О критиках и зрителях. Мысли вслух.

51 1138


Почитал тут давеча рецензию нашего уважаемого Авдеюшки, на фильм - "Грозный". Рецензия (типа) и думы всякошные появились, которыми делюсь в сим посте. 


Когда вышел в прокат фильм "Т-34", то помню какая на просторах появилась туева хуча икспердов-танкистов, икспердов по вооружению, великий сонм историков, визгливо кидающих какашки с пальм/диванов, разносящих, по их мнению, несоответствие технических деталей в фильме в вооружении, каких-то мелочей в эмблемах и нашивках и историческим неточностям. 

"Батальонъ", "Сталинград", "Битва за Севастополь", "Экипаж", "Викинг",  "Яшин", "28 панфиловцев"... и множество других фильмов неизменно постигала всё та же участь. Причём не только исторические фильмы, но и даже фантастические, фэнтези и сказки - "Притяжение", "Легенда о Коловрате", "Последний богатырь"...

Кто-то из этих икспёрдов и критиков "Латунских" перманентно   ̶о̶б̶с̶и̶р̶а̶... критикуют всё подряд, не делая различия на жанрах и стран киностудий, хайпуя именно на этом, и с этой кагортой всё понятно. Да их и не так много.
Ну а кто-то готов хаять любое именно российское кино, но при этом самозабвенно надзюбивая на Хулевуд или наших всяких учителей. Вот этих много.   
При этом вторые, веско отпуская смачные эпитеты насчет исторических и технических деталей, отнюдь не разбирают с таким же въедливым подходом, голивудский поток фуфлофильмов, где совсем не заморачиваются такими мелочами, как история и прочими аспектами. Но эти залужные ленты, часть этих критиков облизывает, несмотря на всё сортирное содержание. Голливуд - для них практически святое. 

Зрители от такого потока и накала на каждый вышедший новый фильм, тоже неизбежно радикализируются.


В результате чего, встретить достаточно взвешенное мнение сегодня становится сильной редкостью.

А главное - практически любые, даже самые признанные ленты, такие как "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину", "Аты баты, шли солдаты..." и прочие классические фильмы, тоже частенько не соответствовали деталями, но они не перестают быть шедеврами кинофонда.

Тем более, всегда находятся в избытке количество неточностей в фильмах о 19-м веке, не говоря уже о более старых действиях в фильмах - средние века к примеру.

Где, например найти "натуральные" декорации Корсуни в фильме "Викинг"? О размерах храма, в котором крестили в фильме Владимира я вообще промолчу.

И если с критиками и хаятелями всё понятно, то нам - простым зрителям, зачем вестись на эти провокации? Ведь именно этого же и добиваются такими нападками на российское кино, в котором нет плохого о России. Это же ещё один показатель - те же люди, что разносят "Т-34", тут же, не приходя в сознание, захлёбываются от пароксизма восторга от "Зулейха открывает глаза".

А у меня вот вопрос - чем по сути отличается Зулейха от"Архипелаг Гулаг"?

Иной подачей той же заезженной пластинки в новой обёртке?

"Историческая правдивость" таких фильмов о расстрелянных стопиццот миллионов людей в месяц, повально злобных НКВД-шников, дня не проживающих без пыток и мучений простых людей, этих светлоликих и рукопожатных не парит от слова совсем.   

Содержание и посыл фильма/сериала всегда было основным инструментом влияния на умы зрителей. Но заидеологизированная русофобией подача либералами и светской тусовкой, навязываемая простым зрителям, честно говоря уже раздражает.  

Кино - это прежде всего художественное кино, а вовсе не документальная кинолента. Художественное на то и художественное, чтобы показать взгляд режиссеров на тот или иной сценарий. 

Сколько мировых исторических фильмов, признанных шедеврами, можно разнести за исторические несоответствия? 

Великие исторические художественные книги тоже далеко не всегда соответствуют истории и в целом, и в деталях. И остаются при этом культурным фондом.

Нам, зрителям - нравится фильм - смотри, не нравится - не смотри, Делов-то! "Голосуй" рублём за книгу, за билет в кинотеатр, переключением с канала ТВ, где идёт не устраивающий нас фильм. И это наш выбор.
А мнение, конечно, высказать каждый может, да и имеет право, но навязывать его никому не надо, активно нападая на всех, кто имеет своё, другое мнение. Тем паче пользуясь таким лицемерным подходом, как критики от либершизы.

И уж совсем дело десятое, кто играет в ролях - Безруков, Петров, Козловский и другие - лишь бы фильм был хороший.

ПыСы: Спокойней надо быть, спокойней господа/товарищи/барины/мадамы и мадмуазели. Не надо набрасываться на друг друга из-за разницы предпочтения цветов фломастеров.

ПыСы-2: Комментаторов из статьи Авдея прошу не брать на свой счет мои мысли - почитал я ещё рецензию на другом ресурсе - вот там в комментах был срач срачем, "АдЪ и Израиль" (с) в чистом виде. 

ПыСы-3: Не скажу, что фильм мне сильно понравился или чем-то впечатлил, но пользу некоторую в нём вижу - сколько людей не нашего поколения, а поколения перестройки и/или ЕГ знают хоть какие-то детали об Иване Грозном? Или об опричнине? Даже если небольшой процент из них посмотрит фильм и откроет для себя новое, то это, ИМХО, уже есть польза.    












Берегите себя, сохраняйте здоровье, смотрите хорошие фильмы и всем хорошим людям хорошего настроения.



Отважные зачистили Очеретино и освободили Новобахмутовку, штурмуют Новокалиново, Семеновку и подходят к Керамику

Украинские военные аналитики публикуют новые карты, признавая полный провал ВСУ на Авдеевском направлении:➖«ВС РФ взяли Очеретино и Новобахмутовку, имели успех в направлении Керамика и в Семеновке».➖«...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Наверное, имеет право быть. Я на первых 2 сериях - обломалась. А так... ну может интересно кому будет, может и почитает что историческое, Карамзина, или Ключевского, к примеру, или в музей какой сходит. Хотя сомнительно.
  • Таки вставлю свои пять копеек. Современное очечественное кыно откровенно не люблю. Но если фильм снят от души, то почему бы и нет? "28 панфиловцев" вполне годное кино. Балабанов почему-то умел снимать, Рогожкин, даже "Последний богатырь" для своей аудитории вполне гут, потому что нет нелепиц и натяжек. А когда мне пытаются впарить "Танки" с немецкой бронекавалерией в Подмосковье или Федя Бондарчук гениально портит прекрасный роман Стругацких, то вот тут я готов применять репрессии в отношение подобных диячей культурки. "Грозного" не смотрел, потому и говорить на эту тему не буду. "Царь" Лунгина не понравился, хотя его же "Остров" - на пять баллов.
    • rky
    • 26 ноября 2020 г. 13:51
    :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :clap: :clap: :clap: :smile:
  • Виссарион Григорьевич Белинский едет по вечернему Петербургу на извозчике. Извозчик видит — барин незаносчив, из простых, пальтишко на нём худое, фуражечка, — в общем, можно поговорить. Спрашивает: — Ты, барин, кем будешь? — А я, братец, литературный критик. — А это, к примеру, что ж такое? — Ну вот писатель напишет книжку, а я ее ругаю… Извозчик чешет бороду, кряхтит: — Ишь, говна какая…
  • Критики, они такие: