Новый шедевр! Психиатра! Срочно!

32 1170

Недавно поднялся очередной истошный рекламный вопль. «Не пропустите! Шедеврально! Эпохально! Концептуально!» Звучал он из каждого утюга по поводу нового отечественного телесериала «Карамора». Практика показывает, что обычно таким воем на болотах прикрыто нечто сумрачное и вонючее. Но на то она и крикливая реклама, что действует безотказно. Так что ты послушно нажимаешь на кнопку пульта и смотришь новый «шедевр».

Посмотрел и я эту фильму. Ну что сказать. Такого я не ожидал. По итогам просмотра потерял дар речи. И, обретя его снова, хотя и зарекался писать киношные обзоры по причине отсутствия соответствующего образования и изысканного вкуса, провозглашаю охрипшим голосом: «Не могу молчать!» Это нечто с чем-то! Рука сама тянется к телефону, как к пистолету, дабы вызвать скорую психиатрическую бригаду к бригаде съемочной.

Чтобы не быть голословным, излагаю коротко канву произведения, и вопросы по поводу обуревающих эмоций, думаю, снимутся сами собой.

Начало двадцатого века. Террорист-анархист Карамора выясняет, что грязной российской тюрьмой народов, погрязшей в каком-то невероятном, до комичности, насилии и произволе со стороны властей и революционеров, со времен Петра Первого правят вампиры. Оказывается, Романовы были кровососы, притом в прямом смысле слова. И все их приближенные – тоже. И расхожая фраза «пил кровя из трудового народа» звучит отныне уже без былой метафоричности, а вполне конкретно, грубо и зримо.

Вампиры – это практически все более-менее известные личности, находившиеся в центре общественного внимания в начале двадцатого века. Как там с графом Львом Николаевичем Толстым? Вампир, вне всяких сомнений! Но мудрый и совестливый. А князь Юсупов? Злой вампир и интриган. Столыпин? Ну, это просто вампирище, великая личность, записной либерало-демократ среди вампиров, неустанно пекущийся о судьбах Отечества!

Мало того, вампиры организовали тайную контртеррористическую службу по защите государства, охотятся на революционеров и пожирают их – притом в прямом смысле. Ну, теперь понятно, откуда взялся любимый термин Новодворской «кровавая гэбня».

В этой киношке все кровососы - в прямом и переносном смысле. Власти. Революционеры. Русские люди, жаждущие справедливости. Все их действия заканчиваются лишь кровью и грязью. Незатейливо и прямолинейно прокачивается мысль – вся власть в России стояла и стоит на крови и приносит одни страдания народу и человечеству. Вот такая наша страна - одни вампиры во главе, притом вне зависимости от эпохи и общественно-экономической формации.

Дальше идут вполне предсказуемые драматические, мелодраматические и кровавые сюжетные линии. Пересказывать их в подробностях нет смысла. Герой мечется, переживает, устраивает сановным вурдалакам кровавую вендетту, мстя за свою зазнобу-анархистку, сожранную вампирами-охранителями в ходе спецоперации. Главное, что в итоге оказывается – самый главный вампир в России это Распутин, который на деле является сбежавшим в свое время из дворца, инсценировав свою смерть, царем Александром Первым. Экий заход! Ну и итог, как пьяная вишня на черством тортике. На собрании большевиков Ленин, узнавший про существование вампиров, призывает создать когорту пролетарских кровососов ради победы коммунизма. Озабоченный такими планами Карамора взрывает собрание, вместе со всеми лидерами большевиков, давая толчок альтернативной истории. Той, в которой не будет «красных вампиров», а останется у руля старая вампирская аристократия. Вот такой фильмец вышел.

Ну как оценить все это безобразие? Сценарий писали пятиклассники, получившие заикание от расхожей еще с советских пионерских времен страшилки, что вокруг одни вурдалаки, которые хотят перегрызть всем честным детям горло. А дописывали относительно взрослые дяди, накурившиеся травки, самокрутки для которой сбацали из школьного учебника истории. Получили на выходе образец поразительной инфантильности с зачаточными познаниями в области отечественной истории.

Ну а персонально – кто же такой продвинутый и шустрый, додумался до этого? Вот он! Главной мачо Руси и окрестностей, любимец домохозяек и школьниц, Данила Козловский с вечно озабоченной миной на смазливом личике. Бывший актер, а ныне режиссёр, даже режиссерище! Биологический вид «нарцисс вульгарис», а теперь определен и его подвид – «тупоумос».

Что сразу бросается в глаза в этом творении сумрачного разума. Это поразительно легкое обращение с историческими персоналиями и антуражем. Главное, чтобы личности были на слуху, и еще – не стесняться пороть про них несусветную чушь, от которой уши вянут. Кстати, это такой любимый прием Голливуда. Американцы обожают пристраивать самые известные исторические личности в самые дикие трешаки, потому что публика их знает и пипл хавает с удовольствием. Потому не грех из какого-нибудь исторического титана сделать забавную Петрушку и угорать над ним. Поскольку для пипла это бренд и ничего более. А с брендом можно делать что вздумается. Такое потакание клиповому сознанию западных профессиональных потребителей, выросших на рекламе «Кока-Колы». Теперь с удовольствием это подхватили и наши творцы. Вон, голливудская приживалка Бекмамбетов, не мудрствуя лукаво, отметил в своей бессмертной ленте великого президента Линкольна в качестве охотника на вампиров. Но тот хоть охотился на нечисть, а создатели «Караморы» записали в нечисть, их пособников или противников оптом целую дивизию наших исторических личностей. Главное, чтобы узнаваемо. Вот уже Маяковский с револьвером наперевес охотится на кровососов в составе террористической ячейки. А князь Юсупов лупит по Распутину из бластера, изобретенного Теслой. Ну а че такого. Все же узнаваемо и актуально! Тесла – это вообще автомобиль и человек, он ныне в космосе летает.

На протяжении всего фильма отовсюду прет нисколько не скрываемое бесстыдное желание сделать замануху для публики, притом по старым примитивным голливудским лекалам, но только вышедшим за все грани приличия. Потому весь фильм наблюдаем голых теток, притом в таком промышленном количестве, что они перестают интересовать даже законченных эротоманов. Кровушка льётся в масштабах черкизовского мясокомбината – фарш, ошметки мяса. Герои, по нынешних стандартам обязательной толерантности и почетной психической нестабильности, крикливы, истеричны и говорливы.

Вообще-то этот лютый треш сгодился бы для сельской местности, кабы не угрюмая серьёзность происходящего. Была бы пародия – тогда понятно. Однако тут новый жанр - кинокарикатура, но не смешная. У авторов отсутствует чувство иронии и самоиронии, а юмор, присутствующий в гомеопатических количествах, весьма топорен и убог. А абсурд вполне органичен в срезе идиотизма происходящего.

Так, на полном серьезе, даже без тени малейшей улыбки, нам показывают глубоко законспирированный лагерь большевиков расположенный под Петербургом в усадьбе, весь фасад которой обклеен аршинными плакатами - «Вся власть народу», «Землю крестьянам». На полном серьезе изображен Сталин в виде криминального авторитета, смотрящего за Кавказом. Он проживает в роскоши в полностью подчиненной ему тюрьме, где, по идее, должен мотать срок в тягостях и лишениях. Перед ним вытягиваются навытяжку надзиратели – мол, что изволите? Герои в начале двадцатого века рассекают по мостовым на машинах тридцатых годов того же века – ну хоть не на «Ниссанах-патрол» с турбонаддувом.

Жутко бесят назойливые завывания и рассуждения о смысле жизни, истории и судьбах России, которыми нас постоянно грузят, тоже с самым серьезным видом, герои. Тирания, кровь, революция - трескучая безграмотная чушь для людей, падких на громкие слова и не замечающих смыслов. Тут уж возникает необоримое чувство испанского стыда – когда мелят ерунду они, а стыдно тебе. Нет ничего более жалкого, чем банальности, произнесенные с поучительным пафосом.

Выводы. Такой шедевр, в общем-то, могли сотворить только патентованные дураки, с розового детства балующиеся расширяющими сознание веществами, да еще жестоко травмированные голливудскими штампами.

Беда даже не в вампирах - в них в фильме поверить куда легче, чем в трактовку развития России. Хуже отношение к нашей истории, как к компьютерной игрушке, где главное – это драйв, экшен, красивости и прокачка уровней. Эдакая во всем лёгкость мысли необыкновенная и непосредственная милая безответственность. Подобное отношение к прошлому ведет к соответствующим оценкам и настоящего. И выясняется, что это не так безобидно, это накладывает отпечаток. Недаром создатель «шыдевра» Козловский яро выступает против принуждения одной шибко беспокойной фашистской территории к миру. Он пишет, ему за нас «страшно. Больно. Невыносимо грустно. И стыдно». Вообщем, еще один неполживец. Дело в том, что мозги этого творца, как и его подельников, клишированы, в них нет места пониманию происходящего, а есть лишь примитивная компьютерная игрушка, где все разложено по полочкам в соответствии с пожеланиями теневых авторов всемирного квеста. А на мировом уровне авторами нынешнего балагана давно в информационном пространстве России отведена роль страны поголовных вампиров. Правда, сами наши деятели культуры в этом квесте вовсе не вампиры. Они послушные зомби в руках тех, кто считает себя мировыми программистами. Вот и надрываются болезные «творцы», рвут глотки и тельняшки, защищая хохлофашистов ради всего хорошего против всего плохого.

Теперь о достоинствах сего произведения. Необходимо отметить, что снимали хоть и дураки, но не без способностей. Несмотря на лютую дичь и угрюмую серьезность происходящего на экране, в целом получилось вполне стильно. И актерские работы очень даже приличные. И если с головой провалиться в галлюцигенную пучину творящегося на экране, отключить логику, как пережиток тоталитарного прошлого, забыть об образовании и воспитании, то смотрится вроде даже ничего, затягивает, интересно узнать, что будет дальше. В этом отношении фильм удался, и, в общем-то, видно, что ребята снимать умеют. Им бы хорошего психиатра, цены бы не было.

Резюме. Одичание нашего кинематографа продолжается. Однако творения приобретают некоторый шарм и становятся местами даже и смотрибельными. Это дает нам надежды на выздоровление русского кино, конечно, если одновременно будет происходить излечение творцов от алкогольной и наркотической зависимости, голливудской клишированности, злокачественного невежества и презрения к собственному государству. В общем, начать и кончить. Но делать это надо, ибо прав был Ильич – важнейшим для нас искусством является кино…

Заодно воспользуюсь случаем, наберусь наглости и прорекламирую мои книги

Илья Рясной

«Клюквенники. Записки опера антикварного отдела».

https://author.today/work/157002

«Мутное время. Записки советского офицера»

https://author.today/work/110129

Новый сериал, правда, не экранизированный. О параллельных мирах, постапокалипсисе и светлом будущем, мистике и научной революции.

Илья Рясной

«Семь смертей майора Казанцева»

https://author.today/work/94732

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/sem-smertey-mayora-kazanceva/


«Майор Казанцев и Европейский Халифат»

https://author.today/work/117359

«Майор Казанцев и НЛО»

https://author.today/work/146033



Илья Рясной. «Майор Казанцев и НЛО»

https://author.today/work/146033

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Обсудить
  • Йэбать-тарахтеть, вот это сюжет :sunglasses:
  • читал и меня не оставляло чувство брезгливости . точно не пойду смотреть это . мне уже в душ хочется .
  • До конца не дочитала, но осуждаю. Ржу. А серьёзно: всё понятно, ибо нужно себя "выделить", не быть как все. Да, это то, чего жаждут и воплощают наши неполживые. Хотя я Козловского до сих пор не считала таковым, и узнала только тут, что он против СВО на Украине. Ну дак, боится, закроют перед ним границу. (складно получилось!). Не боятся ОНИ потерять Родину, а боятся потерять заграницу. Может на пароход их и... . Тем более, они не философы.
    • dron
    • 8 апреля 2022 г. 21:48
    реклам трешака защитана. :point_up: :laughing: :laughing: :laughing: :laughing: :laughing:
  • Не осилил и двух серий этого "шедевра". Слишком много сатанизма и козлятины напихали.