее, прочее, прочее. Может корпорациям из бюджета деньги на кино выделять, а не этому драному ФК с его непотопляемыми «Зулейхами»?

Русский декаданс

В комплекте посмотрел несколько советских фильмов – рубеж семидесятые-восьмидесятые, И был поражен, насколько же тогда в воздухе витали запах разложения, грозовое напряжение будущего распада. Это же был полный декаданс!

Если не брать фильмы про войну, многие из которых и сегодня достойные, то остальное – ну умереть и не жить, как говорят в Одессе. Шли валом или легкие пошленькие водевильчики, которых вытащили из девятнадцатого века и зачем-то стряхнули с них пыль. Всякие гусары, барышни-дворянки, мужья-рогоносцы и прочая дешевая вульгарщина, изжившая себя еще сто лет назад. Или музыкальные фильмы типа «Дартаньяна и три Мушкетера» - весело выглядят, но ни Франции там, ни мушкетеров, сплошные индийские песни и пляски. Буфанада, карнавал, приземленная бессмысленность.

Или просто муторное морально-нравственное самобичевание героев на исходе советских времен, Притом снятое в полутьме на мутную пленку. Хотя режиссура, актерская работа – тут советская школа на высоте. Но тональность! Какое-то интеллигентское заламывание рук. Какие-то совершенно камерные, мелкие проблемки мелких людей. Нет ощущения движения, событий, подвига. Люди варились в котле своих моральных терзаний, некоторые из которых обладали, конечно, великой ценностью, но сводить все мироощущение поколения к ним неверно. Тема маленького человека заиграла тогда уж совсем уныло.

Видно, что из культурного пространства, да и из жизни страны, ушли грандиозные события. Ушли перспективы. Остался человек с мелкими терзаниями. Несомненно, человек – мерило всех вещей. Но где дух созидателя и строителя? Вот в фильмах пятидесятых-шестидесятых и начала семидесятых он был. А потом стал иссякать.

Ушло ощущение магистральных путей, зато пришла сладость и покой обходных троп. Какое-то болезненное стремление обеспечить свое место под солнцем. Уходило понимание, что общее место – это сук, и если его пилить – рухнут все. А они¸ сучьи дети, пилили.

Ну и заодно все признаки омещанивания и новых пошленьких ценностей. Всячески рекламировались признаки новой успешности – «Жигули», и не пиво, а машина, хрусталь, стенка. Сегодня смешно выглядит. А раньше это был такой водораздел. Если у тебя все это есть, ты состоялся в жизни.

Образы беспринципных карьеристов фоном проходят, они стоят за всем. Это такая уже привычная реальность, что мы тогда ее и не замечали. А сейчас очень даже видно. Весь кинематограф тогда скатился к описанию разных видов карьеризма, к моральному выбору героев, якобы отстаивающих свою правильную позицию.

Если фильм про ученых, то обязательно про то, кто спер диссертацию. Или как на пути новатора стоит стена из бюрократической самообороны, которая не пропускает ничего живого и нового. Погубленные перспективные проекты. Пустозвонство. Видно наглядно, как из общества уходит созидательная энергия и целеполагание, заменяясь карьерным мельтешением и поиском мещанского благополучия. Если что – я не против благополучия, а против замены им всего Высокого и Вечного.

Новое в том кине, конечно, пробивается благодаря партийной чуткости вышестоящих товарищей. Иначе быстро фильм на полке окажется. Но все равно остается ощущение – пробилось это новое и правильное очень даже случайно. А погублено было бы вполне законно и в соответствии с новыми правилами системы, когда главное было бы забальзамировать текущее положение вещей, поскольку будущего никто не знал, в него никто и не стремился. Видно, что нормальный человек с нормальной позицией в этом кругу проблем и в окружении мелких паразитов будет проигрывать постоянно, Ну так и получалось в суровой реальности. Заодно продули и страну…

И еще укрепляется образ торгаша и доставалы, который, впрочем, и в жизни тогда стал центровым. «Завмаг живет как просто инженер. Это противно», - слова Райкина стали таким знаменем в то время.

В общем, хорошо видно, как лишенные больших целей люди склонялись к тому, чтобы продать страну. Потому обуреваемый мелкими страстями, не способен думать о высоком. А способен только о мелком - о хрусталях и «Жигулях». О том, что его недооценивают злые дяди начальники. И обидки на государство, что ему что-то недодали. Вот в итоге и пришел Горбатый Жнец.

А еще фильмец «Космиссия по расследованию» меня просто в самое сердце поразил. За несколько лет до Чернобыля там в мельчайших подробностях расписано, как произойдет катастрофа на Атомной станции. Какое то страшненькое пророчество…

Вообще, смотреть фильмы того времени жутко. Видишь людей, которые что-то творят, создают, строят. И есть такое послезнание, что через считанные годы все это закончится жуткой катастрофой, которая сметет и их творения, и их самих, а может и убьет их. Ты смотришь не просто на советских людей, хуже они или лучше. А на будущих стервятников, проклятых Иуд, убийц, авторов геноцида или бессловесных жертв. Уже где-то мастерят ушлые ребята маски олигархов, бандитов, невинно загубленных людей, ну а также героев будущих войн, тех, кто встанет стеной и не даст этой напасти пожрать нашу землю. И понимаешь – за всю эту нравственную несостоятельность переломного советского периода, за все мелочные метания будет заплачено по самому высшему разряду – кровью соотечественников.

Эта неотвратимость просто в ступор вгоняет. Еще неизвестные тогда перспективы были похуже войны.

После войны страна зализывала страшные раны. А в девяностые ее просто убили. И возрождаемся мы, честно говоря, чудом, как Феникс бессмертного русского духа…

Ну а нашему кино искренне желаю выздоровления. Все же оно важная сторона нашей культурной жизни, способ воспитания, а у кого-то и осмысления Вселенной. В здоровом государстве здоровая культура!..

Ну и как всегда с настойчивостью и наглостью рекламирую свои произведения

Илья Рясной

«Кантата террора» - такая полуфантастика о попытке Запада окончательного решения русского вопроса…

https://author.today/work/123451

Новый фантастический роман о покорении Исламом Европы

Илья Рясной

«Майор Казанцев и Европейский Халифат».

https://author.today/work/117359

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/mayor-kazancev-i-evropeyskiy-halifat/

Первая часть -

Илья Рясной «Семь смертей майора Казанцева»

https://author.today/work/94732

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/sem-smertey-mayora-kazanceva/

Авторство:

Авторская работа / переводика



"Падение такого мамонта в пропасть официального иноагентства, со всеми последствиями, - шаг заметный"

Переформатирование элит идет сверху донизу, обратно и во все стороны.  Если это правда - что Аллу Пугачёву признают иноагентом, то падет один из самых значимых "бастионов" отечестве...

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Опять обманули
  • pretty
  • Вчера 14:46
  • В топе

МАЛЕК  ДУДАКОВУкраина давно мечтала заполучить что-то от замороженных активов России. Сначала ей обещали сами активы - затем только набежавшую по ним прибыль. Но и это теперь отменяется. Бельгия,...

Обсудить
  • +++ Аналогичные ощущения от просмотра фильмов периода "катастройки". И не только.
  • Спасибо, Илья! Интересный разбор! :thumbsup: :blush:
  • хм, кино,да и всё творчество за шуршик эрзац-пища характера, а по-сути отрава духу бо учит тянуть силу из придуманности .. по факту - лжи.
  • Если брать из того, что в недавние времена было снято дёшево и сердито, с уклоном в народных мстителей - прошедший незаметно "Соловей-разбойник" с Иваном Охлобыстиным и Сергеем Бадюком. Абсолютно отмороженное киностебалово. При том, что современный кинематограф я не приемлю органически за малым исключением, этот фильм как-то зацепил.
  • Другое время, новые поколения, воспитанные изнеженными и инфантильными. А теперь инфантильные развернулись во всей красе, везде они ныне главные... Простой пример - разборки родителей обоих полов с обидчиками-ровесниками их любимых чад, вплоть до рукоприкладства, главное - наших бьют. И похрен этим горе-родителям, что бьют-то их отпрысков за дело... Дошло до того, что здоровые пацаны вполне обыденно жалуются родителям на обидчиц-одноклассниц. Дичь полная... Поэтому, не только кино, а буквально все сферы жизни превратились в лубок, над которым сюсюкают... Такие ныне времена и нравы... Тьфу, бля!!! Статья, как обобщение, спасибо.