Хотите узнать, кто стал первым всемирно известным русским модельером и дизайнером? Художника, который одно время (в начале 20-го века) получал гонорары больше чем Пикассо и Матисс?
Знакомьтесь - Лев Бакст (настоящее имя Лейб-Хаим Израилевич Розенберг). Родился в 1866 году в городе Гродно. Но детство провёл в Петербурге, где жил его дед. Ещё в гимназии у мальчика проявился талант к рисованию, а в 12 лет он победил в конкурсе на лучший портрет В. Жуковского. Но отец не поощрял его занятия художеством...
Сомнения родителей разрешил скульптор Марк Антокольский. Они отослали работы Льва в Париж, а Антокольский посоветовал продолжать учёбу. Так, в 1883 году, Бакст (не окончив гимназию) стал вольным слушателем Академии художеств, где учился у П.П. Чистякова. А подрабатывал иллюстратором...
Один раз, не выиграв академический конкурс на серебряную медаль, обидевшись,- Бакст покинул Академию и через некоторое время, подружившись с Альбертом Бенуа и Валентином Серовым, увлекся акварелью.
Псевдоним Бакст он взял себе после первой выставки, которая прошла в 1889 году. Выставка прошла вполне успешно, и уже через год Лев выставил свои работы в Обществе русских акварелистов. где его акварельные работы, наполненные удивительным тонким изяществом, покорили публику. И некоторое время он даже давал уроки акварельной живописи детям великого князя Владимира.
А ещё он был замечательный портретист...
В 1893 году Лев Бакст поехал в Париж, где занимался в студиях французских художников. Увлекался импрессионизмом и романтизмом. Но периодически бывая в Петербурге, он не забывал журналы, которые принесли ему известность. "Жупел", "Адская почта", "Сатирикон", "Аполлон". Но к 1907 году художник был всецело поглощён сценографией: сначала он рисовал театральные декорации "Русских сезонов" в Париже, в которых и произвел настоящий фурор, а после костюмами, которые внесли восточную красочность в парижскую моду начала 20 века.
Декорации для спектаклей "Клеопатры", "Шахерезады", "Карнавала", "Нарцисса", "Дафниса и Хлои" стали шедеврами.
Но было ещё создание эскизов костюмов. Тех, которые приносили особое мощное эмоциональное воздействие на зрителей, так как были едины с музыкой, графикой и пластикой балета. Лев Самойлович утверждал: "В каждом цвете существуют оттенки, выражающие иногда искренность и целомудрие, иногда чувственность и даже зверство, иногда гордость, иногда отчаяние. Это может быть передано публике...Художник, умеющий извлекать пользу из этих свойств, подобен дирижеру."
Вот, что писал о его костюмах критик А. Левинсон: "Париж был подлинно пьян Бакстом". "...Прозрачные шаровары гаремных одалисок, цветастые одеяния, эгреты и тюрбаны, драпировки восточных дворцов и гаремные подушки, яркие сверкающие камни и нити жемчуга – вся эта экзотика поразила воображение парижской публики".
После этого, великосветские дамы-модницы захотели одеться в новом стиле, и многие из них напрямую стали обращаться к Баксту с просьбами о создании эксклюзивных одежд. Парижские дома моделей также стали добиваться сотрудничества с художником. Так неожиданно для самого Льва Бакста открылась возможность стать успешным и высокооплачиваемым модельером.
Бакст недолго колебался. И стал создавать костюмы, которые открыли новую эпоху развития мировой моды. А также множество эксклюзивных рисунков для тканей, снискавших себе славу не только в Европе, но и за океаном. Не знаю, кто придумал контрафакт, но копии "под Бакста" очень скоро появились...
В 1914 году он стал членом Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга.
В 1918 году Бакст прекратил сотрудничество с театром и полностью посвятил себя моделированию. Но еще в 1921 году по старой дружбе оформил для Дягилева балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского - последнюю свою крупную постановку.Льва Бакста не стало в конце 1924 года. Умер он в Париже от отека легких...
А вот, что писала про него З. Гиппиус: "Бакст был удивительным человеком по своей почти детской, жизнерадостной и доброй простоте. Медлительность в движениях и в говоре давала ему порою какую-то важность, скорее — невинное важничанье гимназиста; он природно, естественно оставался всегда чуточку школьником... ... Он обладал умом серьезным, удивляюще-тонким... В Баксте умник наилучшим образом уживался не только с художником, но и с жизнерадостным школьником, гимназистом, то задумчивым, то попросту веселым и проказливым. Еще одна черта, совсем, казалось бы, несвойственная Баксту, с его экзотикой, парижанством и внешним "снобизмом": нежность к природе, к земле русской, просто к земле, к лесу деревенскому, обыкновенному, своему"
... Художник, декоратор, модельер...
Как всё связано...
Нет?
А шмотки - не декорация?
Оценили 38 человек
71 кармы